19
сен
2011
сен
2011
Дело гражданина вне всяких подозрений / Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto VO + SUB (1970)
Перевод: любительский одноголосый
Субтитры: русские внешние
Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Италия
Режиссер: Элио Петри
Жанр: криминал, драма
Продолжительность: 01:50:13
Год выпуска: 1970
В ролях: Джан Мария Волонте, Флоринда Болкан, Джанни Сантуччо, Орацио Орландо, Серджо Трамонти, Артуро Доминичи, Альдо Рендине, Витторио Дузе, Алека Пайзи, Массимо Фоски, Пино Патти, Сальво Рандоне, Уго Адинольфи, Филиппо Де Гара, Фулвио Гримальди, Франко Марлетта, Джузеппе Терранова, Роберто Бонанни, Винченцо Фаланга
Описание: Картина рассказывает о полицейском инспекторе, который убивает свою любовницу, оставляет кучу улик и сам же сообщает в полицию об убийстве. Он всячески пытается навести полицейских на свой след, но следствие никак не хочет видеть убийцу в своём начальнике. Все служащие стелятся перед ним и готовы пойти на всё лишь бы услужить и попасть к нему в милость. Сам же инспектор ведёт себя очень уверенно и нагло.
Он провозглашает борьбу с коммунистами и различными подпольными организациями, пытается повесить убийство любовницы сначала на её мужа, а затем на соседа. Но, поиграв с ними, он снимает все подозрения и отпускает их восвояси. В финале картины инспектор решает признаться в совершенном преступлении, но никто ему не верит, да и не хотят работники управления позориться на всю страну. Тогда он предъявляет неоспоримые доказательства своей вины…
Видео: 720x384 (1.88:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1613 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио #1: [Русский] 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg [Любительский одноголосый]
Аудио #2: [Итальянский] 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg [Оригинал]
Доп. информация: композитор - Эннио Морриконе
Из книги «3500 кинорецензий»...
Сергей Кудрявцев 8.5/10
Криминально-сатирическая притча
В советском кинопрокате, видимо, посчитав, что итальянское название слишком длинное (хотя вот «Признание комиссара полиции прокурору республики» Дамиано Дамиани сокращать не стали), выбросили из него слова «следствие». Казалось бы, мелочь — но смысл всё-таки поменялся. Дело-то вроде бы есть, а вот будет ли по нему следствие — кто знает… То же самое можно сказать и по поводу «благоразумного» изъятия нашей цензурой эпиграфа к фильму — хлёсткой цитаты из Франца Кафки: «Какое бы впечатление он на нас не производил, он — слуга Закона. Он принадлежит Закону и не ответствен перед человеческим правосудием».
Помимо того, что кафкианская аллюзия весьма существенна и принципиальна для понимания ленты Элио Петри отнюдь не как частного криминального случая, а язвительной притчи обобщающего плана, она также позволяет точнее постигнуть дерзкий и вызывающий характер опасной игры, затеянной неким полицейским инспектором (он намеренно не назван по имени), который убивает свою любовницу Аугусту Терци, будучи абсолютно уверенным, что наказания за это преступление не последует. Слуга Закона остаётся «вне всяких подозрений» и вообще не подлежит суду обычных людей.
Однако трудно было лишить эту картину, вероятно, главной подсказки — музыки Эннио Морриконе. Его мелодии впечатываются в мозг — но не как надоедливые шлягеры, которые автоматически твердишь и не можешь от них отвязаться. Итальянский композитор владеет редкостным искусством своего рода «кинослогана». Невероятно трудно придумать в рекламе чёткий и запоминающийся лозунг, действующий на подсознание яркий образ. А вот Морриконе способен выразить наиболее важную мысль всего киноповествования в ёмкой и нередко эффектной форме музыкального языка. Нервная, как бы развинченная, но ещё сохраняющая впечатление всё подавляющей машинерии — конечно же, это музыка из «Следствия по делу гражданина вне всяких подозрений», которая действует как удар пощёчины.
1995/2007
Сергей Кудрявцев 8.5/10
Криминально-сатирическая притча
В советском кинопрокате, видимо, посчитав, что итальянское название слишком длинное (хотя вот «Признание комиссара полиции прокурору республики» Дамиано Дамиани сокращать не стали), выбросили из него слова «следствие». Казалось бы, мелочь — но смысл всё-таки поменялся. Дело-то вроде бы есть, а вот будет ли по нему следствие — кто знает… То же самое можно сказать и по поводу «благоразумного» изъятия нашей цензурой эпиграфа к фильму — хлёсткой цитаты из Франца Кафки: «Какое бы впечатление он на нас не производил, он — слуга Закона. Он принадлежит Закону и не ответствен перед человеческим правосудием».
Помимо того, что кафкианская аллюзия весьма существенна и принципиальна для понимания ленты Элио Петри отнюдь не как частного криминального случая, а язвительной притчи обобщающего плана, она также позволяет точнее постигнуть дерзкий и вызывающий характер опасной игры, затеянной неким полицейским инспектором (он намеренно не назван по имени), который убивает свою любовницу Аугусту Терци, будучи абсолютно уверенным, что наказания за это преступление не последует. Слуга Закона остаётся «вне всяких подозрений» и вообще не подлежит суду обычных людей.
Однако трудно было лишить эту картину, вероятно, главной подсказки — музыки Эннио Морриконе. Его мелодии впечатываются в мозг — но не как надоедливые шлягеры, которые автоматически твердишь и не можешь от них отвязаться. Итальянский композитор владеет редкостным искусством своего рода «кинослогана». Невероятно трудно придумать в рекламе чёткий и запоминающийся лозунг, действующий на подсознание яркий образ. А вот Морриконе способен выразить наиболее важную мысль всего киноповествования в ёмкой и нередко эффектной форме музыкального языка. Нервная, как бы развинченная, но ещё сохраняющая впечатление всё подавляющей машинерии — конечно же, это музыка из «Следствия по делу гражданина вне всяких подозрений», которая действует как удар пощёчины.
1995/2007
Награды, номинации, фестивали
Два «Давида» Донателло» — за фильм (поровну с «Метелло») и главную мужскую роль (Джан Мария Волонте — поровну с Нино Манфреди, сыгравшим в картине «В год Господень»);
Три «Серебряных ленты» — за режиссуру, лучший сюжет и главную мужскую роль.
Оскар, 1972 год
Номинации (1):
Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов
Оскар, 1971 год
Победитель (1):
Лучший фильм на иностранном языке — «Италия»
Золотой глобус, 1971 год
Номинации (1):
Лучший иностранный фильм — «Италия»
Каннский кинофестиваль, 1970 год
Победитель (2):
Большой приз жюри;
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ);
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Два «Давида» Донателло» — за фильм (поровну с «Метелло») и главную мужскую роль (Джан Мария Волонте — поровну с Нино Манфреди, сыгравшим в картине «В год Господень»);
Три «Серебряных ленты» — за режиссуру, лучший сюжет и главную мужскую роль.
Оскар, 1972 год
Номинации (1):
Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов
Оскар, 1971 год
Победитель (1):
Лучший фильм на иностранном языке — «Италия»
Золотой глобус, 1971 год
Номинации (1):
Лучший иностранный фильм — «Италия»
Каннский кинофестиваль, 1970 год
Победитель (2):
Большой приз жюри;
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ);
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь