10
окт
2018

Джузеппе Верди - Отелло / Giuseppe Verdi - Otello SUB (1996)

Перевод: Не требуется, cубтитры: Русские
Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3
Страна: США
Режиссер: Брайан Лардж
Жанр: Опера
Продолжительность: 02:22:55
Год выпуска: 1996
В ролях: Пласидо Доминго, Рене Флеминг, Джеймс Моррис, Джейн Баннелл, Ричард Крофт, Чарльз Энтони, Александр Анисимов
Описание:
Отелло - главный герой оперы. Он временно поддаётся наветам, тёмное начало побеждает, мутнеет его душевный мир, им овладевает отчаяние. Яго мог унизить его, толкнуть на преступление, но бессилен возвыситься до того, кто, узнав о невиновности Дездемоны, в искупление своей вины убивает себя у смертного ложы супруги. Путь движения Отелло в опере - это путь от высот счастья к бездне горя и ужаса и к конечному очищению, просветлению. Верди всё внимание сосредоточил на психологическом раскрытии драмы Отелло - Дездемоны. Музыка гениально передаёт все перипетии действия, рисует завершённые портреты героев. Вершина драматизма достигается в четвёртом действии - в сцене Дездемоны, её песне про иву, звучащей горестным предчувствием собственной судьбы, её молитве и потрясающим по драматизму возгласе «Ах, Эмилия», сцене убийства и самоубийства Отелло. Верди почти не пользуется завершёнными вокальными номерами, добиваясь непрерывности музыкально-сценического действия, на кульминации которого возникают вокальные монологи или ансамбли. Опера создавалась в обстановке, когда всё сильнее на музыке сказывалось воздействие принципов и стиля музыкальной драматургии Вагнера. «Отелло» - музыкальная драма, конечно, не в вагнеровском смысле, она противостоит «Тристану и Изольде» концептуально и стилистически; в ней нет ни мистики, ни обречённости, ни экзальтации поэмы любви и смерти. Но вагнеровские искания в области гармонии и мелоса не прошли мимо неё, как и Вагнер не прошёл мимо современной ему французской и итальянской оперы. Верди сохранил верность законам реализма, психологической правды, воплощённой в единстве вокального и оркестрового начала, не гипертрофируя ни одного из них. Герои его, как и Шекспира, - живые люди, а не абстрагированные носители эмоций. Музыка выражает их страсти и характеры. Постановка «Отелло» явилась не только триумфом композитора, но и национальным торжеством Италии. На премьеру съехались представители всех театров мира, политические деятели. Опера совершала победное шествие по сценам мира: в 1888 г. была поставлена в Гамбурге, в 1890-м - в Берлине, в 1894-м - в Париже, затем в России... Хор и оркестр Оперы Метрополитан, дирижёр Джеймс Ливайн.

Видео: 704x528 (4:3), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1597 kbps avg, 0.250 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3, 6 ch, (Front: L C R, Side: L R, LFE) ~448.00 kbps avg