30
янв
2012

Район №9 / District 9 DUB (2009)

Перевод: Профессиональный (полное дублирование), cубтитры: русские (надписи + речь пришельцев отдельным файлом) + полные русские + английские

Формат: HDRip, AVI, XviD, AC3

Страна: США

Режиссер: Нил Бломкамп

Жанр: фантастика, боевик, триллер

Продолжительность: 01:52:15

Год выпуска: 2009

В ролях: Шарлто Копли, Джейсон Коуп, Натали Болтт, Сильвен Страйк, Элизабет Мкандави, Джон, Саммер, Уильям Аллен Янг, Грег Мелвилл-Смит, Ник Блейк

Описание: Более 20 лет назад инопланетяне установили первый контакт с Землей. Люди были готовы ко всему — от враждебного вторжения до невероятного технологического прорыва. Ни того, ни другого не произошло. Пришельцы оказались беженцами со своей собственной планеты, и пока мировое сообщество решало, что с ними делать дальше, для них был организован временный лагерь в южноафриканском Районе N9.

______________

Видео: 720x384 (1.88:1), 23.976 fps, XviD build 47 ~1401 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps

Награды и номинации
Оскар, 2010 год
Номинации (4):
Лучший фильм
Лучший адаптированный сценарий
Лучший монтаж
Лучшие визуальные эффекты

Золотой глобус, 2010 год
Номинации (1):
Лучший сценарий

Премия канала «MTV», 2010 год
Номинации (1):
Лучший испуг (Шарлто Копли)

Британская академия, 2010 год
Номинации (7):
Лучший режиссер (Нил Бломкамп)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшие визуальные эффекты
Лучшая работа художника-постановщика

Жорж, 2010 год
Номинации (1):
Лучший зарубежный экшн

Сатурн, 2010 год
Победитель (1):
Лучший иностранный фильм
Номинации (6):
Лучший режиссер (Нил Бломкамп)
Лучший сценарий
Лучшие спецэффекты
Лучшее специальное DVD-издание — «For the Two-Disc Edition»
Лучшие декорации
Лучший грим
Интересные факты
Предыстория

Режиссер Питер Джексон после выхода фильма «Кинг-Конг» запланировал снять фильм, основанный на вселенной видеоигр серии Halo. Снимать адаптацию он планировал совместно с начинающим режиссером Нилом Бломкампом. Но из-за нехватки финансирования экранизация игры была заморожена. Джексон и Бломкамп вскоре начали обсуждать альтернативные проекты и в конечном счете договорились снять фильм по вселенной короткометражки Бломкэмпа — «Выжить в Йобурге». Бломкамп, который ранее снимал рекламу и короткометражные фильмы, понимал, что «Район № 9» будет его первым полнометражным художественным фильмом и его дебютом в большом кино, и к съемкам подошел довольно серьёзно. Он совместно с Терри Тэчелл написал сценарий и выбрал место будущих съемок, он захотел снимать весь фильм в Южно-Африканской Республике (ЮАР), где он родился и вырос. В сценарии к «Району № 9» Тэчелл и Бломкамп старались подробно описать атмосферу фильма, при этом выбирая черты характеров и моменты (которые создатели нашли интересным для зрителя), излагавшие в деталях вселенную фильма.

Съёмки

Кинокомпания QED согласилась полностью финансировать производство независимого фильма, подписав в 2007 году отказ в прокате фильма, на территории США. После этого, в 2007 году, американские прокатчики и QED вступили в сделку по распределению проката картины совместно с Sony Pictures под покровительством компании TriStar, тем самым разрешив прокат картины в Северной Америке (и других англоязычных странах), Корее, Италии, России и Португалии.

Съемки проходили на натуре в Соуэто (поселения на юго-западной окраине Йоханнесбурга) во время беспорядков в Александре, Гаутенги и других южноафриканских поселках между местными жителями Южной Африки и африканцами, родившимися в других странах. Местами, послужившими прототипом района № 9, на самом деле были реальные обедневшие окрестности, из которых люди были насильно переселены в субсидированные государством жилища.

Бломкамп сказал, что ни один фильм не повлиял на концепцию его фильма, но отметил, что «хардкор фантастические/экшен» (англ. hardcore sci-fi/action) фильмы 1980-х годов, такие как «Чужой», «Чужие», «Терминатор», «Терминатор 2: Судный день», «Хищник» и «Робот-полицейский» оказали косвенное влияние на «Район № 9». Он прокомментировал:
Я не знаю, чувствует это аудитория фильма или нет, но я хотел, чтобы у фильма было то жесткое ощущение 80-х годов; — я не хотел, чтобы он ощущался глянцевым и легким.

Из-за большого количества ручной съемки, необходимой для фильма, продюсеры и съемочная группа приняли решение снимать фильм с помощью цифровой камеры Red One. Оператор Трент Опалоч использовал 9 цифровых камер RED One, принадлежащих Питеру Джексону для личных съемок: «„Район № 9“ был снят на камеру RED One с использованием объективов с фиксированным фокусным расстоянием build 15, Cooke S4 и зум-объективов Angenieux. Кадры стилизованные под документальное кино и снятые на камеры CCTV снимались на пленку Sony XDCAM EX1/EX3-HD» (англ. "District 9" was shot on RED One cameras using build 15, Cooke S4 primes and Angenieux zooms. The documentary style and CCTV cam footage was shot on the Sony EX1/EX3 XDCAM-HD). После съемок пост-продакшн команда предупредила, что большинство материала снятого на RED можно обрабатывать в день, примерно за час-полтора. Однако после первых пяти часов работы по обработке пленки место в 120 терабайт данных, было заполнено, и требовалось пополнение дискового пространства.

Внешний вид пришельцев мира «района № 9» был создан за счет специальных эффектов Weta Workshop, а разработкой дизайна занималась компания Image Engine. Сам Бломкамп, во ремя работы над визуальными эффектами, задал дизайнерам критерии внешности инопланетян. Он хотел, чтобы они выглядели насекомоподобными, но в тоже время прямоходящими. Режиссер желал, чтобы аудитория сблизилась с инопланетянами и это должно быть связано с дизайном:

К сожалению, они должны были быть похожими на людей, потому что наша психология не позволяет нам по-настоящему сопереживать с чем-то, если он не выглядит как вы. Как, если вы видите что-нибудь с четыремя ногами, вы думаете, что это собака; зачем нам беспокоиться… Если вы делаете фильм о инопланетянах, угнетающих или агрессивных, а ты не хочешь сопереживать вместе с ними, вы можете снимать в городе. Так вот что я хотел сделать, но если история является мудрой, я просто не мог так поступить.

Бломкамп изначально добивался того, чтобы Weta Digital занималась дизайном существ, но компания, в это время, была занята визуальными эффектами для «Аватара». Затем он решил выбрать компанию, находящуюся в Ванкувере, где как он предполагает будет снимать свои фильмы, в будущем. Там он нашел компанию Image Engine и считая их «немного азартными» (англ. a bit of a gamble), поскольку компания следовать намеченному курсу, превознося проект как большой, художественный фильм.Все инопланетяне в фильме сделаны на компьютере (по технологии CGI), за исключением тел, лежащих в медицинской лаборатории. Кроме того, все они были сыграны одним человеком — Джейсоном Коупом, который несколько раз появляется в фильме в роли одного из сотрудников MNU. Weta Digital были созданы основной корабль, и модуль управления, а студией The Embassy был создан экзо-скелет. Zoic Studios занялась 2D технологиями. В документальных записях, спец-эффектами занимались MXFX.

Музыка к фильму была написана канадским композитором Клинтоном Шортером (англ. Clinton Shorter), который провел три недели приводя в состояние готовности звуковое сопровождение. Нил Бломкамп хотел, чтобы саундтрек к фильму был «грубый и мрачный» (англ. raw and dark), но чтобы он сохранял африканские мотивы. Это была трудная задача для Шортера, он считал большую часть африканской музыки оптимистичной и радостной. Шортер не мог получить тяжелое звучание африканских барабанов, и он использовал сочетание барабанов тайко и синтезированных инструментов для достижения желаемых результатов, при этом основные элементы африканской атмосферы были переданы в вокале и перкуссии.

Рекламная кампания

Вирусный маркетинг фильма начался еще в 2008 году на фестивале San Diego Comic-Con International, а его первый трейлер был показан в июле 2009 года. Перед мировой премьерой фильма компания Sony запустила рекламную кампанию под названием «Только для людей» (англ. Humans Only). Она включала в себя элементы игры в альтернативной реальности. Официальный сайт фильма являлся некой «кроличьей норой» в мир фильма. При входе на сайт необходимо сделать выбор между версией сайта для людей и версией сайта для «не-людей». В зависимости от сделанного выбора, показываются разные версии сайта. На нём были средства оповещения о событиях в Йоханнесбурге (иногда о создании фильма), каналы новостей, рекомендации по поведению, а также тексты норм и правил поведения в районе № 9. Другие сайты, созданные для фильма, имели похожую задумку, в том числе сайт МНМ с таймером обратного отсчёта (счётчик отсчитывал часы, оставшиеся до выхода фильма на экраны); и противоположный блог «моллюска» по имени Кристофер, в котором он пытается донести правду о происходящих событиях в районе № 9. На официальном сайте фильма была возможность сыграть в онлайн-игру, в которой игрок мог выбрать между человеческой и инопланетной расой. Смысл игры был в том, что люди пытаются ликвидировать инородных пришельцев, а те, в свою очередь, пытаются избежать поимки и ликвидации.

Помимо этого, кампания «Только люди» в поддержку фильма включала размещение постеров фильма, похожие на щиты, фигурирующие на протяжении всего фильма, на автобусных остановках и зданиях крупнейших городов. На постерах говорилось, что эти города предназначены лишь для людей, помимо этого на них был номер телефона (866-666-6001), по которому предлагалось позвонить в случае нарушения запрета. Однако на них не указывалось название фильма, а присутствовала ссылка только на официальный сайт.

Слоган фильма в российском прокате «Им здесь не место», тогда как англоязычный слоган звучит «Вам здесь не рады» (англ. You are not welcome here).

Тема апартеида

Сюжет и название фильма являются отсылкой к режиму апартеида в ЮАР и «шестому району» в Кейптауне. В 1966 году «шестой район» был объявлен зоной «только для белых», и 60 000 человек были насильно разлучены с родственниками и друзьями и переселены в Кейп-Флэтс. Фильм также отсылает к современному выселению и принудительному переселению в новые пригородные гетто после апартеида в Южной Африке, а также к сопротивлению его жителей.

Фильм показывает бесчеловечность в ироническом контексте: Викус становится все более гуманным, во время превращения, когда он становится меньше всего похожим на человека. На протяжении фильма, он начинает понимать положение пришельцев, и в конечном итоге помогает им бежать с планеты.

Правительство Нигерии потребовало прекратить показ фильма из-за негативного образа нигерийцев, который, по мнению властей, был создан в картине. Министр информации Нигерии Дора Акуньили заявила, что нигерийцы в фильме изображены «каннибалами и преступниками», а нигерийские женщины показаны как «проститутки, которые спят с пришельцами». Она добавила, что попросила кинокомпанию Sony, ответственную за создание фильма, принести официальные извинения перед народом Нигерии.

Шарлто Копли использовал образ своего героя (Викуса ван де Мерве), при награждении в 2010 году Шарлиз Терон на South African Music Awards.
Доп. информация
Бюджет $30 000 000
Сборы в США $115 646 235
Сборы в мире + $95 162 029 = $210 808 264
Сборы в России $9 401 334
DVD в США $28 373 170
Рецензия АН 124
Социально-реальная фантастика

Прочитав несколько отличных рецензий, перед написанием своей, нашел полезным описать нужный для телезрителя, готовящегося посмотреть обсуждаемую здесь кинокартину момент.

Я знаю нескольких людей, которые просмотрев первые пол-часа творения Нила Бломкампа — нажали стоп и посчитав фильм скучным и неинтересным, прекратили свое с ним ознакомление. И я больше чем уверен, что количество зрителей поступивших так с кинофильмом «Район N9», во всем мире было довольно высоко.

Признаюсь первая треть киноленты порядком смутила и меня и на это есть объективные причины.

Изначальная сложность восприятия социально-фантастического кинофильма «Район N9», лежит в его псевдодокументальной форме изложения. Действия в картине доносятся до зрителя с помощью фрагментов интервью, которое берется у разных очевидцев описываемых в фильме событий. Без сомнения такая манера повествования должна была дать зрителю максимум реалистичности и ощущения присутствия и такая цель была от части достигнута. Но также, не вызывает сомнения и тот факт, что это же и порядком осложнило комфортное восприятие кинофильма, особенно на его первых порах. В начале рассказчики меняются слишком часто и говорят слишком много, словно забирая время у развития настоящих событий на экране. Начинает казаться, что так будет до конца фильма и признаться в тот момент это не слишком радует. Более того, кино начинает напоминать занудную документалку, о жизни туземцев в лесах Амазонки. С поправкой на то, что в роли туземцев здесь выступают инопланетяне, которые каким-то непонятным образом претерпев поломку средства передвижения, попали на землю и проведя на ней приличный отрезок времени успели здесь всем порядком поднадоесть. И вот тогда когда окончательно кажется, что «Район N9» — кино, напрочь лишенное динамики, создатели во главе с талантливым Бломкампом, начинают стремительно доставать перед зрителем все тщательно припрятанные козыри из рукава.

Главный герой — Викус Ван Де Мерве, прекрасно сыгранный неизвестным для меня доселе — Шарлто Копли, выходит на первый план. Как и большинство окружающих, он довольно цинично относится к пришельцам, живущим на «любезно» выделенной землянами для них территории, около места поломки их корабля. К слову территория эта и место действия в киноленте происходит в окрестностях Южно-Африканского Йоханнесбурга. Его, как и многих мало волнуют их проблемы, голод, нищета, жестокое обращение с ними местных жителей, их жизни как таковые. Его герой по началу не вызовет у вас никаких симпатий, впрочем может как и кинолента в целом…
Но, по «блату» от влиятельного тестя, Викус получает интересную работенку — помочь выселить инопланетных созданий, презрительно называемых землянами «моллюсками», на другое место проживания, вручая им повестки о выселении, которые согласно закону должны ими же быть подписаны.

«Район N9», не пытается открыть перед нами занавес природы и происхождения инопланетян, их психологии, мыслей. Понятно лишь одно — они разумны. Судя по их высоким технологиям — они гораздо разумнее чем земляне. Но видимо в их обществе существует некая иерархия, словно у муравьев и загадочным образом «моллюски» остались на земле без своих предводителей, своего мозгового центра. Те-же кто есть — обычные рабочие, не имеющие достаточного развития.
Известно так-же, что «моллюски», обладают разными видами мощного высокотехнологичного оружия, которое мечтают подчинить себе все кому ни лень, а особенно местные африканские бандитские группировки, властвующие в колонии пришельцев и организация MNU, прикрывающиеся миротворческой миссией переселения пришельцев. Но сделать это к своему огромному сожалению не имеют возможности, ведь оружие это имеет свойство биологической совместимости только с «моллюсками» и людьми в связи с этим никак использоваться не может.

И вот раздавая повестки о выселении пришельцам, наш главный герой Викус случайно контактирует с некой черной субстанцией и… начинается превращение…

Дальнейшее развитие сюжета киноленты всецело направленно на поднятие самых острых социальных и моральных проблем человечества. Скоро начинаешь понимать — фильм не о инопланетянах, а о нас с вами. О нашем равнодушии и порой жестокости. И поводом для такой жестокости, может быть все-го лишь другой цвет кожи, национальность, сексуальная ориентация, умственные или физические отклонения, религия. Что уж говорить о чем то инопланетном…

Многие из нас, как и Викус Ван Де Мерве, могут спокойно смотреть на угнетение тех, кто хоть чем то отличается от нас, оставаться безразличными к их судьбам, жизням.
До тех пор пока сам не попадет в их шкуру…

«Район N9» заставляет зрителя взглянуть на мир глазами тех, кого мы не замечали, осуждали или ненавидели. Попытаться понять причины такого отношения.
Психология человека в таких случаях в основе проста как дважды два. То чего мы не понимаем — того мы боимся. Того чего боимся — мы ненавидим и это желательно нужно уничтожить. Даже если угрозы нет — так, на всякий случай. Только после своего превращения Викус начинает осознавать, каково это, быть отвергнутым всеми. Испытывать к себе омерзение и ненависть, не совершив при этом ничего плохого. Просто потому, что ты не такой, другой и этого достаточно что-бы сделать с тобой все что угодно. А тут еще и интерес, возможность тебя использовать — в этом случае вообще нет шансов. Тебя никогда не оставят в покое.

Учитывая происхождение режиссера, предельно понятно откуда черпалась идейная основа киноленты. Ведь история взаимоотношения белых колонизаторов и чернокожего населения Южной Африки до боли похожа на предлагаемые зрителю события на экране. С той лишь разницей, что здесь и белых и черных объединяет общая ненависть к инопланетянам. Ведь они отличаются от тех и других, куда больше, нежели те самые между собой. Как не грустно осознавать, но ненависть способна объединять нас, как ничто другое…

«Район N9»- это очередная попытка с помощью кинематографа достучатся до человеческих сердец. Заставить нас оглянутся вокруг и посмотреть на себя в зеркало. Герой Викуса Ван Де Мерве смог впустить сострадание в свое сердце, лишь тогда, когда сам, как никто другой стал в нем нуждаться и лишь в этой ситуации он смог пойти на то, что-бы бескорыстно пожертвовать всем ради блага другого, пожертвовать своей жизнью.

Несмотря на некоторую сложность восприятия и отсутствие динамики в первой трети кинофильма, остальные две все компенсируют сполна, не давая оторваться от просмотра до самых последних минут. Концовка же наверняка надолго врежется в вашу память.

Главная ценность «Района N9» в мощном эмоциональном посыле, который способен оставить равнодушным лишь самого черствого человека. Остальных же, это точно заставит задуматься и переосмыслить некоторые свои поступки, а может и ценности. Ведь как же, если не с помощью популярного фантастического жанра, проникать в сердца среднестатистического землянина…

10 из 10

Не проходите мимо.

© Участник группы "Рецензенты" _
АН 124