17
апр
2012
апр
2012
Ефим Копелян. Информация к размышлению (2012)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Фуад Шабанов
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:49:42
Год выпуска: 2012
Описание: Легендарный актер советского кинематографа. Один из ведущих артистов ленинградского Большого Драматического театра.
Он был женат на знаменитой артистке Людмиле Макаровой. Настоящий успех пришел к Копеляну лишь во второй половине жизни. Более двадцати лет Копелян играл лишь эпизодические роли в кино, был артистом второго плана в театре. Уникальный талант Ефима Копеляна рассмотрел выдающийся театральный режиссер Георгий Товстоногов. С приходом Товстоногова в БДТ Копелян начинает набирать профессиональную высоту. Успеху в театре сопутствует и слава в кинематографе. Ефим Копелян становится популярным киноактером, кумиром и любимцем советских зрителей.
Обаяние, порядочность и легкость в общении притягивают к Копеляну массу людей. Он невероятно востребован в профессии. Однако в этом круговороте репетиций, съемок, гастролей Ефим Захарович упускает одну за другой возможности наладить контакт с собственным единственным сыном. Кирилл Копелян пытался пойти по стопам родителей-артистов, но не смог достичь тех вершин, что его знаменитый отец.
Ефим Копелян ушел из жизни 6 марта 1975 года. Друзья, коллеги, родные ждали, когда он вернется из санатория "Мельничьи ручьи". После инфаркта Копелян проходил реабилитационный курс. Но 6 марта внезапно артисту стало плохо. Это был предпраздничный день, почти весь персонал санатория был на мероприятии в честь 8 марта. Спасти Ефима Захаровича оказалось некому.
Видео: 720x424 (1.70:1), 25 fps, XviD build 47 ~1757 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Фуад Шабанов
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:49:42
Год выпуска: 2012
Описание: Легендарный актер советского кинематографа. Один из ведущих артистов ленинградского Большого Драматического театра.
Он был женат на знаменитой артистке Людмиле Макаровой. Настоящий успех пришел к Копеляну лишь во второй половине жизни. Более двадцати лет Копелян играл лишь эпизодические роли в кино, был артистом второго плана в театре. Уникальный талант Ефима Копеляна рассмотрел выдающийся театральный режиссер Георгий Товстоногов. С приходом Товстоногова в БДТ Копелян начинает набирать профессиональную высоту. Успеху в театре сопутствует и слава в кинематографе. Ефим Копелян становится популярным киноактером, кумиром и любимцем советских зрителей.
Обаяние, порядочность и легкость в общении притягивают к Копеляну массу людей. Он невероятно востребован в профессии. Однако в этом круговороте репетиций, съемок, гастролей Ефим Захарович упускает одну за другой возможности наладить контакт с собственным единственным сыном. Кирилл Копелян пытался пойти по стопам родителей-артистов, но не смог достичь тех вершин, что его знаменитый отец.
Ефим Копелян ушел из жизни 6 марта 1975 года. Друзья, коллеги, родные ждали, когда он вернется из санатория "Мельничьи ручьи". После инфаркта Копелян проходил реабилитационный курс. Но 6 марта внезапно артисту стало плохо. Это был предпраздничный день, почти весь персонал санатория был на мероприятии в честь 8 марта. Спасти Ефима Захаровича оказалось некому.
Видео: 720x424 (1.70:1), 25 fps, XviD build 47 ~1757 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Доп.информация
Копелян не боялся смерти, не верил в приметы и много раз умирал на экране и на сцене. Зрители переживали, когда его герои, злодеи и хорошие, погибали. Но когда трагедия случилась в жизни, когда он ушел навсегда, никто не желал верить в это. Ведь Копеляну было всего 63 года.
1940 год. Эпизодическая роль Копеляна в фильме "Танкер "Дербент"". Дебют в кино, а ведь ему уже 28 лет. Копелян был уверен, что теперь кинематограф, наконец, широко распахнет перед ним свои двери. Но прошло более 20 долгих лет, прежде чем его талант был по достоинству оценен сначала простыми зрителями, а затем и профессионалами.
У кино свои законы. Часто роль, которую актер считает незначительной, делает его невероятно знаменитым. Именно такую славу принесла Копеляну приключенческая лента "Неуловимые мстители", снятая в 1966 году. Артист сыграл атамана Бурнаша. Сыграл так, что зрители полюбили плохого батьку, несмотря на то, что он враг юных борцов за советскую власть.
1967 год. Роль Саввы Морозова в фильме "Николай Бауман" принесла Копеляну звание лауреата Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премия за актерскую работу". Наконец-то и признание кинематографистов было завоевано! Но простой зритель прохладно отнесся к этой работе Копеляна и с нетерпением ждал продолжения "Неуловимых".
Новый всплеск зрительской популярности Ефима Копеляна пришелся на многосерийный фильм "Вечный зов". Динамичный сюжет, первоклассная режиссура, великолепный актерский ансамбль, полные драматизма судьбы главных героев сделали этот серила поистине народным. Во время его телепоказа наша огромная страна словно вымирала. А на экране блистали Басилашвили, Кокшенов, Роговцева, Семина, ну и, конечно, Копелян.
На счету Копеляна - более 80 фильмов. Он каждый год снимался в 5 – 6 картинах. При этом сам Копелян признавался, что не все сыгранные в кино роли доставляли ему удовольствие. Но вот в чем парадокс: всенародную любовь принесли роли, которыми артист был не совсем доволен. Кто сейчас помнит фильм "Преступление и наказание" 1956 года? Атаман Бурнаш остался в памяти зрителей. Свидригайлова же, сыгранного Копеляном с огромной душевной силой, широкая публика как-то не заметила.
Фильмы, в которых сыграл Копелян, еще можно сосчитать. А картины, где Ефим Захарович читает от автора или закадровый текст, или дублировал, перечислить невозможно. Их было очень и очень много. Глубокий выразительный голос Копеляна, мастерство убедительных интонаций и значительных пауз придавали фильму особую притягательность. А слабые киноленты порой вытягивались за счет копеляновского голоса почти всегда. Особенно ярко проявился талант Ефима Захаровича как чтеца в телесериале "Семнадцать мгновений весны". Одна из сцен, где Штирлиц трогательно и по-русски праздновал 23 февраля, казалась коллегам режиссера Татьяне Лиозновой слишком слащавой. "Лучше бы ее вырезать", - говорили они. Но Лиознова не послушалась: "Голос Копеляна выручит". Так и вышло.
В 1937 году в Большой драматический театр пришла Людмила Макарова. Здесь она и встретилась с молодым артистом Копеляном. Юной Людочке он казался зрелым мужчиной. Была финская война, роман Людмилы и Ефима проходил на улице, в затемнении. В мае 1941 года они поженились. И тут грянула Великая Отечественная война. Артисты БДТ встретили это страшное известие на гастролях в Баку. Выступления тут же прекратились, театр срочно выехал в Ленинград. Ефим Захарович сразу пошел в ополчение. Людмилу пригласил Театр Балтийского флота. Встречались они изредка в Ленинграде.
Они были удивительной парой. Это был невероятный контраст: Копелян – сама сдержанность, и Макарова – буря эмоций. Людмила сильно ревновала мужа. Ефим Захарович любил подтрунивать над женой, но делал он это настолько добродушно, что она ему всегда все прощала.
Кроме театра, была у Ефима Захаровича еще одна страсть – он очень любил играть в карты. Была у него своя компания для игры в карты, причем не из артистов. Партнеры Копеляна по преферансу были представителями разных профессий – милиционер, профессор, кто-то еще. Компания часто собиралась для игры дома у Копеляна.
Как-то один молодой актер, ныне довольно известный, прилично принял, что называется, на грудь. "Для храбрости", - как он позже объяснял. Копелян во время спектакля учуял запах водки и в антракте пригласил дебютанта к себе в гримерку. Тот пришел и сходу получил пощечину. Эта история не получила никакого продолжения, лишь после смерти Ефима Захаровича актер рассказал об этом коллегам и выразил огромную благодарность за то, что Копелян не стал жаловаться руководству, а поступил с ним по-мужски.
Такого настоящего мужского внимания как раз и не хватило Кириллу – единственному сыну Копеляна и Макаровой. Ефим Захарович неожиданно рано ушел из жизни. Без поддержки обожаемого отца сыну оказалось не под силу пройти свой путь артиста. Наверное, самой большой ошибкой Кирилла был его приход в Большой драматический театр. Театр еще тогда был жив воспоминаниями об уникальном таланте отца, где продолжала покорять зрителей блистательная актриса – его мама Людмила Макарова. Все непросто сложилось у него в театре.
Отец для Кирилла был недосягаемой величиной, а в детстве – и просто недоступным для общения. В то время, когда мальчику так требовалось внимание родителей, они набирали профессиональный багаж – театр, кино, репетиции, съемки. Времени на сына просто не оставалось.
Судьба была беспощадна к сыну Копеляна. Неизвестные напали на Кирилла и жестоко избили. Врачи спасли его, но полностью вернуть здоровье не смогли. Кирилл стал инвалидом и до конца своих дней прожил с матерью. Он скончался в 2005 году, ему было чуть больше 50. Какую яркую, счастливую жизнь прожил Копелян, и какой печальной и никому не известной оказалась судьба его сына.
Ефим Копелян родился в семье, где все любили искусство. Отец и братья Ефима неплохо рисовали, впоследствии два его брата стали художниками. Сам Копелян был уверен, что тоже станет художником. Но если не художником, то архитектором-то уж точно. После школы 17-летний юноша приехал в Ленинград и поступил в Академию художеств на архитектурный факультет. Но первый же поход в БДТ круто изменил его судьбу: театральный мир заворожил юного Ефима. Архитектура была благополучно забыта, и Копелян подал документы в Театральную студию при Большом драматическом театре.
Удивительный факт: все годы учебы Ефим значился в списке неспособных студентов. Правда, к концу второго курса Копеляну дали последний шанс – он должен был сыграть в отрывке из пьесы Погодина "Мой друг". Однако на сцене вдруг забыл мотив песни, которую надо было спеть. Но он не растерялся и стал напевать первый пришедший в голову мотив – "Марсельезу". Экзаменационная комиссия была просто сражена наповал.
В 35-м году Копелян благополучно окончил Театральную студию и сразу был приглашен работать в труппу Большого драматического театра. Мечта сбылась – Копелян на сцене! Пусть пока только в эпизодах и в массовках, но с кем! С легендарными артистами Большого драматического! Чего стоил только Николай Федорович Монахов, один из корифеев театра.
Когда-то начинающему артисту Копеляну великий Николай Монахов сказал: "Ну что ж, через 20 лет ты будешь актером". Эти слова стали пророческими. Ефим Захарович в своем родном театре играл достаточно много, но, правда, только второстепенные роли. По-настоящему уникальный талант Копеляна раскрылся в середине 50-х годов, когда в БДТ пришел выдающийся режиссер Георгий Товстоногов. Возглавив театр, он безжалостно уволил очень многих – ему дали такое право. Но Копеляна не тронул, интуиция не обманула Товстоногова. Режиссер сумел рассмотреть и развить в Копеляне неповторимую манеру игры. По мнению театральных критиков, так выразительно молчать на сцене, как это делал Ефим Захарович, не умел никто. Копелян был органичен и естественен в каждой своей роли. Для того, чтобы создать нужный образ, Копеляну не нужно было внешне меняться.
В Ленинградском БДТ в те годы царила особая атмосфера. Театра для артиста был не просто местом работы, творчества. Он был самой жизнью. Коллеги почти не расставались. Репетиции, спектакли, гастроли, в свободное время ходили друг к другу в гости, и так было почти всегда.
Это был другой век, другое время – советское правительство не выпускало театры за границу. Но Георгий Товстоногов пробивал высокое начальство и добивался для БДТ зарубежных гастролей. Правда, с артистами всегда ездили какие-то незнакомые люди в темных костюмах. Когда зарубежные коллеги спрашивали, кто это, артисты говорили: "Помощник режиссера". За границей артисты покупали то, чего не было в родной стране. На гастроли везли чемоданы продуктов, чтобы сэкономить суточные и прикупить себе заморские наряды. Витрины европейских магазинов поражали разнообразием яркой одежды.
В эти же годы состоялось еще одно замечательное заморское путешествие. Это были не гастроли, скорее, туристическая поездка, в которую Копелян отправился с Товстоноговым. У обоих были машины – "Волги". Ефим Захарович купил свой автомобиль на деньги, заработанные в кино. "Волгу" вишневого цвета Копелян просто обожал. Вот на двух "Волгах" в Финляндию поехали: Кирилл Юрьевич Лавров со своей женой Валей, Георгий Александрович со своей сестрой и с сыном и Людмила с Ефимом. Тогда писали газеты: "Две "Волги" покорили Финляндию".
Кинематографическая судьба Копеляна была до странности схожа с театральной. В кино, как и в театре, Копелян был характерным артистом. В любой роли он раскрывал сложность и неоднозначность человеческой натуры. Ефим Захарович был чрезвычайно легким в общении с людьми. Он понимал людей, понимал их слабости, понимал их заботы.
Удивительно, но при всей своей сдержанности Копелян был смешливым до невозможности. Ефим Захарович сам придумывал смешные загадки и очень веселился, когда друзья ломали головы над ними. Из-за смешливости Копеляна было даже прерывались спектакли.
В последние годы Копелян стал чрезвычайно востребованным и в театре, и в кино. Предложения сыпались одно за другим. Ефим Захарович отзывался на все призывы. В кино снимался даже в заведомо провальных картинах. Его спрашивали: "Зачем? Ведь роль-то мизерная". Он неизменно отвечал: "В молодости не наигрался". На съемки приходилось выезжать в разные города. Бесконечные перелеты, разные часовые пояса. Много месяцев Копелян проводил в разъездах между Ленинградом и Москвой, он буквально жил в поезде "Красная стрела". Год за годом проходили в таком бешеном ритме.
6 марта в санатории "Мельничный ручей" Ефим Захарович Копелян скончался. Случился сильный сердечный приступ, второй инфаркт. Врачей рядом не оказалось, был предпраздничный день. Трагическую новость сразу же сообщили в театр. Для всех это была страшная трагедия, ведь весь театр его очень любил.
В Санкт-Петербурге, на улице Бассейной, на стене дома № 47, висит мемориальная доска. На ней высечены простые слова: "В этом доме с 1962 по 1975 годы жил народный артист СССР Ефим Захарович Копелян". Казалось бы, скупые мертвые слова на холодном мраморе. Но даже их вполне достаточно, чтобы в нашей памяти моментально возникли умные лучистые глаза, лихие закрученные усы и бархатный обволакивающий голос. Может быть, поэтому возле этой доски никогда не исчезают живые цветы.
В фильме принимают участие:
Людмила Макарова - вдова Е.Копеляна, Зинаида Шарко, Олег Басилашвили, Владимир Рецептер, Георгий Штиль, Армен Джигарханян, Виктор Перевалов, Марина Коростылева.
1940 год. Эпизодическая роль Копеляна в фильме "Танкер "Дербент"". Дебют в кино, а ведь ему уже 28 лет. Копелян был уверен, что теперь кинематограф, наконец, широко распахнет перед ним свои двери. Но прошло более 20 долгих лет, прежде чем его талант был по достоинству оценен сначала простыми зрителями, а затем и профессионалами.
У кино свои законы. Часто роль, которую актер считает незначительной, делает его невероятно знаменитым. Именно такую славу принесла Копеляну приключенческая лента "Неуловимые мстители", снятая в 1966 году. Артист сыграл атамана Бурнаша. Сыграл так, что зрители полюбили плохого батьку, несмотря на то, что он враг юных борцов за советскую власть.
1967 год. Роль Саввы Морозова в фильме "Николай Бауман" принесла Копеляну звание лауреата Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премия за актерскую работу". Наконец-то и признание кинематографистов было завоевано! Но простой зритель прохладно отнесся к этой работе Копеляна и с нетерпением ждал продолжения "Неуловимых".
Новый всплеск зрительской популярности Ефима Копеляна пришелся на многосерийный фильм "Вечный зов". Динамичный сюжет, первоклассная режиссура, великолепный актерский ансамбль, полные драматизма судьбы главных героев сделали этот серила поистине народным. Во время его телепоказа наша огромная страна словно вымирала. А на экране блистали Басилашвили, Кокшенов, Роговцева, Семина, ну и, конечно, Копелян.
На счету Копеляна - более 80 фильмов. Он каждый год снимался в 5 – 6 картинах. При этом сам Копелян признавался, что не все сыгранные в кино роли доставляли ему удовольствие. Но вот в чем парадокс: всенародную любовь принесли роли, которыми артист был не совсем доволен. Кто сейчас помнит фильм "Преступление и наказание" 1956 года? Атаман Бурнаш остался в памяти зрителей. Свидригайлова же, сыгранного Копеляном с огромной душевной силой, широкая публика как-то не заметила.
Фильмы, в которых сыграл Копелян, еще можно сосчитать. А картины, где Ефим Захарович читает от автора или закадровый текст, или дублировал, перечислить невозможно. Их было очень и очень много. Глубокий выразительный голос Копеляна, мастерство убедительных интонаций и значительных пауз придавали фильму особую притягательность. А слабые киноленты порой вытягивались за счет копеляновского голоса почти всегда. Особенно ярко проявился талант Ефима Захаровича как чтеца в телесериале "Семнадцать мгновений весны". Одна из сцен, где Штирлиц трогательно и по-русски праздновал 23 февраля, казалась коллегам режиссера Татьяне Лиозновой слишком слащавой. "Лучше бы ее вырезать", - говорили они. Но Лиознова не послушалась: "Голос Копеляна выручит". Так и вышло.
В 1937 году в Большой драматический театр пришла Людмила Макарова. Здесь она и встретилась с молодым артистом Копеляном. Юной Людочке он казался зрелым мужчиной. Была финская война, роман Людмилы и Ефима проходил на улице, в затемнении. В мае 1941 года они поженились. И тут грянула Великая Отечественная война. Артисты БДТ встретили это страшное известие на гастролях в Баку. Выступления тут же прекратились, театр срочно выехал в Ленинград. Ефим Захарович сразу пошел в ополчение. Людмилу пригласил Театр Балтийского флота. Встречались они изредка в Ленинграде.
Они были удивительной парой. Это был невероятный контраст: Копелян – сама сдержанность, и Макарова – буря эмоций. Людмила сильно ревновала мужа. Ефим Захарович любил подтрунивать над женой, но делал он это настолько добродушно, что она ему всегда все прощала.
Кроме театра, была у Ефима Захаровича еще одна страсть – он очень любил играть в карты. Была у него своя компания для игры в карты, причем не из артистов. Партнеры Копеляна по преферансу были представителями разных профессий – милиционер, профессор, кто-то еще. Компания часто собиралась для игры дома у Копеляна.
Как-то один молодой актер, ныне довольно известный, прилично принял, что называется, на грудь. "Для храбрости", - как он позже объяснял. Копелян во время спектакля учуял запах водки и в антракте пригласил дебютанта к себе в гримерку. Тот пришел и сходу получил пощечину. Эта история не получила никакого продолжения, лишь после смерти Ефима Захаровича актер рассказал об этом коллегам и выразил огромную благодарность за то, что Копелян не стал жаловаться руководству, а поступил с ним по-мужски.
Такого настоящего мужского внимания как раз и не хватило Кириллу – единственному сыну Копеляна и Макаровой. Ефим Захарович неожиданно рано ушел из жизни. Без поддержки обожаемого отца сыну оказалось не под силу пройти свой путь артиста. Наверное, самой большой ошибкой Кирилла был его приход в Большой драматический театр. Театр еще тогда был жив воспоминаниями об уникальном таланте отца, где продолжала покорять зрителей блистательная актриса – его мама Людмила Макарова. Все непросто сложилось у него в театре.
Отец для Кирилла был недосягаемой величиной, а в детстве – и просто недоступным для общения. В то время, когда мальчику так требовалось внимание родителей, они набирали профессиональный багаж – театр, кино, репетиции, съемки. Времени на сына просто не оставалось.
Судьба была беспощадна к сыну Копеляна. Неизвестные напали на Кирилла и жестоко избили. Врачи спасли его, но полностью вернуть здоровье не смогли. Кирилл стал инвалидом и до конца своих дней прожил с матерью. Он скончался в 2005 году, ему было чуть больше 50. Какую яркую, счастливую жизнь прожил Копелян, и какой печальной и никому не известной оказалась судьба его сына.
Ефим Копелян родился в семье, где все любили искусство. Отец и братья Ефима неплохо рисовали, впоследствии два его брата стали художниками. Сам Копелян был уверен, что тоже станет художником. Но если не художником, то архитектором-то уж точно. После школы 17-летний юноша приехал в Ленинград и поступил в Академию художеств на архитектурный факультет. Но первый же поход в БДТ круто изменил его судьбу: театральный мир заворожил юного Ефима. Архитектура была благополучно забыта, и Копелян подал документы в Театральную студию при Большом драматическом театре.
Удивительный факт: все годы учебы Ефим значился в списке неспособных студентов. Правда, к концу второго курса Копеляну дали последний шанс – он должен был сыграть в отрывке из пьесы Погодина "Мой друг". Однако на сцене вдруг забыл мотив песни, которую надо было спеть. Но он не растерялся и стал напевать первый пришедший в голову мотив – "Марсельезу". Экзаменационная комиссия была просто сражена наповал.
В 35-м году Копелян благополучно окончил Театральную студию и сразу был приглашен работать в труппу Большого драматического театра. Мечта сбылась – Копелян на сцене! Пусть пока только в эпизодах и в массовках, но с кем! С легендарными артистами Большого драматического! Чего стоил только Николай Федорович Монахов, один из корифеев театра.
Когда-то начинающему артисту Копеляну великий Николай Монахов сказал: "Ну что ж, через 20 лет ты будешь актером". Эти слова стали пророческими. Ефим Захарович в своем родном театре играл достаточно много, но, правда, только второстепенные роли. По-настоящему уникальный талант Копеляна раскрылся в середине 50-х годов, когда в БДТ пришел выдающийся режиссер Георгий Товстоногов. Возглавив театр, он безжалостно уволил очень многих – ему дали такое право. Но Копеляна не тронул, интуиция не обманула Товстоногова. Режиссер сумел рассмотреть и развить в Копеляне неповторимую манеру игры. По мнению театральных критиков, так выразительно молчать на сцене, как это делал Ефим Захарович, не умел никто. Копелян был органичен и естественен в каждой своей роли. Для того, чтобы создать нужный образ, Копеляну не нужно было внешне меняться.
В Ленинградском БДТ в те годы царила особая атмосфера. Театра для артиста был не просто местом работы, творчества. Он был самой жизнью. Коллеги почти не расставались. Репетиции, спектакли, гастроли, в свободное время ходили друг к другу в гости, и так было почти всегда.
Это был другой век, другое время – советское правительство не выпускало театры за границу. Но Георгий Товстоногов пробивал высокое начальство и добивался для БДТ зарубежных гастролей. Правда, с артистами всегда ездили какие-то незнакомые люди в темных костюмах. Когда зарубежные коллеги спрашивали, кто это, артисты говорили: "Помощник режиссера". За границей артисты покупали то, чего не было в родной стране. На гастроли везли чемоданы продуктов, чтобы сэкономить суточные и прикупить себе заморские наряды. Витрины европейских магазинов поражали разнообразием яркой одежды.
В эти же годы состоялось еще одно замечательное заморское путешествие. Это были не гастроли, скорее, туристическая поездка, в которую Копелян отправился с Товстоноговым. У обоих были машины – "Волги". Ефим Захарович купил свой автомобиль на деньги, заработанные в кино. "Волгу" вишневого цвета Копелян просто обожал. Вот на двух "Волгах" в Финляндию поехали: Кирилл Юрьевич Лавров со своей женой Валей, Георгий Александрович со своей сестрой и с сыном и Людмила с Ефимом. Тогда писали газеты: "Две "Волги" покорили Финляндию".
Кинематографическая судьба Копеляна была до странности схожа с театральной. В кино, как и в театре, Копелян был характерным артистом. В любой роли он раскрывал сложность и неоднозначность человеческой натуры. Ефим Захарович был чрезвычайно легким в общении с людьми. Он понимал людей, понимал их слабости, понимал их заботы.
Удивительно, но при всей своей сдержанности Копелян был смешливым до невозможности. Ефим Захарович сам придумывал смешные загадки и очень веселился, когда друзья ломали головы над ними. Из-за смешливости Копеляна было даже прерывались спектакли.
В последние годы Копелян стал чрезвычайно востребованным и в театре, и в кино. Предложения сыпались одно за другим. Ефим Захарович отзывался на все призывы. В кино снимался даже в заведомо провальных картинах. Его спрашивали: "Зачем? Ведь роль-то мизерная". Он неизменно отвечал: "В молодости не наигрался". На съемки приходилось выезжать в разные города. Бесконечные перелеты, разные часовые пояса. Много месяцев Копелян проводил в разъездах между Ленинградом и Москвой, он буквально жил в поезде "Красная стрела". Год за годом проходили в таком бешеном ритме.
6 марта в санатории "Мельничный ручей" Ефим Захарович Копелян скончался. Случился сильный сердечный приступ, второй инфаркт. Врачей рядом не оказалось, был предпраздничный день. Трагическую новость сразу же сообщили в театр. Для всех это была страшная трагедия, ведь весь театр его очень любил.
В Санкт-Петербурге, на улице Бассейной, на стене дома № 47, висит мемориальная доска. На ней высечены простые слова: "В этом доме с 1962 по 1975 годы жил народный артист СССР Ефим Захарович Копелян". Казалось бы, скупые мертвые слова на холодном мраморе. Но даже их вполне достаточно, чтобы в нашей памяти моментально возникли умные лучистые глаза, лихие закрученные усы и бархатный обволакивающий голос. Может быть, поэтому возле этой доски никогда не исчезают живые цветы.
В фильме принимают участие:
Людмила Макарова - вдова Е.Копеляна, Зинаида Шарко, Олег Басилашвили, Владимир Рецептер, Георгий Штиль, Армен Джигарханян, Виктор Перевалов, Марина Коростылева.