25
ноя
2011

"И другие...". Авторский проект Михаила Левитина (фильмы 5-8) (2011)

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Елена Гудиева
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 01:43:47
Год выпуска: 2011
Описание: Авторский проект посвящен незаслуженно забытым выдающимся людям советского прошлого – режиссерам, актерам, журналистам, писателям.
Михаил Левитин: "Если вспомнить строку, в которой перечисляются какие-то общепризнанные люди, а дальше идет "и др." или "и другие", то меня интересуют "и другие". Я думаю, они имеют право на воссоздание. Они имеют право на возникновение. И передача моя – о тех "и других", появившихся, возникших в моем детстве, за много десятилетий до этой передачи".

Видео: 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD build 47 ~2028 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Содержание фильмов

Фильм 5.Арнольд Арнольд. Незаконченное низшее.
Арнольд Арнольд был очень образованным и разносторонне развитым человеком, хоть высшего образования не имел. Про себя так и говорил, что у него «незаконченное низшее». Неистощимый выдумщик и экспериментатор, Арнольд работал легко и непринужденно. Как говорили его коллеги, он ставил свои номера в перерывах между игрой на бильярде, в карты и на скачках. До сих пор его ученики воспринимают работу под руководством своего мастера, как главное событие в их жизни. Именно Арнольд изменил «индийский стиль» Эмиля Кио, одев его во фрак и строгий концертный наряд, что в то время воспринималось как революция во взглядах на то, как должен выглядеть иллюзионист. Последнее детище Арнольда – создание первого в мире цирка на льду. До него ни в одной стране ничего подобного не было.

Фильм 6.Алексей Грановский.Украденный театр
Алексей Грановский- режиссер и основатель всемирно известного еврейского театра ГОСЕТ. Спектакли театра поражали современников глубиной идей и размахом замыслов. В нем работали такие актеры, как Соломон Михоэлс и Вениамин Зускин, художники Марк Шагал, Александр Тышлер, Роберт Фальк и Иосиф Рабинович. В начале 1920-х годов театр стали упрекать в безыдейности и мелкотемье. Начались первые гонения. В 1928 году театр выехал за рубеж, где имел оглушительный успех. Газеты пестрели восторженными статьями. Грановский решил не возвращаться на родину, понимая, что и его, и театр ждут какие-то огромные потрясения. Он хотел, чтобы его артисты остались с ним. Но их вынудили вернуться, поссорили с Грановским, и театр был фактически украден у его создателя. Руководителем ГОСЕТа стал Михоэлс, а имя Грановского надолго оставалось под запретом. Грановский умер в Париже в 1937 году от загадочной тропической болезни. А его великие актеры – Михоэлс и Зускин – были уничтожены Сталиным. Так закончилась эра великого еврейского театра.

Фильм 7. Михаил Лоскутов. Немного в сторону.
Михаила Лоскутова, знаменитого журналиста 30-х годов,Константин Паустовский назвал «чертовски талантливым писателем, обладателем немногословного и меткого юмора». Лоскутова интересовали люди экзотических профессий, непохожие на других, одержимые и страстные натуры – ювелиры, скрипичные мастера, парфюмеры, покорители пустынь. Сразу после заметок журналиста, сочетавших в себе очерковость и документальную прозу, они становились знаменитыми на всю страну. Статьи Лоскутова поднимали рейтинги газет. Он написал десять книг, которые и сегодня не потеряли своей прелести и обаяния. В 1940 году Лоскутов был репрессирован. Он погиб, когда ему было неполных 36 лет.

Фильм 8.Николай Церетели. Ящик с игрушками

Это рассказ об одном из ведущих актеров Камерного театра, партнере Алисы Коонен – Николае Церетели. Половина Москвы была влюблена в этого «восточного» принца, который обладал не только великолепной внешностью нездешнего красавца, но и был большим актером, умеющим буквально все – и петь, и танцевать, быть и трагиком, и комиком. Однако главной и единственной звездой Камерного театра была Алиса Коонен, в этом коллективе она была мощным органом, который соединял в себе все инструменты. Голоса других были слышны гораздо тише. Тем не менее, Церетели был многолетним партнером великой Коонен. В начале 1930-х годов наступили новые времена и на сцену пришли иные герои – приземленные, грубоватые. Церетели не было места в таких пьесах. Он пробовал себя и в оперетте, и в театре Комедии в Ленинграде, но это уже был совсем другой актер, потерявший себя в новой жизни…