19
авг
2011
авг
2011
Пассажирка / Pasazerka DUB (1963)
Перевод: Профессиональный (полное дублирование), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Польша
Режиссер: Анджей Мунк, Витольд Лесевич
Жанр: драма, военный, история
Продолжительность: 00:57:40
Год выпуска: 1963
В ролях: Александра Шлёнска, Анна Чепелевская, Януш Быльчинский, Кристина Дубеловна, Анна Голебиовска, Барбара Хоравянка, Анна Ярачовна, Мария Косцялковска, Анджей Красицкий, Ян Кречмар
Описание: На трансатлантическом корабле происходит случайная встреча бывшей узницы Освенцима польки Марты и эсэсовки Лизы. В центре внимания фильма — воспоминания Лизы о психологическом поединке в концлагере.
Видео: 640x368 (1.74:1), 25 fps, XviD 1.1 beta 2 (build 39) ~1587 kbps avg, 0.27 bit/pixel
Аудио #1: Русский: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg [профессиональный (полное дублирование)]
Аудио #2: Польский: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~84.36 kbps avg [оригинал]
Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Польша
Режиссер: Анджей Мунк, Витольд Лесевич
Жанр: драма, военный, история
Продолжительность: 00:57:40
Год выпуска: 1963
В ролях: Александра Шлёнска, Анна Чепелевская, Януш Быльчинский, Кристина Дубеловна, Анна Голебиовска, Барбара Хоравянка, Анна Ярачовна, Мария Косцялковска, Анджей Красицкий, Ян Кречмар
Описание: На трансатлантическом корабле происходит случайная встреча бывшей узницы Освенцима польки Марты и эсэсовки Лизы. В центре внимания фильма — воспоминания Лизы о психологическом поединке в концлагере.
Видео: 640x368 (1.74:1), 25 fps, XviD 1.1 beta 2 (build 39) ~1587 kbps avg, 0.27 bit/pixel
Аудио #1: Русский: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg [профессиональный (полное дублирование)]
Аудио #2: Польский: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~84.36 kbps avg [оригинал]
Доп. информация
По повести Зофьи Посмыш-Пясецкой. Фильм подготовил к прокату режиссер Витольд Лесевич.
Поляки первые с экрана сказали миру трагическую правду о гитлеровских концлагерях и сделали это необыкновенно убедительно и сильно, начиная от «Последнего этапа» Ванды Якубовской до незавершенной «Пассажирки» Мунка. Человек приходит в этот мир с определенной миссией. Бывает, творческие судьбы таких людей отмечены траурной чертой. Мунк пришел в этот мир, чтобы создать свою «Пассажирку». Посмертный шедевр визуальной красоты и глубины, возможно, и должен был остаться незавершенным... Осталась загадка.
На роскошном корабле возвращается из-за океана в Европу немка Лиза со своим представительным мужем. Звучит голос комментатора: «Этот рассказ начинается сегодня – но там, где он начинается, не существует вчера и завтра, только сегодня». Этот роскошный пароход – «остров во времени», и каждый его пассажир – тоже остров. Последняя остановка в английском порту. Застывший кадр показывает Лизу (Александра Шленская). Ее глаза устремлены со смятением и испугом на поднимающуюся по трапу женщину. Начинается возвращение в прошлое. Начинается фильм. Воспоминания Лизы переносят нас в годы войны, в Освенцим. Молодая Лиза - лагерная надзирательница, эсэсовка. Пытаясь объяснить мужу свой испуг, Лиза рассказывает ему о случившемся когда-то, о том, что она все эти годы скрывала и хотела забыть. Там, в лагере, и встретилась Лиза с заключенной полячкой, молодой еврейкой Мартой (Анна Цепелевская). В центре фильма их поединок, желание надзирательницы сломить гордость Марты, заключенной N13417 (подлинный освенцимский номер Зофьи Посмыш-Пясецкой автора «Пассажирки»), унизить ее духовно, уничтожить морально. В поединке Лизы и Марты польское кино впервые воплощает проблематику политического фильма средствами психологического искусства. В одной из сцен надзирательница приходит в мужской лагерь за бухгалтером. Капо мужского лагеря с двухзначным лагерным номером, старожил немец (стало быть, из немецких коммунистов), объявляет, что бухгалтер захворал, но вместо него может послать сведущего человека. Этот сведущий – Тадеуш, жених Марты. Он политический, и, значит, обречен на смерть. Этот фильм - рассказ и об их любви в лагере. В эпизоде чтения шифровки, которую Марта выдает за любовное письмо, незабываема панорама лиц узников, слова, которые так сердечно, так талантливо и так уместно сочиняет Марта о любви, о красных листьях осени, о теплом дожде - и оттаивают лица голодных, замученных женщин. Эти кадры удивительно тонко сняты оператором Виневичем. Судьба Марты и сама ее жизнь зависит от каприза надзирательницы и от случая. Но и на пороге смерти, на самом последнем этапе своего земного пути, Марта любит, любима и счастлива…Ее счастье в верности себе, а не в злобной фашисткой химере. Она внутренне свободна. Этот мотив свободы, пожалуй, и есть то самое главное в незавершенном шедевре Мунка.
20 сентября 1961 года Анджей Мунк погиб в автомобильной катастрофе. Он успел снять только «лагерную» часть фильма, а современную (основную в романе Зофьи Посмыш-Пясецкой) только начал (в СССР роман писательницы «Пассажирка» был напечатан в «Иностранной литературе» 1963 № 8 ). После гибели Мунка возникла проблема, что делать с фильмом? Доснимать фильм Мунка никто не решился. Через два года друг погибшего режиссер Витольд Лисевич пошел на рискованный эксперимент, решив показать в фильме только то, что сделал сам Мунк, не добавляя ни одного кадра. «Пассажирка» вышла на экраны, и вскоре его увидели зрители многих стран. За короткое время фильм получил мировое признание заслуженное им по праву.
По повести Зофьи Посмыш-Пясецкой. Фильм подготовил к прокату режиссер Витольд Лесевич.
Поляки первые с экрана сказали миру трагическую правду о гитлеровских концлагерях и сделали это необыкновенно убедительно и сильно, начиная от «Последнего этапа» Ванды Якубовской до незавершенной «Пассажирки» Мунка. Человек приходит в этот мир с определенной миссией. Бывает, творческие судьбы таких людей отмечены траурной чертой. Мунк пришел в этот мир, чтобы создать свою «Пассажирку». Посмертный шедевр визуальной красоты и глубины, возможно, и должен был остаться незавершенным... Осталась загадка.
На роскошном корабле возвращается из-за океана в Европу немка Лиза со своим представительным мужем. Звучит голос комментатора: «Этот рассказ начинается сегодня – но там, где он начинается, не существует вчера и завтра, только сегодня». Этот роскошный пароход – «остров во времени», и каждый его пассажир – тоже остров. Последняя остановка в английском порту. Застывший кадр показывает Лизу (Александра Шленская). Ее глаза устремлены со смятением и испугом на поднимающуюся по трапу женщину. Начинается возвращение в прошлое. Начинается фильм. Воспоминания Лизы переносят нас в годы войны, в Освенцим. Молодая Лиза - лагерная надзирательница, эсэсовка. Пытаясь объяснить мужу свой испуг, Лиза рассказывает ему о случившемся когда-то, о том, что она все эти годы скрывала и хотела забыть. Там, в лагере, и встретилась Лиза с заключенной полячкой, молодой еврейкой Мартой (Анна Цепелевская). В центре фильма их поединок, желание надзирательницы сломить гордость Марты, заключенной N13417 (подлинный освенцимский номер Зофьи Посмыш-Пясецкой автора «Пассажирки»), унизить ее духовно, уничтожить морально. В поединке Лизы и Марты польское кино впервые воплощает проблематику политического фильма средствами психологического искусства. В одной из сцен надзирательница приходит в мужской лагерь за бухгалтером. Капо мужского лагеря с двухзначным лагерным номером, старожил немец (стало быть, из немецких коммунистов), объявляет, что бухгалтер захворал, но вместо него может послать сведущего человека. Этот сведущий – Тадеуш, жених Марты. Он политический, и, значит, обречен на смерть. Этот фильм - рассказ и об их любви в лагере. В эпизоде чтения шифровки, которую Марта выдает за любовное письмо, незабываема панорама лиц узников, слова, которые так сердечно, так талантливо и так уместно сочиняет Марта о любви, о красных листьях осени, о теплом дожде - и оттаивают лица голодных, замученных женщин. Эти кадры удивительно тонко сняты оператором Виневичем. Судьба Марты и сама ее жизнь зависит от каприза надзирательницы и от случая. Но и на пороге смерти, на самом последнем этапе своего земного пути, Марта любит, любима и счастлива…Ее счастье в верности себе, а не в злобной фашисткой химере. Она внутренне свободна. Этот мотив свободы, пожалуй, и есть то самое главное в незавершенном шедевре Мунка.
20 сентября 1961 года Анджей Мунк погиб в автомобильной катастрофе. Он успел снять только «лагерную» часть фильма, а современную (основную в романе Зофьи Посмыш-Пясецкой) только начал (в СССР роман писательницы «Пассажирка» был напечатан в «Иностранной литературе» 1963 № 8 ). После гибели Мунка возникла проблема, что делать с фильмом? Доснимать фильм Мунка никто не решился. Через два года друг погибшего режиссер Витольд Лисевич пошел на рискованный эксперимент, решив показать в фильме только то, что сделал сам Мунк, не добавляя ни одного кадра. «Пассажирка» вышла на экраны, и вскоре его увидели зрители многих стран. За короткое время фильм получил мировое признание заслуженное им по праву.