20
мая
2010

Голова-ластик / Eraserhead (1977)


Язык: Английский субтитры Английские, Русские
Формат: DVDRip, MKV, AVC, AC3

Страна: США
Режиссер: Дэвид Линч
Жанр: Фантастика, ужасы, авангард, Sci-Fi
Продолжительность: 01:28:45
Год выпуска: 1977

В ролях: Джек Нэнс, Шарлотт Стюарт, Аллен Джозеф, Джинни Бейтс, Джудит Анна Робертс, Лорел Ниар, Дженнифер Чэмберс Линч, Пегги Линч, Тоби Келер, Джек Фиск

Описание: Нервный Генри, живущий в промышленном городке, состоящего из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге, после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребенка-мутанта. Теперь перед семьей встает проблема с выхаживанием этого чудовища…

Рейтинг на IMDB: 7.4/10 Рейтинг на данный момент
Рейтинг MPAA: R
Рейтинг на "КИНОПОИСК"

Видео: 720x464 (879:464) (1.894:1), 23.976 fps, H.264/MPEG-4 AVC ~2157 kbps, 0.256 bit/pixel
Аудио: 48000Hz, AC-3. stereo 2ch. (L - R), ~192Kbps

Дополнительная информация
Субтитры №1: Английские
Субтитры №2: Русские
Вшитые, отключаемые.
Источник: DVD 9
При просмотре через VLC плеер, размер картинки 879:464
О Режиссёре и его Фильме

Свой первый полнометражный фильм художник-сюрреалист Дэвид Линч начал снимать случайно. Просто однажды, от нечего делать, он взял в руки кинокамеру и 2 месяца снимал ею все, что попадалось ему на глаза. А когда пришло время проявки, то выяснилось, что камера была неисправна и отснятый материал оказался чем-то малопонятным. Линч его, однако, выкидывать не стал, а решил использовать для создания своего дебютного полного метра о ...
Генри Спенсере, странном молодом человеке со стоящими дыбом волосами, который жил в маленькой серой квартирке с окном, смотрящем на кирпич. С тех пор как его бросила девушка Мэри, единственным развлечением Генри становится наблюдение за пыхтящим радиатором, в котором явно кто-то живет. Но неожиданно это занятие прерывается звонком Мэри, которая приглашает его в дом своих родителей. А уже на месте выясняется, что причиной приглашения стал факт рождения недоношенного уродца, напоминающего глиста с недоразвитой человеческой головой. В связи с этой неприятностью Генри приходится взять Мэри в жены, но та, не выдержав инфернального плача уродливого младенца, уходит, оставив парня один на один с чудовищем, которое превратит его, и без того страшную и странную жизнь, в скользкий тошнотворный комок ночных кошмаров...
Мое описание, — это лишь один из вариантов трактовки сюжета, в то время как на самом деле у меня есть такое подозрение, что и сам Линч не вполне понимает, что именно он снял за пять лет работы над этим фильмом. За эти полдесятилетия актер Джек Нэнс (лишь в этом фильме указанный в титрах под своим настоящим именем Джон), получавший в неделю двадцать долларов, не требовал ничего, кроме «комнаты со стулом». Его игра является, по сути, гвоздем картины, потому что зритель легко отождествляет себя с человеком, который, запутавшись, уже не может отличить сон от реальности, превращая свою жизнь в поток иррационального, и мне кажется, что каждый из нас подсознательно боится стать Генри Спенсером. А еще у меня возникло стойкое ощущение, что поведение Нэнса в строгих рамках кадра является естественной реакцией на события, происходившие за и в его пределах. Однако спросить его об этом уже никто не сможет, потому что 30 декабря 1996 года жизнь постоянного актера Линча трагически оборвалась, после участия в бытовой драке.
«Eraserhead» воздействует на зрителя почти физически, будто стараясь сломать его и подчинить своей, никому не ведомой, воле. Обрывы действия, странный шумовой фон в качестве звукового сопровождения, отсутствие в повествовании логики и неожиданные мелкие детали (часы с одной стрелкой, например) действуют на зрителя не хуже профессионального гипноза, порождая странную реакцию – отдельные сцены, несмотря на их отвратительность, еще раз хочется пересмотреть и тщательно обдумать.
То, как снимался этот фильм, стало уже легендой и много где обсуждалось. В частности, известно, что Линч нагружал операторскую тележку мешками с песком, чтобы добиться невыносимой медленности её движения. А по поводу того, как ему удалось оживить на экране бесформенного монструозного младенца до сих пор ведутся споры, хотя по-моему это очевидно, – младенец является зародышем какого-то животного, управляемый аниматронно, то есть это кукла, которую двигал сам Линч, скрываясь от зрителя под столом и используя давно известный иллюзионистам трюк с искаженной перспективой.
Я никогда не был конформистом, более того, считаю себя скорее неформалом и поклонником сюрреализма, но эта лента Линча не доставила мне удовольствия. Просто есть такие фильмы, которые нужно переваривать, а эта картина будет переваривать ВАС, и Линч, как Доктор Франкенштейн, создал существо, живущее своей жизнью. Впрочем, творческие люди зачастую имеют склонность вдохновляться весьма странными объектами для создания потрясающих вещей, и «Голова-ластик» не стал исключением. Им вдохновлялись такие известные любителям кино личности как Джон Уотерс и Барри Зонненфельд (John Waters, Barry Sonnenfeld), который использовал одну из шокирующих сцен «Головы-ластика» для создания смешного трюка в «Людях в Черном» («Men in Black», 1997). Кроме того, это был любимый фильм Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick), существенно повлиявший на его шедевр «Сияние» («The Shining», 1980), хотя Кубрик, на мой взгляд, немного перестарался, показав ленту Линча всей съемочной группе своего фильма для создания потусторонней атмосферы. Одним словом, с выходом «Eraserhead» мировая кинематографическая общественность обрела себе нового кумира, — весьма спорного, но, безусловно, экстравагантного и интересного режиссера Дэвида Линча.
Но стоит задаться вопросом, — обретёте ли после просмотра этой ленты что-то вы, или наоборот, потеряете? Ведь спокойно этот фильм может посмотреть совсем не каждый, а тот, кто сможет это сделать, думаю, должен провериться у психиатра. Поверьте мне, как киноману с достаточно большим зрительским багажом, не зря, ох не зря этот фильм включен в список «20 самых опасных фильмов» журнала Premiere, и если с остальными пунктами в этом списке я могу поспорить, то с этим согласен на все 100%. Дебютная полнометражка Линча хорошо подходит для расширения границ сознания, но в этой деятельности он, к величайшему сожалению, перегибает палку, рискуя снести очень многим людям «крышу», выражаясь образно. Скажу честно, это был первый фильм, где запаздывающий гнусавый перевод, не слишком хорошее качество изображения и отсутствие финальных титров вызвали у меня радость, так как сбивали навязчивую темпоритмику самой ленты. На мой взгляд, ещё более смотрибельный вариант, – с рекламными паузами.
«Eraserhead» однозначно стоит смотреть не всем. Мимо него совершенно точно не могут пройти люди, увлекающиеся сюрреализмом (им такие вещи надо видеть для общего развития, а вот уважать или любить – уже по желанию) и поклонники творчества самого Линча, но закавыка состоит в том, что предугадать индивидуальную реакцию подсознания на подобное кино почти невозможно. Оно способно вызывать самый широкий спектр чувств, от паранойи и ночных кошмаров до восторга и вдохновения, все зависит от индивидуальной личности. Я мог бы поставить этому фильму 5 баллов за прекрасную игру Нэнса, новаторский подход к видеоряду и значение этой ленты для современного кинематографа в целом и кинематографического сюрреализма в частности, если бы не один факт. Каждый раз, когда я натыкаюсь на это название, у меня перед глазами встает вопрошающий и тревожный взгляд Генри Спенсера-Джека Нэнса и начинает заунывно скрежетать мелодия, от которой тяжело отделаться перенапряженному мозгу, «In heaven, everything is fine»...


(c) Cult Cinema Ru
Интересные факты

* В первый год работы над фильмом (из пяти) от Дэвида Линча ушла жена. Учитывая, что совсем не задолго до этого у них родилась дочь, многие считают, что Дэвид Линч пользовался личным опытом для съёмок картины.
* Чтобы снять «Голову-ластик», режиссёру приходилось искать деньги самыми разными способами - вплоть до развоза газет.
* В 2004 году фильм был признан «культурно значимым» Библиотекой Конгресса США и выбран для хранения в Национальном киноархиве.
* Благодаря усилиям дистрибьютора Бена Баренхольца фильм демонстрировался в "независимых" кинотаетрах и вскоре стал культовой классикой, одним из любимых фильмов альтернативных музыкантов.
* "Голова-Ластик" стал популярным среди любителей экспериментального кино, "отказников" Голливуда и "похожих" режиссёров. Мэл Брукс после просмотра фильма пригласил Дэвида Линча в качестве режиссёра фильма "Человек-Слон".
* Режиссёр Стэнли Кубрик в одном из интервью заметил, что хотел бы быть режиссёром данного фильма.
* Многие кинематографические идеи и визуальные образы в дальнейшем использовались в его последующих работах ("Синий бархат", "Внутренняя Империя" и др.)
* Джек Нэнс сохранял такую причёску на всём протяжении периода съёмок - почти пять лет.
* До настоящего времени Линч отказывался что-либо говорить о своём фильме, предпочитая, чтобы зрители сами для себя решали, что всё это значит. Единственные комментарии, которые он сделал, были на DVD релизе 2000 года. Он заявил, что никто так и не подошёл близко к истинному значению фильма.
* Ребёнок-мутант, по-видимому, был создан из забальзамированного утробного плода телёнка, хотя Дэвид Линч это никогда не подтверждал и не описывал, как он его конструировал. Во время съёмок, когда он просматривал отснятый за день материал, он даже просил киномеханика закрывать глаза, когда демонстрировались дубли с младенцем, чтобы никто не узнал, как он сделан.
Видео / Зарубежные фильмы / Фильмы на ин. языке
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.5 GB]