11
авг
2014

Фильмография Джима Джармуша / Jim Jarmusch`s FilmoGraphy [1980-2013]


Режиссер: Джим Джармуш

Дата и место рождения: 30 апреля 1956 года, Кайахога-Фоллз, Огайо, США

Карьера: 1980-2013

Жанры: драма, комедия, короткометражка



_______


Цитаты и высказывания:

«В кино паузы важнее слов, минутная тишина важнее диалога. Потому что так в жизни»
«Критики, которых я ни во что не ставлю, стали хвалить мой фильм. Я уже подумал было, что сделал что-то не так...»
«Мне плевать на деньги, это не проблема: деньги — лишь воображаемая ценность, которую мир нас вынуждает признать реальной»
«Понятие независимости – относительное. Вас нельзя назвать независимым, если вы не снимаете кино за свой собственный счет, чего в здравом уме никто не сделает»
«Мы испортили нашу планету из жадности. В известном смысле что-то делать на этой планете настолько поздно, что мне важнейшими кажутся самые простые вещи, такие как беседа, или прогулка с кем-нибудь, или манера определенного облака проплывать мимо»
«Зрители должны понимать, что к ним относятся пренебрежительно, кормят говном на лопате. Сколько молодежных фильмов о потере девственности нужно посмотреть, пока до вас дойдет: "Черт! Кажется, здесь есть какая-то формула"»
«Я искренне ненавижу кино, которое — сознательно или нет — убеждает, что капитализм, расизм, жадность, концепция успеха, христианство, семья как потребительская единица — это естественный порядок вещей. Я считаю такое кино опасным»
«Люди слишком много думают о том, что модно. Для меня это не имеет никакого значения. Все, что становится модным, в любом случае принадлежит прошлому»
«Трудно говорить о том, что сделал. Все, что я хотел бы сказать, я выношу на киноэкран. После этого – "Ничего себе, мне еще и рассказывать об этом надо?" Мне всегда трудно найти слова, чтобы говорить о моих фильмах»

Ещё
«Меня не интересует разделение на страны, национальности, временные отрезки. Сначала были битники, потом хиппи, панки и так далее – это всего лишь волны. Если посмотреть на них сверху, вы даже не сможете их сосчитать, они часть одного океана, они постоянно прибывают, пересекаются и влияют друг на друга»

«Cюжет не является для меня первостепенно важным. Важны персонажи. Другие могут снимать фильмы о чрезвычайно драматичных вещах, на эпические темы. Это важно. Мне нравятся эпические вещи. Но самому мне интересно заполнять их деталями, которые другие наверняка просто отбросили бы»

«Если я скажу о чем мой фильм, получится, что я навязываю зрителю свою точку зрения. Делать этого не буду, потому что каждый зритель должен видеть свое»

«Не существует какого-то единственного способа работы с актерами, ибо каждый из них — личность, которой надо дать возможность выразить себя»

«Я придаю большое значение звуку. Он на пятьдесят процентов составляет содержание моего фильма. Я не пренебрегаю подробностями — любыми — и не терплю никакой приблизительности»

«Меня часто приглашали давать «уроки кино», но этот род деятельности никогда меня не привлекал. Еще будучи студентом, я понял, что нет твердых правил: их столько же, сколько режиссеров»

«Идея в том, чтобы уловить что-то настоящее между людьми. Понять, что значит - быть человечным и взаимодействовать друг с другом. Эмоции зачастую неясны, непрозрачны. И тема резонирует все больше и больше»

«Мой ритм – это мой ритм. Как бы это сказать? Я не амбициозен, не ориентирован на карьеру в этом смысле. Будь это так, я делал бы совсем другие фильмы»

«Все зависит от стиля. Мой таков, каков есть, он уже сложился, его можно любить или не любить, он может нравиться, а может не нравиться, но он присущ только мне. Самый трудный для меня момент наступает тогда, когда, закончив работу, я понимаю, что больше не смогу к ней вернуться. Поль Валери, кажется, сказал: «Поэму не кончаешь, ее оставляешь в покое». Те же чувства испытывает режиссер по отношению к снятому фильму»


Биография
Джим Джармуш (англ. Jim Jarmusch; род. 22 января 1953, Кайахога-Фоллз, Огайо, США) — талантливый режиссер и сценарист, сумевший стать настоящей легендой в своем жанре. Один из главных представителей американского независимого кинематографа. Неоднократный призёр Каннского кинофестиваля. Этот режиссер - редкий для Америки случай: он стал знаменит как представитель неголливудского, авторского кино. Джим Джармуш снимает фильмы сам, не сотрудничая с большими студиями – и ему никто не диктует условия. Каждый его новый фильм становился целым событием в мире кино.

Биография

Джим Джармуш родился 22 января 1953 года в городе Акрон, штат Огайо. По окончании школы в 1971 году он в течение года обучается журналистике в Чикагском Северо-Западном университете, затем меняет свою специализацию на английскую литературу и отправляется продолжать учёбу в Париж. Находясь в Париже, он активно посещает Французскую синематеку и буквально влюбляется во французское кино.

Проведя год за границей, Джармуш возвращается на родину. Он переводится в Колумбийский университет, где получает степень бакалавра по английской литературе в 1975 году. Любовь к кино, приобретённая во Франции, приводит Джармуша в киношколу Нью-Йоркского университета (New York University’s school of film). В Нью-Йорке он находит работу ассистента у знаменитого режиссёра Николаса Рэя, с которым поддерживает близкие отношения до смерти Рэя от рака в 1979 году.

Свой первый кинематографический опыт Джармуш приобретает на съёмках фильма Николаса Рэя и Вима Вендерса «Молния над водой» (Lightning Over Water, 1980). Документальная лента фиксирует мучительный процесс ухода Рэя из жизни. Параллельно Джармуш начинает работу над своим полнометражным дебютом «Отпуск без конца». Снятая за 15 тысяч долларов на шестнадцатимиллиметровую плёнку, картина выходит в 1980 году и получает высокие оценки критиков.

Второй фильм Джармуша «Более странно, чем в раю» (1984) появляется после того, как он доснимает два эпизода к своей дипломной работе — тридцатиминутной короткометражке о венгерских эмигрантах «Новый мир» (New World). Этот факт и безусловные художественные достоинства картины позволяют ей получить приз «Золотая камера» за лучший дебют на Каннском кинофестивале. Несомненно, что «Более странно, чем в раю» — одна из важнейших (и, возможно, лучших) лент американского независимого кино. В схожей манере Джармуш снимает фильмы «Вне закона» (1986) и «Загадочный поезд» (1989). В результате получается своеобразная трилогия; ленты, её составляющие, дают неожиданный взгляд на Америку глазами иностранца.

В 1986 году появляется шестиминутный фильм «Кофе и сигареты», в нём Роберто Бениньи и Стивен Райт потребляют означенные продукты и решают, кому из них стоит идти к зубному врачу. Так стартует самый необычный проект Джармуша, завершившийся в 2003 году выходом полнометражной ленты «Кофе и сигареты», содержащей 11 новелл, в которых любимые актёры и музыканты режиссёра курят, пьют кофе и ведут забавные диалоги друг с другом.

Джармуш известен любовью составлять свои картины из нескольких историй. Так, фильм 1991 года «Ночь на Земле» состоит из пяти новелл, объединённых общей темой — город, ночь, такси. «Ночь на Земле» — это пять городов мира, пять случайных встреч и непередаваемое сочетание юмора и грусти, знакомое всем поклонникам Джармуша.

Философский вестерн «Мертвец» (1995) был оценен критиками только через несколько лет после премьеры в Каннах. Подобная задержка с релизом произошла и в европейских странах. Прокатная судьба его была сложной: в США фильм демонстрировался всего лишь в 37 кинотеатрах. Такие ведущие издания, как The New Yorker, впервые за всю карьеру Джармуша вообще проигнорировали выход его новой работы. Не исключено, что причиной столь прохладного приёма послужила мрачность нарисованной в фильме картины Америки. За время первоначального кинопроката в Штатах фильм заработал 1 миллион долларов, в то время как бюджет ленты составил 9 миллионов долларов Стандартная версия DVD поступила в продажу только 19 декабря 2000 года.

При получении награды нью-йоркских критиков Джармуш высказал своё неудовольствие отсутствием энтузиазма в продвижении фильма со стороны дистрибьютора Miramax Films. По всей видимости, задержка с релизом фильма была вызвана тем, что режиссёр не принял предложения дистрибьютора перемонтировать фильм для американской премьеры. Для этого у него были все основания, ведь по контракту именно он владел негативами.

«Мертвец» — самый дорогой фильм Джармуша, более масштабный и с более высокооплачиваемыми актёрами, чем его предыдущие работы. Финансирование пришлось искать в Европе, ибо штатовские компании, настороженные якобы заложенным в сценарии антиамериканским посылом, не вложили в съёмки «ни цента»; часть издержек режиссёр оплачивал из личных средств. Съёмки проходили в штатах Орегон, Вашингтон, Аризона, Невада, а также в штате Нью-Йорк близ Ниагарского водопада.

Картина «Пёс-призрак: Путь самурая» (1999) пародирует популярный в недавнем прошлом голливудский жанр гангстерского фильма. Одновременно эта лента предвосхищает возникшую в начале XXI века моду на Японию в творчестве американских режиссёров. София Коппола, Квентин Тарантино, Эдвард Цвик и Роб Маршалл снимут свои «японские» фильмы уже после Джармуша. Этот факт ещё раз свидетельствует о том, что именно независимые режиссёры зачастую прокладывают тот путь, по которому затем движется Голливуд.

Фильм Джармуша «Сломанные цветы» (2005) кажется шагом режиссёра в сторону мейнстрима. Вместо привычных маргиналов главным героем картины становится преуспевающий компьютерщик в исполнении Билла Мюррея, отправляющийся в путешествие по следам своих былых любовных приключений. За эту ленту Джармуш получает Гран-при Каннского кинофестиваля.

В 2009 году Джармуш выпускает фильм-притчу «Пределы контроля» под эгидой Focus Features, который получает смешанные отзывы от кинокритиков.

В 2012 году Джим совместно с голландским лютнистом Йозефом ван Виссемом выпустил два минималистических музыкальных альбома: Concerning the Entrance into Eternity и The Mystery of Heaven.

В 2013 году вышел на данный момент последний фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники». Вампирская драма, снятая по его собственному сценарию. Джармуш описал свой фильм как «крипто-вампирскую любовную историю». В августе 2010 года режиссёр объявил, что ряд актёров присоединится к созданию его новой картины, и что продюсеры занимаются поиском финансирования. По словам режиссёра, ему понадобилось семь лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта. Фильм снимался летом 2012 года в течение семи недель на трёх континентах. «С эмоциональной точки зрения это была самая высокая отдача в моей жизни» — сказал режиссёр на одной из пресс-конференций.

Личная жизнь Джима Джармуша

Рассказать что-то интересное о личной жизни режиссера крайне сложно. На протяжении всей своей жизни Джим пользовался большим успехом у женщин, а потому редко задерживался с кем-то надолго. В своих интервью он неоднократно заявлял, что без них чувствует себя «неполным». Однако любовь к противоположному полу проявлялась скорее в любви ко всем женщинам в целом, а не к каким-то конкретным девушкам в частности.









Все награды и номинации
2013 год
Каннский кинофестиваль, 2013 год
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь («Выживут только любовники»)

2005 год
Каннский кинофестиваль, 2005 год
Победитель:
Большой приз жюри («Сломанные цветы»)
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь («Сломанные цветы»)

Европейская киноакадемия, 2005 год
Номинации:
Приз Screen International Award («Сломанные цветы»)

2000 год
Сезар, 2000 год
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке («Пес-призрак: Путь самурая»)

1999 год
Каннский кинофестиваль, 1999 год
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь («Пес-призрак: Путь самурая»)

1996 год
Европейская киноакадемия, 1996 год
Победитель:
Приз Screen International Award («Мертвец»)

1995 год
Каннский кинофестиваль, 1995 год
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь («Мертвец»)

1993 год
Каннский кинофестиваль, 1993 год
Победитель:
Золотая пальмовая ветвь за лучший короткометражный фильм («Кофе и сигареты 3»)

1989 год
Каннский кинофестиваль, 1989 год
Победитель:
Приз за художественный вклад («Таинственный поезд»)
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь («Таинственный поезд»)

1986 год
Каннский кинофестиваль, 1986 год
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь («Вне закона»)

1985 год
Сандэнс, 1985 год
Победитель:
Специальный приз жюри в категории «Драматический фильм» («Более странно, чем в раю»)
Номинации:
Гран-при в категории «Драматический фильм» («Более странно, чем в раю»)

1984 год
Каннский кинофестиваль, 1984 год
Победитель:
Золотая камера (награда за режиссерский дебют) («Более странно, чем в раю»)




Отпуск без конца / Permanent Vacation (1980) (режиссер, сценарист)
Отпуск без конца / Permanent Vacation

Фильмография Джима Джармуша / Jim Jarmusch`s FilmoGraphy Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) [Лицензия]

Субтитры: русские [внешние .srt]

Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3

Страна: США

Режиссер: Джим Джармуш

Жанр: драма

Продолжительность: 01:14:57

Год выпуска: 1980

В ролях: Ричард Боэ, Рут Болтон, Сара Драйвер, Мария Дювал, Фрэнки Фэйзон, Джейн Файр, Сюзанн Флетчер

Описание: Фильм посвящён юному жителю Манхеттена без крыши над головой и средств к существованию. Два с половиной дня главный герой бездельничает, дурачится, встречает множество колоритных персонажей и мечтает походить на своего однофамильца — великого джазмена Чарли Паркера, неистового короля бибопа.

__________________

Видео: 720x544 (1.32:1), 23.976 fps, XviD build 47 ~2206 kbps avg, 0.23 bit/pixel

Аудио #1: Русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192 kbps [Профессиональный (многоголосый, закадровый)]
Аудио #2: Английский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192 kbps [Оригинал]

Более странно, чем в раю / Stranger Than Paradise (1984) (режиссер, сценарист)
Более странно, чем в раю / Stranger Than Paradise

Фильмография Джима Джармуша / Jim Jarmusch`s FilmoGraphy Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) [Лицензия]

Субтитры: русские [внешние .srt]

Формат: BDRip, AVI, XviD, AC3

Страна: США, Германия (ФРГ)

Режиссер: Джим Джармуш

Жанр: драма, комедия

Продолжительность: 01:29:03

Год выпуска: 1984

В ролях: Джон Лури, Эстер Балинт, Ричард Эдсон, Дэнни Розен, Том ДиЧилло, Ричард Боэ, Рокетс Редглейр

Описание: Скучающие молодые люди Вилли и Эдди — бездельники и игроки. Их жизнь — такая же затхлая помойка, как и квартал Манхеттена, в котором они обитают. Однако в один прекрасный день к Вилли приезжает юная кузина Ева из Венгрии, и постепенно друзья решаются на перемены…

__________________

Видео: 720x400 (1.80:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1944 kbps avg, 0.28 bit/pixel

Аудио #1: Русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps [Профессиональный (многоголосый, закадровый)]
Аудио #2: Английский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps [Оригинал]

Вне закона / Down by Law (1986) (режиссер, сценарист)
Вне закона / Down by Law

Фильмография Джима Джармуша / Jim Jarmusch`s FilmoGraphy Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) [Лицензия] + Авторский (одноголосый) [А. Дольский]

Субтитры: русские [внешние .srt]

Формат: BDRip, AVI, XviD, AC3

Страна: США, Германия (ФРГ)

Режиссер: Джим Джармуш

Жанр: драма, комедия, криминал

Продолжительность: 01:46:53

Год выпуска: 1986

В ролях: Том Уэйтс, Джон Лури, Роберто Бениньи, Николетта Браски, Эллен Баркин, Билли Нил, Рокетс Редглейр, Вернел Багнерис, Тимотея, Эл.Си. Дрейн

Описание: Действие происходит в Новом Орлеане. Ди-джей Зак, переживающий полосу неудач, соглашается перегнать ворованный автомобиль, чтобы быстро заработать немного денег. К сожалению, его останавливает полиция. В багажнике его машины находят труп. Он попадает в тюрьму.

Сутенер Джек, подставленный своим врагом, тоже попадает в руки закона и оказывается в одной камере с Заком. Вскоре в их маленькой камере появляется Роберто, приятный, смешной итальянец, знающий всего несколько фраз по-английски и обожающий американские фильмы.

В конце концов все трое совершают побег и оказываются в луизианских болотах, где теряются, голодают и падают с ног от усталости…


__________________

Видео: 688x384 (1.79:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1368 kbps avg, 0.22 bit/pixel

Аудио #1: Русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192.00 kbps [Профессиональный (многоголосый закадровый)]
Аудио #2: Русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192.00 kbps [Авторский (одноголосый) [А. Дольский]]
Аудио #3: Английский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192.00 kbps [Оригинал]

Таинственный поезд / Mystery Train (1989) (режиссер, сценарист)
Таинственный поезд / Mystery Train

Фильмография Джима Джармуша / Jim Jarmusch`s FilmoGraphy Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) [Лицензия]

Субтитры: русские [внешние .srt]

Формат: HDRip, AVI, XviD, AC3

Страна: США, Япония

Режиссер: Джим Джармуш

Жанр: драма, комедия, криминал

Продолжительность: 01:50:31

Год выпуска: 1989

В ролях: Масатоси Нагасэ, Ёуки Кудо, Скримин Джей Хокинс, Чинке Ли, Руфус Томас, Джоди Маркелл, Уильям Хоч, Пэт Хоч, Джошуа Элвис Хоч, Реджинальд Фриман, Стив Бушеми

Описание: Картина состоит из трёх самостоятельных новелл, действие которых происходит в отеле «Аркадия», Мемфис, штат Теннеси. Герои первой — молодая японская парочка, совершившая паломничество на Родину короля рок-н-ролла.

Казалось бы, тривиальный туризм, но для Джармуша нет ничего более смешного и абсурдного, чем обыденность. Когда в последующих новеллах появляется призрак и начинается пальба, никто уже ничему не удивляется.


__________________

Видео: 720x400 (1.80:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1500 kbps avg, 0.22 bit/pixel

Аудио #1: Русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps [Профессиональный (многоголосый закадровый)]
Аудио #2: Английский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192 kbps [Оригинал]

Ночь на Земле / Night on Earth (1991) (режиссер, сценарист)
Ночь на Земле / Night on Earth

Фильмография Джима Джармуша / Jim Jarmusch`s FilmoGraphy Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) [Лицензия]

Субтитры: русские [внешние .srt]

Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3

Страна: Франция, Великобритания, Германия, США, Япония

Режиссер: Джим Джармуш

Жанр: драма, комедия

Продолжительность: 02:02:43

Год выпуска: 1991

В ролях: Вайнона Райдер, Джина Роулэндс, Армин Мюллер-Шталь, Джанкарло Эспозито, Рози Перес, Беатрис Даль, Исаак Де Банколе, Роберто Бениньи, Паоло Боначелли, Матти Пелонпяя, Кари Вяянянен, Паскаль Н'Зонзи, Эмиль Абоссоло Мбо, Стив Бушеми

Описание: Отстранённые, словно подсмотренные из космоса пять таксистских историй, грустных и комедийных, случившихся за одну ночь в пяти мегаполисах мира. Каждая имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Так, что такое карьера, выясняется в сердце американской мечты Лос-Анжелесе.

Встреча Старого Света с Новым происходит, конечно же, в бурлящем котле Нью-Йорка. О зрении и слепоте лучше всего знают в столице мировой красоты Париже, а вопросы жизни и смерти — в вечном городе Риме. И, наконец, тема заброшенности человека в этот мир нигде не выглядит более убедительно, чем на заснеженных просторах Хельсинки.


__________________

Видео: 688x400 (1.72:1), 25 fps, XviD build 50 ~1365 kbps avg, 0.20 bit/pixel

Аудио #1: Русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) + LFE ch, ~192 kbps [Профессиональный (многоголосый закадровый)]
Аудио #2: Английский: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg [Оригинал]

Мертвец / Dead Man (1995) (режиссер, сценарист)
Мертвец / Dead Man
«По возможности не путешествуйте с мертвецом»

Фильмография Джима Джармуша / Jim Jarmusch`s FilmoGraphy Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) [Лицензия] + Авторский (одноголосый) [Дмитрий «Гоблин» Пучков]

Субтитры: русские, русские (R5), русские (Гоблин), английские (внешние, srt)

Формат: BDRip, AVI, XviD, AC3

Страна: США, Германия, Япония

Режиссер: Джим Джармуш

Жанр: вестерн, притча

Продолжительность: 02:01:05

Год выпуска: 1995

В ролях: Джонни Депп, Алфред Молина, Гэбриэл Бирн, Джон Херт, Игги Поп, Лэнс Хенриксен, Майкл Уинкотт, Криспин Гловер, Мили Авитал, Мишель Траш, Роберт Митчэм, Юджин Берд, Гэри Фармер, Джимми Рэй Уикс

Описание: После смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому «месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи»…

_________

Видео: 720x400 (1.80:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1930 kbps avg, 0.28 bit/pixel

Аудио #1: Русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps [Профессиональный (многоголосый закадровый)]
Аудио #2: Русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~224 kbps [Авторский (одноголосый) [Дмитрий «Гоблин» Пучков]]
Аудио #3: Английский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~224 kbps [Оригинал]

Интересно
«Мертвец» — самый дорогой фильм Джармуша, более масштабный и с более высокооплачиваемыми актёрами, чем его предыдущие работы. Финансирование пришлось искать в Европе, ибо штатовские компании, настороженные якобы заложенным в сценарии антиамериканским посылом, не вложили в съёмки «ни цента»; часть издержек режиссёр оплачивал из личных средств. Съёмки проходили в штатах Орегон, Вашингтон, Аризона, Невада, а также в штате Нью-Йорк близ Ниагарского водопада.

Прокатная судьба и награды

Как и почти все другие фильма Джармуша, «Мертвец» был принят в основной конкурс Каннского фестиваля. На премьерном показе 26 мая 1995 года стояла гробовая тишина, по окончании просмотра никто не аплодировал, и только неизвестный зритель с сильным французским акцентом прокричал: «Джим! Это дерьмо!». Лишь немногие кинокритики «на фоне массовой поставки продуктов „под Тарантино“ и явной стереотипизации американского „независимого кино“… заговорили о том, о чём давно боятся говорить, — о шедевре».

Прошёл целый год, прежде чем «Мертвец» вышел на экраны США (10 мая 1996 года). Подобная задержка с релизом произошла и в европейских странах. Прокатная судьба его была сложной: в США фильм демонстрировался всего лишь в 37 кинотеатрах. Такие ведущие издания, как The New Yorker, впервые за всю карьеру Джармуша вообще проигнорировали выход его новой работы. Не исключено, что причиной столь прохладного приёма послужила мрачность нарисованной в фильме картины Америки. За время первоначального кинопроката в Штатах фильм заработал 1 миллион долларов, в то время как бюджет ленты составил 9 миллионов долларов Стандартная версия DVD поступила в продажу только 19 декабря 2000 года.

При получении награды нью-йоркских критиков Джармуш высказал своё неудовольствие отсутствием энтузиазма в продвижении фильма со стороны дистрибьютора Miramax Films. По всей видимости, задержка с релизом фильма была вызвана тем, что режиссёр не принял предложения дистрибьютора перемонтировать фильм для американской премьеры. Для этого у него были все основания, ведь по контракту именно он владел негативами. Розенбаум приводит случай, когда организатору ретроспективы фильмов Джармуша в Miramax’е посоветовали не включать в неё «Мертвеца» на том основании, что фильм-де «паршивый».

«Мертвец» номинировался на авторитетную в стане американского независимого кино премию «Независимый дух» в 4 номинациях («Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучшая мужская роль второго плана»), но во всех категориях уступил «Фарго» братьев Коэнов Нью-йоркские кинокритики отметили Робби Мюллера своей наградой в качестве лучшего оператора. И довольно неожиданно фильму Джармуша была присуждена первая в истории премия Европейской киноакадемии за лучший фильм, снятый за пределами Европы.

В России фильм был впервые показан телеканалом ОРТ в конце 1996 года. Представлявший картину Артемий Троицкий приравнял её показ на центральном канале к пляскам шаманов во Дворце съездов. Над озвучкой работали народный артист России Александр Клюквин и его сестра Мария (студия Selena International). Впоследствии появилось ещё несколько переводов, в том числе гоблинский в исполнении Дмитрия Пучкова, который назвал «Мертвеца» самым странным из виденных им фильмов.

Отзывы кинокритиков о фильме

На обобщающем критические отзывы ресурсе Rotten Tomatoes 71 % рецензий на фильм — положительные. Авторитетный среди американской публики Роджер Эберт дал фильму полторы звезды (из четырёх максимальных), прокомментировав это так: «Джим Джармуш пытался что-то донести до зрителей, но что именно — я так и не понял». Автор рецензии в Washington Post высказал сожаление по поводу затянутности и бессюжетности фильма, присовокупив к нему пожелание, чтобы режиссёр оживил действие «появлением в кадре кавалерии или чего-нибудь подобного».

Влиятельный чикагский кинокритик Джонатан Розенбаум причислил фильм к числу самых интересных и значительных за всё десятилетие. Позднее он написал о «Мертвеце» отдельную книгу (ISBN 0-85170-806-4), изданную в серии Британского института кино о великих фильмах XX века. Дж. Хоберман из журнала Village Voice увидел в «Мертвеце» тот вестерн, снять который мог бы сам Тарковский. А авторитетный музыкальный критик Грейл Маркус (Rolling Stone) озаглавил свою рецензию так: «Десять фактов, доказывающих, что „Мертвец“ — лучший фильм конца XX века».

Попытку примирить диаметрально противоположные подходы к фильму представляла рецензия Стивена Холдена в респектабельной The New York Times. Отношение Холдена к «Мертвецу» было двояким: «Когда „Мертвец“ представляет Дикий Запад как инфернальный пейзаж смерти, он источает бешеную жизнь. Когда же фильм пытается осмыслить эти образы, он навевает дремоту». В другом месте Холден развил свою точку зрения:

Цитата:
Как только «Мертвец» поддаётся собственным аллегорическим поползновениям, он превращается в затянутый философский эксперимент, в котором диалогам далеко до энергии отрицательных персонажей и новизны образного строя. Снятый в черно-белой гамме, фильм прекрасно воплощает представление о Западе как о чём-то «диком» в самом примитивном и жутком смысле этого слова.

— The New York Times


Из российских рецензентов Андрей Плахов увидел в «Мертвеце» «продукт галлюцинаций», особо отметив отказ Джармуша от традиционной для американского кино мифологизации насилия. Кинообозреватель газеты «Ведомости» Юрий Гладильщиков назвал «Мертвец» «самым необычным вестерном», выделив нарочитую неспешность переходов преследуемых и преследующих, которые ему напомнили «ритуалы».

Эстетика «Мертвеца» нашла своих продолжателей. Приверженность к минимализму, неторопливый темп повествования, специфический юмор — те качества, которые у Джармуша позаимствовали режиссёры более молодого поколения (Вонг Карвай, София Коппола, Ричард Линклейтер). В России о сознательной полемике с «Мертвецом» критики говорили применительно к фильму Александра Велединского «Живой» (2006).

Интересные факты:

Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night».

Корни синтеза слова и изображения в фильме уходят к поэту Уильяму Блейку который одновременно был поэтом и иллюстратором своих книг.

При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.
Джим Джармуш долго искал кинопленку с нужными ему оттенками чёрно-белых тонов.

Никто на протяжении фильма говорит на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.

Джонни Депп пополнил бюджет проекта своими собственными деньгами, для того чтобы удалось закончить съемки.

Индейская деревня, в которую Никто привозит Блейка, построена специально для съемок, но с полным историческим соответствием.

Персонаж Тэл взята из стихотворения «Книга Тэл», за авторством Уильяма Блэйка.

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.

Имена двух полицейских, которых убивает герой Джонни Деппа, Ли и Марвин придуманы в честь Ли Марвина.
Год лошади / Year of the Horse (1997) (режиссер)
Год лошади / Year of the Horse

Фильмография Джима Джармуша / Jim Jarmusch`s FilmoGraphy Язык: Английский

Субтитры: русские [внешние .srt]

Формат: DVDRip, AVI, DivX, MP3

Страна: США

Режиссер: Джим Джармуш

Жанр: документальный, концерт, музыка

Продолжительность: 01:42:38

Год выпуска: 1997

В ролях: Нил Янг, Джим Джармуш, Френк «Панчо» Сампедро, Билли Толбот, Ральф Молина

Описание: Фильм о концертном туре Нила Янга и его группы Crazy Horse в 1996 году. На фоне редчайших съёмок 70-80-х годов участники группы рассказывают Джармушу всю правду о музыке и жизни без купюр.

_____________

Видео: 464x288 (1.61:1), 25 fps, DivX Codec 6.4 ~838 kbps avg, 0.25 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~101.90 kbps avg

Пес-призрак
Пес-призрак: Путь самурая / Ghost Dog: The Way of the Samurai

Фильмография Джима Джармуша / Jim Jarmusch`s FilmoGraphy Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) [Лицензия]

Субтитры: русские [внешние .srt]

Формат: BDRip, AVI, XviD, AC3

Страна: Франция, Германия, США, Япония

Режиссер: Джим Джармуш

Жанр: боевик, триллер, драма, криминал

Продолжительность: 01:51:13

Год выпуска: 1999

В ролях: Форест Уитакер, Джон Торми, Клифф Гормен, Генри Сильва, Исаак Де Банколе, Триша Весси, Виктор Арго, Джин Руффини,