25
июн
2014

Эпизоды. Татьяна Назаренко (2009)

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: SATRip, AVI, DivX, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Валерий Самойлов
Жанр: документальный, биографический
Продолжительность: 00:38:44
Год выпуска: 2009

В ролях: Юрий Рост, Вадим Абдрашитов, Владимир Орлов, Александр Ситников.
Описание: Татьяну Назаренко относят к так называемому поколению "семидесятников". Профессор живописи Художественного института им. Сурикова, действительный член Российской академии художеств. Ее персонажи одновременно реальны и воображаемы, она соединяет в своих полотнах действительность и абсурд, смешивает пространственные и временные пласты, вскрывая внутреннюю взаимосвязь прошлого с настоящим. Как она сама признается, ее "волнует история, отраженная в глазах современников".

Видео: 704x400 (1.76:1), 25 fps, DivX ~1637 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg

Доп.информация

Автор о себе:

"...Я работаю для того, чтобы высказать что-то для меня важное. Мне очень хотелось бы быть понятой - хотя и не обязательно в точности так, как я задумала свою работу. Мне важно передать общий строй своего замысла.
Я все время занимаюсь одним, варьирую одну и ту же тему - тему одиночества. Одиночество представляется мне одной из самых значительных драм человека. В разных работах - в больших исторических полотнах, в портретах или жанровых картинах - эта тема многое определяет в моих холстах. Я думаю над тем, как страшно одиночество, как оно тяжело и как неизбежно подстерегает человека в разных ситуациях жизни.
Заставить людей задуматься, призвать их к сочувствию - вот главная цель моей работы...
Обычно я приступаю к холсту, когда картина полностью продумана и сложилась у меня в голове. Иногда от замысла до исполнения может пройти год или два - это неважно.
Если впечатление от виденного очень сильно и мне кажется, что в картине будет изображено много людей, я предварительно рисую - на обрывке бумаги, на ресторанной салфетке, словом, на всем, что может оказаться под рукой. Обычно я не отхожу от первоначального замысла и только обогащаю холст какими-то деталями...
То, что меня волнует, я должна оставить на холсте или, по крайней мере, на обрывке бумаги. Это моя жизнь. Пока замысел не будет на холсте, не могу от него освободиться, как мать, которая ждет дитя. К картинам ведь и относишься, как к детям - они уходят из мастерской, покидают меня, имеют свою судьбу - счастливую, несчастливую...
Мне кажется, настоящее искусство начинается там, где есть секрет, некоторая недоговоренность, благодаря которой для каждого человека полюбившаяся вещь таит раскрывшееся лишь одному ему очарование...
Создавая картину, как бы подводишь итог какому-то этапу своей жизни. Во всяком случае, у меня со многими холстами происходило именно так. Неосуществленная вещь мешает жить, тревожит и напоминает о себе, так что ощущаешь свою ответственность перед жизнью, которая дала тебе возможность творчества..."