24
дек
2011
дек
2011
Пустыня Тартари / Il Deserto Dei Tartari MVO (1976)
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), субтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip-AVC, MKV, H.264, AC3
Страна: Франция, Италия, Германия (ФРГ)
Жанр: драма, детектив, военный
Продолжительность: 02:27:18
Режиссер: Валерио Дзурлини / Valerio Zurlini
Год выпуска: 1976
В ролях: Джулиано Джемма, Хельмут Грим, Витторио Гассман, Жак Перрен, Джузеппе Памбьери, Филипп Нуаре, Франсиско Рабаль, Фернандо Рей, Лоран Терзиефф, Джованни Аттанасио, Жан-Луи Трентиньян, Макс фон Сюдов, Манфред Фрейбергер, Лилла Бриньоне, Дино Меле, Ив Морган-Джонс, Лорис Баццокки, Джорджо Черони, Сандро Дори, Пьеро Моржа
Описание: По одноименному роману Дино Буццати. Со своим первым заданием лейтенант Дрого прибывает в отдаленную крепость, окруженную с одной стороны песками, с другой — неприступной горной цепью. Задача гарнизона — отразить возможную атаку грозного противника, затаившегося где-то в пустыне. Некоторые офицеры все еще ждут нападения, другие уже просто не верят в то, что это когда-нибудь произойдет…
________
Автор РИПа:ddimmon22
Видео: 1 008 x 536 (1:81:1), 23.976 кадр/сек, AVC (х264), High@L4.1, ~ 2 095 Kbps, 0.162 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps
...из книги «3500 кинорецензий»
50-летний итальянский режиссёр Валерио Дзурлини, который ранее отличался лирико-социальными или антивоенными и политическими фильмами, в экранизации романа «Пустыня Тартари» Дино Буццати вдруг проявил себя как философ экзистенциального плана, задумавшийся на тему пребывания отдельного человека и всей цивилизации в некой «пограничной ситуации» или «смерти на краю». Кстати, для самого Дзурлини, который так ничего больше и не успел снять, покончив с собой через шесть лет, словно в точке «золотого сечения жизни», эта картина стала по-своему пророческой. Поскольку и герои «Пустыни Тартари» живут как будто в предощущении скорого и неминуемого конца своего земного существования, даже невольно желая приблизить скорбный исход, уже устав от навязчивого ожидания чего-то неизвестного.
Буццати, вообще причисляемый к фантастам-мистикам, был всё-таки склонен к абсурдно-кафкианскому взгляду на действительность: и вполне можно сопоставить почти онтологическую растерянность героев «Процесса» и «Замка» с тотальным разочарованием офицеров из гарнизона в затерянной крепости где-то в песках в неведомой стране, где ждут прихода со стороны пустыни совершенно непонятного противника. Постановщик несколько снижает таинственность и загадочность истории, снабжая явную притчевость романа подробным психологическим исследованием характеров мужчин-воинов, оказавшихся вдали от своих родных и друзей. В какой-то момент даже можно воспринять рассказываемый сюжет как вполне реальный и жизненный, хотя неотступное чувство страха перед чем-то непостижимым всё равно придаёт ленте несомненный метафорический смысл.
Нетерпеливо-безысходное ожидание неких вражеских сил (проще всего посчитать, что в однажды материализовавшемся мираже явятся из-за кромки барханов варвары на верблюдах, так называемые «татары», под коими с мифологических времён понимаются те, кто противостоит античному миру, ныне расширенному до границ европейской цивилизации) — словно упование на смерть, которая когда-нибудь наступит и определит смысл всей прожитой жизни. Может, и не зря, зачем-то это было надо, для какой-то цели предназначено…
Вероятно, что герои чересчур озабочены подобными вопросами. Ведь «думать об этом — всё равно, что знать день своей смерти. Незнание этого дня практически делает нас бессмертными». Как ни странно, фраза из «Соляриса» Андрея Тарковского (когда-то именно он разделил с Валерио Дзурлини главный приз Венецианского кинофестиваля) обнаруживает неожиданное сходство обеих картин и их главных проблем: человек перед лицом Неизвестного. А теперь этот фильм, снятый, между прочим, в Иране и при участии местных кинематографистов, поневоле воспринимается как пророческий, хотя «пропущенным предостережением» оказался и роман Дино Буццати, который был написан в 1940 году.
Буццати, вообще причисляемый к фантастам-мистикам, был всё-таки склонен к абсурдно-кафкианскому взгляду на действительность: и вполне можно сопоставить почти онтологическую растерянность героев «Процесса» и «Замка» с тотальным разочарованием офицеров из гарнизона в затерянной крепости где-то в песках в неведомой стране, где ждут прихода со стороны пустыни совершенно непонятного противника. Постановщик несколько снижает таинственность и загадочность истории, снабжая явную притчевость романа подробным психологическим исследованием характеров мужчин-воинов, оказавшихся вдали от своих родных и друзей. В какой-то момент даже можно воспринять рассказываемый сюжет как вполне реальный и жизненный, хотя неотступное чувство страха перед чем-то непостижимым всё равно придаёт ленте несомненный метафорический смысл.
Нетерпеливо-безысходное ожидание неких вражеских сил (проще всего посчитать, что в однажды материализовавшемся мираже явятся из-за кромки барханов варвары на верблюдах, так называемые «татары», под коими с мифологических времён понимаются те, кто противостоит античному миру, ныне расширенному до границ европейской цивилизации) — словно упование на смерть, которая когда-нибудь наступит и определит смысл всей прожитой жизни. Может, и не зря, зачем-то это было надо, для какой-то цели предназначено…
Вероятно, что герои чересчур озабочены подобными вопросами. Ведь «думать об этом — всё равно, что знать день своей смерти. Незнание этого дня практически делает нас бессмертными». Как ни странно, фраза из «Соляриса» Андрея Тарковского (когда-то именно он разделил с Валерио Дзурлини главный приз Венецианского кинофестиваля) обнаруживает неожиданное сходство обеих картин и их главных проблем: человек перед лицом Неизвестного. А теперь этот фильм, снятый, между прочим, в Иране и при участии местных кинематографистов, поневоле воспринимается как пророческий, хотя «пропущенным предостережением» оказался и роман Дино Буццати, который был написан в 1940 году.
Награды
3 «Давида» Донателло» — за лучший фильм (поровну с «Мелким, мелким буржуа» / Un borghese piccolo piccolo) и режиссуру (поровну с Марио Моничелли / Mario Monicelli, постановщиком «Мелкого, мелкого буржуа»), а также специальный приз актёру Джулианно Джемме, «Серебряная лента» за режиссуру.
Отчет MediaInfo
Общее
Unique ID : 205838777657087732017747516469888974472 (0x9ADB1B478DF44C0291BDF994E1A07E88)
Полное имя : D:рипыpustynya_tartari_[tfile.ru].mkv
Формат : Matroska
Format version : Version 2
Размер файла : 2.36 Гигабайт
Duration : 2ч 27мин
Overall bit rate : 2 288 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2011-12-23 20:18:59
Программа : mkvmerge v4.9.1 ('Ich will') сборка от Aug 10 2011 09:31:20
Программа : libebml v1.2.1 + libmatroska v1.2.0
Видео
Номер потока : 1
Формат : AVC
Формат/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Да
Format settings, ReFrames : 4 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 2ч 27мин
Битрейт : 2 095 Кбит/сек
Ширина : 1 008 пикс.
Высота : 536 пикс.
Display aspect ratio : 1.881
Частота кадров : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bit
Scan type : Progressive
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.162
Stream size : 2.11 Гигабайт (90%)
Программа : x264 core 116 r2074 2641b9e
Настройки программы : cabac=1 / ref=3 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x113 / me=hex / subme=7 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.10 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-3 / threads=12 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=40 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=2095 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Аудио
Номер потока : 2
Формат : AC-3
Формат/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : A_AC3
Duration : 2ч 27мин
Режим расчёта битрейта : Constant
Битрейт : 192 Кбит/сек
Канал(ы) : 2 каналы
ChannelPositions : Front: L R
Частота : 48.0 КГц
Bit depth : 16 bit
Compression mode : Lossy
Stream size : 202 Мегабит (8%)
Unique ID : 205838777657087732017747516469888974472 (0x9ADB1B478DF44C0291BDF994E1A07E88)
Полное имя : D:рипыpustynya_tartari_[tfile.ru].mkv
Формат : Matroska
Format version : Version 2
Размер файла : 2.36 Гигабайт
Duration : 2ч 27мин
Overall bit rate : 2 288 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2011-12-23 20:18:59
Программа : mkvmerge v4.9.1 ('Ich will') сборка от Aug 10 2011 09:31:20
Программа : libebml v1.2.1 + libmatroska v1.2.0
Видео
Номер потока : 1
Формат : AVC
Формат/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Да
Format settings, ReFrames : 4 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 2ч 27мин
Битрейт : 2 095 Кбит/сек
Ширина : 1 008 пикс.
Высота : 536 пикс.
Display aspect ratio : 1.881
Частота кадров : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bit
Scan type : Progressive
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.162
Stream size : 2.11 Гигабайт (90%)
Программа : x264 core 116 r2074 2641b9e
Настройки программы : cabac=1 / ref=3 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x113 / me=hex / subme=7 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.10 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-3 / threads=12 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=40 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=2095 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Аудио
Номер потока : 2
Формат : AC-3
Формат/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : A_AC3
Duration : 2ч 27мин
Режим расчёта битрейта : Constant
Битрейт : 192 Кбит/сек
Канал(ы) : 2 каналы
ChannelPositions : Front: L R
Частота : 48.0 КГц
Bit depth : 16 bit
Compression mode : Lossy
Stream size : 202 Мегабит (8%)