25
сен
2011
сен
2011
Не стреляйте в пассажира! (1993)
Не стреляйте в пассажира!
Формат: DVDRip, AVI, DivX, AC3
Режиссер: Хусейн Эркенов
Жанр: арт-хаус, драма, сюрреализм
Продолжительность: 01:33:35
Год выпуска: 1993
В ролях: Сергей Виноградов, Николай Ерёменко (младший), Александр Филиппенко, Елена Кондулайнен, Олег Васильков, Оксана Потоцкая, Нина Русланова, Сергей Коровин, Андрей Козлов, Сергей Николаев, Петя Кондратьев, Серёжа Алтухов, Саша Потоцкий, Марина Меньшикова, Валерий Светлов, Вера Ивлева, Александр Числов, Флена Голейзовская, Сергей Роженцев
Описание: Писатель пишет книгу. Ее герой - молодой журналист, он же и герой фильма. Писатель пишет, а персонаж, подчиняясь его воле, существует по законам, предопределенным автором, и словно кукла попадает в выдуманные и необъяснимые для самого писателя ситуации...
Писатель не очень понимает, что делать со своим литературным героем. Он придумывает для него традиционные для нашего времени испытания: тюрьма, безработица, потеря возлюбленной, преследование со стороны бандитов, сложные отношения с матерью. А еще героя подстерегает нелепая смерть под колесами машины самого писателя. Персонаж покорно, как кукла, выполняет все предлагаемое автором…
Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, DivX Codec 6.8.5/6.9.1 ~1632 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps avg
Доп. информация: kino-teatr.ru
Критика
Есть у известного французского писателя и режиссера Алена Робб-Грийе фильм "Трансевропейский экспресс", где некий писатель пишет детективный роман, и на экране возникают вариации эпизодов воображаемой истории.
Картина, где причудливый поток сознания плавно растворяется в синематечной цитатности. Да и у покойного мэтра французского экрана Франсуа Трюффо был, помнится фильм под названием "Не стреляйте в пианиста", тоже с криминальной интригой. Автор российского фильма "Не стреляйте в пассажира", вероятно, рассчитывал на такого рода киноаналогии. Один из его героев - писатель, который пытается сочинить роман о неком журналисте, попадающем в сюрреалистический мир насилия, причудливых видений, махровой бюрократии... Интуитивно ощущая, что коварный писатель вознамерился его уничтожить, бедняга журналист пытается вырваться из сюжетных капканов. И тогда писатель переносится на страницы романа. И садится за руль автомобиля, чтобы "случайно" сбить осточертевшего ему бунтаря...
Упомянутые мною французские фильмы были легки и изящны. Фильм Х. Эркенова, напротив, тяжеловесен, медлителен. Вместо пародийной стилизации в нем ясно прочитывается попытка создания философской притчи. На мой взгляд, эта попытка вышла неудачной. Быть может, потому, что ни один из героев фильма не вызывает никакого сопереживания. Персонажи-знаки в холодных рамках жанра... Стреляют в них, или нет - какая, в сущности, разница?
Александр Федоров
Есть у известного французского писателя и режиссера Алена Робб-Грийе фильм "Трансевропейский экспресс", где некий писатель пишет детективный роман, и на экране возникают вариации эпизодов воображаемой истории.
Картина, где причудливый поток сознания плавно растворяется в синематечной цитатности. Да и у покойного мэтра французского экрана Франсуа Трюффо был, помнится фильм под названием "Не стреляйте в пианиста", тоже с криминальной интригой. Автор российского фильма "Не стреляйте в пассажира", вероятно, рассчитывал на такого рода киноаналогии. Один из его героев - писатель, который пытается сочинить роман о неком журналисте, попадающем в сюрреалистический мир насилия, причудливых видений, махровой бюрократии... Интуитивно ощущая, что коварный писатель вознамерился его уничтожить, бедняга журналист пытается вырваться из сюжетных капканов. И тогда писатель переносится на страницы романа. И садится за руль автомобиля, чтобы "случайно" сбить осточертевшего ему бунтаря...
Упомянутые мною французские фильмы были легки и изящны. Фильм Х. Эркенова, напротив, тяжеловесен, медлителен. Вместо пародийной стилизации в нем ясно прочитывается попытка создания философской притчи. На мой взгляд, эта попытка вышла неудачной. Быть может, потому, что ни один из героев фильма не вызывает никакого сопереживания. Персонажи-знаки в холодных рамках жанра... Стреляют в них, или нет - какая, в сущности, разница?
Александр Федоров