05
апр
2012
апр
2012
Жертвоприношения Андрея Тарковского (2012)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Денис Трофимов
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:54:30
Год выпуска: 2012
Описание: К 80-летию режиссера. Тарковский стал легендой еще при жизни. "Иваново детство", "Андрей Рублев", "Зеркало", "Сталкер", "Солярис" - эти фильмы сразу стали культовыми, но долгое время не выходили на широкий экран. Устав от многолетней травли со стороны руководства Госкино, Тарковский уехал на Запад. В фильме использованы уникальные материалы, связанные с годами жизни режиссера в Италии: Флоренция, где жил Тарковский и находится его музей, местечко Банья Виньони, где снималась "Ностальгия", необычный дом итальянского сценариста Тонино Гуэрры, в саду которого хранятся уникальные экспонаты. В фильм войдут редкие хроникальные кадры: молодой Тарковский на съемочной площадке, фрагменты документального фильма "Время путешествия", снятого в Италии Андреем Тарковским совместно с Тонино Гуэрра. Впервые зрители увидят места съемок фильма "Сталкер" в Эстонии.
Видео: 720x424 (1.70:1), 25 fps, XviD build 47 ~1681 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Денис Трофимов
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:54:30
Год выпуска: 2012
Описание: К 80-летию режиссера. Тарковский стал легендой еще при жизни. "Иваново детство", "Андрей Рублев", "Зеркало", "Сталкер", "Солярис" - эти фильмы сразу стали культовыми, но долгое время не выходили на широкий экран. Устав от многолетней травли со стороны руководства Госкино, Тарковский уехал на Запад. В фильме использованы уникальные материалы, связанные с годами жизни режиссера в Италии: Флоренция, где жил Тарковский и находится его музей, местечко Банья Виньони, где снималась "Ностальгия", необычный дом итальянского сценариста Тонино Гуэрры, в саду которого хранятся уникальные экспонаты. В фильм войдут редкие хроникальные кадры: молодой Тарковский на съемочной площадке, фрагменты документального фильма "Время путешествия", снятого в Италии Андреем Тарковским совместно с Тонино Гуэрра. Впервые зрители увидят места съемок фильма "Сталкер" в Эстонии.
Видео: 720x424 (1.70:1), 25 fps, XviD build 47 ~1681 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Доп.информация
Жертвоприношение Андрея Тарковского
Сегодня могло бы исполниться 80 лет Андрею Тарковскому
С горечью думаешь: а ведь он мог бы еще жить. И снимать кино, как снимают его Жан-Люк Годар, Марлен Хуциев, Анджей Вайда, Ален Рене — коллеги Тарковского, уже перешагнувшие 80-летний рубеж. Тарковский, увы, не дожил и до 55 лет. Он мученически ушел из жизни более четверти века назад, успев снять всего семь картин. Но его имя в пантеоне мирового искусства значится вместе с именами Бергмана, Антониони, Феллини, Бунюэля, Куросавы — величайших художников ХХ века.
Андрей Тарковский был фанатом кино. Он мечтал и был готов снимать по две картины в год. В заявках, которые режиссер подавал в Госкино СССР, фигурировали экранизации «Идиота» и «Бесов», «Обломова» и «Гамлета». Он мечтал перенести на экран «Матренин двор», «Мастера и Маргариту», «Преступление и наказание», «Смерть Ивана Ильича». Планировал снять «Двойник» — о Достоевском и «Бегство» — о Толстом. Годами вынашивал идею картин о протопопе Аввакуме и святом Антонии: Ни один из этих замыслов ему реализовать не дали.
Самое интересное, что в его заявках не было ничего крамольного, диссидентского, тем более антисоветского. Даже оказавшись на Западе, он внутренне продолжал ощущать себя советским художником. Но система чувствовала в Тарковском чужака. Чиновники от культуры, часто не понимая глубины и многозначности его работ, кожей чувствовали в его фильмах зашифрованное «вредоносное» послание.
На самом деле «вред», который содержался в фильмах Тарковского, состоял в утверждении вечных, христианских (а не классовых, марксистских) ценностей. «Культура не может существовать без религии. Культура сублимируется в религии, а религия — в культуре», — считал Тарковский, который был не только выдающимся режиссером, а еще и религиозным мыслителем, облекавшим свои «проповеди» в форму высокохудожественных фильмов. Надо ли говорить, как трудно было художнику с таким мировоззрением творить в атеистической стране!
Тарковский не мог и не хотел менять себя, подстраиваться под общие для всех правила игры. В несвободной стране он чувствовал себя внутренне свободным человеком. И вел себя соответствующим образом. А это уже не прощалось. Поэтому его заявки и сценарии безжалостно отвергались, а снятые фильмы получали десятки убийственных поправок. Режиссер выработал свой метод борьбы с этим прессингом: поправками он улучшал, а не калечил свои фильмы. И мужественно добивался их выхода на экран.
«Иваново детство», «Андрей Рублев», «Зеркало», «Солярис», «Сталкер» гремели по всему миру, собирали за рубежом призы и валюту, а в своей собственной стране Тарковский чувствовал себя изгоем. Порой ему нечем было заплатить за свет, не на что отпраздновать день рождения. Так система постепенно выдавила Тарковского на Запад — как выдавила она ранее Солженицына, Ростроповича, Бродского:
Тарковский не чувствовал себя счастливым ни в Италии, где он снимал «Ностальгию», ни в Швеции, где работал над «Жертвоприношением». Он был подлинно русским, и ему в этих счастливых, сытых странах не хватало, как это ни покажется кому-то чересчур возвышенным, воздуха Родины, «дыма Отечества». Нарастало трагическое ощущение оторванности от родной почвы, усугубленное раком легких. В его последних картинах явственно звучит мотив жертвы — во имя спасения других.
Его ранняя смерть и стала такой искупительной жертвой. Тарковский сгорел как свеча («Я свеча, я сгорел на пиру,// Соберите мой воск поутру» — строки его отца, замечательного поэта Арсения Тарковского), но осветил и показал новым поколениям художников путь — путь честного, стоического, бескомпромиссного служения искусству. Сам он, впрочем, не считал себя мессией, пророком. Вот запись из его дневника: «Я никогда не желал себе преклонения (мне было бы стыдно находиться в роли идола). Я всегда мечтал о том, что буду нужен».
Сегодня Андрей Тарковский нужен стране и миру.
В фильме принимали участие: Наталья Бондарчук, Андрей Кончаловский, Евгений Цымбал, Арво Ихо, Николай Бурляев, Валерия Андерсон, Валентина Малявина, Илмар Таска, Отар Иоселиани, Тонино Гуэрра, Марина Тарковская.
Текст Дмитрий Полонский
Сегодня могло бы исполниться 80 лет Андрею Тарковскому
С горечью думаешь: а ведь он мог бы еще жить. И снимать кино, как снимают его Жан-Люк Годар, Марлен Хуциев, Анджей Вайда, Ален Рене — коллеги Тарковского, уже перешагнувшие 80-летний рубеж. Тарковский, увы, не дожил и до 55 лет. Он мученически ушел из жизни более четверти века назад, успев снять всего семь картин. Но его имя в пантеоне мирового искусства значится вместе с именами Бергмана, Антониони, Феллини, Бунюэля, Куросавы — величайших художников ХХ века.
Андрей Тарковский был фанатом кино. Он мечтал и был готов снимать по две картины в год. В заявках, которые режиссер подавал в Госкино СССР, фигурировали экранизации «Идиота» и «Бесов», «Обломова» и «Гамлета». Он мечтал перенести на экран «Матренин двор», «Мастера и Маргариту», «Преступление и наказание», «Смерть Ивана Ильича». Планировал снять «Двойник» — о Достоевском и «Бегство» — о Толстом. Годами вынашивал идею картин о протопопе Аввакуме и святом Антонии: Ни один из этих замыслов ему реализовать не дали.
Самое интересное, что в его заявках не было ничего крамольного, диссидентского, тем более антисоветского. Даже оказавшись на Западе, он внутренне продолжал ощущать себя советским художником. Но система чувствовала в Тарковском чужака. Чиновники от культуры, часто не понимая глубины и многозначности его работ, кожей чувствовали в его фильмах зашифрованное «вредоносное» послание.
На самом деле «вред», который содержался в фильмах Тарковского, состоял в утверждении вечных, христианских (а не классовых, марксистских) ценностей. «Культура не может существовать без религии. Культура сублимируется в религии, а религия — в культуре», — считал Тарковский, который был не только выдающимся режиссером, а еще и религиозным мыслителем, облекавшим свои «проповеди» в форму высокохудожественных фильмов. Надо ли говорить, как трудно было художнику с таким мировоззрением творить в атеистической стране!
Тарковский не мог и не хотел менять себя, подстраиваться под общие для всех правила игры. В несвободной стране он чувствовал себя внутренне свободным человеком. И вел себя соответствующим образом. А это уже не прощалось. Поэтому его заявки и сценарии безжалостно отвергались, а снятые фильмы получали десятки убийственных поправок. Режиссер выработал свой метод борьбы с этим прессингом: поправками он улучшал, а не калечил свои фильмы. И мужественно добивался их выхода на экран.
«Иваново детство», «Андрей Рублев», «Зеркало», «Солярис», «Сталкер» гремели по всему миру, собирали за рубежом призы и валюту, а в своей собственной стране Тарковский чувствовал себя изгоем. Порой ему нечем было заплатить за свет, не на что отпраздновать день рождения. Так система постепенно выдавила Тарковского на Запад — как выдавила она ранее Солженицына, Ростроповича, Бродского:
Тарковский не чувствовал себя счастливым ни в Италии, где он снимал «Ностальгию», ни в Швеции, где работал над «Жертвоприношением». Он был подлинно русским, и ему в этих счастливых, сытых странах не хватало, как это ни покажется кому-то чересчур возвышенным, воздуха Родины, «дыма Отечества». Нарастало трагическое ощущение оторванности от родной почвы, усугубленное раком легких. В его последних картинах явственно звучит мотив жертвы — во имя спасения других.
Его ранняя смерть и стала такой искупительной жертвой. Тарковский сгорел как свеча («Я свеча, я сгорел на пиру,// Соберите мой воск поутру» — строки его отца, замечательного поэта Арсения Тарковского), но осветил и показал новым поколениям художников путь — путь честного, стоического, бескомпромиссного служения искусству. Сам он, впрочем, не считал себя мессией, пророком. Вот запись из его дневника: «Я никогда не желал себе преклонения (мне было бы стыдно находиться в роли идола). Я всегда мечтал о том, что буду нужен».
Сегодня Андрей Тарковский нужен стране и миру.
В фильме принимали участие: Наталья Бондарчук, Андрей Кончаловский, Евгений Цымбал, Арво Ихо, Николай Бурляев, Валерия Андерсон, Валентина Малявина, Илмар Таска, Отар Иоселиани, Тонино Гуэрра, Марина Тарковская.
Текст Дмитрий Полонский
Похожие материалы
135.9 MB
Утопия Андрея Сахарова (2004)645.9 MB
Фотоальбом Андрея Соколова (2011)699.4 MB
Загадка Андрея Рублева (2007)350.8 MB
Ирония судьбы Андрея Мягкова (2003)