20
апр
2011

Ангел-истребитель / El Angel exterminador MVO (1962)

Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Мексика
Режиссер: Луис Бунюэль
Жанр: фэнтези, драма, комедия, детектив
Продолжительность: 01:33:17
Год выпуска: 1962
В ролях: Сильвия Пиналь, Энрике Рамбаль, Клаудио Брук, Хосе Бавьера, Аугусто Бенедико, Антонио Браво, Жаклин Андере, Сезар Дел Кампо, Люси Галлардо
Описание: После роскошного званого ужина гости вдруг обнаруживают, что — в силу каких-то таинственных причин — не могут выйти из столовой. Проходит день, другой, и множества тщательно выстроенных фасадов и поз — как не бывало. Исчезают без следа понятия о приличиях, обусловленных положением в обществе, люди опускаются до примитивного животного состояния…



Видео: 608x448 (1.36:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1027 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~80.00 kbps avg
Доп. информация
сценарий Луис Бунюэль
продюсер Густаво Алатристе
оператор Габриэль Фигероа
композитор Рауль Лависта
художник Иисус Брашо, Georgette Somohano
монтаж Карлос Сэвадж
фильм получил приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне (1962г.)

Рецензии
"После успеха своей предыдущей картины «Виридиана» великий испанский режиссёр-изгнанник Луис Бунюэль вновь вернулся в Мексику. Снятый там фильм «Ангел-истребитель» всем напомнил яростного, злого и саркастичного автора двух сюрреалистических шедевров конца 20-х годов — «Андалузский пёс» и «Золотой век». Более поздние произведения мастера сюрреализма были решены в изощрённо-тонкой манере («Дневная красавица», «Скромное обаяние буржуазии», «Этот смутный объект желания»). И в сравнении с ними «Ангел-истребитель» может показаться несколько строгим, суховатым, даже чуть прямолинейным творением. Рассказ о группе буржуа и аристократов, которые после ужина в роскошном особняке необъяснимо для себя не в состоянии переступить порог и покинуть этот дом, действительно является притчей в классическом смысле данного слова, то есть некой аллегорией, иносказательным примером с моральным выводом.
Лента вообще чётко выстроена, рациональна, несмотря на иррациональность происходящего и типично бунюэлевские образы фантасмагоричной, абсурдной действительности. Её конкретные, зримые, как бы намеренно реализованные метафоры и символы, вероятно, не стоит расшифровывать и трактовать слишком буквально. Несомненно и то, что этот фильм, являющийся яркой сатирой на общество и церковь, вызывает в памяти предсказания из Апокалипсиса. А название лишний раз подтверждает, что самого Луиса Бунюэля можно было бы считать «ангелом-истребителем», который возвещает о вырождении и распаде «золотого века». Американский справочник «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет» неожиданно удачно и точно охарактеризовал данное произведение: «Банкет бунюэлевского сюрреализма»."

"Бунюэлль как сюрреалист отошёл от данного жанра уже после «Золотого века». Здесь же вновь он возвращается к забытому, но такому знакомому стилю.
Группа аристократичных джентльменов и леди собираются на поздний ужин после похода в театр. Интеллигентные с виду люди, забывают о своих утончённых манерах после того как понимают что выйти из гостиной у них не только не выходит, но и судя по всему вообще не удастся ещё долгое время. Драки за кусок мяса, за глоток воды, поиски виновных и совершенно без культурное отношение как к женщинам, так и к мужчинам -превращает их в животных.
Умело сотканная ситуация, превращается в отличный фильм с жутким, но в то же время смешным сюжетом. Смешным лишь только потому, что этим людям ты не сопереживаешь, не пытаешься жить вместе с ними в этом фильме, да и просто не сможешь. В фильме нам рассказывают историю про этих людей, и знакомят нас с ними очень близко. И в то же время выставляют невидимый барьер. Что-то вроде такого же как в гостиной Эдмундо Нобиля. Который мешает нам попасть внутрь, вероятно и с целью -предотвратить нас от попадания в клетку к «людям». Мы наблюдаем за ситуацией, находясь за стеклом.
Вместе с этим потрясающая концовка, заставляющая нас одновременно вздрогнуть и улыбнуться…"

"Чрезвычайно прикольный и ироничный фильм от циника, классика, парадоксов друга, да и просто Гения Луиса Бунюэля. При том, что режиссер создал немало потрясающих картин, для меня «Ангел» стоит, пожалуй на втором месте после пресловутого «Скромного обаяния буржуазии»
Как довольно часто происходит с фильмами Бунюэля, при просмотре создаётся полное впечатление, что режиссер попросту стебется над сюжетом, героями, а заодно и над теми зрителями, которые будут пытаться найти в этом произведении некие «идеи космической важности». Изумление а-ля «Баран и новые ворота», когда люди осознают невозможность выйти из комнаты, добывание воды из стены, финальное избавление в стиле deus ex machina — это не просто сюр, а сюр исключительно нарочитый и смешной…
Справедливо, что развитие характеров тут не особо показано, ну так Бунюэль, вообще обычно показывает людей этакой отарой овец, и относится к ним соответствующе. В данном случае это, впрочем, больше похоже на разглядывание метаний таракана в лабиринте. Ещё раз — это фильм не про людей, это фильм про человечество, и актеры тут, натурально, марионетки, маски, вроде масок комедии дель-арте.
Замечательное, умное и, разумеется, малопопулярное кино."

"Этот фильм Луиса Бунюэля — из числа тех, где он язвительно и по-настоящему зло высмеивал класс буржуазии. В первую очередь здесь поражаешься находчивости режиссера — насколько же надо было ненавидеть буржуа и что они ему такого сделали, что он с каждым новым фильмом все изобретательнее и изощреннее издевался над своими героями.
В данном конкретном случае — группа аристократов приглашена на званый роскошный ужин, после которого по необъяснимым причинам никто из гостей не может выйти из помещения, в котором все находятся. А дальше уже начинаются типичные бунюэлевские «33 несчастья» для бедных, ни в чем не повинных (кроме ханжества, лицемерия, высокомерия, тщеславия и еще нескольких незначительных проступков) героев.
Самые изящные, тонкие, по-настоящему смешные сюрреальные образы и аллюзии (например, у одной из гостий в сумочке мертвая курица — вместо «скелета в шкафу», а сами хозяева и вовсе держат в доме ручного медведя и стадо овец, на которых потом набросятся голодные и несчастные буржуа) приходятся на первые 30 минут повествования, а также на замечательную финальную сцену. Остальное же время приходится отчаянно скучать, наблюдая за эдаким локальным апокалиптическим банкетом, который интересен лишь тем, что понимаешь: никого конкретно из копошащейся толпы людей выделить и запомнить нельзя, что, по-видимому, и является основным — и самым неприятным — приговором Бунюэля этим людям."

Видео / Классика мирового кино / Разное
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [745.3 MB]