16
июл
2007

Luciano Pavarotti ,Jose Carreras ,Placido Domingo ,Pavarotti & Friends ,Vol. 2 (2005)

Страна: Италия
Год выпуска: 2005
Жанр: Opera
Продолжительность: 64.39 мин
Формат: MP3
Битрейт аудио: 192кбит/сек
Трэклист:
1. Luciano Pavarotti - O Soave Fanciulla (4:02)
2. Jose Carreras - Dovunque Al Mondo (6:26)
3. Placido Domingo - Libiamo Ne Lieti Calci (3:01)
4. Luciano Pavarotti - 2 Padre Adorato Ai Quai Gelido Orror (3:47)
5. Placido Domingo - Das Susse Lied Verhallt (9:39)
6. Jose Carreras - Lunge Da Lei Demiei Bollenti Spiriti (4:03)
7. Luciano Pavarotti - Ave Maria (5:00)
8. Jose Carreras - Scena Della Borsa (3:42)
9. Luciano Pavarotti - Tu Che A Dio Spiegasti Lali (4:44)
10. Placido Domingo - Hai Ben Ragione (2:33)
11. Luciano Pavarotti - Oh Fede Negar Potessi Agli Occhi Miei (5:29)
12. Placido Domingo - Ingemisco (3:27)
13. Luciano Pavarotti - Caro Mio Ben (2:29)
14. Placido Domingo - Un Di Felice (3:26)
15. Luciano Pavarotti - O Sole Mio (2:51)
Доп. информация: Три оперных гения современности

ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ - итальянский тенор, один из самых популярных у публики и, безусловно признаваемых критикой оперных теноров в эпоху после Карузо.

Среди достоинств пения Паваротти – превосходная высокая постановка голоса; солнечный полетный тембр; на редкость совершенное вокальное мастерство и как следствие легкость звукоизвлечения. Сочетание подобных качеств с невероятно сильной индивидуальностью, излучающей тепло и жизнерадостность, сделали певца одной из «суперзвезд» оперной сцены 20 столетия.
Паваротти родился 12 октября 1935 в Модене (Италия). После окончания школы в Модене начал заниматься вокалом в Мантуе у Э.Кампогальяни. Дебютировал в 1961 в партии Родольфо в Богеме Пуччини. Через пять лет был уже подготовлен к дебюту в миланском театре «Ла Скала» (партия Тибальда в Капулетти и Монтекки Беллини). Но только партия Тонио в Дочери полка Доницетти (спетая сначала в театре «Ковент-Гарден» в 1966, а потом, в 1972, на сцене нью-йоркской «Метрополитен-опера») принесла Паваротти международную известность и титул «Короля верхнего до» (ноты до второй октавы – он стал первым тенором в истории оперы, который спел все девять высоких "до" в арии Quel destin). Хотя основная специальность Паваротти – лирические белькантовые партии (Эльвино в Сомнамбуле Беллини, Артуро в его же Пуританах, Эдгардо в Лючии ди Ламмермур Доницетти, Альфред в Травиате Верди, Герцог Мантуанский в его же Риголетто), со временем певец стал обращаться и к более драматическим ролям, таким, как Риккардо в Бале-маскараде Верди, Каварадосси в Тоске Пуччини, Манрико в Трубадуре Верди, Радамес в его же Аиде.

Успех Паваротти у публики набирал силу в течение 1970–1980-х годов, поддерживаемый частыми выступлениями певца по телевидению и его стремлением, давая сольные вечера и выступая в смешанных концертах, донести оперное искусство до людей, которые редко посещают оперный театр или никогда не переступали его порога. В 1990-е годы певец собирал сотни тысяч слушателей на свои концерты на стадионах и в парках.

ПЛАСИДО ДОМИНГО - испанский оперный певец.

Он родился 21 января 1941 в Мадриде. Его мать и отец, оба выступавшие в испанской оперетте, переселились в Мексику, когда их сыну было шесть лет. Уже ребенком Доминго принимал участие в спектаклях, позднее делал большие успехи как пианист, обучаясь в Национальной консерватории в Мехико. Первый шаг в мир большой оперы он совершил в 1962 в Далласе (США). После этого в течение трех лет учился в Израиле, а в 1965 дебютировал в театре «Нью-Йорк-сити-опера». Впоследствии выступал на сценах крупнейших оперных театров мира.

В течение двух десятилетий после дебюта Доминго освоил широкий спектр оперных партий – от легкого и нежного звучания в роли Неморино из Любовного напитка Доницетти до мужественного, «темного» тембра Отелло из оперы Верди. Он принял участие в записях полусотни опер и в течение каждого года пел в среднем по 20 разных партий примерно в 65 спектаклях на разных сценах.

Доминго быстро разучивает новые партии, не нуждаясь при этом в помощниках. Даже когда у него возникают затруднения с высокими нотами, совершенство техники и теплый, «золотистый» тембр его тенора завоевывают любую аудиторию. Большим преимуществом этого оперного певца является прекрасная сценическая внешность. Облик певца в сочетании с великолепными вокальными данными помогает Доминго достоверно воплощать на сцене образы героев-теноров.

ХОЗЕ КАРРЕРАС – певец непростой судьбы

В 1972 году журнал "Овация" описывал голос молодого человека, дебютировавшего в роли Пинкертона в "Мадам Батерфляй" Нью-Йорк Сити Опера. Это был "сладкозвучный лирический тенор, с богатым тембром, чистый, естественный, обладающий непередаваемой чувственной красотой". Молодой человек с чувственно прекрасным голосом был Хосе Каррерас.

Он родился 5 декабря 1946 года в Барселоне - столице Каталонии, испанской провинции с уникальной культурой и языком. (Настоящее имя Каррераса - Жузеп (Josep), каталонский вариант Хосе). Младший из троих детей Антонии Колл-Саиги и Жузепа Каррераса-Солера, он описывает свое детство как счастливое и абсолютно беззаботное. За это нужно воздать должное его родителям: сложное экономическое положение Испании после гражданской войны не располагало к "безмятежности". В 1951 году семья на короткое время эмигрировала Аргентину, однако поиски лучшей жизни оказались безуспешными, и менее чем через год они вернулись в Барселону. Отцу Каррераса, учительская карьера которого не состоялась, потому что во время гражданской войны он сражался на стороне республиканцев, пришлось стать полицейским-регулировщиком дорожного движения, а мать открыла небольшую парикмахерскую.

О многих великих певцах сказано, что они с раннего детства имели почти физическую потребность петь. Каррерас не был исключением: с детского возраста он очень любил пение. Хозе пел для пассажиров парохода, плывшего из Аргентины обратно в Барселону, пел в парикмахерской клиентам матери, а увидев Марио Ланца в фильме "Великий Карузо", он начал петь дома все арии из фильма подряд, особенно La donna e mobile, которая его бесконечно притягивала. Когда же семья решала, что непрерывное пение, пусть даже весьма впечатляющее, скоро сведет всех с ума, шестилетка закрывался в ванной и продолжал петь.

К счастью для оперы (и для членов семьи Каррерас, которым тоже нужно было в ванную), мать нашла способ направить его неиссякаемую певческую энергию в нужное русло: он начал брать уроки вокала и фортепиано у Магды Прунеры, матери одного из своих друзей, а в восемь лет стал посещать после школы местную консерваторию. Тогда же состоялось его первое публичное выступление: он спел La donna e mobile на испанском национальном радио (эту запись можно услышать в биографическом видеофильме "Jose Carreras - a Life Story"). В одиннадцать он пел на сцене барселонского оперного театра Лисео сопрановую партию рассказчика в опере Де Фалья El Retablo de Maese Pedro. Несколько месяцев спустя он спел в Лисео в последний раз, прежде чем его голос начал меняться. Возможно, это была отчасти типажная роль для ребенка, бросавшего портновские булавки из окна сеньоры Прунеры на головы несчастных прохожих. Он сыграл шаловливого мальчишку во втором акте "Богемы", которого, несмотря на крики "Vo'la tromba, il cavallin!" ("Хочу трубу и лошадку!"), оттаскивают за ухо от тележки продавца игрушек.

К восемнадцати годам голос Каррераса-ребенка стал тенором Каррераса-взрослого. Он продолжил обучение сначала у Франсиско Пуча (Francicso Piug), затем у Хуана Руакса (Juan Ruax), которого называл своим творческим отцом. Именно Руакс посоветовал ему прослушаться на роль Флавио в "Норме", которая стала его первой ролью в Лисео. Эта маленькая роль имела большие последствия для его карьеры. Красота нескольких фраз его Флавио была замечена не только критиками, но и великой сопрано Монтсеррат Кабалье. Она попросила его спеть вместе с ней Дженнаро в опере Доницетти "Лукреция Борджиа" - первую взрослую партию, которую он считает своим настоящим дебютом в качестве тенора.

Если Руакс был его творческим отцом, то Кабалье во многих смыслах стала его творческой матерью. Она исполняла главную партию в его лондонском дебюте, "Марии Стюарт", а записи (как коммерческие, так и пиратские), свидетельства их творческого союза, насчитывают более 15 различных опер. Английский критик Ален Блис присутствовал на исполнении "Марии Стюарт" в Ройял Фестивал Холл. Каррерасу тогда было всего 25 лет, но Блис вспоминает: "Это был один из тех случаев, когда внезапно, инстинктивно понимаешь, что перед тобой новый, особый талант. У него не только невероятно красивый тенор, тёмный тембр которого обусловлен испанской кровью. Он умело использует преимущества своего голоса, и, что почти так же важно, является прирожденным артистом".

Каррерас продолжал расти, и однажды Лотфи Мансури, директор Сан-Франциско Опера, сказал о нем: "Одна из самых совершенных оперных звезд, с которыми мне пришлось работать… Его музыкальность, ум, актерское дарование, не говоря уже о роскошном голосе, сделали его артистом высшего класса". Возможно, необычным в карьере Каррераса было то, что к 28 годам, когда многие оперные певцы только начинают зарабатывать себе имя, он уже спел главные теноровые партии в 24 различных операх Европы и Северной Америки, дебютировал на четырех великих оперных сценах мира: в Венской государственной опере в 1974 году в роли Герцога Мантуанского ("Риголетто"), в лондонском Royal Opera House в 1974 году в роли Альфредо ("Травиата"), в Метрополитен Опера (Нью-Йорк) в 1974 году в роли Каварадосси ("Тоска") и в миланском Ла Скала в 1975 году в роли Ричарда ("Бал-маскарад").

С "Бал-маскарадом" неразрывно связана и творческая, и личная жизнь Каррераса. Он женился на Мерседес Перес в 1971 году. Их сын Альберто родился в 1972, день спустя после того, как Каррерас впервые спел Ричарда в Парме. Дочь Джулия родилась в 1977 году, через день после того, как он закончил записывать "Бал-маскарад" в Лондоне. На вершине карьеры Каррерас пел более 70 представлений в год, почти постоянно путешествуя по оперным театрам мира. Человек весьма закрытый, он в некоторых интервью все же признавался, что сочетать международную карьеру оперного певца и семейную жизнь трудно из-за неизбежного отчуждения и опасности возникновения новых связей. (Он и его жена развелись в 1992 году, и Каррерас больше не женился).

В 1987 году, когда Каррерас был на вершине успеха, у него обнаружили острую лейкемию. Шанс на выживание был примерно один из десяти. Если бы не мастерство докторов в Барселоне и клинике Фреда Хатчинсона в Сиэтле, Вашингтон, Missa Criolla стала бы его последней записью, а спектакль "Паяцы" в Венской Staatsoper - последним появлением на оперной сцене. После выздоровления первый человек, к кому он пришел, был дирижер Герберт Караян - музыкант, к которому он тянулся почти инстинктивно. Каррераса поражало, как "Караян заставлял чувствовать, что он словно твой отец и дирижирует для тебя одного". Результатом десятилетнего творческого сотрудничества стали многие из лучших выступлений и записей Каррераса. В одном интервью незадолго до смерти в 1989 году Караян сказал о Каррерасе: "Если бы было можно, я поставил бы для вас видео Реквиема Верди. Пел ли Карузо Ingemisco лучше? Сомневаюсь. Каррерас перенес страшную болезнь, но полон надежды. Из всего, что он рассказывал, я вижу, сколько ужасов он испытал, но теперь он основал Фонд, чтобы помогать другим страдальцам, и это приносит ему большую радость. Он восхитительный человек, и поскольку он еще молод, мы все надеемся, что он сделает новую карьеру".
Каррерас действительно продолжил карьеру, постепенно возвращаясь на оперную сцену и в концертные залы, а также в студии звукозаписи. Сейчас он уделяет больше внимания концертам и сольным программам, ограничив оперные выступления до одного-двух в год. Самый последний его дебют в 1998 в Цюрихе - главная роль в опере Эрманно Вольфа-Феррари "Слай" ("Sly"). В 1999 в Вашингтонской опере он снова пел эту партию в североамериканской премьере. Это представление заставило критика из Opera Now написать: "Пламенный заряд его изящества и лиризма был одновременно трогательным и мощным".

И, конечно, Фонд подарил ему новые горизонты, новый смысл в жизни. Теперь средства от многих концертов и сольных программ он передает в Международный фонд Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией (Jose Carreras International Leukemia Foundation). Концерт Трех Теноров в 1990 году был задуман для сбора средств в пользу Фонда, и как повод для коллег Каррераса - Пласидо Доминго и Лучано Паваротти - снова приветствовать в мире оперы своего "младшего брата".

Каррерасу сейчас за пятьдесят. Его голос стал старше и глубже, но он сохранил живость и энергию прирожденного артиста, которая 25 лет назад поразила Алена Блиса. Многие люди в первый раз увидели и услышали Хосе Каррераса в концертах Трех Теноров. Он, возможно, остается наименее известным из трех. Как говорил один из участников шоу Зейнфельда, "Паваротти, Доминго и … ну этот, третий". Но открывшие для себя "того третьего", познакомившиеся с его записями, обнаружили один из прекраснейших голосов этого столетия.
Музыка / Фольклор / Фолк / Народная / Сборники
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [89.0 MB]