17
апр
2012
апр
2012
Великий консерватор. Борис Покровский (2012)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Надежда Феодориди
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:39:04
Год выпуска: 2012
Описание: Вся жизнь Бориса Александровича Покровского крепко переплетена с культурой нашей страны. Он родился еще при Николае II. Сначала хотел стать священником, потом мечтал быть химиком и вагоновожатым. Но еще в детстве у него появился Большой театр – с ним он свяжет всю свою жизнь, поставит там 40 спектаклей, будет уходить, возвращаться, обижаться, ругаться, иронизировать и вновь возвращаться... А актеры разделятся на два лагеря: одни будут боготворить, другие – ненавидеть, равнодушных не останется! В фильм вошли прижизненные интервью Бориса Покровского, а также размышления о его личности и творчестве Евгения Нестеренко, Галины Вишневской, Ирины Масленниковой, Аллы Покровской.
Видео: 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD build 47 ~2117 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Надежда Феодориди
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:39:04
Год выпуска: 2012
Описание: Вся жизнь Бориса Александровича Покровского крепко переплетена с культурой нашей страны. Он родился еще при Николае II. Сначала хотел стать священником, потом мечтал быть химиком и вагоновожатым. Но еще в детстве у него появился Большой театр – с ним он свяжет всю свою жизнь, поставит там 40 спектаклей, будет уходить, возвращаться, обижаться, ругаться, иронизировать и вновь возвращаться... А актеры разделятся на два лагеря: одни будут боготворить, другие – ненавидеть, равнодушных не останется! В фильм вошли прижизненные интервью Бориса Покровского, а также размышления о его личности и творчестве Евгения Нестеренко, Галины Вишневской, Ирины Масленниковой, Аллы Покровской.
Видео: 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD build 47 ~2117 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Доп.информация
Покровский - это целая эпоха оперной режиссуры. Почитая оперу «выше всех искусств», он проработал более 50 лет в Большом театре, где с великими дирижерами создал настоящие шедевры - «Евгений Онегин», «Аида», «Тоска», «Катерина Измайлова», «Хованщина».
С именем Покровского также связана история знаменитого Камерного музыкального театра, созданного им более 30 лет назад. Здесь Борис Александрович творил да конца жизни: «Если я пожалуюсь нашему директору на усталость, он повздыхает и... сделает все, чтобы завтра я был на репетиции. Если я скажу ему, что не хочу ставить какую-то оперу, он спросит: "Кто поставит?" - и у меня замрет сердце, потому что я не знаю никого другого. Он знает, что мое присутствие в театре нужно для искусства. Я знаю, что без меня не обойдутся, и потому иду в театр снова и снова, преодолевая усталость. Чувство своей необходимости дарует силы, чтобы идти и делать».
В своем театре Покровский доказывал, что сочетание безупречной актерской игры с отличным вокальным исполнением не только возможно, но и необходимо. Покровский утверждал, что в опере всё главное: и музыка, и сюжет, и вокальные данные актеров-певцов, и сценическое действие.
Маэстро гордился тем, что его называли традиционным режиссером, он считал, что настоящее новаторство связано с традициями, ибо традиции - это и есть процесс развития. «Опера - это вечное искусство, - говорил Покровский. - Зная, что случилось с Гамлетом, мы можем узнать и нашего современника. У нас считается, что, если ты надел модный костюм, ты уже современный человек. Но только тот, кто ходит в оперу, читает книги, интересуется, что происходило в XVI, XVII, XVIII веках, по-настоящему живет сегодняшним днем. Один великий композитор сказал: "Каждая эпоха слышит по-своему". Когда мы слушаем Верди, то переносимся в ту эпоху, в которой он творил. Он нам дарит возможность ощутить, понять другую жизнь. Ведь тогда были великие люди, и у них были великие страдания. "Страдания юного Вертера" вечны, как вечна любовь».
В своей книге «Моя жизнь - опера» Покровский написал: «Драматургическая мысль оперного спектакля должна быть очевидной и просто изложенной, чтобы пройти сквозь "заросли" многообразных интересов, которыми являются сюжет, вокал, музыка, текст, оркестровка и актерские индивидуальности. И это все должно быть организовано волей режиссера. Тут не место добреньким и со всем согласным. Должна существовать, атаковать воля режиссера на службе у потаенного замысла автора…». Борис Покровский был действительно достаточно жестким режиссером и сам признавался в этом: «Во время репетиции я волен воздействовать на артиста так, как мне это надо. Иногда надо его огорчить, сделать так, чтобы он заплакал. Тогда он сыграет так, как мне надо ... . Многие знаменитые артисты мне говорили спасибо за то, что я "кнутом" вызывал в них чувства, необходимые для роли. Вы думаете, Станиславский гладил своих артистов по головке? Он не только "не верю" им твердил. Говорил "не верю" и выгонял из театра...».
Личность Бориса Покровского для российского искусства была поистине уникальна не только профессиональным долголетием, не только огромным количеством опер, поставленных как в России, так и за рубежом. Борис Покровский являл собой удивительный пример служения своей судьбе.
Он рассказывал: «Прежде чем попасть в оперу, я ходил в церковь. Дедушка у меня был священник. Но начались гонения на религию, и начальник моего отца потребовал, чтобы сын педагога "встал на правильный путь". Мой отец поступил очень мудро, он повел меня в Большой театр. Театром я увлекся невероятно и перестал посещать церковную службу, но вскоре покаялся в этом деду. И знаете, что тот сказал? "Бог простит твое прегрешение, потому что Большой театр - это тоже храм. Храм человеческого духа".
И вот приходим мы с отцом в этот храм и что видим? Людей в телогрейках, шинелях, матросской одежде. Они лузгали семечки, курили, пересвистывались, некоторые умудрялись сидеть, перекинув ноги через барьеры лож. Это была неуправляемая толпа, которая и балагана толком не видела, а им вдруг - балет. Отец в шоке: сейчас выйдет великая Гельцер, и эта шпана ее освищет! Но тут медленно начал таять свет, и когда совсем потух - раздались овации. Народ воспринял это как чудо. Появился дирижер во фраке - зал почтительно замолчал. Вышла Гельцер - публика встретила ее с восторгом! В антракте никто и не думал орать или свистеть. Все ходили на цыпочках. Большой театр изменил этих людей, в его стенах произошло таинство, священнодействие, чудо. При этом никто не подыгрывал толпе, не подстраивался под телогрейки и шинели, не опускался до матерщины. Они приходили с великой музыкой и драматургией, с Чайковским и Глинкой.
Теперь я понимаю, что великие артисты поднимали публику до себя. ... Я убежден, что культура есть основа существования нации».
С именем Покровского также связана история знаменитого Камерного музыкального театра, созданного им более 30 лет назад. Здесь Борис Александрович творил да конца жизни: «Если я пожалуюсь нашему директору на усталость, он повздыхает и... сделает все, чтобы завтра я был на репетиции. Если я скажу ему, что не хочу ставить какую-то оперу, он спросит: "Кто поставит?" - и у меня замрет сердце, потому что я не знаю никого другого. Он знает, что мое присутствие в театре нужно для искусства. Я знаю, что без меня не обойдутся, и потому иду в театр снова и снова, преодолевая усталость. Чувство своей необходимости дарует силы, чтобы идти и делать».
В своем театре Покровский доказывал, что сочетание безупречной актерской игры с отличным вокальным исполнением не только возможно, но и необходимо. Покровский утверждал, что в опере всё главное: и музыка, и сюжет, и вокальные данные актеров-певцов, и сценическое действие.
Маэстро гордился тем, что его называли традиционным режиссером, он считал, что настоящее новаторство связано с традициями, ибо традиции - это и есть процесс развития. «Опера - это вечное искусство, - говорил Покровский. - Зная, что случилось с Гамлетом, мы можем узнать и нашего современника. У нас считается, что, если ты надел модный костюм, ты уже современный человек. Но только тот, кто ходит в оперу, читает книги, интересуется, что происходило в XVI, XVII, XVIII веках, по-настоящему живет сегодняшним днем. Один великий композитор сказал: "Каждая эпоха слышит по-своему". Когда мы слушаем Верди, то переносимся в ту эпоху, в которой он творил. Он нам дарит возможность ощутить, понять другую жизнь. Ведь тогда были великие люди, и у них были великие страдания. "Страдания юного Вертера" вечны, как вечна любовь».
В своей книге «Моя жизнь - опера» Покровский написал: «Драматургическая мысль оперного спектакля должна быть очевидной и просто изложенной, чтобы пройти сквозь "заросли" многообразных интересов, которыми являются сюжет, вокал, музыка, текст, оркестровка и актерские индивидуальности. И это все должно быть организовано волей режиссера. Тут не место добреньким и со всем согласным. Должна существовать, атаковать воля режиссера на службе у потаенного замысла автора…». Борис Покровский был действительно достаточно жестким режиссером и сам признавался в этом: «Во время репетиции я волен воздействовать на артиста так, как мне это надо. Иногда надо его огорчить, сделать так, чтобы он заплакал. Тогда он сыграет так, как мне надо ... . Многие знаменитые артисты мне говорили спасибо за то, что я "кнутом" вызывал в них чувства, необходимые для роли. Вы думаете, Станиславский гладил своих артистов по головке? Он не только "не верю" им твердил. Говорил "не верю" и выгонял из театра...».
Личность Бориса Покровского для российского искусства была поистине уникальна не только профессиональным долголетием, не только огромным количеством опер, поставленных как в России, так и за рубежом. Борис Покровский являл собой удивительный пример служения своей судьбе.
Он рассказывал: «Прежде чем попасть в оперу, я ходил в церковь. Дедушка у меня был священник. Но начались гонения на религию, и начальник моего отца потребовал, чтобы сын педагога "встал на правильный путь". Мой отец поступил очень мудро, он повел меня в Большой театр. Театром я увлекся невероятно и перестал посещать церковную службу, но вскоре покаялся в этом деду. И знаете, что тот сказал? "Бог простит твое прегрешение, потому что Большой театр - это тоже храм. Храм человеческого духа".
И вот приходим мы с отцом в этот храм и что видим? Людей в телогрейках, шинелях, матросской одежде. Они лузгали семечки, курили, пересвистывались, некоторые умудрялись сидеть, перекинув ноги через барьеры лож. Это была неуправляемая толпа, которая и балагана толком не видела, а им вдруг - балет. Отец в шоке: сейчас выйдет великая Гельцер, и эта шпана ее освищет! Но тут медленно начал таять свет, и когда совсем потух - раздались овации. Народ воспринял это как чудо. Появился дирижер во фраке - зал почтительно замолчал. Вышла Гельцер - публика встретила ее с восторгом! В антракте никто и не думал орать или свистеть. Все ходили на цыпочках. Большой театр изменил этих людей, в его стенах произошло таинство, священнодействие, чудо. При этом никто не подыгрывал толпе, не подстраивался под телогрейки и шинели, не опускался до матерщины. Они приходили с великой музыкой и драматургией, с Чайковским и Глинкой.
Теперь я понимаю, что великие артисты поднимали публику до себя. ... Я убежден, что культура есть основа существования нации».
Похожие материалы
1.5 GB
Борис Годунов (2011)1.4 GB
Борис Годунов (2011)1.5 GB
Великий перелом (1945)745.0 MB
Великий утешитель (1933)1.4 GB
Великий перелом (1945)698.5 MB
Великий перелом (1946)506.2 MB
Острова. Борис Бабочкин (2016)512.4 MB
Острова.Борис Раушенбах (2010)