15
апр
2014
апр
2014
Maniac Mansion Deluxe + Day Of The Tentacle (Maniac Mansion 2) (2004)
Год выпуска: 2004
Жанр: Adventure / Quest
Разработчик: LucasArts Entertainment (Lucasfilm games)
Издательство: LucasArts Entertainment (Lucasfilm games)
Сайт разработчика: www.lucasarts.com/
Язык интерфейса: Английский
Платформа: PC
Системные требования: Операционная система Microsoft® Windows® NT/2000/XP/Vista
Процесcор Pentium® II 500 МГц
128 МБ оперативной памяти
200 МБ свободного места на жестком диске
Видеоплата и монитор SVGA с разрешением 1024x768
Описание: В данной раздаче Вы найдете обе части знаменитой серии Maniac Mansion:
- Maniac Mansion 1 (в данном случае 1.4 Deluxe)
- Day Of The Tentacle (Maniac Mansion 2)
Тут следует пояснить, что в данный сборник вошла не оригинальная версия первой части Maniac Mansion, а ее ремейк с улучшенной графикой и звуком, выпущенный в 2004 году группой энтузиастов "LucasFans Arts" под версией 1.4 deluxe.
Доп. информация:
Игра Maniac Mansion стала отправной точкой для образования ответвления в жанре квестов. На тот момент в нем безоговорочно царствовала Sierra со своим квестовым движком AGI, на котором была сделана уйма игр. Отрадно, что Lucasfilm Games (ныне Lucas Arts) вошла в этот жанр со своими идеями, не пытаясь заниматься копированием. В результате этот славный жанр разделился на две противоборствующие школы. Безусловно, это было большим благом для игроков. Конкуренция всегда приводит к новаторствам и улучшению качества продуктов.
Надо заметить. что в отличие от конкурента Lucasfilm Games перешла сразу на графический интерфейс. Никаких вводимых фраз вроде 'взять монету', вместо этого кнопочка pick up, и далее клик курсором по монете.
Самое удивительное, что во многом новый проект Maniac Mansion сразу получился отменным, без всяких первых неудачных блинов. Играя в MM, складывается впечатление, что за спиной у них целый багаж произведенный квестов.
P.S. В данной раздаче, присутствует так же последняя версия ScummVM для win32 и win64.
ScummVM — это независимо написанная альтернатива части кода игровых программ, занимающаяся интерпретацией используемых для описания игрового мира скриптовых языков в таких играх, вместо того, чтобы эмулировать аппаратуру машины, на которой запускались игры. В таком качестве ScummVM позволяет играм, которые поддерживаются, запускаться на платформах, отличающихся от тех, под которые они были изначально разработаны.
Жанр: Adventure / Quest
Разработчик: LucasArts Entertainment (Lucasfilm games)
Издательство: LucasArts Entertainment (Lucasfilm games)
Сайт разработчика: www.lucasarts.com/
Язык интерфейса: Английский
Платформа: PC
Системные требования: Операционная система Microsoft® Windows® NT/2000/XP/Vista
Процесcор Pentium® II 500 МГц
128 МБ оперативной памяти
200 МБ свободного места на жестком диске
Видеоплата и монитор SVGA с разрешением 1024x768
Описание: В данной раздаче Вы найдете обе части знаменитой серии Maniac Mansion:
- Maniac Mansion 1 (в данном случае 1.4 Deluxe)
- Day Of The Tentacle (Maniac Mansion 2)
Тут следует пояснить, что в данный сборник вошла не оригинальная версия первой части Maniac Mansion, а ее ремейк с улучшенной графикой и звуком, выпущенный в 2004 году группой энтузиастов "LucasFans Arts" под версией 1.4 deluxe.
Доп. информация:
Игра Maniac Mansion стала отправной точкой для образования ответвления в жанре квестов. На тот момент в нем безоговорочно царствовала Sierra со своим квестовым движком AGI, на котором была сделана уйма игр. Отрадно, что Lucasfilm Games (ныне Lucas Arts) вошла в этот жанр со своими идеями, не пытаясь заниматься копированием. В результате этот славный жанр разделился на две противоборствующие школы. Безусловно, это было большим благом для игроков. Конкуренция всегда приводит к новаторствам и улучшению качества продуктов.
Надо заметить. что в отличие от конкурента Lucasfilm Games перешла сразу на графический интерфейс. Никаких вводимых фраз вроде 'взять монету', вместо этого кнопочка pick up, и далее клик курсором по монете.
Самое удивительное, что во многом новый проект Maniac Mansion сразу получился отменным, без всяких первых неудачных блинов. Играя в MM, складывается впечатление, что за спиной у них целый багаж произведенный квестов.
P.S. В данной раздаче, присутствует так же последняя версия ScummVM для win32 и win64.
ScummVM — это независимо написанная альтернатива части кода игровых программ, занимающаяся интерпретацией используемых для описания игрового мира скриптовых языков в таких играх, вместо того, чтобы эмулировать аппаратуру машины, на которой запускались игры. В таком качестве ScummVM позволяет играм, которые поддерживаются, запускаться на платформах, отличающихся от тех, под которые они были изначально разработаны.
Много инфы по игре
Maniac Mansion (англ. Особняк маньяка, MM) — графический квест, выпущенный в 1987 году студией «LucasFilm Games» (ныне LucasArts). Игра Maniac Mansion стала одним из первых классических квестов с интерфейсом «point’n’click». Игровой процесс включал инновационные возможности выбора различных по способностям персонажей, а также несколько вариантов окончания игры. Кроме того, явственно стал виден стиль классической графической адвенчуры — множество шуток и неожиданных поворотов сюжета.
Сюжет
Сюжет сильно напоминает сценарий малобюджетного фильма ужасов — здесь представлены и мертвецы с бензопилами, и ужасные щупальца, и секретная лаборатория сумасшедшего учёного, и нашествие инопланетян…
Рядом с особняком доктора Фреда Эдисона внезапно падает метеорит, который спустя 20 лет похищает девушку главного героя Дейва Миллера, Сенди Панц, и, чтобы спасти её, Дейв, заручившись поддержкой двух его друзей, проникает в особняк доктора. Действие и финал игры напрямую зависит от выбранных друзей (всего их шестеро), каждый их них обладает различными навыками и способностями.
Например, можно вызвать по телефону Космическую полицию, которая арестовывает Пурпурный метеорит, либо направить его мемуары издателю, тем самым прославив его. Лишь одна из концовок ведёт к поражению в игре — смерть всех трёх персонажей без разрушения самого особняка.
Особенности игры
Игра известна своими бесполезными предметами и ложными ответвлениями сюжета, — например, бензопила, для которой во всём особняке игрок так и не найдёт горючего.
Упоминания об этой красной бензопиле встречаются в последующих адвенчурах LucasArts. В следующей адвенчуре от LucasGames — Zak McKracken and the Alien Mindbenders — игрок может найти бензин, предназначенный исключительно для бензопилы («Gas for chainsaw only»), но не саму бензопилу; а в поздней версии Maniac Mansion герои, увидев постер Зака Маккракена, могут сказать: «Представить себе не могу, что он может сделать с тем горючим на Марсе?». В Monkey Island 2: LeChuck's Revenge бармен на острове Scabb на просьбу Гайбраш Трипвуда сделать коктейль «Bloody Stump» (англ. кровавый обрубок) отвечает, что не может, так как опять же для бензопилы нет бензина. А в Day of the Tentacle предок доктора Эдисона Ред Эдисон использует бензопилу для создания супербатареи. В завершение всей этой эпопеи, вполне работоспособная бензопила используется в Full Throttle, которую главный герой, Бен, забирает у Рейзор, байкерши-панка.
Другим примером является сломанная лестница в библиотеке, которую игрок, несмотря на все усилия и даже найденный инструмент, не сможет починить.
Персонажи
В начале игры, помимо главного героя — Дейва Миллера — доступно шесть персонажей, из которых игроку необходимо выбрать двоих. Каждый из них обладает своими навыками и особенностями. Создатели игры упоминали, что каждый из персонажей имеет своего реального прототипа, однако в подробности не вдавались. Известно только, что прообразом Рейзор была девушка Гарри Уинника, а Эдны — мать Рона Гилберта.
Бернард Бернулли (англ. Bernard Bernoulli), гений-технарь, способный разобрать и собрать электронику, однако весьма трусливый. Позднее он становится одним из главных героев продолжения Maniac Mansion — Day of the Tentacle.
Рейзор (англ. Razor) — сексапильная панк-рокерша, лидер группы «Razor and the Scummettes», играет на различных музыкальных инструментах.
Уэнди (англ. Wendy) — талантливая и подающая надежды молодая писательница.
Джефф Вуди (англ. Jeff Woodie) — просто сёрфер (самый бесполезный персонаж).Сид (англ. Syd) — музыкант Новой волны.
Майкл Ф. Стоупп (англ. Michael F. Stoppe) — фотограф школьной газеты.
В дополнение к ним, в игре также присутствуют весьма колоритные персонажи:
Доктор Фред Эдиссон (англ. Dr. Fred Edisson) — полупомешанный гений, владелец особняка, разумом которого овладел пришелец.
Медсестра Эдна (англ. Nurse Edna), жена доктора Фреда.
Жуткий Эд (англ. Wierd Ed), сын Фреда и Эдны, страдающий гигантизмом, увлекающийся сурвивализмом и имеющий домашнего питомца — хомячка (по ходу действия игрок может украсть его, взорвать в микроволновке и вернуть ошмётки хозяину, тем самым позволив разъярённому Эду убить одного из персонажей).
Мёртвый кузен Тед (англ. Dead Cousin Ted), мумифицированный кузен Эдны, имеющий собственную комнату, коллекцию журналов с непристойными изображениями мумий и саркофаг с телевизором внутри.
Зелёное щупальце и Пурпурное щупальце (англ. Green Tentacle, Purple Tentacle), просто парочка щупалец, разгуливающих по особняку. Зелёное увлекается рок-н-роллом и часто страдает депрессией, а Пурпурное является «правой рукой» доктора Фреда.
Пурпурный метеор (англ. Purple Meteor), разумный метеор из дальнего космоса, захвативший разум доктора Фреда. Его нейтрализация (смерть, поимка инопланетной полицией или выступление в ночном шоу) является основной целью игры.
Порты и продолжения
Первоначально игра выпущена для платформ Commodore 64 и Apple II в октябре 1987 года. Благодаря движку SCUMM игру оказалось относительно легко портировать на другие платформы. Улучшив движок и переписав скрипты, Рон Гилберт смог портировать игру для PC уже весной 1988 года. В 1989 году вышли в свет версии для Atari ST и Amiga с улучшенной графикой и переиздание версии для PC.
Игра была защищена от копирования путем привязки к дискете, однако в поздних версиях защита была организована более оригинально — игрокам требовалось набрать комбинацию для кодового замка двери в лабораторию Эдисона. Если игрок ошибался три раза подряд, особняк взрывался и игра считалась проигранной. Кодов в версиях для Commodore 64 и Apple II не было по той причине, что для них просто не хватило места на дискете.
Весьма трудоёмок был процесс портирования игры для NES — но трудности были, как ни странно, не технического, а психологического характера. Цензоры из Nintendo нашли игру «кровавой, жестокой, с элементами эротики». Так, например, из игры была вырезана обнажённая скульптура Микелеанджело, различные шутки и двусмысленные обороты. Однако при всём своём внимании, цензоры проглядели ставшую знаменитой уловку с помещением хомячка в микроволновку с последующим включением прибора (этот приём изначально в тайне от всех ввёл в игру Дэвид Фокс). Было продано несколько тысяч картриджей, прежде чем Nintendo спохватилась. Однако игра была уже в продаже, и все картриджи для североамериканского рынка (для NTSC-консолей) так и остались нецензурированными. В версии для европейского рынка (для PAL-консолей) возможность засунуть хомяка в микроволновку была удалена. В NES версии была добавлена новая концовка — пурпурный метеорит можно было скормить разросшемуся плотоядному растению. Также у каждого подростка в инвентаре был CD-плеер, который проигрывал уникальную для каждого персонажа композицию.
В 1988 году компания Jaleco выпустила японскую версию для Nintendo Famicom, заметно отличавшуюся от оригинала — были упрощены фоновые изображения, игровые экраны были сжаты, а персонажи были перерисованы в анимешном стиле. Эта версия не подвергалась цензуре со стороны Nintendo, так как предназначалась исключительно для японского рынка.
В 1993 году вышло продолжение игры — Day of the Tentacle, повествующее о событиях, произошедших спустя пять лет после посещения Дейвом особняка.
В начале 2000-х годов на базе интерпретатора скриптов SCUMM Людвига Стригеуса стартовал проект ScummVM, который в последствии значительно расширил спектр поддерживаемых игровых платформ для всех SCUMM-игр, в том числе и для Maniac Mansion.
В 2004 году группа фанатов под именем LucasFan Games игры выпустили римейк игры Maniac Mansion Deluxe на движке AGS для платформы Windows, в которой использовалась улучшенная графика, музыкальное сопровождение (взятое из Day of the Tentacle). В римейке были исправлены некоторые ошибки и несоответствия, добавлены некоторые пасхальные яйца из поздних версий (постер Zak McKracken and the Alien Mindbenders, саундтрек LOOM) и собственные (откровенный постер Роберты Уильямс). Игра поддерживала несколько видеорежимов и была переведена на несколько языков (включая и русский).
Maniac Mansion (англ. Особняк маньяка, MM) — графический квест, выпущенный в 1987 году студией «LucasFilm Games» (ныне LucasArts). Игра Maniac Mansion стала одним из первых классических квестов с интерфейсом «point’n’click». Игровой процесс включал инновационные возможности выбора различных по способностям персонажей, а также несколько вариантов окончания игры. Кроме того, явственно стал виден стиль классической графической адвенчуры — множество шуток и неожиданных поворотов сюжета.
Сюжет
Сюжет сильно напоминает сценарий малобюджетного фильма ужасов — здесь представлены и мертвецы с бензопилами, и ужасные щупальца, и секретная лаборатория сумасшедшего учёного, и нашествие инопланетян…
Рядом с особняком доктора Фреда Эдисона внезапно падает метеорит, который спустя 20 лет похищает девушку главного героя Дейва Миллера, Сенди Панц, и, чтобы спасти её, Дейв, заручившись поддержкой двух его друзей, проникает в особняк доктора. Действие и финал игры напрямую зависит от выбранных друзей (всего их шестеро), каждый их них обладает различными навыками и способностями.
Например, можно вызвать по телефону Космическую полицию, которая арестовывает Пурпурный метеорит, либо направить его мемуары издателю, тем самым прославив его. Лишь одна из концовок ведёт к поражению в игре — смерть всех трёх персонажей без разрушения самого особняка.
Особенности игры
Игра известна своими бесполезными предметами и ложными ответвлениями сюжета, — например, бензопила, для которой во всём особняке игрок так и не найдёт горючего.
Упоминания об этой красной бензопиле встречаются в последующих адвенчурах LucasArts. В следующей адвенчуре от LucasGames — Zak McKracken and the Alien Mindbenders — игрок может найти бензин, предназначенный исключительно для бензопилы («Gas for chainsaw only»), но не саму бензопилу; а в поздней версии Maniac Mansion герои, увидев постер Зака Маккракена, могут сказать: «Представить себе не могу, что он может сделать с тем горючим на Марсе?». В Monkey Island 2: LeChuck's Revenge бармен на острове Scabb на просьбу Гайбраш Трипвуда сделать коктейль «Bloody Stump» (англ. кровавый обрубок) отвечает, что не может, так как опять же для бензопилы нет бензина. А в Day of the Tentacle предок доктора Эдисона Ред Эдисон использует бензопилу для создания супербатареи. В завершение всей этой эпопеи, вполне работоспособная бензопила используется в Full Throttle, которую главный герой, Бен, забирает у Рейзор, байкерши-панка.
Другим примером является сломанная лестница в библиотеке, которую игрок, несмотря на все усилия и даже найденный инструмент, не сможет починить.
Персонажи
В начале игры, помимо главного героя — Дейва Миллера — доступно шесть персонажей, из которых игроку необходимо выбрать двоих. Каждый из них обладает своими навыками и особенностями. Создатели игры упоминали, что каждый из персонажей имеет своего реального прототипа, однако в подробности не вдавались. Известно только, что прообразом Рейзор была девушка Гарри Уинника, а Эдны — мать Рона Гилберта.
Бернард Бернулли (англ. Bernard Bernoulli), гений-технарь, способный разобрать и собрать электронику, однако весьма трусливый. Позднее он становится одним из главных героев продолжения Maniac Mansion — Day of the Tentacle.
Рейзор (англ. Razor) — сексапильная панк-рокерша, лидер группы «Razor and the Scummettes», играет на различных музыкальных инструментах.
Уэнди (англ. Wendy) — талантливая и подающая надежды молодая писательница.
Джефф Вуди (англ. Jeff Woodie) — просто сёрфер (самый бесполезный персонаж).Сид (англ. Syd) — музыкант Новой волны.
Майкл Ф. Стоупп (англ. Michael F. Stoppe) — фотограф школьной газеты.
В дополнение к ним, в игре также присутствуют весьма колоритные персонажи:
Доктор Фред Эдиссон (англ. Dr. Fred Edisson) — полупомешанный гений, владелец особняка, разумом которого овладел пришелец.
Медсестра Эдна (англ. Nurse Edna), жена доктора Фреда.
Жуткий Эд (англ. Wierd Ed), сын Фреда и Эдны, страдающий гигантизмом, увлекающийся сурвивализмом и имеющий домашнего питомца — хомячка (по ходу действия игрок может украсть его, взорвать в микроволновке и вернуть ошмётки хозяину, тем самым позволив разъярённому Эду убить одного из персонажей).
Мёртвый кузен Тед (англ. Dead Cousin Ted), мумифицированный кузен Эдны, имеющий собственную комнату, коллекцию журналов с непристойными изображениями мумий и саркофаг с телевизором внутри.
Зелёное щупальце и Пурпурное щупальце (англ. Green Tentacle, Purple Tentacle), просто парочка щупалец, разгуливающих по особняку. Зелёное увлекается рок-н-роллом и часто страдает депрессией, а Пурпурное является «правой рукой» доктора Фреда.
Пурпурный метеор (англ. Purple Meteor), разумный метеор из дальнего космоса, захвативший разум доктора Фреда. Его нейтрализация (смерть, поимка инопланетной полицией или выступление в ночном шоу) является основной целью игры.
Порты и продолжения
Первоначально игра выпущена для платформ Commodore 64 и Apple II в октябре 1987 года. Благодаря движку SCUMM игру оказалось относительно легко портировать на другие платформы. Улучшив движок и переписав скрипты, Рон Гилберт смог портировать игру для PC уже весной 1988 года. В 1989 году вышли в свет версии для Atari ST и Amiga с улучшенной графикой и переиздание версии для PC.
Игра была защищена от копирования путем привязки к дискете, однако в поздних версиях защита была организована более оригинально — игрокам требовалось набрать комбинацию для кодового замка двери в лабораторию Эдисона. Если игрок ошибался три раза подряд, особняк взрывался и игра считалась проигранной. Кодов в версиях для Commodore 64 и Apple II не было по той причине, что для них просто не хватило места на дискете.
Весьма трудоёмок был процесс портирования игры для NES — но трудности были, как ни странно, не технического, а психологического характера. Цензоры из Nintendo нашли игру «кровавой, жестокой, с элементами эротики». Так, например, из игры была вырезана обнажённая скульптура Микелеанджело, различные шутки и двусмысленные обороты. Однако при всём своём внимании, цензоры проглядели ставшую знаменитой уловку с помещением хомячка в микроволновку с последующим включением прибора (этот приём изначально в тайне от всех ввёл в игру Дэвид Фокс). Было продано несколько тысяч картриджей, прежде чем Nintendo спохватилась. Однако игра была уже в продаже, и все картриджи для североамериканского рынка (для NTSC-консолей) так и остались нецензурированными. В версии для европейского рынка (для PAL-консолей) возможность засунуть хомяка в микроволновку была удалена. В NES версии была добавлена новая концовка — пурпурный метеорит можно было скормить разросшемуся плотоядному растению. Также у каждого подростка в инвентаре был CD-плеер, который проигрывал уникальную для каждого персонажа композицию.
В 1988 году компания Jaleco выпустила японскую версию для Nintendo Famicom, заметно отличавшуюся от оригинала — были упрощены фоновые изображения, игровые экраны были сжаты, а персонажи были перерисованы в анимешном стиле. Эта версия не подвергалась цензуре со стороны Nintendo, так как предназначалась исключительно для японского рынка.
В 1993 году вышло продолжение игры — Day of the Tentacle, повествующее о событиях, произошедших спустя пять лет после посещения Дейвом особняка.
В начале 2000-х годов на базе интерпретатора скриптов SCUMM Людвига Стригеуса стартовал проект ScummVM, который в последствии значительно расширил спектр поддерживаемых игровых платформ для всех SCUMM-игр, в том числе и для Maniac Mansion.
В 2004 году группа фанатов под именем LucasFan Games игры выпустили римейк игры Maniac Mansion Deluxe на движке AGS для платформы Windows, в которой использовалась улучшенная графика, музыкальное сопровождение (взятое из Day of the Tentacle). В римейке были исправлены некоторые ошибки и несоответствия, добавлены некоторые пасхальные яйца из поздних версий (постер Zak McKracken and the Alien Mindbenders, саундтрек LOOM) и собственные (откровенный постер Роберты Уильямс). Игра поддерживала несколько видеорежимов и была переведена на несколько языков (включая и русский).
Установка
1. Установить
2. Играть
Первую версию просто запустить и играть.
2. Играть
Первую версию просто запустить и играть.
Похожие материалы
253.7 MB
Haunted Mansion: Mirrors (2010)977.7 MB
CRYSIS MANIAC MOD (2008)20.7 MB
Delicious 2 Deluxe (2007)