15
янв
2011

Уик-энд на берегу океана / Week-end a Zuydcoote MVO (1964)

Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, DivX, MP3
Страна: Франция, Италия
Режиссер: Анри Вернёй
Жанр: драма, военный
Продолжительность: 01:58:13
Год выпуска: 1964
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Катрин Спаак, Жорж Жере, Жан-Пьер Марьель, Пьер Монди, Мари Дюбуа, Кристиан Барбье, Франсуа Герин, Кеннет Хейг, Рональд Ховард
Описание: Экранизация одноименного романа Робера Мерля.
1940-й год, два июньских дня из жизни французских солдат, брошенных собственными генералами и союзниками-англичанами у берега Ла-Манша под Дюнкерком. Их нещадно расстреливают мессеры, мочат из дальнобойных орудий, а они пытаются спасти свою, нужную только им самим жизнь! Не многие могут остаться людьми до конца…


Рейтинг Кинопоиск.RU: 7.625
Рейтинг IMDB: 6.7/10

Видео: 640x272 (2.35:1), 25 fps, DivX Codec 5.02 build 487 ~699 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация: сценарий Франсуа Бойер, Робер Мерль
продюсер Раймон Хаким, Робер Хаким
оператор Анри Декэ
композитор Морис Жарр
художник Робер Клавель, Жан Зэй, Леон Зэй, ...
монтаж Клод Дюран
Рецензии
"Фильм снят через 20 лет после окончания Второй Мировой войны, поэтому я считаю, что в нем показаны достаточно достоверные моменты жизни французских солдат. А если это так, то у меня возникает вопрос — наши солдаты вели себя так же в 1941 году как показано в фильме, или же по-другому?
Посмотрев этот фильм, сразу возникает сравнение с нашими фильмами, и получается, что или наши фильмы про войну сделаны слишком патриотичными и геройскими, или фильм «Уик-энд на берегу океана» более правдивый вариант, и французы не хотят показывать геройство там, где его не было.
Вообще фильм снят хорошо, интересные персонажи, достаточно интересный сюжет, масштабные съемки, спецэффекты (на то время), настоящее европейское кино. Фильм малоизвестный, почему-то, хотя в нем и снимается, хоть и молодой, Жан-Поль Бельмондо (постарше он более харизматичный)."
"Даже если ненавидеть Гоголя и не относиться с особым уважением ко всей литературе XIX века — нельзя не признать правоту Достоевского. Ведь гоголевская «Шинель» дала своеобразный толчок литературным произведениям других авторов, которые стали поднимать проблему «маленького человека».
Подобные явления имеют место быть и в кинематографе. И нам, зрителям, несвойственно задумываться над тем, что же предшествовало фильмам, которые нам нравятся. Потому что большинство фильмов, имеющих известность — коммерческие. Но тем приятнее увидеть какую-либо раннюю работу, относящуюся к фильмографии деятеля, задействованного в коммерческих фильмах. Почему? А потому что иной раз ранний фильм может являться той самой «шинелью», из которой вышли все последующие картины, принесшие актеру известность и зрительскую любовь.
И так складывается исторически, что ранние фильмы, не являющиеся очень известными, забываются.
«Уик-энд на берегу океана» принадлежит к их числу. Фильм в жанре «военная драма» вообще дело тонкое. Снимать такие вещи нужно с очень большой осторожностью. Не менее неблагодарное и трудное дело — переносить на экран книги. «Уик-энд» является экранизацией одноименного романа Робера Мерля. И можно сказать, что экранизирована книга очень удачно. Так удачно, как только могут быть экранизированы военные романы, получившие высшую литературную награду.
Герой Бельмондо, Жюльен Майа, — солдат, который тщетно ищет выхода из «дюнкеркского котла». Как натуралистично демонстрируются сцены бомбежек, и сцены поведения простых солдат, обыкновенных людей, оказавшихся в аду войны. В которых гипертрофировано самое сильное чувство — желание жить.
Смертный бой идет кровавый,
Смертный бой не ради славы —
Ради жизни на земле… —
гласят строчки из знаменитой поэмы Твардовского «Василий Теркин». В фильме «Уик-энд на берегу океана» все выглядит еще упрощеннее. Все делается во имя того, чтобы спасти свою жизнь.
Характерна сцена, где Жюльен Майа в одиночку обезвреживает снаряд. Делает он это очень спокойно, без дрожи и волнения. И в ответ на предложение пойти с ним, отвечает: «Лучше накрывай на стол. Есть хочется».
Где в этой сцене пафос, который присущ всему, что связано с войной и поведением военных? Где героизм, который приписывают людям такого сорта? Ничего этого нет. Весь героизм — в краткой ответной реплике на слова: «Я умирать не собираюсь!». «Я — тем более» — отвечает на это Жюльен Майа.
В фильме можно отметить прекрасную музыку Мориса Жарра, то лирично-расслабленную, то отрывисто-возбуждающую, то трогательно-минорную. Пожалуй, кроме ярко, колоритно очерченных характеров, эта музыка является основополагающей частью эмоционального воздействия на зрителя.
Всякого рода эмоции — вещь легко и быстро проходящая. После просмотра (первого или повторного) более поздних фильмов с участием Бельмондо, «Уик-энд» не захочется оценивать с точки зрения впечатлений. Он покажется простым, в чем-то затянутым и сильно проигрывающим на фоне «суперменских» картин. Но первое впечатление всегда самое яркое, а значит, истинно верное.
И как знать, может быть, именно «Уик-энд на берегу океана» является той самой «шинелью», из которой вышли знаменитые «Частный детектив», «Профессионал», «Страх над городом»? Может быть, именно из Жюльена Майа, солдата, отличающегося мужеством, жизнелюбием и подкупающей честностью по отношению к себе и другим, вышли все последующие персонажи Бельмондо — мужчины без страха и упрека?
Этот вопрос вечно останется риторическим.
Но фильм, как экранизация романа, удостоенного Гонкуровской премии, как картина в жанре «военная драма», фильм, в котором показаны обычные люди в аду войны — сам по себе очень художествен и хорош.
За ярко очерченные характеры, заметное поведение солдат, спасающих свою жизнь, великолепную музыку Мориса Жарра и натуралистично обрисованные два дня из жизни «дюнкеркского котла», фильму — твердые"

Видео / Классика мирового кино / Военные
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [708.0 MB]