28
ноя
2013
ноя
2013
BBC: Цивилизация [13 серий из 13] / Civilisation VO (1969)
Перевод: Профессиональный (одноголосый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3
Страна: Великобритания
Режиссер: Майкл Джил, Питер Монтегон, Энн тернер
Жанр: документальный
Продолжительность: 13 x ~ 00:50:00
Год выпуска: 1969
Ведущий: Кеннет Кларк
Описание: Выдающийся историк и искусствовед лорд Кеннет Кларк рассказывает об идеях и ценностях, присущих народам Европы, которые на протяжении веков формировали понятие Западной цивилизации. Путешествуя вместе с Кларком по Европе, мы сможем проследить культурные и исторические события со времен Средневековья и до наших дней.
Видео: 688x496 (1.39:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1497 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~448 kbps
(технические данные всех серий идентичны)
Описание серий
Часть 1:
"НА ГРАНИ ВЫЖИВАНИЯ"
Глядя на великие творения Запада и вспоминая всё, чего он достиг в философии, поэзии, науке и законодательстве, трудно поверить в то, что Европейская цивилизация могла исчезнуть. Однако, один раз это произошло... Вся разнообразная человеческая деятельность, которую мы объединяем словом "цивилизация", в Западной Европе была уничтожена - когда варвары подчинили себе Римскую империю.
"ВЕЛИКАЯ ОТТЕПЕЛЬ"
В истории человечества бывают времена, когда оно делает гигантский рывок. Три или четыре раза в истории человек делал прыжок вперед - что было бы немыслимо при обычных эволюционных условиях. Первый раз это произошло примерно в трёхтысячном году до нашей эры, когда внезапно возникла цивилизация - не только в Египте и Месопотамии, но также в долине Инда. Но наиболее сильно и драматично эффект этого "прыжка" был ощутим в Западной Европе XII века - там, где он был особенно нужен...
"ВЫДУМКА И РЕАЛЬНОСТЬ"
Готический мир - это мир рыцарства, куртуазности и романтических историй. Мир, в котором серьёзные вещи имели характер забавы. Где даже война и теология становились чем-то вроде игры, а архитектура достигла беспрецедентной степени вычурности... После великих идей единства XII века искусство высокой готики может показаться экстравагантным и расточительным.
"ЧЕЛОВЕК - МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ"
Люди, сделавшие Флоренцию XV века самым богатым городом Европы, были банкирами, купцами, набожными реалистами, которые жили в этих мрачных домах, способных защитить их от любых стычек или мятежей. Ничто в них не предвещает тот поразительный эпизод в истории цивилизации, который известен как Возрождение...
Часть 2:
"ГЕРОЙ КАК ХУДОЖНИК"
Место действия переносится из Флоренции в Рим XVI века, из города трезвых голов, острых умов, легких ног, изящных движений - в город, подобный гигантскому нагромождению людских надежд и честолюбивых стремлений; в пространство имперского великолепия, лишенное привычного орнамента, почти не поддающееся определению... Это уже не мир свободных людей, это мир гигантов и героев.
"ПРОТЕСТ И КОММУНИКАЦИЯ"
В Средние века казалось, что цивилизация Северной Европы будет существовать вечно. Богатые купцы, процветающие гильдии, относительно свободная политическая организация - никаких оснований для перемен. И всё же в течение нескольких лет - на протяжении одного поколения - имели место первые социальные взрывы, которым было суждено создать современного человека...
"ВЕЛИЧИЕ И СМИРЕНИЕ"
Папский Рим конца XVI века, Рим Сикста Пятого - самый грандиозный пример городского планирования, когда-либо предпринимавшегося. Он на полвека опережает проекты всех великих городов Франции и Германии. Самое поразительное, что он был построен в течение одного поколения - после того, как Рим был, казалось, полностью уничтожен, почти стерт с карты варварами.
Часть 3:
"СВЕТ ОПЫТА"
Судя по всему, каждая цивилизация, в том числе и западная, имеет свою судьбу; не только потому, что первые яркие порывы блекнут по причине жадности и лени, но и по причине вещей непредсказуемых - в этом случае непредсказуемым стал рост населения.
"СТРЕМЛЕНИЕ К СЧАСТЬЮ"
Более века последствия Реформации, нескончаемые кошмары Тридцатилетней Войны, как бы держали страны с немецким языком в стороне от истории цивилизации. Потом мир, стабильность, природная сила земли и особая социальная организация дали им возможность добавить к европейскому опыту XVIII века два ярчайших достижения: одно - в музыке, другое - в архитектуре.
"УЛЫБКА РАЗУМА"
Хотя победа разума и терпимости была одержана во Франции, её истоки следует искать в Англии; французские философы не раз говорили о том, что они в долгу перед страной, родившей Ньютона, Локка и Бескровную Революцию. Когда в 1720-м году Вольтер приехал в Англию, она уже четверть века жила бурной интеллектуальной жизнью.
Часть 4:
"ПОКЛОНЕНИЕ ПРИРОДЕ"
На протяжении почти тысячи лет главной творческой силой западной цивилизации была христианская религия. Потом, в начале 18-го века она вдруг пошла на спад; в интеллектуальном обществе почти исчезла. Но люди не могли жить без веры во что-то вне их, и в последующие сто лет они создали новую веру, которая внесла немалый вклад в нашу цивилизацию. Это вера в божественность природы.
"ЗАБЛУЖДЕНИЯ НАДЕЖДЫ"
Ограниченный, разумный мир. Симметричный. Последовательный. Замкнутый. Симметрия - человеческая концепция. Потому что при всех наших странностях все мы более или менее симметричны. И камин Адама или фраза Моцарта в известной степени отражают то, что у нас - два глаза, две руки, две ноги и так далее. В XVII веке замкнутый мир становится тюрьмой духа.
"ГЕРОИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ"
Природа неистова и жестока, и человек ничего не может с этим поделать. Но Нью-Йорк был сделан людьми. Он достиг своего нынешнего состояния почти за такое же время, какое уходило на строительство готических соборов, возведенных во славу Господа. Нью-Йорк же был построен во славу Мамона - бога денег и наживы, нового бога XIX века.
"НА ГРАНИ ВЫЖИВАНИЯ"
Глядя на великие творения Запада и вспоминая всё, чего он достиг в философии, поэзии, науке и законодательстве, трудно поверить в то, что Европейская цивилизация могла исчезнуть. Однако, один раз это произошло... Вся разнообразная человеческая деятельность, которую мы объединяем словом "цивилизация", в Западной Европе была уничтожена - когда варвары подчинили себе Римскую империю.
"ВЕЛИКАЯ ОТТЕПЕЛЬ"
В истории человечества бывают времена, когда оно делает гигантский рывок. Три или четыре раза в истории человек делал прыжок вперед - что было бы немыслимо при обычных эволюционных условиях. Первый раз это произошло примерно в трёхтысячном году до нашей эры, когда внезапно возникла цивилизация - не только в Египте и Месопотамии, но также в долине Инда. Но наиболее сильно и драматично эффект этого "прыжка" был ощутим в Западной Европе XII века - там, где он был особенно нужен...
"ВЫДУМКА И РЕАЛЬНОСТЬ"
Готический мир - это мир рыцарства, куртуазности и романтических историй. Мир, в котором серьёзные вещи имели характер забавы. Где даже война и теология становились чем-то вроде игры, а архитектура достигла беспрецедентной степени вычурности... После великих идей единства XII века искусство высокой готики может показаться экстравагантным и расточительным.
"ЧЕЛОВЕК - МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ"
Люди, сделавшие Флоренцию XV века самым богатым городом Европы, были банкирами, купцами, набожными реалистами, которые жили в этих мрачных домах, способных защитить их от любых стычек или мятежей. Ничто в них не предвещает тот поразительный эпизод в истории цивилизации, который известен как Возрождение...
Часть 2:
"ГЕРОЙ КАК ХУДОЖНИК"
Место действия переносится из Флоренции в Рим XVI века, из города трезвых голов, острых умов, легких ног, изящных движений - в город, подобный гигантскому нагромождению людских надежд и честолюбивых стремлений; в пространство имперского великолепия, лишенное привычного орнамента, почти не поддающееся определению... Это уже не мир свободных людей, это мир гигантов и героев.
"ПРОТЕСТ И КОММУНИКАЦИЯ"
В Средние века казалось, что цивилизация Северной Европы будет существовать вечно. Богатые купцы, процветающие гильдии, относительно свободная политическая организация - никаких оснований для перемен. И всё же в течение нескольких лет - на протяжении одного поколения - имели место первые социальные взрывы, которым было суждено создать современного человека...
"ВЕЛИЧИЕ И СМИРЕНИЕ"
Папский Рим конца XVI века, Рим Сикста Пятого - самый грандиозный пример городского планирования, когда-либо предпринимавшегося. Он на полвека опережает проекты всех великих городов Франции и Германии. Самое поразительное, что он был построен в течение одного поколения - после того, как Рим был, казалось, полностью уничтожен, почти стерт с карты варварами.
Часть 3:
"СВЕТ ОПЫТА"
Судя по всему, каждая цивилизация, в том числе и западная, имеет свою судьбу; не только потому, что первые яркие порывы блекнут по причине жадности и лени, но и по причине вещей непредсказуемых - в этом случае непредсказуемым стал рост населения.
"СТРЕМЛЕНИЕ К СЧАСТЬЮ"
Более века последствия Реформации, нескончаемые кошмары Тридцатилетней Войны, как бы держали страны с немецким языком в стороне от истории цивилизации. Потом мир, стабильность, природная сила земли и особая социальная организация дали им возможность добавить к европейскому опыту XVIII века два ярчайших достижения: одно - в музыке, другое - в архитектуре.
"УЛЫБКА РАЗУМА"
Хотя победа разума и терпимости была одержана во Франции, её истоки следует искать в Англии; французские философы не раз говорили о том, что они в долгу перед страной, родившей Ньютона, Локка и Бескровную Революцию. Когда в 1720-м году Вольтер приехал в Англию, она уже четверть века жила бурной интеллектуальной жизнью.
Часть 4:
"ПОКЛОНЕНИЕ ПРИРОДЕ"
На протяжении почти тысячи лет главной творческой силой западной цивилизации была христианская религия. Потом, в начале 18-го века она вдруг пошла на спад; в интеллектуальном обществе почти исчезла. Но люди не могли жить без веры во что-то вне их, и в последующие сто лет они создали новую веру, которая внесла немалый вклад в нашу цивилизацию. Это вера в божественность природы.
"ЗАБЛУЖДЕНИЯ НАДЕЖДЫ"
Ограниченный, разумный мир. Симметричный. Последовательный. Замкнутый. Симметрия - человеческая концепция. Потому что при всех наших странностях все мы более или менее симметричны. И камин Адама или фраза Моцарта в известной степени отражают то, что у нас - два глаза, две руки, две ноги и так далее. В XVII веке замкнутый мир становится тюрьмой духа.
"ГЕРОИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ"
Природа неистова и жестока, и человек ничего не может с этим поделать. Но Нью-Йорк был сделан людьми. Он достиг своего нынешнего состояния почти за такое же время, какое уходило на строительство готических соборов, возведенных во славу Господа. Нью-Йорк же был построен во славу Мамона - бога денег и наживы, нового бога XIX века.