08
сен
2010

Гийом Аполлинер, который украл "Джоконду" (2010)

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Мария Николаева
Жанр: Биографии, личности
Продолжительность: 00:38:55
Год выпуска: 2010
В ролях: Актёр Александр Груздев
Описание: Гийом Аполлинер - он же Вильгельм Костровицкий, поляк, итальянец и русский по происхождению, его признавали лучшим поэтом Франции. Поэтом, с которого началась современная поэзия.
В сентябре 1911 года Аполлинер провел в тюрьме неделю. Он был единственным арестованным по делу о краже "Джоконды". Этот эпизод только один из множества странных, забавных и трагических, возвышенных и печальных... Жизнь Аполлинера была полна ими.

Об Аполлинере Гийоме (Московская правда", от 13 марта 2010 года):
«13 ноября 1918 года, во время похорон Гийома Аполлинера (он же Вильгельм Костровицкий) у церкви святого Фомы Аквинского раздавались крики толпы: «Долой Гийома! Долой Гийома!» Но обращены они были вовсе не к одному из лучших поэтов Франции. Мистификация, которая сопутствовала смерти человека, в чьих жилах текла польская, итальянская и русская кровь, была привычной спутницей всей его жизни. Именно Аполлинеру принадлежит вошедший в мировую культуру термин «сюрреализм». «Когда человек пожелал подражать ходьбе, он создал колесо, которое нисколько не напоминает ногу. Точно так же он занимается сюрреализмом, вовсе не подозревая об этом», - писал он в пьесе «Груди Тиресия».

Друзья-художники любили его рисовать (в фильме представлены знаменитые портреты Аполлинера кисти Анри Руссо, Мориса де Вламинка, Франсиса Пикабиа, Пабло Пикассо). Поэт любил наблюдать за их работой и много времени проводил на Монмартре. В сентябре 1911 года Аполлинер около недели находился в тюрьме по делу о краже из Лувра знаменитой «Джоконды». Это лишь один из многих эпизодов его странной и загадочной жизни».

Рейтинг на IMDB: отсутствует
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1879 kbps avg, 0.19 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация: Внебрачный сын итальянского офицера и польской дворянки появился на свет в Риме под именем Вильгельма Аполлинариса Костровицкого. Сначала он посещал школу в Монако, куда переехал вместе с матерью. В 1899 году он перебрался в Париж, где вращался среди авангардистов от искусства (среди его друзей были художники Марлен Андре Дерен, Рауль Дюфи, Пабло Пикассо, писатели Макс Жакоб и Альфред Жарри) и политиков. Костровицкий, начав писать, взял псевдоним - Гийом Аполлинер. В 1902 году он отправился в один из рейнских замков в качестве домашнего учителя, встретил и полюбил английскую гувернантку Анни Плейден, которая - несмотря на длительные ухаживания - так и не стала его женой. Несчастная любовь была темой многих стихов Аполлинера.
Раскрыть

1911: Ранняя лирика. Из финансовых соображений Аполлинер писал порнографические романы, самый известный из которых, Одиннадцать тысяч розог ("Les onze mille verges"), опубликованный в 1907 году, по-новому представил труды маркиза де Сада.

Двумя годами позже появился рассказ Гниющий волшебник ("L'enchanteurpour-rissant"), проиллюстрированный Дереном. В нем Аполлинер впервые заявил свои основные темы: любовные страдания, смесь реальности и "сверхреальности", ложь и правда. Стилистически Аполлинер шел новыми путями: он комбинировал различные повествовательные стили и упразднил классическую пространственно-временную структуру повествования (хронологическое построение рассказов и романов). В 1911 году вышел его первый сборник стихов Бестиарий, или Кортеж Орфея ("Le bestiaire ou le cortege d'Orphee") - рифмованные, главным образом посвященные животным, четверостишия с иллюстрациями Дюфи.

1913: "Алкоголь". В 1913 году Аполлинер издал свою работу по теории искусства, озаглавленную Эстетические размышления - художники-кубисты ("Meditations esthetiques - Les peintres cubistes"). В этой "эстетике изумления" он рассматривал кубизм в качестве исходного пункта собственного поэтического творчества. В том же году вышел в свет сборник стихов Алкоголь, который он писал с 1898 года. Название намекало на опьяняющее качество "нового мира", на его технизированность и стремительный темп жизни. Пятьдесят стихотворений сборника не отмечены какой-то единой стилевой направленностью, они выказывали элементы футуризма и демонстрировали тематическую и стилистическую многосторонность автора. Первое стихотворение. Зона, являясь гимном Эйфелевой башне, большому городу и - одновременно - признанием одиночества человека в нем, представляло собой манифест современной лирики: вещи и мысли, реальность, чувства и картины сна сплетаются здесь воедино. Аполлинер писал длинные рифмованные и нерифмованные стихи, игнорировал пунктуацию и общепринятую метрику Большую часть сборника составляли символистские и романтические стихи, а также стихотворения с отголосками народных песен (в частности, рейнских). Особой известностью пользуется стихотворение Мост Мирабо ("Le Pont Mirabeau"), в котором Аполлинер сравнивал свое любовное страдание с полноводной Сеной. Песнь нелюбимого ("La chanson du malaime") - автобиографическое стихотворение, в котором Аполлинер писал о своей великой неразделенной любви. В этих стихах - как и в других своих произведениях - Аполлинер выставлял себя аутсайдером, и эта судьба, по его мнению, уготована в обществе всем художникам-авангардистам.

1918: Каллиграммы. Во время первой мировой войны, в 1915 году, Аполлинер, будучи солдатом, получил ранение в голову, повлекшее операцию на черепе. В 1916 году появилось произведение Поэт убито-рожденный ("Le poete assassi- ne"), где он описывал идеального Поэта. Аполлинер также пробовал себя в качестве драматурга: в 1917 году была опубликована пьеса Сосцы Тересия ("Les mamelles Tiresias"), которая - посредством ирреальности происходящего, особых декораций, танцев, акробатики и шумов - была призвана показать Аполлинерово представление "тотального театра". Эта пьеса, на основании новой эстетической формы, считается началом театра абсурда. Для такого рода драматургии Аполлинер первым выдвинул понятие сюрреализма.

В 1918 году появились Каллиграммы. Аполлинер организовал стихи визуально и, таким образом, впервые создал так называемые идеограммы, в которых текст и текстовые образы сплавляются воедино. В том же году тридцативосьмилетний поэт умер в Париже от гриппа. Вскоре после его смерти вышел том рассказов Ересиарх и К ("L'heresiarque et Cie", 1920), в которых действительность и выдумка сплетались в новую фантастическую реальность.