25
янв
2011
янв
2011
Рождение нации / The Birth of a Nation VO (1915)
Перевод: Любительский (одноголосый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, DivX, MP3
Страна: США
Режиссер: Дэвид Уорк Гриффит
Жанр: исторический, драма, военный
Продолжительность: 03:00:24
Год выпуска: 1915
В ролях: Мэй Марш, Лиллиан Гиш, Генри Б. Уолтхолл, Мириам Купер, Мэри Элден, Ральф Льюис, Джордж Сигман, Уолтер Лонг, Роберт Харрон, Уоллас Рид
Описание: Счастливая семья Камерон живет в доме в Пидмонте, в Южной Каролине. У доктора и г-жи Камерон три сына: Бенджамен, Уэйд и Дюк — и две дочери: старшая Маргарет и младшая Флора. К ним в гости приезжают друзья из Пенсильвании: депутат Остин Стоунмен в сопровождении своей юной дочери Элзи и двух сыновей — Теда и Фила. Фил влюбляется в старшую дочь Камерона, а Бен Камерон, влюбляется в Элзи Стоунмен, увидев ее фотографию.
Рейтинг Кинопоиск.RU: 8.187
Рейтинг IMDB: 7.1/10
Рейтинг MPAA: Нет
Видео: 640x480 (1.33:1), 29.97fps, DivX 5 ~1038Kbps avg, 0.113 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Формат: DVDRip, AVI, DivX, MP3
Страна: США
Режиссер: Дэвид Уорк Гриффит
Жанр: исторический, драма, военный
Продолжительность: 03:00:24
Год выпуска: 1915
В ролях: Мэй Марш, Лиллиан Гиш, Генри Б. Уолтхолл, Мириам Купер, Мэри Элден, Ральф Льюис, Джордж Сигман, Уолтер Лонг, Роберт Харрон, Уоллас Рид
Описание: Счастливая семья Камерон живет в доме в Пидмонте, в Южной Каролине. У доктора и г-жи Камерон три сына: Бенджамен, Уэйд и Дюк — и две дочери: старшая Маргарет и младшая Флора. К ним в гости приезжают друзья из Пенсильвании: депутат Остин Стоунмен в сопровождении своей юной дочери Элзи и двух сыновей — Теда и Фила. Фил влюбляется в старшую дочь Камерона, а Бен Камерон, влюбляется в Элзи Стоунмен, увидев ее фотографию.
Рейтинг Кинопоиск.RU: 8.187
Рейтинг IMDB: 7.1/10
Рейтинг MPAA: Нет
Видео: 640x480 (1.33:1), 29.97fps, DivX 5 ~1038Kbps avg, 0.113 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп.информация
Художественные особенности
В фильме снимались все крупнейшие актеры школы Гриффита. В массовых сценах участвовало до 1000 человек.
«…Режиссерская работа с актерами далеко не везде образцова … Характеры в целом намечены довольно схематично, чересчур крупными штрихами… Значение фильма не в раскрытии психологии персонажей, не в режиссерской работе с актерами, а в том мастерстве, которое Гриффит проявил в монтаже и постановке массовых сцен…» (Жорж Садуль)
«…В общем синтаксисе „Рождения нации“ каше занимают в 10 раз более значительное место, чем движение аппарата. Гриффит, развивая и систематизируя приемы, уже имевшие широкое распространение и до него, нарушает благодаря каше всех форм монотонность прямоугольного экрана, разнообразит композицию кадров, использует различные варианты кадрирования для достижения эмоциональной и драматической выразительности…»(Жорж Садуль)
Социальное значение
Фильм является одной из вех в истории кино благодаря своему спорному содержанию. Само по себе наличие или отсутствие в нём расистского идеологического контекста не столь важно, как последствия, вызванные этой неоднозначностью: фильм стал первым произведением относительно нового кинематографического искусства, вызвавшим широкий общественный резонанс. Ни одной кинокартине до «Рождения нации» не удавалось произвести таких ожесточённых споров, отголоски которых не утихают среди киноведов до сих пор. Таким образом, основная заслуга Гриффита состоит в том, что он, умышленно или нет, продемонстрировал способность киноискусства воплощать не только развлекательные, но и общественно-политические задачи.
Создание фильма
Производство фильма финансировала фирма «Ипок-филм», основанная Гриффитом и Айткеном.
Айткен вложил в предприятие лишь четвертую часть общего капитала — 25 тысяч долларов. Остальную сумму вложили акционеры. «…Вполне возможно, что кое-кто из куклуксклановцев (такие, как, например, капиталист из Пасадены) помог финансировать фильм, служивший их политике…» ((Жорж Садуль))
Фрэнк Вудс и Гриффит закончили работу над сценарием за полтора месяца. Съемки велись в июле, августе и начале сентября 1914 года. Декорации были возведены в весьма примитивных павильонах студии «Рилайенс меджестик», под художественным руководством её основателя Томаса Инса. Многие декорации строились под открытым небом.
Монтаж картины, которым лично руководил Гриффит, длился три с половиной месяца. Музыкальная партитура, написанная Дж. Брейлем, представляла собой в основном попурри из американских народных песен и отрывки из произведений Бетховена, Листа, Россини, Верди, Чайковского, Грига, Вагнера.
В «Рождении нации» Гриффит почти постоянно применяет параллельный монтаж.
Интересные факты
Впервые демонстрировался в Лос-Анджелесе в кинозале «Клюнз» 8 февраля 1915 года под своим первоначальным названием «Человек клана».
Томас Диксон, уже после просмотра фильма, будучи потрясен, предложил вместо первоначального названия «Человек клана» новое — «Рождение нации».
Президент Вильсон приказал устроить просмотр фильма в «Белом доме» во время одного из заседаний, на которое были приглашены многие государственные деятели и дипломаты с семьями.
Гриффит в защиту фильма выпускал брошюру, называвшуюся «Подъем и упадок свободы слова в Америке».
Два крупных либеральных журнала — «Нью рипаблик» и «Нейшн», в статьях кинокритика Фрэнсиса Хекета и главного редактора Освальда Гаррисона Вилларда дали фильму уничтожающую оценку.
Ректор Гарвардского университета Чарлз Элиот заявил, что фильм «Рождение нации» является «извращением идеала белых».
«Национальная ассоциация развития цветных народов» выпустила брошюру, направленную против фильма.
Кадры победоносной скачки куклуксклановцев сопровождались «Полетом валькирий» Рихарда Вагнера.
Во Франции фильм запретила цензура. В Париже его демонстрировали только в 1921 году в измененном варианте.
Осада Питерсбурга — один из основных эпизодов фильма — в романе Томаса Диксона занимает всего лишь две страницы (это рассказ одного из персонажей).
Для многочисленных дополнений к сценарию Фрэнк Вудс и Гриффит использовали «Пятно леопарда», другой роман Томаса Диксона.
Ни один афроамериканец не снимался в главной роли в фильмах Гриффита. Роли темнокожих исполняли белые артисты, которых гримировали «под афроамериканцев».
От фильма Гриффит получил около миллиона долларов чистой прибыли.
С приходом звукового кино «Рождение нации» было озвучено и снова выпущено на экраны.
На волне успеха фильма было снято продолжение, «Закат нации», которое провалилось в прокате.
В 2008-ом году Dj Spooky на основе фильма сделал проект «Перерождение нации»
Художественные особенности
В фильме снимались все крупнейшие актеры школы Гриффита. В массовых сценах участвовало до 1000 человек.
«…Режиссерская работа с актерами далеко не везде образцова … Характеры в целом намечены довольно схематично, чересчур крупными штрихами… Значение фильма не в раскрытии психологии персонажей, не в режиссерской работе с актерами, а в том мастерстве, которое Гриффит проявил в монтаже и постановке массовых сцен…» (Жорж Садуль)
«…В общем синтаксисе „Рождения нации“ каше занимают в 10 раз более значительное место, чем движение аппарата. Гриффит, развивая и систематизируя приемы, уже имевшие широкое распространение и до него, нарушает благодаря каше всех форм монотонность прямоугольного экрана, разнообразит композицию кадров, использует различные варианты кадрирования для достижения эмоциональной и драматической выразительности…»(Жорж Садуль)
Социальное значение
Фильм является одной из вех в истории кино благодаря своему спорному содержанию. Само по себе наличие или отсутствие в нём расистского идеологического контекста не столь важно, как последствия, вызванные этой неоднозначностью: фильм стал первым произведением относительно нового кинематографического искусства, вызвавшим широкий общественный резонанс. Ни одной кинокартине до «Рождения нации» не удавалось произвести таких ожесточённых споров, отголоски которых не утихают среди киноведов до сих пор. Таким образом, основная заслуга Гриффита состоит в том, что он, умышленно или нет, продемонстрировал способность киноискусства воплощать не только развлекательные, но и общественно-политические задачи.
Создание фильма
Производство фильма финансировала фирма «Ипок-филм», основанная Гриффитом и Айткеном.
Айткен вложил в предприятие лишь четвертую часть общего капитала — 25 тысяч долларов. Остальную сумму вложили акционеры. «…Вполне возможно, что кое-кто из куклуксклановцев (такие, как, например, капиталист из Пасадены) помог финансировать фильм, служивший их политике…» ((Жорж Садуль))
Фрэнк Вудс и Гриффит закончили работу над сценарием за полтора месяца. Съемки велись в июле, августе и начале сентября 1914 года. Декорации были возведены в весьма примитивных павильонах студии «Рилайенс меджестик», под художественным руководством её основателя Томаса Инса. Многие декорации строились под открытым небом.
Монтаж картины, которым лично руководил Гриффит, длился три с половиной месяца. Музыкальная партитура, написанная Дж. Брейлем, представляла собой в основном попурри из американских народных песен и отрывки из произведений Бетховена, Листа, Россини, Верди, Чайковского, Грига, Вагнера.
В «Рождении нации» Гриффит почти постоянно применяет параллельный монтаж.
Интересные факты
Впервые демонстрировался в Лос-Анджелесе в кинозале «Клюнз» 8 февраля 1915 года под своим первоначальным названием «Человек клана».
Томас Диксон, уже после просмотра фильма, будучи потрясен, предложил вместо первоначального названия «Человек клана» новое — «Рождение нации».
Президент Вильсон приказал устроить просмотр фильма в «Белом доме» во время одного из заседаний, на которое были приглашены многие государственные деятели и дипломаты с семьями.
Гриффит в защиту фильма выпускал брошюру, называвшуюся «Подъем и упадок свободы слова в Америке».
Два крупных либеральных журнала — «Нью рипаблик» и «Нейшн», в статьях кинокритика Фрэнсиса Хекета и главного редактора Освальда Гаррисона Вилларда дали фильму уничтожающую оценку.
Ректор Гарвардского университета Чарлз Элиот заявил, что фильм «Рождение нации» является «извращением идеала белых».
«Национальная ассоциация развития цветных народов» выпустила брошюру, направленную против фильма.
Кадры победоносной скачки куклуксклановцев сопровождались «Полетом валькирий» Рихарда Вагнера.
Во Франции фильм запретила цензура. В Париже его демонстрировали только в 1921 году в измененном варианте.
Осада Питерсбурга — один из основных эпизодов фильма — в романе Томаса Диксона занимает всего лишь две страницы (это рассказ одного из персонажей).
Для многочисленных дополнений к сценарию Фрэнк Вудс и Гриффит использовали «Пятно леопарда», другой роман Томаса Диксона.
Ни один афроамериканец не снимался в главной роли в фильмах Гриффита. Роли темнокожих исполняли белые артисты, которых гримировали «под афроамериканцев».
От фильма Гриффит получил около миллиона долларов чистой прибыли.
С приходом звукового кино «Рождение нации» было озвучено и снова выпущено на экраны.
На волне успеха фильма было снято продолжение, «Закат нации», которое провалилось в прокате.
В 2008-ом году Dj Spooky на основе фильма сделал проект «Перерождение нации»