05
сен
2011
сен
2011
Покаяние Тенгиза Абуладзе (2011)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Игорь Калядин
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:38:51
Год выпуска: 2011
Описание: Желание снять фильм «Покаяние» появилось у Тенгиза Абуладзе после автокатастрофы, когда режиссёр был на грани между жизнью и смертью. Он принимает решение продолжить разговор, начатый ещё в фильмах «Мольба» и «Древо желания»: о вечных ценностях, о борьбе личности против насилия и цене, которую приходится платить за прозрение. Одна история поразила Абуладзе. В 1937 году в Мингрелии чекист сослал местного бухгалтера и его детей в ГУЛАГ, а жену репрессированного сделал своей любовницей. Спустя много лет сын отомстил за мать – он выкопал из земли тело обидчика и бросил у порога дома, где жили его родственники. Бытовой, на первый взгляд, истории режиссёр придаёт символическое значение. Он выводит на экран смешанный образ диктатора: повадки Сталина, усы Гитлера, штаны Муссолини, пенсне Берии... Противостоит диктатору художник, который умрёт, но не продаст свою душу.
Видео: 720x536 (1.34:1), 20 fps, XviD MPEG-4 ~1857 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Игорь Калядин
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:38:51
Год выпуска: 2011
Описание: Желание снять фильм «Покаяние» появилось у Тенгиза Абуладзе после автокатастрофы, когда режиссёр был на грани между жизнью и смертью. Он принимает решение продолжить разговор, начатый ещё в фильмах «Мольба» и «Древо желания»: о вечных ценностях, о борьбе личности против насилия и цене, которую приходится платить за прозрение. Одна история поразила Абуладзе. В 1937 году в Мингрелии чекист сослал местного бухгалтера и его детей в ГУЛАГ, а жену репрессированного сделал своей любовницей. Спустя много лет сын отомстил за мать – он выкопал из земли тело обидчика и бросил у порога дома, где жили его родственники. Бытовой, на первый взгляд, истории режиссёр придаёт символическое значение. Он выводит на экран смешанный образ диктатора: повадки Сталина, усы Гитлера, штаны Муссолини, пенсне Берии... Противостоит диктатору художник, который умрёт, но не продаст свою душу.
Видео: 720x536 (1.34:1), 20 fps, XviD MPEG-4 ~1857 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Доп.информация
Желание снять фильм «Покаяние» появилось у Тенгиза Абуладзе после автокатастрофы, когда режиссёр был на грани между жизнью и смертью. Он принимает решение продолжить разговор, начатый ещё в фильмах «Мольба» и «Древо желания»: о вечных ценностях, о борьбе личности против насилия и цене, которую приходится платить за прозрение. Одна история поразила Абуладзе. В 1937 году в Мингрелии чекист сослал местного бухгалтера и его детей в ГУЛАГ, а жену репрессированного сделал своей любовницей. Спустя много лет сын отомстил за мать – он выкопал из земли тело обидчика и бросил у порога дома, где жили его родственники. Бытовой, на первый взгляд, истории режиссёр придаёт символическое значение. Он выводит на экран смешанный образ диктатора: повадки Сталина, усы Гитлера, штаны Муссолини, пенсне Берии... Противостоит диктатору художник, который умрёт, но не продаст свою душу.
С грандиозной премьеры фильма «Покаяние», которая состоялась двадцать пять лет назад, фактически началась настоящая перестройка. «Если такое показывают, – говорили зрители, выходя из кинотеатра «Россия», – значит, действительно, началось...» Многие это помнят, но не все знают, что с созданием этой картины связана детективная и полная драматизма история, которая в условиях строжайшего контроля, царившего в то время, осталась «за кадром». Документальный фильм «Покаяние Тенгиза Абуладзе» (23 апреля, 19:50) рассказывает о непростой истории создания легендарной картины.
Желание снять фильм «Покаяние» появилось у Тенгиза Абуладзе после автокатастрофы, когда режиссёр был на грани между жизнью и смертью. Он принимает решение продолжить разговор, начатый ещё в фильмах «Мольба» и «Древо желания»: о вечных ценностях, о борьбе личности против насилия и цене, которую приходится платить за прозрение. Одна история поразила Абуладзе. В 1937 году в Мингрелии чекист сослал местного бухгалтера и его детей в ГУЛАГ, а жену репрессированного сделал своей любовницей. Спустя много лет сын отомстил за мать – он выкопал из земли тело обидчика и бросил у порога дома, где жили его родственники. Бытовой, на первый взгляд, истории режиссёр придаёт символическое значение. Он выводит на экран смешанный образ диктатора: повадки Сталина, усы Гитлера, штаны Муссолини, пенсне Берии... Противостоит диктатору художник, который умрёт, но не продаст свою душу.
Завязка была найдена, и работа над сценарием стала двигаться довольно быстро. Но чем яснее проявлялись очертания картины, тем отчётливее становилась мысль, что снять её никто не даст. Когда сценарий был готов, Тенгиз Евгеньевич отнёс его Эдуарду Шеварнадзе – он умел ценить настоящее искусство, спасал многих художников, опекал спектакли, которые не разрешали выпускать. «Ты будешь преступником, Тенгиз, если не сделаешь это кино! – сказал режиссёру Эдуард Шеварнадзе. – Но в ближайшие годы этот фильм не увидит света».
Тем не менее, было принято решение о начале съёмок, производство фильма перенесли на грузинское телевидение, Абуладзе подбирает команду актёров-единомышленников. Но весь отснятый материал неизменно оказывался браком. Пока Тенгиз Евгеньевич сам не поехал разбираться в Тбилиси и лично не стал следить за обработкой плёнки, лаборатория по приказу КГБ погубила в общей сложности пять тысяч метров! В ЦК знали – Абуладзе снимает антисоветский фильм.
Весной 1984 года работу над картиной удаётся возобновить. Вся команда работает быстро, сплочённо – стилистика и форма картины давно найдены. «Он работал на площадке очень тихо, – вспоминает дочь режиссёра Кетеван Абуладзе. – Его было не слышно. Он всегда шепотом объяснял что-то актёрам». Актёр Давид Гиоргобиани вспоминает: «Он давал актёру возможность не то, чтобы играть, а возможность вложить в произведение свою душу».
В конце 1984 года фильм был готов. Окончательно его судьба решилась в ноябре 1986 года – он вышел на экраны страны. «Это был взрыв. Фильм действительно потряс наше общество. Фундамент, на котором стояли строй и общество, был сломан, – вспоминает Резо Чхеидзе. – Это был манифест, который стоял выше, чем искусство. Эта философская притча перевернула сознание огромного числа зрителей». За год картину смотрит более 13 миллионов человек. Фильм был отмечен призами Каннского фестиваля, фестиваля в Чикаго, шесть премий «Ника». Для просмотра его закупают более 100 стран мира. «Я уверен, что Абуладзе – мастер международного экрана. Он не классик грузинского кинематографа, он классик всего мира!» – считает Чхеидзе. В 1988 году народный артист СССР, режиссёр Тенгиз Абуладзе получает высшую государственную награду – Ленинскую премию. «Боже, что за страна? – написал в дневнике Тенгиз Евгеньевич. – Я выкопал Ленина из могилы, а мне дали Ленинскую премию!» Всё происходящее напоминало сон.
Потом распался СССР, в Грузии шла гражданская война… «Все те ценности, ради которых он снимал фильмы и ради которых боролся, кануло в небытие. И многое нужно было начинать сначала», – рассказывает Нана Джанелидзе. Последние годы жизни Тенгиз Абуладзе вынашивал идею снять продолжение «Покаяния». По авторской задумке новый фильм должен был стать ещё жёстче и острее. Но в марте 1994 года режиссера не стало…
В фильме принимали участие: Резо Чхеидзе, Нана Джанелидзе, Эдуард Шеварнадзе, Кахи Кавсадзе, Давид Гиоргобиани, Кетеван Абуладзе, Сосо Цискаришвили, Сергей Соловьев, Лев Аннинский. Текст читал Андрей Ярославцев
С грандиозной премьеры фильма «Покаяние», которая состоялась двадцать пять лет назад, фактически началась настоящая перестройка. «Если такое показывают, – говорили зрители, выходя из кинотеатра «Россия», – значит, действительно, началось...» Многие это помнят, но не все знают, что с созданием этой картины связана детективная и полная драматизма история, которая в условиях строжайшего контроля, царившего в то время, осталась «за кадром». Документальный фильм «Покаяние Тенгиза Абуладзе» (23 апреля, 19:50) рассказывает о непростой истории создания легендарной картины.
Желание снять фильм «Покаяние» появилось у Тенгиза Абуладзе после автокатастрофы, когда режиссёр был на грани между жизнью и смертью. Он принимает решение продолжить разговор, начатый ещё в фильмах «Мольба» и «Древо желания»: о вечных ценностях, о борьбе личности против насилия и цене, которую приходится платить за прозрение. Одна история поразила Абуладзе. В 1937 году в Мингрелии чекист сослал местного бухгалтера и его детей в ГУЛАГ, а жену репрессированного сделал своей любовницей. Спустя много лет сын отомстил за мать – он выкопал из земли тело обидчика и бросил у порога дома, где жили его родственники. Бытовой, на первый взгляд, истории режиссёр придаёт символическое значение. Он выводит на экран смешанный образ диктатора: повадки Сталина, усы Гитлера, штаны Муссолини, пенсне Берии... Противостоит диктатору художник, который умрёт, но не продаст свою душу.
Завязка была найдена, и работа над сценарием стала двигаться довольно быстро. Но чем яснее проявлялись очертания картины, тем отчётливее становилась мысль, что снять её никто не даст. Когда сценарий был готов, Тенгиз Евгеньевич отнёс его Эдуарду Шеварнадзе – он умел ценить настоящее искусство, спасал многих художников, опекал спектакли, которые не разрешали выпускать. «Ты будешь преступником, Тенгиз, если не сделаешь это кино! – сказал режиссёру Эдуард Шеварнадзе. – Но в ближайшие годы этот фильм не увидит света».
Тем не менее, было принято решение о начале съёмок, производство фильма перенесли на грузинское телевидение, Абуладзе подбирает команду актёров-единомышленников. Но весь отснятый материал неизменно оказывался браком. Пока Тенгиз Евгеньевич сам не поехал разбираться в Тбилиси и лично не стал следить за обработкой плёнки, лаборатория по приказу КГБ погубила в общей сложности пять тысяч метров! В ЦК знали – Абуладзе снимает антисоветский фильм.
Весной 1984 года работу над картиной удаётся возобновить. Вся команда работает быстро, сплочённо – стилистика и форма картины давно найдены. «Он работал на площадке очень тихо, – вспоминает дочь режиссёра Кетеван Абуладзе. – Его было не слышно. Он всегда шепотом объяснял что-то актёрам». Актёр Давид Гиоргобиани вспоминает: «Он давал актёру возможность не то, чтобы играть, а возможность вложить в произведение свою душу».
В конце 1984 года фильм был готов. Окончательно его судьба решилась в ноябре 1986 года – он вышел на экраны страны. «Это был взрыв. Фильм действительно потряс наше общество. Фундамент, на котором стояли строй и общество, был сломан, – вспоминает Резо Чхеидзе. – Это был манифест, который стоял выше, чем искусство. Эта философская притча перевернула сознание огромного числа зрителей». За год картину смотрит более 13 миллионов человек. Фильм был отмечен призами Каннского фестиваля, фестиваля в Чикаго, шесть премий «Ника». Для просмотра его закупают более 100 стран мира. «Я уверен, что Абуладзе – мастер международного экрана. Он не классик грузинского кинематографа, он классик всего мира!» – считает Чхеидзе. В 1988 году народный артист СССР, режиссёр Тенгиз Абуладзе получает высшую государственную награду – Ленинскую премию. «Боже, что за страна? – написал в дневнике Тенгиз Евгеньевич. – Я выкопал Ленина из могилы, а мне дали Ленинскую премию!» Всё происходящее напоминало сон.
Потом распался СССР, в Грузии шла гражданская война… «Все те ценности, ради которых он снимал фильмы и ради которых боролся, кануло в небытие. И многое нужно было начинать сначала», – рассказывает Нана Джанелидзе. Последние годы жизни Тенгиз Абуладзе вынашивал идею снять продолжение «Покаяния». По авторской задумке новый фильм должен был стать ещё жёстче и острее. Но в марте 1994 года режиссера не стало…
В фильме принимали участие: Резо Чхеидзе, Нана Джанелидзе, Эдуард Шеварнадзе, Кахи Кавсадзе, Давид Гиоргобиани, Кетеван Абуладзе, Сосо Цискаришвили, Сергей Соловьев, Лев Аннинский. Текст читал Андрей Ярославцев