21
мар
2010
мар
2010
Трамвай «Желание» / A Streetcar Named Desire (1951)
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Субтитры: Английские, русские (Film Prestige), русские (на основе книги), чешские, финские, норвежские, португальские, испанские, дацкие, греческие, польские, немецкие, венгерские
Формат: DVD5, DVD Video, MPEG2, AC3
Страна: США
Режиссер: Элиа Казан
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:59:45
Год выпуска: 1951
В ролях: Вивьен Ли, Марлон Брандо, Ким Хантер, Карл Молден, Руди Бонд, Ник Дэннис и др.
Описание: Далеко не юная, но все еще привлекательная Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к беременной сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли в местных трущобах. Бланш сообщает сестре, что разорена, ушла с работы и жить ей негде и не на что. Стэнли, воплощение естественности и грубости, сразу невзлюбил её за пристрастие к алкоголю и неуместное кокетство. Вскоре у Бланш появляется поклонник и призрачная надежда на замужество, но Стэнли расстраивает их помолвку…
Рейтинг на IMDB: 8.10 (31 646)
Рейтинг на Kinopoisk.RU: 8.169 (1379)
Рейтинг MPAA: PG
Видео: 720x576 (PAL 4:3), MPEG2 Video, 25.00fps, ~7500kbps avg
Аудио#1: Английский: 48 kHz, Dolby AC3, 1.0 ch, ~192.00 kbps avg [Оригинал]
Аудио#2: Русский: 48 kHz, Dolby AC3, 1.0 ch, ~192.00 kbps avg [Профессиональный (многоголосый, закадровый), Film Prestige]
Аудио#3: Русский: 48 kHz, Dolby AC3, 1.0 ch, ~192.00 kbps avg [Профессиональный (многоголосый, закадровый), DVD Magic]
Аудио#4: Русский: 48 kHz, Dolby AC3, 1.0 ch, ~192.00 kbps avg [Профессиональный (многоголосый, закадровый), Somewax]
Аудио#5: Английский: 48 kHz, Dolby AC3, 1.0 ch, ~192.00 kbps avg (комментарий актера Карла Молдена и историка Руди Белмера)
Доп. информация: В 2007 году Американский киноинститут поставил эту ленту на 47-е место в списке 100 величайших фильмов за всю историю
Это интересно...
Фраза «Стелла! Эй, Стелла!» заняла 45-е место в списке 100 самых крылатых кинофраз, составленном Американским киноинститутом.
Картина была снята за 36 дней.
Вивьен Ли, которой на то время было 36 лет, пришлось старить с помощью грима.
Роль Бланш была первоначально предложена Джессике Тэнди, затем от нее отказалась Оливия де Хэвилленд, а Вивьен Ли она досталась потому, что фильмы с участием этой актрисы собирали большую кассу.
Элиа Казан поначалу не хотел браться за постановку, поскольку считал, что он сделал с пьесой все что мог на театральной сцене. Уговорил же его стать режиссером фильма сам Теннеси Уильямс.
Снявшись в этой картине, Вивьен Ли, и до этого страдавшая серьезным психическим заболеванием, именуемым «биполярное расстройство», стала плохо отличать действительность от жизни ее героини.
По мере развития сюжета, свободное пространство в квартире Ковальских уменьшалось, чтобы передать ощущение нарастающей клаустрофобии Бланш.
Композитор Алес Норт в Трамвае «Желание» впервые в кино использовал джаз не как фоновую музыку, а как полноценный саундтрек, усилив тем самым алкогольную истерику фильма.
Этот фильм и «Телесеть» (1976) вошли в историю как единственные две картины, которые были удостоены по три «Оскара» за актерскую игру.
Англичанка Вивьен Ли чувствовала себя не в своей тарелке, снимаясь в одной компании с членами нью-йоркской театральной труппы. И эти ее ощущения Элиа Казан удачно использовал в картине.
В частной беседе Брандо признался, что ненавидит своего персонажа.
Картина была снята за 36 дней.
Вивьен Ли, которой на то время было 36 лет, пришлось старить с помощью грима.
Роль Бланш была первоначально предложена Джессике Тэнди, затем от нее отказалась Оливия де Хэвилленд, а Вивьен Ли она досталась потому, что фильмы с участием этой актрисы собирали большую кассу.
Элиа Казан поначалу не хотел браться за постановку, поскольку считал, что он сделал с пьесой все что мог на театральной сцене. Уговорил же его стать режиссером фильма сам Теннеси Уильямс.
Снявшись в этой картине, Вивьен Ли, и до этого страдавшая серьезным психическим заболеванием, именуемым «биполярное расстройство», стала плохо отличать действительность от жизни ее героини.
По мере развития сюжета, свободное пространство в квартире Ковальских уменьшалось, чтобы передать ощущение нарастающей клаустрофобии Бланш.
Композитор Алес Норт в Трамвае «Желание» впервые в кино использовал джаз не как фоновую музыку, а как полноценный саундтрек, усилив тем самым алкогольную истерику фильма.
Этот фильм и «Телесеть» (1976) вошли в историю как единственные две картины, которые были удостоены по три «Оскара» за актерскую игру.
Англичанка Вивьен Ли чувствовала себя не в своей тарелке, снимаясь в одной компании с членами нью-йоркской театральной труппы. И эти ее ощущения Элиа Казан удачно использовал в картине.
В частной беседе Брандо признался, что ненавидит своего персонажа.
Награды и номинации
Награды
1952 - Премия «Оскар»
Лучшая актриса в главной роли — Вивьен Ли
Лучший актёр второго плана — Карл Молден
Лучшая актриса второго плана — Ким Хантер
Лучшие декорации - Ричард Дэй, Джордж Джеймс Хопкинс
1953 - Премия BAFTA
Лучшая британская актриса — Вивьен Ли
1952 - Премия «Золотой глобус»
Лучшая актриса второго плана — Ким Хантер
1951 - Венецианский кинофестиваль
Специальный приз жюри - Элиа Казан
Лучшая актриса — Вивьен Ли
Номинации
1952 - Премия «Оскар»
Лучший актёр в главной роли — Марлон Брандо
Лучшая операторская работа - Гарри Стредлинг-старший
Лучший дизайн костюмов - Люсинда Баллард
Лучший режиссер - Элиа Казан
Лучшая музыка - Алекс Норт
Лучший фильм - Чарльз К. Фельдман
Лучший звук - Натан Левинсон
Лучший сценарий - Теннесси Уильямс
1953 - Премия BAFTA
Лучший фильм
1952 - Премия «Золотой глобус»
Лучшая драма
Лучшая драматическая актриса — Вивьен Ли
1951 - Венецианский кинофестиваль
«Золотой лев» - Элиа Казан
Награды
1952 - Премия «Оскар»
Лучшая актриса в главной роли — Вивьен Ли
Лучший актёр второго плана — Карл Молден
Лучшая актриса второго плана — Ким Хантер
Лучшие декорации - Ричард Дэй, Джордж Джеймс Хопкинс
1953 - Премия BAFTA
Лучшая британская актриса — Вивьен Ли
1952 - Премия «Золотой глобус»
Лучшая актриса второго плана — Ким Хантер
1951 - Венецианский кинофестиваль
Специальный приз жюри - Элиа Казан
Лучшая актриса — Вивьен Ли
Номинации
1952 - Премия «Оскар»
Лучший актёр в главной роли — Марлон Брандо
Лучшая операторская работа - Гарри Стредлинг-старший
Лучший дизайн костюмов - Люсинда Баллард
Лучший режиссер - Элиа Казан
Лучшая музыка - Алекс Норт
Лучший фильм - Чарльз К. Фельдман
Лучший звук - Натан Левинсон
Лучший сценарий - Теннесси Уильямс
1953 - Премия BAFTA
Лучший фильм
1952 - Премия «Золотой глобус»
Лучшая драма
Лучшая драматическая актриса — Вивьен Ли
1951 - Венецианский кинофестиваль
«Золотой лев» - Элиа Казан