04
апр
2009
апр
2009
Подводная Лодка / Das Boot (1981)
Перевод: Профессиональный (одноголосый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, DivX, AC3
Страна: Германия (ФРГ)
Режиссер: Вольфганг Петерсен /Wolfgang Petersen
Жанр: военный/драма/история
Продолжительность: 04:53:52
Год выпуска: 1981
В ролях: Юрген Прохнов /Jurgen Prochnow, Херберт Грюнемейер /Herbert Gronemeyer, Клаус Веннеманн /Klaus Wennemann, Хубертус Бенгш /Hubertus Bengsch, Мартин Земмельрогге /Martin Semmelrogge, Бернд Таубер /Bernd Tauber, Эрвин Ледер /Erwin Leder, Мартин Мэй /Martin May, Хайнц Хениг /Heinz Hoenig
Описание: Экранизация романа Лотара-Гюнтера Буххайма. Фильм рассказывает о боевом походе немецкой подводной лодки. Люди, поставленные по воле судьбы и времени в ситуацию, когда необходимо убивать, чтобы жить.
ПОЛНАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ ВЕРСИЯ
Рейтинг на IMDB: 8.5/10
Видео: 720x400 (1.80:1), 23.976 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1635 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
Доп. информация:
Формат: DVDRip, AVI, DivX, AC3
Страна: Германия (ФРГ)
Режиссер: Вольфганг Петерсен /Wolfgang Petersen
Жанр: военный/драма/история
Продолжительность: 04:53:52
Год выпуска: 1981
В ролях: Юрген Прохнов /Jurgen Prochnow, Херберт Грюнемейер /Herbert Gronemeyer, Клаус Веннеманн /Klaus Wennemann, Хубертус Бенгш /Hubertus Bengsch, Мартин Земмельрогге /Martin Semmelrogge, Бернд Таубер /Bernd Tauber, Эрвин Ледер /Erwin Leder, Мартин Мэй /Martin May, Хайнц Хениг /Heinz Hoenig
Описание: Экранизация романа Лотара-Гюнтера Буххайма. Фильм рассказывает о боевом походе немецкой подводной лодки. Люди, поставленные по воле судьбы и времени в ситуацию, когда необходимо убивать, чтобы жить.
ПОЛНАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ ВЕРСИЯ
Рейтинг на IMDB: 8.5/10
Видео: 720x400 (1.80:1), 23.976 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1635 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
Доп. информация:
Статья кинокритика Сергея Кудрявцева с сайта Кинопоиск
Ныне можно вспомнить почти в качестве курьёза то, что в 1983 году представление на Московский кинофестиваль западногерманских картин «Лодка» и «Лили Марлен» было воспринято в высоких советских инстанциях чуть ли не как настоящая идеологическая диверсия. Иной взгляд на немцев, тоже познавших в годы войны человеческие драмы, страдание и смерть, почему-то показался оскорбительным и вызывающим. Оба фильма были запрещены для показа даже специалистам кино и поспешно отправлены назад в ФРГ — словно взрывоопасный груз или же торпеды, которые могли ненароком потопить «корабль социалистической системы».
А вот американцы (надо отдать им должное!) ещё в 1982 году высоко оценили достоинства «Лодки» как грандиозного киноспектакля с потрясающими спецэффектами (бюджет $15 млн. был по тем временам весьма значителен) и вездесущей камерой Йоста Вакано, уникально подвижной в узких отсеках подводной лодки. Лента попала в шесть номинаций премии «Оскар», в том числе — за режиссуру и операторскую работу, но, к сожалению, не получила ни одной: в тот год многократным триумфатором стал «Ганди». Однако в миг прославившемуся 40-летнему немецкому режиссёру Вольфгангу Петерсену карьера в Голливуде была обеспечена, тем более — после выхода вслед за этим фантастической сказки «Бесконечная история». Хотя он максимально реализовал возлагавшиеся на него «звёздные надежды» только в 90-е годы, когда хитами в США и мире стали фильмы «На линии огня» и «Эпидемия», тоже решённые в «строгом мужском стиле».
Впервые знакомясь с картиной «Лодка» спустя много лет (она даже вышла в наш кинопрокат, а ещё повторно — в США, где ныне имеет в imdb очень высокий рейтинг 8,5 из 10), легко заметить её влияние на некоторые более поздние американские ленты, допустим, «Бездну» Джеймса Кэмерона и «Багровый прилив» Тони Скотта, поскольку и в них действие происходит внутри субмарин, хоть и современных. Но намного интереснее иносказательный и даже мифологический пласт фильма Петерсена — лодка Харона, преодоление Одиссеем пролива между Сциллой и Харибдой, Ноев ковчег, пребывание Ионы в чреве кита…
Это позволяет увидеть в данном кинопроизведении (есть и телеверсия, рассчитанная почти на шесть часов проекции) не только военную трагедию, якобы антигуманную или, напротив, патриотическую, а то и вообще пацифистскую — в зависимости от точек зрения, вернее, от идеологических установок европейской публики к западу и востоку от самой Германии. Что отнюдь не исключает возможности, по примеру заокеанских зрителей, воспринять «Лодку» просто в качестве масштабного и увлекательного кинематографического зрелища. Но, в немалой степени, это ещё и величественная вневременная притча о странствиях и страстях человека в борьбе как с роком, так и со стихиями.
1995
Ныне можно вспомнить почти в качестве курьёза то, что в 1983 году представление на Московский кинофестиваль западногерманских картин «Лодка» и «Лили Марлен» было воспринято в высоких советских инстанциях чуть ли не как настоящая идеологическая диверсия. Иной взгляд на немцев, тоже познавших в годы войны человеческие драмы, страдание и смерть, почему-то показался оскорбительным и вызывающим. Оба фильма были запрещены для показа даже специалистам кино и поспешно отправлены назад в ФРГ — словно взрывоопасный груз или же торпеды, которые могли ненароком потопить «корабль социалистической системы».
А вот американцы (надо отдать им должное!) ещё в 1982 году высоко оценили достоинства «Лодки» как грандиозного киноспектакля с потрясающими спецэффектами (бюджет $15 млн. был по тем временам весьма значителен) и вездесущей камерой Йоста Вакано, уникально подвижной в узких отсеках подводной лодки. Лента попала в шесть номинаций премии «Оскар», в том числе — за режиссуру и операторскую работу, но, к сожалению, не получила ни одной: в тот год многократным триумфатором стал «Ганди». Однако в миг прославившемуся 40-летнему немецкому режиссёру Вольфгангу Петерсену карьера в Голливуде была обеспечена, тем более — после выхода вслед за этим фантастической сказки «Бесконечная история». Хотя он максимально реализовал возлагавшиеся на него «звёздные надежды» только в 90-е годы, когда хитами в США и мире стали фильмы «На линии огня» и «Эпидемия», тоже решённые в «строгом мужском стиле».
Впервые знакомясь с картиной «Лодка» спустя много лет (она даже вышла в наш кинопрокат, а ещё повторно — в США, где ныне имеет в imdb очень высокий рейтинг 8,5 из 10), легко заметить её влияние на некоторые более поздние американские ленты, допустим, «Бездну» Джеймса Кэмерона и «Багровый прилив» Тони Скотта, поскольку и в них действие происходит внутри субмарин, хоть и современных. Но намного интереснее иносказательный и даже мифологический пласт фильма Петерсена — лодка Харона, преодоление Одиссеем пролива между Сциллой и Харибдой, Ноев ковчег, пребывание Ионы в чреве кита…
Это позволяет увидеть в данном кинопроизведении (есть и телеверсия, рассчитанная почти на шесть часов проекции) не только военную трагедию, якобы антигуманную или, напротив, патриотическую, а то и вообще пацифистскую — в зависимости от точек зрения, вернее, от идеологических установок европейской публики к западу и востоку от самой Германии. Что отнюдь не исключает возможности, по примеру заокеанских зрителей, воспринять «Лодку» просто в качестве масштабного и увлекательного кинематографического зрелища. Но, в немалой степени, это ещё и величественная вневременная притча о странствиях и страстях человека в борьбе как с роком, так и со стихиями.
1995