08
янв
2009

Трилогия Кацци / Qatsi (1983)


Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, DivX, MP3
Страна: США
Режиссер: Годфри Реджио /Godfrey Reggio/
Жанр: документальный
Продолжительность: 1:22, 1:35, 1:29
Год выпуска: 1983, 1988, 2002
В ролях: Случайные люди нашей цивилизации......
Описание: В 1975 году Годфри Реджио, человек, который провел 14 лет в молчании и молитвах, неожиданно пришел к идее снять фильм в абсолютно новом стиле. Он задумал взять образы из реальной жизни - эмоциональные, сырые, откровенные картины - и представить их в невербальной, нелинейной форме, создав, таким образом, своего рода киноконцерт, он задумал трилогию "Каци". В каждом из фильмов трилогии использован особый стиль: в первом фильме - "Койянискаци" - эффект ускоренного движения, чтобы заставить сознание воспринимать образы по-другому, во втором - "Повакаци" - замедленное движение, позволяющее сфокусировать внимание на чувственных особенностях живой природы.

"Койянискаци" с языка североамериканского индейского племени хопи переводится как "жизнь, потерявшая равновесие", и это была простая, но острая тема, в картине раскрывалась картина урбанистического общества, движущегося на фантастической скорости, отдаляющегося от естественной природы и приближающегося к веку высоких технологий. "Повакаци" переводится как "жизнь в трансформации". Картину представляли публике Джордж Лукас и Фрэнсис Форд Коппола. Для съемок режиссер отправился путешествовать по миру, на родину развивающихся наций, которых редко увидишь на экране в любом формате. В течение шести месяцев он со своей съемочной группой побывал в 12 странах, включая Индию, Египет, Бразилию, Перу, Кению, Непал и Нигерию.

В последней части трилогии - "Накойкаци", название которой означает "жизнь как война" - представляемой Стивеном Содербергом, Годфри Реджио исследует новую визуальную территорию, оказываясь среди образов продвинутых технологий и цифровой обработки, которые он называет "возрожденными образами". В отличие от предыдущих фильмов, в картине "Накойкаци" мало натурных съемок, вместо этого используется метод, названный режиссером "образ как место действия".

" Koyaanisqatsi " - с языка индейцев племени хоппи - это безумная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни...

Человек в процессе эволюции привык воспринимать окружающий мир в основном через звуки и образы. Фильм «Koyaanisqatsi» отмечает в этом году свой двадцатилетний юбилей, но до сих пор является непревзойденным шедевром по степени воздействия на зрителя, с первой секунды захватывая внимание непрерывным потоком видов Земли с высоты птичьего полета, где на наших глазах разыгрывается самая глобальная драма в истории человечества – конфликт технологии и природы, цивилизации и того, что ей предшествовало. Ядерный взрыв, рушащиеся дома, бесконечный поток людей, автомобилей, конвейер во всех смыслах – и пустыня. Горы. Небо…
В 1975 году бывший монах Годфри Реджио дебютировал в кино. Семь лет беспрерывных съемок и монтажа, 35 тысяч метров кинопленки – и совершенно новый киноязык появился на свет. Благодаря содействию Фрэнсиса Форда Копполы идеи Реджио были воплощены на целлулоиде. Фильм «Koyaanisqatsi» (в переводе с языка индейцев хопи – суетная жизнь, «жизнь вне баланса») сразу стал знаменитым, завоевав несколько главных призов на международных кинофестивалях. Затем были сняты еще две части трилогии - "Powaqqatsi" (1988) и "Naqoyqatsi" (2002), посвященные столкновению разных народов мира с достижениями цивилизации. И в этой битве человечество, увы, проигрывает, оставляя полуразрушенную Землю и незаметно, но верно перемещаясь в из пространства реального в пространство информационных технологий, в Интернет, символ которого – синяя буква , в свою очередь символизирующая земной шар

Рейтинг на IMDB: 8.1
Видео: 640x480 23.98fps 1992Kbps
Аудио: 48000Hz stereo 224Kbps
Доп. информация:
Раскрыть
"Коянискацци" (Koyaanisqatsi; Жизнь, выведенная из равновесия) - документальный фильм Годфри Реджио с музыкой композитора-минималиста Филипа Гласса и киносъёмками Рона Фрика. Лента содержит большое количество фрагментов, снятых по технологии замедленной киносъёмки. Фильм полностью лишён дикторского текста и актёрской речи, однако его музыкальное оформление, на которое опирается сюжет, занимает в повествовании такое же значение, как и видеоряд, и, фактически, создаёт атмосферу фильма.
Это первый из трилогии фильмов "Кацци", показывающей с различных сторон взаимодействие человека и технологии. Другие две ленты трилогии: "Повакацци" и "Накойкацци". Более десятилетия из-за лицензионных ограничений фильм "Коянискацци" не издавался, так как Филип Гласс и его ансамбль гастролировали с ним, вживую исполняя музыку прямо перед киноэкраном во время показов.
Коянискацци (ko.yaa.nis.qatsi) на языке индейцев хопи означает: 1. сумасшедшая жизнь. 2. жизнь в беспорядке. 3. жизнь вне равновесия. 4. разрушение жизни. 5. состояние жизни, которое диктует новые условия существования.
"Повакацци" (Powaqqatsi, Трансформация жизни) - вторая часть документальной кинотрилогии "Кацци" американского режиссёра Годфри Реджио. Powaqqatsi на языке индейцев Хопи значит "паразитический образ жизни", "развитие жизни". В то время как первый фильм "Коянискацци" концентрируется на современной жизни развитых стран, в "Повакацци" повествование фокусируется на конфликте традиционного уклада жизни стран Третьего мира с новым индустриальным путём развития.

Как и в двух других частях трилогии здесь видеоряд тесно связан с музыкой Филипа Гласса.
"Накойкацци" (Naqoyqatsi: жизнь как война). В противоположность предыдущим частям, при создании Накойкацци не использовались съемки реального мира. Архивные записи были обработаны и смонтированы с помощью нелинейных станций. Большая часть использованного материала имела соотношение сторон 4:3. При конвертировании фильма в формат DVD некоторые сцены были растянуты в широкий экран. Позднее один из продюсеров объяснял на форумах, что это не ошибка конвертирования - изображение было искажено "из эстетических соображений".