19
янв
2017
янв
2017
Чернобыль - Два цвета времени (3 серии из 3) (1986)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: СССР
Режиссер: Игорь Кобрин
Жанр: документальный, познавательный, история, катастрофа
Продолжительность: 02:58:27
Год выпуска: 1986-1988
Описание:
Документальная кинотрилогия студии "Укртелефильм", снятая в 1986-1988 годах во время ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Одними из первых, кто попал на ЧАЭС после взрыва и документировал все, что там происходило в действительности, была съемочная группа фильма "Два цвета времени" - оператор Бордаков Ю.В., режиссер Кобрин И.Д., авторы сценария - Мужук Л.П. и Салганик Х.Е. В 1989 году создатели фильма стали лауреатами Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко. Существует и четвертая серия фильма под названием "Третий цвет времени", отличающаяся по динамике от первых трех - авторы считают ее фильмом-размышлением.
Видео: 720x480 (1.50:1), 23.976 fps, XviD build 67 ~1031 kbps avg, 0.12 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Доп. информация
Из рассказа Х.Салганика о съемках фильма:
"Первое, что меня поразило в Чернобыле - там все происходило совершенно не так, как мы привыкли в нашей бюрократической и однопартийной государству с его генеральной линией. Как только с какого места с ЧАЭС приходил тревожный сигнал, сообщали сразу все министерства, представители министерств были размещены непосредственно в Чернобыле: они сразу принимали решение: без лишних дебатов, согласований, уточнений.
Николай Федорович Охмакевич, тогдашний председатель Гостелерадио, поставил перед нами задачу сделать документальный фильм о том, что происходит в Чернобыле. Впервые мы приехали 8 или 9 мая, так сказать, - на рекогносцировку. А первый съемочный день был лишь 14 или 15 мая. С утра на место происшествия приезжали журналисты из информационной редакции, которые снимали для "Новостей". Работали в течение дня и вечером возвращались в Киев. Нам также рекомендовали такой же режим работы, но уже в первый день я понял, что нам необходимо было быть на месте событий постоянно. Мы встретились там с сотрудниками Института атомной энергии им.И. В. Курчатова, которых все называли просто "курчатовцами", которые снимали и днем и ночью. Мы ночью не могли снимать, у нас не было должного освещения. Но мы решили остаться, и обещали М. Охмакевичу, что будем беречь и себя, и технику. Должен признаться, что хотя разрешение получить было достаточно трудно, но я Николая Федоровича таки убедил.
Ведь, чтобы создать действительно хороший фильм, нам нужно было там находиться безвыездно до тех пор, пока не наберем достаточно съемочного материала. Тогда мы еще не знали наверняка, это будет один фильм или сериал. Нам повезло, что один из заместителей Председателя Совета министров СССР, который там работал в это время, отнесся к нам с пониманием, и дал распоряжение выписать пропуска повсюду: без ограничений. Но он предупредил, что за безопасность отвечаю я сам. Для проживания на территории необходимо было также получить разрешение у представителя КГБ из Москвы, генерал-лейтенанта Кузнецова. И опять мне повезло - я же его получил. Случилось так, что, когда я пришел к генералу, меня узнал один из его помощников, который обратился ко мне по имени. Я несколько удивился, но он объяснил, что помнит меня по моей переводческой работой на международном фестивале в Киеве. Тогда я ему рассказал о нашей работе, и о том, что нам необходимо получить разрешение генерала на жительство, и передал официальное письмо Гостелерадио. Он забрал письмо, и сказал прийти через 20 минут. Стоит также вспомнить, что когда через те 20 минут я вошел в кабинет генерала Кузнецова, то письмо уже лежал перед ним, и он мне тогда сказал: "Хорошо, я разрешаю тебе снимать, за тебя заказали доброе слово, но будешь ли ты снимать через неделю-полторы, когда все жители вернутся обратно в Чернобыль?". Я ответил, что с удовольствием, хотя прекрасно понимал, что никто уже в этот город не вернется ... Ребята переглянулись, их было двое в кабинете, и он мне написал "Разрешаю "всюду", генерал-лейтенант Кузнецов".
Таким образом мы получили пропуска, и не было ни одного места, куда бы мы не могли попасть. Мы могли снимать везде, где нам заблагорассудится."
Из рассказа Х.Салганика о съемках фильма:
"Первое, что меня поразило в Чернобыле - там все происходило совершенно не так, как мы привыкли в нашей бюрократической и однопартийной государству с его генеральной линией. Как только с какого места с ЧАЭС приходил тревожный сигнал, сообщали сразу все министерства, представители министерств были размещены непосредственно в Чернобыле: они сразу принимали решение: без лишних дебатов, согласований, уточнений.
Николай Федорович Охмакевич, тогдашний председатель Гостелерадио, поставил перед нами задачу сделать документальный фильм о том, что происходит в Чернобыле. Впервые мы приехали 8 или 9 мая, так сказать, - на рекогносцировку. А первый съемочный день был лишь 14 или 15 мая. С утра на место происшествия приезжали журналисты из информационной редакции, которые снимали для "Новостей". Работали в течение дня и вечером возвращались в Киев. Нам также рекомендовали такой же режим работы, но уже в первый день я понял, что нам необходимо было быть на месте событий постоянно. Мы встретились там с сотрудниками Института атомной энергии им.И. В. Курчатова, которых все называли просто "курчатовцами", которые снимали и днем и ночью. Мы ночью не могли снимать, у нас не было должного освещения. Но мы решили остаться, и обещали М. Охмакевичу, что будем беречь и себя, и технику. Должен признаться, что хотя разрешение получить было достаточно трудно, но я Николая Федоровича таки убедил.
Ведь, чтобы создать действительно хороший фильм, нам нужно было там находиться безвыездно до тех пор, пока не наберем достаточно съемочного материала. Тогда мы еще не знали наверняка, это будет один фильм или сериал. Нам повезло, что один из заместителей Председателя Совета министров СССР, который там работал в это время, отнесся к нам с пониманием, и дал распоряжение выписать пропуска повсюду: без ограничений. Но он предупредил, что за безопасность отвечаю я сам. Для проживания на территории необходимо было также получить разрешение у представителя КГБ из Москвы, генерал-лейтенанта Кузнецова. И опять мне повезло - я же его получил. Случилось так, что, когда я пришел к генералу, меня узнал один из его помощников, который обратился ко мне по имени. Я несколько удивился, но он объяснил, что помнит меня по моей переводческой работой на международном фестивале в Киеве. Тогда я ему рассказал о нашей работе, и о том, что нам необходимо получить разрешение генерала на жительство, и передал официальное письмо Гостелерадио. Он забрал письмо, и сказал прийти через 20 минут. Стоит также вспомнить, что когда через те 20 минут я вошел в кабинет генерала Кузнецова, то письмо уже лежал перед ним, и он мне тогда сказал: "Хорошо, я разрешаю тебе снимать, за тебя заказали доброе слово, но будешь ли ты снимать через неделю-полторы, когда все жители вернутся обратно в Чернобыль?". Я ответил, что с удовольствием, хотя прекрасно понимал, что никто уже в этот город не вернется ... Ребята переглянулись, их было двое в кабинете, и он мне написал "Разрешаю "всюду", генерал-лейтенант Кузнецов".
Таким образом мы получили пропуска, и не было ни одного места, куда бы мы не могли попасть. Мы могли снимать везде, где нам заблагорассудится."