06
янв
2013
янв
2013
Мост над бездной. Изобразительное искусство (1-4 выпуск) (2012)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: IPTVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия, ГТРК "Культура"
Режиссер: Андрей Зайцев
Жанр: документальный, искусство
Продолжительность: 4 х ~ 00:26:01
Год выпуска: 2012
В ролях: Паола Волкова
Описание:
Авторский проект Паолы Волковой «Мост над бездной» посвящен шедеврам изобразительного искусства. Автор и ведущая - доктор искусствоведения, легендарный преподаватель истории искусств на Высших курсах сценаристов и режиссеров Паола Дмитриевна Волкова. Сегодня многие посетители музеев и галерей проходят по ним, практически не останавливаясь около картин. Если и рассматривают что-то, то на бегу, лишь ненадолго задерживаясь около того или иного произведения. Но шедевры потому и являются шедеврами, что в них заложено нечто большее, чем то, что изображено, чем то, что мы можем увидеть пресловутым "первым взглядом". Великие картины полны тайных знаков, посланий, которые может прочитать лишь посвященный, лишь тот, кто знает шифр. Вместе с историком искусства Паолой Дмитриевной Волковой мы подберем ключи к загадкам старых полотен, чтобы найти спрятанный там клад-смысл...
Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1795 kbps avg, 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Тех. данные всех файлов идентичны
Доп. информация:
Формат: IPTVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия, ГТРК "Культура"
Режиссер: Андрей Зайцев
Жанр: документальный, искусство
Продолжительность: 4 х ~ 00:26:01
Год выпуска: 2012
В ролях: Паола Волкова
Описание:
Авторский проект Паолы Волковой «Мост над бездной» посвящен шедеврам изобразительного искусства. Автор и ведущая - доктор искусствоведения, легендарный преподаватель истории искусств на Высших курсах сценаристов и режиссеров Паола Дмитриевна Волкова. Сегодня многие посетители музеев и галерей проходят по ним, практически не останавливаясь около картин. Если и рассматривают что-то, то на бегу, лишь ненадолго задерживаясь около того или иного произведения. Но шедевры потому и являются шедеврами, что в них заложено нечто большее, чем то, что изображено, чем то, что мы можем увидеть пресловутым "первым взглядом". Великие картины полны тайных знаков, посланий, которые может прочитать лишь посвященный, лишь тот, кто знает шифр. Вместе с историком искусства Паолой Дмитриевной Волковой мы подберем ключи к загадкам старых полотен, чтобы найти спрятанный там клад-смысл...
Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1795 kbps avg, 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Тех. данные всех файлов идентичны
Доп. информация:
Содержание
1 выпуск. "Герника" Пабло Пикассо
Паола Волкова проникает в закономерности отражения темы войны в живописи Испании на примерах картин "Сдача Бреды" Диего Веласкеса и серии офортов Франсиско Гойи "Бедствия войны". Она обнаруживает трансформации темы и философии понимания войны у великих испанских художников на протяжении столетий и таким образом устанавливает связь и несомненность преемничества между модернистом Пикассо и классикой живописи.
2 выпуск. Казимир Малевич.
Передача о ключевой фигуре искусства ХХ века – Казимире Малевиче, не только как о собственно художнике.
Искусствовед Паола Волкова рассматривает вклад художника в культуру в целом – интеллектуальную культуру и культуру быта. Новаторские эксперименты с цветом, апогеем которых стал "Черный квадрат", решительное разделение цвета и формы изображаемого, привели Малевича к смелым опытам в сфере дизайна. Он стал провозвестником новой эстетики, которую предложил массовому сознанию век индустрии.
Художник-новатор, изучавший влияние цвета на психику и физиологию человека, предложил миру многое из того, без чего непредставимо современное бытование, – оранжевую куртку дорожных рабочих, изумрудный халат хирурга… И при этом особенно любопытно, что свои истоки открытия Малевича имеют в китайской философии.
3 выпуск. Винсент Ван Гог
Историк искусства Паола Волкова проясняет для зрителя характеристику творчества Ван Гога, данную самим художником – «горящий костер», останавливается на характерных чертах его произведений – особой работе с цветом, новаторстве в композиции. По мнению исследователя, картины Ван Гога периода его жизни в Арле, признанного расцветом творчества, содержат в себе парадокс: творческие прозрения, воплотившиеся в полотнах, были знаком истощения воли художника к жизни.
4 выпуск. Рембрандт ван Рейн. "Возвращение блудного сына"
Паола Волкова рассматривает место Рембрандта в ряду современных ему художников и художественной культуре. А также совершенно особое место, которое занимает среди его работ полотно "Возвращение блудного сына", оставившее свой след в последующих образцах мировой культуры, в том числе в творчестве Андрея Тарковского.
Паола Волкова проникает в закономерности отражения темы войны в живописи Испании на примерах картин "Сдача Бреды" Диего Веласкеса и серии офортов Франсиско Гойи "Бедствия войны". Она обнаруживает трансформации темы и философии понимания войны у великих испанских художников на протяжении столетий и таким образом устанавливает связь и несомненность преемничества между модернистом Пикассо и классикой живописи.
2 выпуск. Казимир Малевич.
Передача о ключевой фигуре искусства ХХ века – Казимире Малевиче, не только как о собственно художнике.
Искусствовед Паола Волкова рассматривает вклад художника в культуру в целом – интеллектуальную культуру и культуру быта. Новаторские эксперименты с цветом, апогеем которых стал "Черный квадрат", решительное разделение цвета и формы изображаемого, привели Малевича к смелым опытам в сфере дизайна. Он стал провозвестником новой эстетики, которую предложил массовому сознанию век индустрии.
Художник-новатор, изучавший влияние цвета на психику и физиологию человека, предложил миру многое из того, без чего непредставимо современное бытование, – оранжевую куртку дорожных рабочих, изумрудный халат хирурга… И при этом особенно любопытно, что свои истоки открытия Малевича имеют в китайской философии.
3 выпуск. Винсент Ван Гог
Историк искусства Паола Волкова проясняет для зрителя характеристику творчества Ван Гога, данную самим художником – «горящий костер», останавливается на характерных чертах его произведений – особой работе с цветом, новаторстве в композиции. По мнению исследователя, картины Ван Гога периода его жизни в Арле, признанного расцветом творчества, содержат в себе парадокс: творческие прозрения, воплотившиеся в полотнах, были знаком истощения воли художника к жизни.
4 выпуск. Рембрандт ван Рейн. "Возвращение блудного сына"
Паола Волкова рассматривает место Рембрандта в ряду современных ему художников и художественной культуре. А также совершенно особое место, которое занимает среди его работ полотно "Возвращение блудного сына", оставившее свой след в последующих образцах мировой культуры, в том числе в творчестве Андрея Тарковского.
Похожие материалы
652.8 MB
Мост над бездной (2012)1.4 GB
Заяц над бездной (2006)690.3 MB
Заяц над бездной (2006)3.8 GB
Заяц над бездной (2006)