25
ноя
2012
ноя
2012
Лакомб Люсьен / Lacombe Lucien MVO (1974)
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый),субтитры:отсутствуют
Формат: HDRip-AVC, MKV, H.264, АС3
Страна: Франция, Германия (ФРГ), Италия
Жанр: драма, военный
Продолжительность: 02:18:07
Режиссер: Луи Маль / Louis Malle
Год выпуска: 1974
В ролях: Пьер Блэйз, Аврора Клеман, Хольгер Лёвенадлер, Тереза Гизе, Стефан Буи, Луми Якобеско, Рене Булок, Пьер Деказ, Жан Ружери, Сесиль Рикар
Описание: 1944 год. Провинциальный крестьянский юноша Люсьен Лакомб решает бросить тяжелую и неблагодарную работу уборщика в больнице и податься в партизаны — маки. Но туда его брать не хотят, мотивируя это юным возрастом. Волей судьбы Люсьен попадает в гестапо, где прием ему оказывается куда более радушный…
____ ________
Автор РИПа:
Видео: 1 280 x 720 (1:77:7), 23.976 кадр/сек, AVC (х264), High@L4.1, ~ 1 987 Kbps, 0.072 bit/pixel
Аудио: Русский:48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R), ch, ~192.00 kbps avgПрофессиональный (многоголосый, закадровый)]
Награды
Приз Французского синдиката критиков, премия Национального совета обозревателей в США за второплановую мужскую роль (Хольгер Лёвенадлер) — все по итогам 1974 года.
Оскар, 1975 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке — «Франция»
Золотой глобус, 1975 год
Номинации (1):
Лучший иностранный фильм — «Франция»
Британская академия, 1975 год
Победитель (2):
Лучший фильм
Премия объединенных наций
Номинации (2):
Лучший режиссер (Луи Маль)
Лучший сценарий
Оскар, 1975 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке — «Франция»
Золотой глобус, 1975 год
Номинации (1):
Лучший иностранный фильм — «Франция»
Британская академия, 1975 год
Победитель (2):
Лучший фильм
Премия объединенных наций
Номинации (2):
Лучший режиссер (Луи Маль)
Лучший сценарий
...из книги «3500 кинорецензий»
Сергей Кудрявцев 10/10
Экзистенциальная драма военных времён
Нередко балансируя на грани скандала, французский режиссёр Луи Маль, благодаря человеческой деликатности и тонкости, подлинной чуткости художника, пристального внимания к людям, непохожим на других, к «огонькам, блуждающим в поисках счастья» (если перефразировать названия двух его лент), всё-таки преодолевал в своём творчестве опасность спекулятивного или тенденциозного подхода. А недовольство зрителей и прессы свидетельствовало отнюдь не в пользу тех, кто не желал терпеливо прислушаться и вглядеться. Подлинная травля, которой подвергся Маль за картину «Лакомб Люсьен» (вслед за французами «ударили из всех орудий» наши историки и кинокритики), к счастью, осталась давно в прошлом. И на родине его успели простить, осыпав премиями «Сезар» за ленту «До свидания, дети», которая спустя почти 15 лет отчасти вернула опять к тревожной поре начала 1944 года, когда происходило действие «Лакомба Люсьена».
Луи Маль снял в 1973 году фильм о «трагедии человека, заплутавшего на войне» (если воспользоваться по ассоциации словами Василя Быкова о Рыбаке из его повести «Сотников»), о глупости мальчишки, который лишь по стечению обстоятельств стал сотрудничать не с маки, а с фашистами. «Лакомб Люсьен» был смелым вызовом режиссёра, который попытался понять и простить не столько предателя, сколько, прежде всего, отдельного человека со своей судьбой, ощущающего на себе давление пресса Истории. Неожиданно точно для американцев, вообще-то далёких от европейских проблем, суть этой картины была выражена в справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет»: «Волнующее исследование о том, как легко оказаться соблазнённым идеологией».
Видимо, Маль задел за живое, особо болезненное, если на него обиделись участники Сопротивления (только за то, что маки отказались взять парня с собой?!). А также негодовали лево настроенные историки, почему-то увидевшие в «Лакомбе Люсьене» оправдание фашизма с биологической и психопатологической точки зрения (неужели потому, что Люсьен психически неуравновешен, подчас ведёт себя как дикий, загнанный зверь?!), ну и, конечно, коммунисты, которые почувствовали «криминал», скорее всего, в последующих непредсказуемых поступках деревенского юноши. Ведь выдав гестапо еврея-портного Альберта Хорна, в дочь которого со значимым именем Франс влюбился юный Лакомб, он вместе с ней и её престарелой бабушкой Беллой сбежал, скрываясь в лесах, пока не был пойман и расстрелян (но знаменательно, что об этом сообщается лишь в протокольном финальном титре).
«Винтик», желающий выпасть из системы, в которую ошибочно попал, маленький человек, посмевший не повиноваться аппарату подавления, претендуя на право собственного выбора, пусть неразумного и безысходного, — это ли не главная угроза для любой идеологии?! Постановщик намеренно переставляет местами имя и фамилию героя в названии фильма, соблюдая тот порядок, который как раз принят в общественных документах, полицейских отчётах, донесениях гестапо и т. п. Поскольку для всех типов власти этот самый парень — Лакомб Люсьен, человек социальный, подчинённый, себе не принадлежащий. А Луи Маль стремится заглянуть за сухую, скупую строчку протокола и увидеть особого, отличающегося от иных индивидуума, то есть Люсьена Лакомба. Забавно, что самым мягким из обвинений, брошенных режиссёру, был упрёк именно в объективизме, беспристрастности, документализации выдуманной реальности. Время расставило всё по своим истинным местам, воздав, хотя и запоздало, Малю по заслугам и подтвердив его художественную и, в первую очередь, человеческую правоту.
Экзистенциальная драма военных времён
Нередко балансируя на грани скандала, французский режиссёр Луи Маль, благодаря человеческой деликатности и тонкости, подлинной чуткости художника, пристального внимания к людям, непохожим на других, к «огонькам, блуждающим в поисках счастья» (если перефразировать названия двух его лент), всё-таки преодолевал в своём творчестве опасность спекулятивного или тенденциозного подхода. А недовольство зрителей и прессы свидетельствовало отнюдь не в пользу тех, кто не желал терпеливо прислушаться и вглядеться. Подлинная травля, которой подвергся Маль за картину «Лакомб Люсьен» (вслед за французами «ударили из всех орудий» наши историки и кинокритики), к счастью, осталась давно в прошлом. И на родине его успели простить, осыпав премиями «Сезар» за ленту «До свидания, дети», которая спустя почти 15 лет отчасти вернула опять к тревожной поре начала 1944 года, когда происходило действие «Лакомба Люсьена».
Луи Маль снял в 1973 году фильм о «трагедии человека, заплутавшего на войне» (если воспользоваться по ассоциации словами Василя Быкова о Рыбаке из его повести «Сотников»), о глупости мальчишки, который лишь по стечению обстоятельств стал сотрудничать не с маки, а с фашистами. «Лакомб Люсьен» был смелым вызовом режиссёра, который попытался понять и простить не столько предателя, сколько, прежде всего, отдельного человека со своей судьбой, ощущающего на себе давление пресса Истории. Неожиданно точно для американцев, вообще-то далёких от европейских проблем, суть этой картины была выражена в справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет»: «Волнующее исследование о том, как легко оказаться соблазнённым идеологией».
Видимо, Маль задел за живое, особо болезненное, если на него обиделись участники Сопротивления (только за то, что маки отказались взять парня с собой?!). А также негодовали лево настроенные историки, почему-то увидевшие в «Лакомбе Люсьене» оправдание фашизма с биологической и психопатологической точки зрения (неужели потому, что Люсьен психически неуравновешен, подчас ведёт себя как дикий, загнанный зверь?!), ну и, конечно, коммунисты, которые почувствовали «криминал», скорее всего, в последующих непредсказуемых поступках деревенского юноши. Ведь выдав гестапо еврея-портного Альберта Хорна, в дочь которого со значимым именем Франс влюбился юный Лакомб, он вместе с ней и её престарелой бабушкой Беллой сбежал, скрываясь в лесах, пока не был пойман и расстрелян (но знаменательно, что об этом сообщается лишь в протокольном финальном титре).
«Винтик», желающий выпасть из системы, в которую ошибочно попал, маленький человек, посмевший не повиноваться аппарату подавления, претендуя на право собственного выбора, пусть неразумного и безысходного, — это ли не главная угроза для любой идеологии?! Постановщик намеренно переставляет местами имя и фамилию героя в названии фильма, соблюдая тот порядок, который как раз принят в общественных документах, полицейских отчётах, донесениях гестапо и т. п. Поскольку для всех типов власти этот самый парень — Лакомб Люсьен, человек социальный, подчинённый, себе не принадлежащий. А Луи Маль стремится заглянуть за сухую, скупую строчку протокола и увидеть особого, отличающегося от иных индивидуума, то есть Люсьена Лакомба. Забавно, что самым мягким из обвинений, брошенных режиссёру, был упрёк именно в объективизме, беспристрастности, документализации выдуманной реальности. Время расставило всё по своим истинным местам, воздав, хотя и запоздало, Малю по заслугам и подтвердив его художественную и, в первую очередь, человеческую правоту.
Отчет MediaInfo
Общее
Unique ID : 208370479619209673986516371350078234376 (0x9CC2B1D2C7AA06E58C876629F0621F08)
Полное имя : F: 1-11-12-ZZ-ZSLacombe.Lucien.1974.HDRip-AVC.H.264.2.1 GB.RG.Films.mkv
Формат : Matroska
Format version : Version 2
Размер файла : 2.10 Гигабайт
Duration : 2ч 18мин
Overall bit rate : 2 180 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2012-11-25 08:38:36
Программа : mkvmerge v4.9.1 ('Ich will') сборка от Aug 10 2011 09:31:20
Программа : libebml v1.2.1 + libmatroska v1.2.0
Видео
Номер потока : 1
Формат : AVC
Формат/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Да
Format settings, ReFrames : 8 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 2ч 18мин
Битрейт : 1 987 Кбит/сек
Ширина : 1 280 пикс.
Высота : 720 пикс.
Display aspect ratio : 16:9
Частота кадров : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bit
Scan type : Progressive
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.072
Stream size : 1.88 Гигабайт (89%)
Программа : x264 core 116 r2074 2641b9e
Настройки программы : cabac=1 / ref=8 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.10 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=6 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=7 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=50 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=1987 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Аудио
Номер потока : 2
Формат : AC-3
Формат/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : A_AC3
Duration : 2ч 18мин
Режим расчёта битрейта : Constant
Битрейт : 192 Кбит/сек
Канал(ы) : 2 каналы
ChannelPositions : Front: L R
Частота : 48.0 КГц
Bit depth : 16 bit
Compression mode : Lossy
Stream size : 190 Мегабит (9%)
Unique ID : 208370479619209673986516371350078234376 (0x9CC2B1D2C7AA06E58C876629F0621F08)
Полное имя : F: 1-11-12-ZZ-ZSLacombe.Lucien.1974.HDRip-AVC.H.264.2.1 GB.RG.Films.mkv
Формат : Matroska
Format version : Version 2
Размер файла : 2.10 Гигабайт
Duration : 2ч 18мин
Overall bit rate : 2 180 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2012-11-25 08:38:36
Программа : mkvmerge v4.9.1 ('Ich will') сборка от Aug 10 2011 09:31:20
Программа : libebml v1.2.1 + libmatroska v1.2.0
Видео
Номер потока : 1
Формат : AVC
Формат/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Да
Format settings, ReFrames : 8 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 2ч 18мин
Битрейт : 1 987 Кбит/сек
Ширина : 1 280 пикс.
Высота : 720 пикс.
Display aspect ratio : 16:9
Частота кадров : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bit
Scan type : Progressive
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.072
Stream size : 1.88 Гигабайт (89%)
Программа : x264 core 116 r2074 2641b9e
Настройки программы : cabac=1 / ref=8 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.10 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=6 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=7 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=50 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=1987 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Аудио
Номер потока : 2
Формат : AC-3
Формат/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : A_AC3
Duration : 2ч 18мин
Режим расчёта битрейта : Constant
Битрейт : 192 Кбит/сек
Канал(ы) : 2 каналы
ChannelPositions : Front: L R
Частота : 48.0 КГц
Bit depth : 16 bit
Compression mode : Lossy
Stream size : 190 Мегабит (9%)