11
мар
2008

24 часа / Trapped DUB (2002)

Перевод: Профессиональный (полное дублирование), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3
Страна: США, Германия
Режиссер: Луис Мандоки
Жанр: триллер, драма, криминал
Продолжительность: 01:41:26
Год выпуска: 2002

В ролях: Шарлиз Терон, Кортни Лав, Стюарт Таунсенд, Кевин Бейкон, Прюитт Тэйлор Винс, Дакота Фаннинг, Стив Рэнкин, Гари Чок

Описание: Трое преступников — супруги Хики Джо и Черил и их кузен Джой Марвин — настолько хорошо знают среду, в которой живут, что сумели разработать безукоризненный план вымогательства денег у состоятельных семей. Они действуют уверенно, умело и успешно и настолько хорошо заметают свои следы, что после них остаются только перепуганные жертвы, которые предпочитают хранить молчание, ибо рады уже тому, что остались живы.

Но на этот раз они ошиблись в выборе семьи, которая предпочла дать отпор преступникам, вследствие чего события приняли неожиданный поворот…




Видео: 720x416 (1.73:1), 25 fps, XviD build 47 ~1731 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps

Рецензия mazdie345
«– Почему они не кричали, Джон? Он ударил их так, что потекла кровь, родители находились прямо над ними, наверху, почему же они не кричали?
Джон посмотрел на меня своими нездешними глазами:
– Он сказал одной из них: «Если будешь шуметь, я убью твою сестру, а не тебя». То же самое он сказал другой. Понимаешь?»

(Стивен Кинг. «Зелёная миля»)
Похищение людей (киднеппинг) – распространённоё преступление в неблагополучных странах мира. Однако эта напасть не обходит стороной и развитые государства. К примеру, согласно статистическим данным в США в 1999 году было похищено 203 900 детей внутри семьи и 58 200 вне семьи.

Данная тема многократно обыгрывалась кинематографистами, поэтому и в этом триллере Луиса Мандоки на суд зрителя представлена стандартная для подобного кино ситуация: у достаточно обеспеченных родителей похищают ребёнка, требуя за него выкуп, а они противостоят им в борьбе за свое чадо. Единственный в жизни сценарий к этому фильму написал Грег Айлз по мотивам своего же одноимённого романа, увидевшего свет в 2000 году. То есть, как на момент написания книги, так и на момент её экранизации тема киднеппинга являлась острой для США. Впрочем, свою актуальность она не потеряла и в настоящее время во всём мире. Для информации отмечу, что это не первая и не последняя книга, вышедшая из-под пера Грега Айлза.

Уж не знаю, как сам роман (не читал), но сценарий вышел какой-то перемудрённый, а пафосность финальных сцен, начавшихся минут за двадцать до окончания фильма, окончательно подпортило положительное мнение. Сложилось впечатление, что его писали, кроили и снова переписывали уже по ходу съёмки кинокартины, словно это не полнометражный фильм, а какой-то долгоиграющий сериал. Иного объяснения в изменении мотивов совершаемого преступления, в том числе в характерах и поведении героев, а уж тем более его конечной цели, найти сложно. Не удивительно, что кинолента провалилась в мировом прокате.

На поверку все это можно охарактеризовать понятием «коммерческий проект», направленный на получение прибыли из столь животрепещущей темы. Для участия в этом проекте пригласили на ведущие роли известных актеров в лице Шарлиз Терон и Кевина Бейкона. Огромный вклад в создании картины внесла тогда еще совсем юная Дакота Фаннинг. Именно игра данного трио создавала на протяжении всего фильма напряжение, заставляя сопереживать одним и вызывая чувства возмущения, гнева и презрения в отношении других. Если и были какие-то недостатки в их игре, то они списываются противоречивым сценарием, о чём я уже говорил выше. Это же относится и к остальным актёрам второго плана: Стюарту Таунсенду, Кортни Лав и Прюитту Тэйлору Винсу. Этим «вторым», как мне представляется, пришлось еще сложнее: воплотить на экране противоречивый замысел сценариста и режиссёра, периодически меняющих вектор развития сюжета, его композицию и характер героев, совсем не просто. Ума не приложу, как такая троица, показанная в фильме, вообще могла совершить серию похищений детей и не быть пойманной.

Тем не менее, на мой взгляд, все артисты с поставленной задачей справились. В итоге вышел бы отличный триллер, если бы не те недостатки, о которых я уже упоминал, начавшиеся со второй половины фильма. Но, отбросив все предрассудки, можно смело один раз посмотреть, не боясь, что Луис Мандок будет испытывать ваше терпение 24 часа. Я лично досмотрел из-за Шарлиз Терон и Кевина Бейкона. Таланты!!!

Пы.Сы. Поделюсь несколькими отличиями между романом и его экранизацией, о которых мне стало известно.
У девочки был диабет, а не астма.
Главный негодяй Джо по книге потерял мать, а не дочь.
Книжный персонаж – полоумный добряк-толстяк Марвин очень трепетно относился к девочке (что и было прекрасно передано в первой половине фильма Прюиттом Тэйлором Винсом) и никогда бы не задушил её голыми руками.
Возможно, из-за таких исправлений сюжета и произошло искривление в поведении героев, сделав его местами неправдоподобным и «притянутым за уши», лишь бы поразить воображение зрителя и нагнать жути. А ведь начало было таким многообещающим.
Пы.сы.сы. Отметил для себя положительный момент от просмотра. Никогда не знал (поскольку никогда не сталкивался), что кофе может помочь на некоторое время от приступа астмы. Теперь буду знать.


© Участник группы "Рецензенты" _
mazdie345

Видео / Зарубежные фильмы / Триллеры
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.4 GB]