15
июл
2013

Столкновение с Бездной / Deep Impact MVO (1998)


Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)(ОРТ), cубтитры: отсутствуют

Формат: HDRip, AVI, XviD, AC3

Страна: США

Режиссер: Мими Ледер / Mimi Leder

Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, мелодрама

Продолжительность: 02:01:11

Год выпуска: 1998

В ролях: Роберт Дювалл, Теа Леони, Элайджа Вуд, Ванесса Редгрейв, Морган Фриман, Максимилиан Шелл, Джеймс Кромуэлл, Рон Элдард, Джон Фавро, Лора Иннес, Александр Балуев
Описание:
Земле грозит неизбежное столкновением с кометой, что приведет к гибели всего живого. Президент США сообщает миру, что до «столкновения с бездной» остается год. На комету отправляют корабль «Мессия» который должен взорвать комету. Но от взрыва комета разлетается на две части. Ничто не может спасти человечество. Как поведут себя люди?…

, ,

Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1512 kbps avg, 0.29 bit/pixel
Аудио: Русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps

Доп. информация

Бюджет: $75 000 000
Сборы в США: $140 464 664
Сборы в мире: $349 464 664
Сборы в России: $230 088
Премьера (мир): 7 мая 1998
Награды

Сатурн, 1999 год
Номинации (1):
Лучший научно-фантастический фильм
Знаете ли вы, что

В том же году на экраны вышел схожий по сюжету фильм об угрозе бомбардировки Земли астероидом — «Армагеддон».

Роль одного из должностных лиц НАСА в картине сыграл Джерри Гриффин (Gerry Griffin), который в прошлом являлся руководителем 12 полетов «Аполлонов», а позднее стал директором Космического центра Джонсона (Johnson Space Center) в Хьюстоне.

В картине после обнаружения кометы один из астрономов погибает в автомобильной катастрофе. Это отображение реального события смерти 18 июля 1997 года в Австралии под колесами автомобиля астронома Юджина Шумейкера (Eugene Shoemaker), одного из соавторов открытия кометы «Shoemaker-Levy 9».
Из книги «3500 кинорецензий»

Сергей Кудрявцев 6/10
Фантастическая мелодрама-катастрофа

В 1998 году в кинопрокате США ожидалось, что первым суперхитом до наступления лета станет «Годзилла», а выпущенная 8 мая, за 12 дней до фантастического боевика Роланда Эммериха, лента Deep Impact окажется лишь своеобразной разминкой для американской публики, тем более в предвосхищении очень похожего по сюжету фильма «Армагеддон» Майкла Бея. Он вышел 1 июля и по стартовым результатам даже неожиданно уступил фантастической мелодраме-катастрофе, созданной женщиной-режиссёром Мими Лидер, кстати, протеже самого Стивена Спилберга. Она же смогла возглавить список рекордсменов среди американских постановщиц, превзойдя через 9 лет показатель комедии «Слышишь, кто-то говорит» (1989) Эми Хекерлинг.

Отечественный перевод названия Deep Impact (дословно — «Сокрушительный удар», по смыслу же — «Удар из глубин космоса»), предложенный компанией «Ист-Вест», казался невразумительным, более того — неграмотным. Как можно столкнуться с бездной, то есть с бездонной пустотой? Однако представители «Ист-Веста» не случайно отказывались рекламировать «Столкновение с бездной» в качестве космического боевика, а намекали на реалистичность событий (по крайней мере, всё это может случиться) и мелодраматизм их трактовки. Тогда действительно название оправдывает стилистическую небрежность, заставляя при желании по-настоящему проникнуться мучительной проблемой выбора, встающего перед людьми в ситуации, когда всей цивилизации и каждому человеку в отдельности угрожает гибель от кометы, которая неотвратимо несётся из космоса, чтобы столкнуться с Землёй.

Удивительнее то, что некоторые отечественные журналисты на первом просмотре картины Лидер даже в самые драматичные моменты реагировали со смешком, а кое-кто загодя поспешил назвать её «ширпотребом». У нас как существовало десятилетиями презрительное отношение к произведениям, пользующимся популярностью у зрителей, так и осталось неистребимым поныне, даже когда снимается исключительно «кино не для кого», по остроумному замечанию российского актёра Александра Балуева. Он уже во второй раз (после «Миротворца» той же Мими Лидер) сыграл в голливудской мультибюджетной ленте — причём теперь положительную роль российского космонавта, который участвует в отчаянной экспедиции американских астронавтов в целях подрыва кометы при помощи ядерных боеголовок. Это удаётся не сразу и не в полной мере — так что Земля всё равно не смогла избежать катастрофического воздействия гигантской приливной волны от падения отколовшейся части кометы в воды Атлантического океана.

Точно так же можно сказать, что усилия постановщицы и съёмочной группы, которая потратила около $100 млн. на воссоздание впечатляющей картины столь вероятного Армагеддона, лишь избирательны и локально эффективны. Очень многое остаётся за кадром или сообщается скороговоркой (допустим, неизбежная паника миллионов людей, хаос в разных странах мира в канун этого истинного конца света). Тем не менее, даже размеренная, многолинейная и детальная по разработке фона действия манера повествования (так и хочется сказать — телевизионная, поскольку Лидер прошла большую школу работы над сериалами), как и явно рассчитанные на выжимание зрительских слёз сцены добровольного ухода героев из жизни или самопожертвования во имя близких и просто посторонних людей — всё это оправдывает себя.

Потому что в мелодраме, пусть и с катастрофическим антуражем (сразу хочется сопоставить это со всемирным феноменом «Титаника» — тем более, что и музыку писал тот же композитор Джеймс Хорнер), непременно должны быть переживания через край, чудесное спасение в последний момент, но и горечь утрат, смерть самых смелых (например, команды космического корабля) и по-человечески достойных (таких, как женщина-телекомментатор Дженни Лёрнер и её родители).

Для американцев ещё очень важно, что этот фильм существует не только в литературном (среди образцов для подражания назывались романы «Молот Господень» Артура Кларка и «Когда сталкиваются миры» Эдвина Болмера), но и кинематографическом контексте (от «Близких контактов третьего вида» Стивена Спилберга до «Аполлона 13» Рона Хауарда и «Контакта» Роберта Земекиса). Конечно, отсутствие элементов комического по сравнению с такими хитами, как «День независимости» Роланда Эммериха и «Люди в чёрном» Бэрри Зонненфелда, и некоторый недобор аттракционных моментов всё-таки не позволили ленте Мими Лидер потягаться до конца с разудалым «Армагеддоном». Однако безразмерную «Годзиллу» она обошла в США на $4 млн., пусть и уступив $30 млн. в мировом прокате.
1998
Трейлер
http://www.kinopoisk.ru/film/5011/video/3645/
MediaInfo

General
Complete name : E:ФильмыСтолкновение с Бездной.1998.[tfile.ru].avi
Format : AVI
Format/Info : Audio Video Interleave
File size : 1.45 GiB
Duration : 2h 1mn
Overall bit rate : 1 714 Kbps
Writing application : VirtualDubMod 1.5.10.3 | www.virtualdub-fr.org || (build 2550/release)
Writing library : VirtualDubMod build 2550/release

Video
ID : 0
Format : MPEG-4 Visual
Format profile : Advanced Simple@L5
Format settings, BVOP : 1
Format settings, QPel : No
Format settings, GMC : No warppoints
Format settings, Matrix : Custom
Codec ID : XVID
Codec ID/Hint : XviD
Duration : 2h 1mn
Bit rate : 1 513 Kbps
Width : 720 pixels
Height : 304 pixels
Display aspect ratio : 2.35:1
Frame rate : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Compression mode : Lossy
Bits/(Pixel*Frame) : 0.288
Stream size : 1.28 GiB (88%)
Writing library : XviD 1.2.1 (UTC 2008-12-04)

Audio
ID : 1
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : 2000
Duration : 2h 1mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 166 MiB (11%)
Alignment : Split accross interleaves
Interleave, duration : 42 ms (1.00 video frame)
Interleave, preload duration : 500 ms