29
июн
2011
июн
2011
Виктор Шкловский и Роман Якобсон.Жизнь как роман (2009)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Владимир Непевный
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 01:18:37
Год выпуска: 2009
Описание: В основе сюжета фильма «Виктор Шкловский и Роман Якобсон. Жизнь как роман» – драматическая история дружбы двух величайших филологов XX столетия. По мнению авторов фильма, перипетии их судьбы могли бы стать основой авантюрного романа.
Шкловский и Якобсон познакомились в петроградской квартире Осипа и Лили Брик, где собирались шумные компании поэтов и художников. Их сблизила любовь к новому искусству – футуризму и восторженное отношение к новому кумиру – Владимиру Маяковскому. Дружба возникла мгновенно, а ссоры продолжались более полувека. Оба были влюблены в одну женщину – Эльзу Триоле. Именно ей Шкловский посвятил один из лучших любовных эпистолярных романов «Zoo. Письма не о любви, или Третья Элоиза».
После самоубийства Маяковского Якобсон написал работу о поколении, растратившем своих поэтов. Шкловский создал покаянный «Памятник литературной ошибке»...
Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD build 47 ~1458 kbps avg, 0.19 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Владимир Непевный
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 01:18:37
Год выпуска: 2009
Описание: В основе сюжета фильма «Виктор Шкловский и Роман Якобсон. Жизнь как роман» – драматическая история дружбы двух величайших филологов XX столетия. По мнению авторов фильма, перипетии их судьбы могли бы стать основой авантюрного романа.
Шкловский и Якобсон познакомились в петроградской квартире Осипа и Лили Брик, где собирались шумные компании поэтов и художников. Их сблизила любовь к новому искусству – футуризму и восторженное отношение к новому кумиру – Владимиру Маяковскому. Дружба возникла мгновенно, а ссоры продолжались более полувека. Оба были влюблены в одну женщину – Эльзу Триоле. Именно ей Шкловский посвятил один из лучших любовных эпистолярных романов «Zoo. Письма не о любви, или Третья Элоиза».
После самоубийства Маяковского Якобсон написал работу о поколении, растратившем своих поэтов. Шкловский создал покаянный «Памятник литературной ошибке»...
Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD build 47 ~1458 kbps avg, 0.19 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Доп.информация
Писатель, литературовед, сценарист Виктор Шкловский – основатель ОПОЯЗа (Общество изучения поэтического языка или, по другой расшифровке, Общество изучения теории поэтического языка) и один из зачинателей и теоретиков формальной школы в литературоведении. Именно ему принадлежит знаменитая формула «литературные произведения – это сумма стилистических приемов». Литературовед и лингвист Роман Якобсон – автор работ, оказавших решающее влияние на развитие современной науки о языке. Он исследовал особенности языка поэта-футуриста Велимира Хлебникова, был другом Маяковского.
Еще студентом Московского университета, Якобсон основал Московский лингвистический кружок. В 1920 был одним из организаторов Пражского лингвистического кружка. Вынужденный эмигрировать в 1939, читал лекции в Копенгагене, Осло и Упсале; в 1941 переехал в США. В 1949 - 1967 преподавал в Гарвардском университете и был его профессором. До конца жизни работал в Массачусетском технологическом институте.В 1960-е годы слова семиотика, структурализм оказались почти так же модны, как ядерная физика или кибернетика. Идеи, когда-то высказанные формалистами, нашли новое воплощение. На Западе восторженно открывают ОПОЯЗ, переиздают ранние работы, проводят научные конференции.
Шкловский снова начинает ездить за границу. После смерти Эйхенбаума в 1959 году, он и Якобсон – главные представители легендарной школы. Их избирают почетными профессорами, сажают в президиумы. Каждый из них создает собственную историю ОПОЯЗа, в которой не находится места для бывшего соратника.
Якобсон умер в 1982 году, Шкловский через 2 года – в 1984. Два последних свидетеля рождения авангарда, два участника великого переворота. Названные братья, ставшие ревнивыми соперниками. Им суждено было пережить всех, с кем они когда-то начинали, и до конца жизни искать ответ на мучительный вопрос: кто они друг для друга?
«По сути, эти двое проиграли варианты выбора, стоящего перед всеми: где жить русскому автору, – говорит режиссер фильма Владимир Непевный. – Их окончательный разрыв произошел, как мне кажется, потому что при любой полемике Шкловский никак не мог публично признать, что та жизнь, которую он прожил здесь, оказалась неправильная».
«Вот прожита жизнь, а я не видел Ледовитого моря, Великого океана, Памира, Греции. Африки мне не надо. Но жадность к жизни не проходит, проходит жизнь. Мировое признание запоздало на 25 или даже на 35 лет. Теперь я признан. Теперь мой прежний друг Роман Якобсон утверждает, что он, а не я, создал то, что называлось «формальным методом» и что родило структурализм. Идет поздний и ненужный спор и об этом тоже много пишут. Господи, боже мой, не продлевай моих дней, дай ветер в парус и веселую волну. Дай крен лодке. Как я люблю ушедшую жизнь. Не взлетевшие самолеты мечты. Сколько их было придумано», - из «Писем внуку» Виктора Шкловского.
Содержание фильмов
Фильм 1.Они познакомились в петроградской квартире Осипа и Лили Брик, где собирались шумные компании поэтов и художников. Их дружба возникла мгновенно, а ссора продолжалась более полувека. Им суждено было пережить всех, с кем они когда-то начинали, и до конца жизни искать ответ на мучительный вопрос: кто они друг для друга.
Фильм 2.Спасаясь от ареста, Виктор Шкловский бежит из России. Местом проживания он выбирает Берлин. В его отношениях с Якобсоном возникает новый поворот: оба влюблены в одну женщину - Эльзу Триоле.
В фильме снимались литературоведы Мариэтта Чудакова, Вячеслав Иванов, Владимир Новиков, Александр Галушкин, Бенгт Янгфельдт, а также внук Виктора Шкловского – Никита Шкловский.
Еще студентом Московского университета, Якобсон основал Московский лингвистический кружок. В 1920 был одним из организаторов Пражского лингвистического кружка. Вынужденный эмигрировать в 1939, читал лекции в Копенгагене, Осло и Упсале; в 1941 переехал в США. В 1949 - 1967 преподавал в Гарвардском университете и был его профессором. До конца жизни работал в Массачусетском технологическом институте.В 1960-е годы слова семиотика, структурализм оказались почти так же модны, как ядерная физика или кибернетика. Идеи, когда-то высказанные формалистами, нашли новое воплощение. На Западе восторженно открывают ОПОЯЗ, переиздают ранние работы, проводят научные конференции.
Шкловский снова начинает ездить за границу. После смерти Эйхенбаума в 1959 году, он и Якобсон – главные представители легендарной школы. Их избирают почетными профессорами, сажают в президиумы. Каждый из них создает собственную историю ОПОЯЗа, в которой не находится места для бывшего соратника.
Якобсон умер в 1982 году, Шкловский через 2 года – в 1984. Два последних свидетеля рождения авангарда, два участника великого переворота. Названные братья, ставшие ревнивыми соперниками. Им суждено было пережить всех, с кем они когда-то начинали, и до конца жизни искать ответ на мучительный вопрос: кто они друг для друга?
«По сути, эти двое проиграли варианты выбора, стоящего перед всеми: где жить русскому автору, – говорит режиссер фильма Владимир Непевный. – Их окончательный разрыв произошел, как мне кажется, потому что при любой полемике Шкловский никак не мог публично признать, что та жизнь, которую он прожил здесь, оказалась неправильная».
«Вот прожита жизнь, а я не видел Ледовитого моря, Великого океана, Памира, Греции. Африки мне не надо. Но жадность к жизни не проходит, проходит жизнь. Мировое признание запоздало на 25 или даже на 35 лет. Теперь я признан. Теперь мой прежний друг Роман Якобсон утверждает, что он, а не я, создал то, что называлось «формальным методом» и что родило структурализм. Идет поздний и ненужный спор и об этом тоже много пишут. Господи, боже мой, не продлевай моих дней, дай ветер в парус и веселую волну. Дай крен лодке. Как я люблю ушедшую жизнь. Не взлетевшие самолеты мечты. Сколько их было придумано», - из «Писем внуку» Виктора Шкловского.
Содержание фильмов
Фильм 1.Они познакомились в петроградской квартире Осипа и Лили Брик, где собирались шумные компании поэтов и художников. Их дружба возникла мгновенно, а ссора продолжалась более полувека. Им суждено было пережить всех, с кем они когда-то начинали, и до конца жизни искать ответ на мучительный вопрос: кто они друг для друга.
Фильм 2.Спасаясь от ареста, Виктор Шкловский бежит из России. Местом проживания он выбирает Берлин. В его отношениях с Якобсоном возникает новый поворот: оба влюблены в одну женщину - Эльзу Триоле.
В фильме снимались литературоведы Мариэтта Чудакова, Вячеслав Иванов, Владимир Новиков, Александр Галушкин, Бенгт Янгфельдт, а также внук Виктора Шкловского – Никита Шкловский.
Похожие материалы
1.1 GB
Роман и Франческа (1960)1.5 GB
Роман и Франческа (1960)1.4 GB
Любовь и Роман (2014)324.2 MB
Гении и злодеи. Роман Кармен (2010)284.4 MB
Нонна и Слава. Жестокий роман (2010)348.0 MB
Виктор Цой - Жизнь как Кино (2005)