01
мар
2010

Вампиры / Is It Real? Vampires / National Geographic (2006)



Перевод: Профессиональный (одноголосый), cубтитры отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: США
Выпущено: National Geographic
Режиссер: Бонни Кутлер Шир
Жанр: Документальный
Продолжительность: 00:46:45
Год выпуска: 2006

В ролях: Лиам Шеннон (ведущий) и тв. группа фильма
Описание: Им пугали. Ему поклонялись. Его ненавидели. Им гордились. В него просто не верили Многие хотели его уничтожить…Но он существовал веками… Потому что он Дракула. Нежить. Он вечен…
Для многих из нас вампиры – это вымышленные существа. Но если это так, тогда почему одна семья в современной Румынии выкопала из могилы тело родственника и вырезала ему сердце? С чего это вдруг?.. Итак, вампиры есть или нет? «Вопрос не в том, есть ли они или нет…Вопрос в том, как с ними бороться?..» (Из фильма)


Рейтинг на IMDB: без рейтинга
Видео: 352x288 (1.22:1), 25 fps, XviD build 50 ~1023 kbps avg, 0.40 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~126.56 kbps avg


затем жмем на "+" в моем профиле

Еще раз о фильме

О вампирах известно довольно много. Множество преданий и мифов о них сложили разные народы в разное время, – от античности до наших дней вампиры живут в сознании людей. Имели возможность ли вампиры существовать в действительности? Никто из нас не сможет утверждать, что многие века разные народы говорили сказки, не имеющие под собой никаких оснований. Так граф Дракула - это не совсем вымышленный персонаж, поэтому интересен его исторический прототип. С помощью историков и судмедэкспертов в фильме исследуется, как правдивы легенды и предания о вампирах. Также вашему вниманию предлагается легальное знакомство с современными вампирами, вы даже сможете понаблюдать их в действии…

Википедия


http://ru.wikipedia.org/wiki/Вампир

Вампиры — мифологическая или фольклорная нечисть. Со всех ракурсов вампиры являются нежитью, трупами, питающимися человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

Румынские вампиры

Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у обращённых в католичество жителей Восточной Европы, румын (известных как валахи в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.

Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои — это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, так же как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вырколак (Vârcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну (так же как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).

Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 6 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за тем кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.

Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.