03
июн
2014

300 спартанцев: Расцвет империи / 300: Rise of an Empire DUB (2014)

Перевод: Профессиональный (полное дублирование) iTunes, субтитры : отсутствуют
Формат: WEB-DLRip-AVC, MKV, H.264, AC3
Страна: США
Режиссер: Ноам Мурро
Жанр: фэнтези, боевик, драма, военный
Продолжительность: 01:42:46
Год выпуска: 2014

В ролях: Салливан Степлтон, Ева Грин, Джек О’Коннелл, Каллэн Мулвей, Ганс Мэтисон, Родриго Санторо, Лина Хиди, Дэвид Уэнэм, Эндрю Тирнан, Эндрю Плевин

Описание: После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.



Видео: 960x400 (2.40:1), 23.976 fps, AVC (H.264), High@L4.1 ~1641 kbps, 0.178 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps

Отчет MediaInfo
Format : Matroska
Format version : Version 4 / Version 2
File size : 1.45 GiB
Duration : 1h 42mn
Overall bit rate : 2 026 Kbps
Movie name : 300.Spartancev.Rassvet.Imperii.2014.D.WEB-DLRip-AVC - Vikosol
Encoded date : UTC 2014-06-03 09:41:00
Writing application : mkvmerge v6.8.0 ('Theme for Great Cities') 64bit built on Mar 2 2014 21:34:26
Writing library : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1

Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 10 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 1h 42mn
Bit rate : 1 641 Kbps
Width : 960 pixels
Height : 400 pixels
Display aspect ratio : 2.40:1
Frame rate : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.178
Stream size : 1.15 GiB (79%)
Writing library : x264 core 142 r2409+42 04be48a tMod [8-bit@all X86_64]
Encoding settings : cabac=1 / ref=10 / deblock=1:-2:-2 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=11 / psy=1 / fade_compensate=0.00 / psy_rd=1.03:0.05 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=6 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / fgo=0 / bframes=10 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=1641 / ratetol=1.0 / qcomp=0.65 / qpmin=0:0:0 / qpmax=69:69:69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=3:0.80 / aq-sensitivity=10.00 / aq-factor=1.00:1.00:1.00 / aq2=0 / aq3=0
Language : English

Audio
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : A_AC3
Duration : 1h 42mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 384 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 282 MiB (19%)
Language : Russian

Menu
00:00:00.000 : en:1
00:10:24.000 : en:2
00:20:52.000 : en:3
00:31:13.000 : en:4
00:40:56.000 : en:5
00:50:48.000 : en:6
01:00:03.000 : en:7
01:09:49.000 : en:8
01:19:49.000 : en:9
01:31:05.000 : en:10
01:33:55.000 : en:11
Рецензия дядюшка Огг
Пока Царь Леонид со своими воинами удерживал сухопутные силы персов в Фермопильском ущелье, морской флот персов приготовился нанести удар по Греции с моря. Ксеркс поручил это важное дело лучшему из своих флотоводцев, а точнее, лучшей – гречанке Артемисии. На её беду (и беду Ксеркса), на пути армады встает Фемистокл, афинский стратег и флотоводец не менее искусный, чем Артемисия. Начинается морское сражение, в котором хитрость и смекалка эллинов противостоят мощи и беспощадности персов.
Первый фильм, «300», был потрясающе красив. Его визуал был настолько выверен и просчитан, что зрители даже не задумывались о смысловой нагрузке происходящего; собственно говоря, легенда о воинской доблести и бесстрашии зажила на экране самостоятельно, оторвавшись от исторической действительности и реальности, что полностью устраивало большинство зрителей.
Однако сражение с персидским флотом при Артемизии с исторической точки зрения было гораздо более многоплановым событием. Поэтому, воссоздавая на экране это сражение, съёмочная группа не должна была игнорировать необходимость хоть какой-то исторической достоверности. Более того, пойди они таким путем, они получили бы замечательные дополнительные повороты сюжета. Но историческая достоверность не просто была проигнорирована, киношники придумали свою историю, которая трещит по швам и расползается с первой минуты фильма.
Вот список основных несоответствий фильма истории: Фемистокла и рядом не было в битве при Марафоне и он не убивал Дария; Фемистокл был флотоводцем и хитроумным политиком, но не был бойцом-рукопашником, в отличие от Леонида; Дарий умер не от стрелы, полученной во время битвы; Артемисия была хозяйкой одной из провинций Персии и предоставила Ксерксу корабли своей флотилии, но никогда не командовала флотом персов; триеры греков, пробивающих насквозь триеры персов – бред, такое не возможно в принципе. Более того, конструкция тарана на греческих кораблях вообще была устроена так, что тараны имели блокираторы, не дававшие тарану войти слишком глубоко и застрять в корабле противника; горючих смесей для поджога кораблей врага в ту пору еще не было; Фемистокл не командовал греческим флотом, он командовал только афинскими кораблями соединенного союзнического флота; Спарта прислала всего 10 кораблей, а не ту армаду, которую показывают в финале; основные свои хитрости Фемистокл применил не против персов, а по отношению к своим собственным союзникам, убеждая армии отдельных полисов присоединяться к афинянам, и чтобы заставлять их сражаться при Саламине. Вот лишь одна из этих хитростей: он тайно сообщил персам, что часть греков может сбежать и посоветовал, как их запереть их в ловушке, тем самым заставив этих греков вступить в битву; более-менее доказанным считается соотношение сил греков и персов 300 к 1200, это и исторически обосновано, так как армия в 5 тысяч кораблей в те времена – это бред сивой кобылы; представленная в фильме битва при Саламине вовсе не была аналогична героическому, но отчаянному противостоянию 300 спартанцев против нескольких тысяч врагов, так как эта битва на море была тщательно спланирована, а её результатом стал разгром персидского флота. Никаких жестов храброго отчаяния, никаких планов прорыва к флагманскому кораблю с целью убийства вражеского полководца, а только тонкий расчет и грамотная реализация; Артемисия (которая вовсе не командовала персидским флотом) просто сбежала с поля боя; конная атака во время абордажа, это вообще за гранью добра и зла.
Но вершиной сюжетной глупости стало вовсе не хамское обращение с настоящей историей. В конце концов, историческая достоверность – не основной конёк Голливуда, и мы это знаем. Но вот предположить, что Фемистокл один (!) отправляется на переговоры с Артемисией на борту её корабля (!!), где они вместо переговоров начинают, как бы это поприличнее сказать, дружить гениталиями, это уже сложно называть драматическим сюжетным поворотом, это уже пердимонокль какой-то. Опять же, возвращаясь к историческим фактам, получается, что полководец греков, от которого зависело, выстоят ли греки на море, поехал один на переговоры к врагу, где переспал с персидской военоначальницей, которая никем в действительности не командовала.
Конечно, упреки в грубом обращении с историей можно списать на недовольное брюзжание страдающего от избытка исторических познаний зрителя. К сожалению, в фильме есть кое-что ещё, неимоверно раздражающее.
Второй фильм сохранил цифру 300 в названии и богатейший визуальный ряд, однако теперь создатели решили его наполнить еще и глубоким смыслом. А глубокий смысл по-голливудски, добавленный в голливудский же боевик, как правило, только портит всю картину. «300: рассвет Империи» этой участи тоже не избежал.
Фемистокл постоянно вещает о свободе и о демократии. Постоянно призывает их спасать, защищать, умирать за неё скопом и по отдельности. Думаю, если провести отдельное исследование, слова «свобода» и «демократия» станет самым распространенным словом этого фильма. Вот только слышать все эти пламенные речи от Фемистокла довольно странно, если знать, что Афины, как, впрочем, и все без исключения полисы Эллады, были крупными рынками работорговли, а у самого Фемистокла рабов было достаточно для открытия какого-нибудь промышленного производства. Да, греки заложили основы современного демократического устройства, но в те времена благами демократии могли пользоваться только граждане Афин, и на веслах триер, как и у персов, у греков сидели рабы. В результате вся эта голливудская говорильня о свободе на фоне картонной Греции вызывает только раздражение или смех (который в зале слышался постоянно, как только Фемистокл начинал толкать очередную телегу о пользе демократии и мира во всем мире). Будет полезно знать еще и то, что Дарий, напавший на Грецию ранее, с чего и начался период активных греко-персидских войн, всего лишь стремился отомстить грекам, которые ранее были причастны к нескольким восстаниям в провинциях персидской империи .
Ну и третья причина, которая заставляет меня относиться к фильму без снисхождения, это подбор актеров и их игра. Фемистокл в исполнении Салливана Степлтона не вызывает никаких чувств. Вообще. Лишенный с рождения харизмы, Степлтон тщится показать предводителя свободных греков, но выходит у него это без драйва, без внутренней энергии, зато с огромным количеством ненужного пафоса и натужностью – обычный проходной персонаж получился, который забудется через неделю. Царь Леонид в исполнении Батлера был сыгран так сильно, что породил свою субкультуру в виде огромного количества демотиваторов, мемов, фотожаб и прочего интернет-творчества, но при этом он везде проецирует на зрителя силу и власть; у Фиместокла ничего этого и рядом нет.
Ева Грин в образе кровожадной предводительницы персов тоже вызывает в лучшем случае смех. Все эти гримаски злобы и ярости, которые она выдает, могут впечатлить в лучшем случае школьников в период полового созревания; впрочем, поклонники её творчества (или те, кому она просто внешне нравится) получат удовольствие от её созерцания в костюмах разной степени оголенности, а тема её сисек в фильме раскрыта полностью. Кстати, рекомендую внимательно следить за ходом её поединка на мечах с Фемистоклом: в одном кадре на её ноге явно виднеются колготки в сетку, а на другом, где ножки показаны полностью, никаких колготок и в помине нет (что все-таки больше соответствует исторической достоверности).
Что в результате? Фильм, который не спасают ни спецэффекты, ни операторская работа, ни музыка, потому что глупость его содержания слишком масштабна и бросается в глаза, как бы её ни пытались замаскировать.

© Участник группы "Рецензенты" _
дядюшка Огг