13
фев
2011

Триумфальный марш / Marcia trionfale VO (1976)


Перевод: Любительский (одноголосый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, DivX, AC3
Страна: Франция, Италия, Германия (ФРГ)
Режиссер: Марко Беллоккьо
Жанр: драма
Продолжительность: 01:55:04
Год выпуска: 1976
В ролях: Микеле Плачидо, Франко Неро, Миу-Миу, Патрик Девэр, Петер Берлинг, Алессандро Хабер, Лючано Кровато, Нино Биньямини, Массимо Болди, Эккехардт Белле
Описание: Офицер Ашутто (Франко Неро) имеет очень жестокий характер и издевается над солдатами. Так же жестко он в сексуальном угаре обращается со своей женой, которая в свою очередь хочет ласки и изменяет ему с другими офицерами. Герой Микеля Плачидо – солдат первого года службы – сталкивается с дедовщиной и не мирится с таким положением дел, из-за чего имеет проблемы в отношениях с сослуживцами и чем заслуживает уважение со стороны Ашутто, который опрометчиво доверяет ему следить за своей женой.

Рейтинг Кинопоиск.RU: 9.625
Рейтинг IMDB: 6.3/10

Видео: 720x400 (1.80:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1493 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
Доп. информация
сценарий Марко Беллоккьо, Кристин де Лу, Флориан Хопф
продюсер Сильвио Клементелли
оператор Франко Ди Джакомо
композитор Никола Пьовани
художник Амедео Фаго, Марио Карлини, Джоанна Отт
монтаж Серджо Монтанари
Награды: приз на МКФ в Локарно, специальная премия «Давид» Донателло» актёру Микеле Плачидо, «Серебряная лента» за главную мужскую роль (Микеле Плачидо).


Рецензии
"Наверное, лучшая лента итальянского режиссёра Марко Беллоккьо, поставленная им в тридцатишестилетнем возрасте, хотя он прославился ещё одиннадцатью годами ранее («Кулаки в кармане»), оказавшись у истоков так называемого «кино контестации». Протест против ценностей буржуазной семьи и догм католической церкви, продажных политиков и журналистов был поддержан в разрушительном пафосе картины «Триумфальный марш», направленной против армии и военщины. Беллоккьо создал дерзкий и яростный трагифарс, который развенчивает представления о доблестных и мужественных офицерах, будто бы с достоинством и благородством выполняющих свой воинский долг по защите отчизны.
Сексуальные комплексы и интимная ущербность нередко играют ключевую роль в произведениях Марко Беллоккьо, приобретая спекулятивный характер лишь в более поздних работах, как, в частности, в фильме «Дьявол во плоти». А в его ранних произведениях и в ленте «Триумфальный марш», которая открывает средний период творчества Беллоккьо, несмотря на эпатажность и скандальность подачи материала, сфера подавленных инстинктов и несублимированных желаний убедительно и художественно оправданно соотносится с тягой героев к подавлению других и собственному подчинению. Они стремятся к неконтролируемому бунту и одновременно испытывают тотальный страх, жаждут разрушения системы власти и подсознательно склонны к самоуничтожению, добровольной сдаче на милость гнездящейся глубоко внутри смертельной болезни, поскольку интуитивно чувствуют, что лишь этот выход может оказаться спасительным. Жить в безумном мире гораздо мучительнее и безысходнее, даже если ты — сумасшедший.
Это ещё один сквозной мотив картин итальянского постановщика, наиболее остро выраженный как раз в предшествующем «Триумфальному маршу» документальном киноисследовании «Развязанные сумасшедшие» о людях, которые страдали разного вида и степени безумием, однако были по специальному распоряжению отпущены на волю из психбольниц Италии. А психически неуравновешенный, сексуально озабоченный армейский капитан Ашутто вымещает на солдатах в казарме собственную неудовлетворённость и дикую ревность к своей жене Розанне (между прочим, она — клептоманка, и действительно изменяет мужу с молодым лейтенантом Байо — исполнители этих ролей Миу-Миу и Патрик Девэр тогда на самом деле были какое-то время вместе). И он намного хуже любого «развязанного сумасшедшего», потому что признаётся нормальным в подобной себе реальности и к тому же обладает властью, считая свои действия справедливыми и ненаказуемыми. Герой самоутверждается за счёт диктата над другими, он социально опаснее юного бунтаря из дебюта «Кулаки в кармане», так как не прячет кулаки и постоянно пускает их в ход, причём буквально, а не фигурально.
За три года до «Триумфального марша» другой итальянский режиссёр Марио Моничелли едко высмеял в злой комедии «Хотим полковников» мечту некоторых политиков и обывателей о военном перевороте. Картина Марко Беллоккьо (кстати, он основывался на личном опыте службы в армии в качестве вольнонаёмного младшего офицера, подобно своему персонажу Паоло Пассери, бывшему филологу) кажется строже, жёстче и мрачнее — отсюда и резкая реакция на неё в итальянском обществе. Ибо «триумфальный марш» капитана-психопата Ашутто свидетельствует о тихом разъедании изнутри уже пораженного метастазами организма государства. Знаменательно, что на одной из рекламных афиш этой ленты изобразили армейский сапог, который готов был буквально в следующий момент раздавить лежащее перед ним обнажённое женское тело. Ёмкий и точный образ беззащитности под пятой безжалостности!"

Видео / Классика мирового кино / Драмы
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.4 GB]