02
мая
2011
мая
2011
Цветы времен оккупации (2001)
Перевод: Отсутствует, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Игорь Григорьев
Жанр: телевизионные передачи
Продолжительность: 01:12:27
Год выпуска: 2001
В ролях: Яков Халисман, Вивалдес Лацис, Евгения Руда, Владимир Давлетов, Володя Хисбер, Надежда Шевня, Анна Козловская, Анастасия Марченко, Елена Мазаник, Александр Калягин.
Описание: Художественно-публицистический фильм правдиво рассказывает о "дьявольском слоеном пироге" германского оккупационного режима времен Второй мировой войны, о разном отношении к оккупантам, навсегда разделившем людей на два непримиримых лагеря.
Используя уникальные архивные кадры, доныне практически неизвестные зрителю, авторы анализируют причины, по которым в конечном счете провалилась попытка нацистов "искоренить недочеловеков". История войны, как, впрочем, и новейшая история, вновь и вновь подтверждают, что нельзя поработить народы, которые не желают жить в рабстве.
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD build 47 ~1987 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Игорь Григорьев
Жанр: телевизионные передачи
Продолжительность: 01:12:27
Год выпуска: 2001
В ролях: Яков Халисман, Вивалдес Лацис, Евгения Руда, Владимир Давлетов, Володя Хисбер, Надежда Шевня, Анна Козловская, Анастасия Марченко, Елена Мазаник, Александр Калягин.
Описание: Художественно-публицистический фильм правдиво рассказывает о "дьявольском слоеном пироге" германского оккупационного режима времен Второй мировой войны, о разном отношении к оккупантам, навсегда разделившем людей на два непримиримых лагеря.
Используя уникальные архивные кадры, доныне практически неизвестные зрителю, авторы анализируют причины, по которым в конечном счете провалилась попытка нацистов "искоренить недочеловеков". История войны, как, впрочем, и новейшая история, вновь и вновь подтверждают, что нельзя поработить народы, которые не желают жить в рабстве.
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD build 47 ~1987 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп.информация
Правда с изнанки
Хроника военных лет
Леонид ЖУХОВИЦКИЙ
Этот фильм невероятно тяжело смотреть. Иногда спрашиваешь себя: зачем мне это надо? Правда? Да, правда - фильм документальный, весь на хронике, на рассказах очевидцев. Но готовы ли мы к этой правде? Да и можно ли к ней вообще когда-нибудь подготовиться?
Игорь Григорьев, известный кинодокументалист, один из авторов знаменитой эпопеи "Великая Отечественная", много и внимательно работал с военной хроникой. Его новый фильм "Цветы времен оккупации" тоже основан на хронике - но это совершенно иная хроника. Нацисты тоже вели свою летопись войны. Многие из этих лент уцелели. В них - правда войны с изнанки.
Конечно, поговорка "врет, как очевидец" неслучайна: мы прекрасно знаем, как врало ведомство Геббельса, и это вранье буквально торчит из немецких пропагандистских фильмов времен войны. Но есть там, к сожалению, и правда.
Эта правда касается того, о чем долгие годы было принято говорить вскользь, не углубляясь в детали. Речь идет о предательстве. О тех гражданах СССР, которые встречали оккупантов с цветами, охотно шли к ним на службу, так же охотно доносили на своих соседей и - это, наверное, самая страшная и самая грязная страница войны - добровольно шли в расстрельные команды. Основываясь на документах, фильм утверждает, что две трети карателей были не эсэсовцы, не гестаповцы, а их советские холуи. Сколько же их было? Тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч? Или - еще больше?
Картина честно рассказывает о причинах этого кошмара и позора. Захватывая российские, украинские или белорусские города, фашисты освобождали из тюрем арестованных, выносили из подвалов НКВД трупы расстрелянных, раскапывали захоронения жертв массовых убийств. То, что множество людей в СССР ненавидели Сталина и его режим, то, что на оккупированных территориях эта ненависть вырывалась наружу, можно понять. Но как понять доносы на соседей, добровольные расстрелы стариков, женщин и детей? И уж тем более - как простить?
Считается, что искусство должно пробуждать чувства добрые. Увы, этот фильм возвращает нас в страшные годы, когда оккупанты в мундирах со свастикой вызывали только ненависть, а их холуи - ненависть тройную. В освобожденных от фашистов городах гестаповцев, полицаев и уж тем более карателей публично вешали на площадях, и в те годы эта жесточайшая мера никаких внутренних протестов не вызывала.
Теперь, конечно, время иное, и даже ветераны войны, когда-то стрелявшие друг в друга, постарев и помудрев, встречаются за одним столом и пьют за вечный мир во всем мире. Так стоит ли бередить кое-как зарубцевавшуюся рану?
Как ни горько - стоит.
Война ушла в прошлое. Фашизм, к сожалению, не ушел.
Эсэсовцы, в свое время избежавшие заслуженной виселицы, сегодня устраивают свои парады на улицах Риги. Миллионы россиян отмечают День Победы над фашизмом, а сотни молодых подонков, нацепив на рукава слегка закамуфлированную свастику, отмечают день рождения Гитлера. В Пскове местный депутат раздает старшеклассникам "Майн кампф". Десятки газетенок на все лады рекламируют прелести фашизма...
Как такое возможно в стране, потерявшей в борьбе с гитлеризмом тридцать миллионов человек?
А, может, потому и возможно, что страна потеряла тридцать миллионов самых смелых и честных?
Мы часто повторяем: "Если бы мертвые могли говорить"! Но ведь мертвые говорить не могут, не могут поделиться с будущими поколениями своим героическим и страшным опытом. А вот из тех, кто доносил, предавал и расстреливал, многие спрятались, приспособились и уцелели. На вещи надо смотреть трезво: молодым подонкам со свастикой было у кого учиться.
Игорь Григорьев выпустил тяжелый фильм. Тяжелый и неприятный.
Увы - актуальный...
"Цветы времен оккупации" были показаны один раз по каналу "Культура". Все популярные каналы от картины отказались.
Хроника военных лет
Леонид ЖУХОВИЦКИЙ
Этот фильм невероятно тяжело смотреть. Иногда спрашиваешь себя: зачем мне это надо? Правда? Да, правда - фильм документальный, весь на хронике, на рассказах очевидцев. Но готовы ли мы к этой правде? Да и можно ли к ней вообще когда-нибудь подготовиться?
Игорь Григорьев, известный кинодокументалист, один из авторов знаменитой эпопеи "Великая Отечественная", много и внимательно работал с военной хроникой. Его новый фильм "Цветы времен оккупации" тоже основан на хронике - но это совершенно иная хроника. Нацисты тоже вели свою летопись войны. Многие из этих лент уцелели. В них - правда войны с изнанки.
Конечно, поговорка "врет, как очевидец" неслучайна: мы прекрасно знаем, как врало ведомство Геббельса, и это вранье буквально торчит из немецких пропагандистских фильмов времен войны. Но есть там, к сожалению, и правда.
Эта правда касается того, о чем долгие годы было принято говорить вскользь, не углубляясь в детали. Речь идет о предательстве. О тех гражданах СССР, которые встречали оккупантов с цветами, охотно шли к ним на службу, так же охотно доносили на своих соседей и - это, наверное, самая страшная и самая грязная страница войны - добровольно шли в расстрельные команды. Основываясь на документах, фильм утверждает, что две трети карателей были не эсэсовцы, не гестаповцы, а их советские холуи. Сколько же их было? Тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч? Или - еще больше?
Картина честно рассказывает о причинах этого кошмара и позора. Захватывая российские, украинские или белорусские города, фашисты освобождали из тюрем арестованных, выносили из подвалов НКВД трупы расстрелянных, раскапывали захоронения жертв массовых убийств. То, что множество людей в СССР ненавидели Сталина и его режим, то, что на оккупированных территориях эта ненависть вырывалась наружу, можно понять. Но как понять доносы на соседей, добровольные расстрелы стариков, женщин и детей? И уж тем более - как простить?
Считается, что искусство должно пробуждать чувства добрые. Увы, этот фильм возвращает нас в страшные годы, когда оккупанты в мундирах со свастикой вызывали только ненависть, а их холуи - ненависть тройную. В освобожденных от фашистов городах гестаповцев, полицаев и уж тем более карателей публично вешали на площадях, и в те годы эта жесточайшая мера никаких внутренних протестов не вызывала.
Теперь, конечно, время иное, и даже ветераны войны, когда-то стрелявшие друг в друга, постарев и помудрев, встречаются за одним столом и пьют за вечный мир во всем мире. Так стоит ли бередить кое-как зарубцевавшуюся рану?
Как ни горько - стоит.
Война ушла в прошлое. Фашизм, к сожалению, не ушел.
Эсэсовцы, в свое время избежавшие заслуженной виселицы, сегодня устраивают свои парады на улицах Риги. Миллионы россиян отмечают День Победы над фашизмом, а сотни молодых подонков, нацепив на рукава слегка закамуфлированную свастику, отмечают день рождения Гитлера. В Пскове местный депутат раздает старшеклассникам "Майн кампф". Десятки газетенок на все лады рекламируют прелести фашизма...
Как такое возможно в стране, потерявшей в борьбе с гитлеризмом тридцать миллионов человек?
А, может, потому и возможно, что страна потеряла тридцать миллионов самых смелых и честных?
Мы часто повторяем: "Если бы мертвые могли говорить"! Но ведь мертвые говорить не могут, не могут поделиться с будущими поколениями своим героическим и страшным опытом. А вот из тех, кто доносил, предавал и расстреливал, многие спрятались, приспособились и уцелели. На вещи надо смотреть трезво: молодым подонкам со свастикой было у кого учиться.
Игорь Григорьев выпустил тяжелый фильм. Тяжелый и неприятный.
Увы - актуальный...
"Цветы времен оккупации" были показаны один раз по каналу "Культура". Все популярные каналы от картины отказались.
Похожие материалы
1.4 GB
Бумажные цветы (2016)2.7 GB
Поздние цветы (2014)1.4 GB
Цветы / Flowers (2015)1.4 GB
Цветы запоздалые (1970)1.1 GB
Цветы луговые (1980)1.4 GB
Цветы календулы (1999)1.4 GB
Цветы от победителей (1998)