25
мая
2017
мая
2017
Другая история искусства (2001)
ISBN: 5-7838-0840-7
Формат: PDF, eBook (изначально компьютерное)
Автор: Жабинский Александр
Год выпуска: 2001
Жанр: история искусств
Издательство: Вече
Язык: русский
Количество страниц: 619
Описание: Искусствовед А.М.Жабинский, анализируя параллели в стилистике произведений искусства античности и средневековья, выявил их систему.
Нет, он не открывал «параллели». - О том, что искусство, наука и литература античности и средневековья - имеют их, - известно давно.
В школьных учебниках можно прочесть, - как в XIV–XVII веках, откапывая из земли прекрасные статуи античности - средневековые неумехи-скульпторы научились ваять так же хорошо, как ваяли в древности. Так сказать, возродили античные умения.
Но этот интересный процесс проходил без пригляда научной общественности. Лишь когда история превратилась в самостоятельную науку и появилась ныне принятая хронология, - историки сообщили любопытной публике своё мнение о том, как было дело. И занялись изучением этих параллелей.
А сам термин «Возрождение» в современном значении ввел в обиход Жюль Мишле в 1838 году.
А.Жабинский обнаружил , что развитие искусства : - мастерства, - стилей, - и даже тематики,
— в античность и в период его средневекового «возрождения» — проходило с одинаковой скоростью , и в одинаковой последовательности. ! .
Иначе говоря,
— итальянские скульпторы XIV века откапывали только и исключительно несовершенные скульптуры, сделанные античными мастерами. И учились у них.
— А скульпторы XV века откапывали уже более совершенные скульптуры и учились у более умелых мастеров древности.
— Столетием позже откопали , наконец , - лучшие работы антиков. - Стали учиться у них . )..
.. Что же всё это значит?
_
Формат: PDF, eBook (изначально компьютерное)
Автор: Жабинский Александр
Год выпуска: 2001
Жанр: история искусств
Издательство: Вече
Язык: русский
Количество страниц: 619
Описание: Искусствовед А.М.Жабинский, анализируя параллели в стилистике произведений искусства античности и средневековья, выявил их систему.
Нет, он не открывал «параллели». - О том, что искусство, наука и литература античности и средневековья - имеют их, - известно давно.
В школьных учебниках можно прочесть, - как в XIV–XVII веках, откапывая из земли прекрасные статуи античности - средневековые неумехи-скульпторы научились ваять так же хорошо, как ваяли в древности. Так сказать, возродили античные умения.
Но этот интересный процесс проходил без пригляда научной общественности. Лишь когда история превратилась в самостоятельную науку и появилась ныне принятая хронология, - историки сообщили любопытной публике своё мнение о том, как было дело. И занялись изучением этих параллелей.
А сам термин «Возрождение» в современном значении ввел в обиход Жюль Мишле в 1838 году.
А.Жабинский обнаружил , что развитие искусства : - мастерства, - стилей, - и даже тематики,
— в античность и в период его средневекового «возрождения» — проходило с одинаковой скоростью , и в одинаковой последовательности. ! .
Иначе говоря,
— итальянские скульпторы XIV века откапывали только и исключительно несовершенные скульптуры, сделанные античными мастерами. И учились у них.
— А скульпторы XV века откапывали уже более совершенные скульптуры и учились у более умелых мастеров древности.
— Столетием позже откопали , наконец , - лучшие работы антиков. - Стали учиться у них . )..
.. Что же всё это значит?
_