12
мая
2010

Миссисипи в огне / Mississippi Burning (1988)

Перевод: Профессиональный (полное дублирование), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3
Страна: США
Режиссер: Алан Паркер
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Продолжительность: 02:01:11
Год выпуска: 1988
В ролях: Джин Хэкмен, Уиллем Дефо, Фрэнсис МакДорманд, Брэд Дуриф, Р. Ли Эрми, Гейлард Сартейн, Стивен Тоболовски, Майкл Рукер, Прюитт Тэйлор Винс, Баджа Джола
Описание: Миссисипи 1964г. Убийство трех борцов за права человека поднимает волну массовых беспорядков. Два агента ФБР — Андерсон и Уорд получают задание — расследовать дело и найти преступников.
Жена местного щерифа, помогающая Андерсону и Уорду в ведении дела, открывает секрет, бросающий тень на главных людей в городе, делая тех участниками кровавого заговора. Но это не останавливает Андерсна, агента с многолетним опытом. Он знает, что иногда для достижения цели необходимо преступить закон, иначе убийцы останутся на свободе. Фильм лауреат премии Оскар, одна из лучших работ режиссера Алана Паркера.

Рейтинг на IMDB: 7.8/10 Рейтинг фильма на данный момент
Видео: 640x336 (1.90:1), 25 fps, XviD 1.1 beta 2 (build 39) ~1393 kbps avg, 0.26 bit/pixel
Аудио: #1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg (перевод)
Аудио: #2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg (оригинал)
Доп. информация: слоган «1964. When America was at war with itself.»
сценарий Крис Джеролмо
продюсер Роберт Ф. Коулсберри, Фредерик Золло
оператор Питер Бижу
композитор Тревор Джонс, Эмили Д. Уилсон, Jimmy Work
бюджет $15 000 000
Рецензии
"Американские фильмы, которые острокритично анализируют проявления насилия, коррупции, расовой дискриминации, конфликты на национальной почве, систему выборов и т. д., ранее воспринимались нами сочувственно, но с некоторой дистанции (это же ведь у них!). Но затем неожиданно оказались абсолютно актуальными, приближенными к нашей действительности (вплоть до переклички или совпадения каких-то деталей), стали «брать за живое», заставлять по-настоящему сопереживать и сострадать. И дело, конечно, не только в том, что американцы умеют эффектно и кинематографически убедительно рассказывать о социальных проблемах, заинтересовывая своих разборчивых (ведь выбор немал!) зрителей.
Два агента из ФБР — Руперт Андерсон и Алан Уорд — расследуют дело об убийстве куклуксклановцами трёх активистов из Лиги по защите прав человека. Это происходит на юге США, в штате Миссисипи, в июне 1964 года, в тот период, когда в стране обострились расовые конфликты. Причём эфбээровцев встречают настороженно как белые, так и чернокожие жители городка. А ещё чинит всякие препятствия местный шериф Стаки. Но Андерсон и Уорд — отнюдь не те люди, которых что-либо может остановить.
На основе довольно расхожей фабулы, которая была растиражирована во многих лентах США за предшествующую четверть века, английский режиссёр Алан Паркер (это лишь третья его чисто американская работа) создал неординарное произведение, привлёкшее внимание и зрителей, и критиков в разных странах мира. Актёр Джин Хэкмен, который исполнил роль Андерсона, получил приз за роль на кинофестивале в Западном Берлине. Операторская работа Питера Бижу удостоилась «Оскара», а картина в целом тоже была в числе соискателей.
Думается, что успех Паркера связан с его удивительной способностью даже на основе реальных историй (а всё происшедшее в фильме было на самом деле) творить обобщённые по смыслу произведения, порой становящиеся притчами о насилии и власти, беззащитности человека перед системой подавления. Начиная с «Полуночного «экспресса» (1978), этот постановщик разрабатывал, по сути, одну и ту же тему, но в разных регистрах и тональностях, используя различные обертона, неожиданно переключая повествование с одного уровня на другой. Он говорил об унижении человеческого достоинства в жестоком мире, а также о существовании независимой индивидуальности, которая жаждет свободы среди стен, под давящим прессом институтов власти, моральных предрассудков и нетерпимости в обществе.
Паркер в своём творчестве вообще протестует против тоталитаризма во всех его проявлениях, в том числе — и против того, который используется вроде бы для благих целей: для разрушения стен и барьеров. Он не приемлет личность, превращённую в «винтик», марионетку в чужих руках. И в то же время не может принять хаос индивидуализма, сознательный или стихийный личный террор против всех и вся. Позиция режиссёра гуманна, проникнута болью и сочувствием к отдельному человеку. Можно было бы определить её так: «непротивление злу насилием». Долго подвергаемая сомнению толстовская формула приобретает в наше смутное и неспокойное время особый смысл. Иначе говоря, Алан Паркер проповедует истинную терпимость.
Вот и герои «Миссисипи в огне» — не столько бравые молодчики из ФБР, которые насаждают закон и справедливость среди неразумных сограждан, потомков рабовладельцев Юга, а живые люди со своими слабостями и заблуждениями, чуть ли не ежеминутно вынужденные решать проблему оправданности собственных действий, их соответствия долгу и высоким целям. Более молодой и неопытный Алан Уорд идеалистичнее и бескомпромисснее умудрённого, наученного самой жизнью Руперта Андерсона, который груб, несдержан, допускает просчёты, но честно делает своё дело, «расчищает обломки», и за этим героем — правда жизни, подчас горькая, но необходимая.
Нетрудно было бы представить (а ряд отечественных фильмов о борьбе с мафией как раз дают такую возможность), как наши постановщики живописали бы разгул насилия, жестокие и порочные нравы «где-то на юге страны». А действительно талантливая работа «Миссисипи в огне» возносится от «жареных фактов» к высотам человеческой трагедии. Поэтому она воспринимается не как «случай из жизни в штате Миссисипи», но притча о столкновении добра и зла, понятная и близкая людям далеко от главной реки Америки."

Награды, номинации
*4 приза Национального совета обозревателей - за лучший англоязычный фильм, режиссуру, главную мужскую роль и второплановую женскую роль (Фрэнсис МакДорменд).
*Британская академия, 1990 год
Победитель (3):

* Лучшая работа оператора
* Лучший звук
* Лучший монтаж

Номинации (2):

* Лучший режиссер (Алан Паркер)
* Лучший саундтрек

*Оскар, 1989 год
Победитель (1):

* Лучшая работа оператора

Номинации (6):

* Лучший фильм
* Лучшая мужская роль (Джин Хэкмен)
* Лучшая женская роль второго плана (Фрэнсис МакДорманд)
* Лучший режиссер (Алан Паркер)
* Лучший звук
* Лучший монтаж

*Золотой глобус, 1989 год
Номинации (4):

* Лучший фильм (драма)
* Лучшая мужская роль (драма) (Джин Хэкмен)
* Лучший режиссер (Алан Паркер)
* Лучший сценарий

*Берлинский кинофестиваль, 1989 год
Победитель (1):

* Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль (Джин Хэкмен)

Номинации (1):

* Золотой Медведь

Видео / Зарубежные фильмы / Триллеры
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.4 GB]