05
фев
2010

Гамлет / Hamlet (1948)

Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, DivX, MP3
Страна: Великобритания
Режиссер: Лоуренс Оливье / Laurence Olivier
Жанр: драма
Продолжительность: 02:33:33
Год выпуска: 1948

В ролях: Бейзил Сидни, Эйлин Херли, Лоуренс Оливье, Норман Вуленд, Феликс Эйлмер, Теренс Морган, Джин Симмонс, Питер Кашинг, Стэнли Холлоуэй, Расселл Торндайк
Описание: Внезапно умирает король Дании. Его вдова, Гертруда, спешно вступает в брак с братом покойного мужа Клавдием, которого провозглашают новым королем. Принцу Гамлету является призрак и сообщает, что он предательски отравлен собственным братом.
В поначалу застенчивом и мечтательном юноше зреет жажда мести и ненависть к убийце отца, и жалость к обманутой матери, идущей на поводу у собственных чувств. В свою очередь, Клавдий также хочет смерти пасынка.


Рейтинг на IMDB: 8.0/10 5,068 votes
Рейтинг на Kinopoisk.ru: 8.341/10 51 votes
Рейтинг MPAA: G

Видео: 720x544 (1.32:1), 23.976 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~942 kbps avg, 0.10 bit/pixel
Аудио #1: Русский, 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~174.51 kbps avg
Аудио #2: Английский, 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~135.82 kbps avg

Доп. информация: Оскар за лучший фильм 1949 года

Рецензия на Kinopoisk.ru
Самая известная из пьес Шекспира. Образ Гамлета — это мечта любого актёра, сыграть её на сцене или в кино — это всё равно, что сыграть Христа. Многие брались за эту оказавшуюся многим непосильную задачу — и кто-то с треском проваливался, а кто-то создавал образы, настолько пронзительные, что другие в этой же роли смотрелись мягко говоря слабовато.

Так вышло, что эту постановку я посмотрела раньше нашей — и пьеса, которую мы должны были проходить в школе, но так до неё и не добрались из-за того, что учительница предпочла давать нам материал по нашей, а не зарубежной литературе, я прочитала самостоятельно уже после просмотра данного фильма. Не могу сказать, что книга мне понравилась больше, чем кино — а может всё дело в том, что пьесу надо именно СМОТРЕТЬ, а не ЧИТАТЬ?

А теперь перейду непосредственно к фильму. Кто-то считает, что Оливье сделал то ли фильм-спектакль, то ли вообще непонятно что, что снять можно было бы и получше, что спецэффектов маловато — а теперь посмотрите на год выпуска картины — 1948. Оливье хотел снять цветной фильм — но ему не выделили для этого денег, о чём он весьма переживал. Что касается самого его образа — считая себя некрасивым, он почему-то решил, что раз датчанин, то обязательно блондин — к слову сказать, светлая шевелюра ему весьма идёт. И хоть и невооружённым взглядом видно, что юному принцу уже далеко за 30 — в конце-концов это было время, когда возраст на экране очень часто не соответствовал возрасту персонажа, более того — всего за три года до съёмок закончилась война, что тоже, несомненно, наложило свой отпечаток. И ещё — разве не справился Оливье со своей ролью? Справился, и ещё как — по крайней мере я лучшего Гамлета ещё не видела, даже Смоктуновский и то проигрывает ему, причём весьма значительно.

Что касается других персонажей — единственная, кто смотрится слабовато, это Джин Симмонс в роли Офелии. Может быть режиссёру действительно стоило снять в этой роли Вивьен Ли, как она хотела и обиделась, когда ей предпочли молоденькую актрису? Но может быть в этом и был хитрый ход Оливье — чтобы никто не смог затмить его? Даже если и так, то картина нисколько не проиграла в том, что он переигрывает всех своих партнёров по фильму.

Самый поражающий воображение момент выпадает на самое начало — появление призрака покойного короля, возможно, будь плёнка цветной, это выглядело бы несколько по другому, но в чёрно-белом варианте это действительно жутковатое зрелище. Частые переходы камеры по ступеням и коридорам из комнаты в комнату словно соединяют в единое разные эпизоды пьесы, здесь почти нет скачков, зритель будто проходит по замку, заглядывает в другую комнату — и его глазам предстаёт следующая часть повествования. Оператор, как и монтажёр, постарались на славу — нет ни одного пустого момента, не хочется выкинуть ни одной минуты этого двух с половиной часового повествования.

P.S. Быть или не быть следующей подобного рода постановке, где воедино смешались театр и кино? Пока что все другие режиссёры показывали именно кино, но как трудно поставить фильм на сцене, так же трудно снять спектакль так, как он должен быть, как, вероятно, задумывался автором. Единственная, кто может соперничать с британской постановкой, это наша и кто-то отдаёт предпочтение одной, кто-то другой. Мои симпатии, пусть это не совсем патриотично, на стороне англичан

Автор: Linnan


Видео / Классика мирового кино / Драмы
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.4 GB]