22
окт
2009

Петр Первый (2 серии) ) (1937)

Формат: DVDRip, AVI, Другой MPEG4, AC3

Режиссер: Владимир Петров (III)

Жанр: историческая драма
Продолжительность: 03.11:23
Год выпуска: 1937-1939

В ролях: Николай Симонов, Николай Черкасов, Алла Тарасова, Михаил Жаров, Михаил Тарханов, Константин Гибшман, Виктор Добровольский
Описание: Исторический фильм о жизни и государственной деятельности преобразователя России XVIII века царя Петра I.

Видео: 704x528(4/3),25fps,ATI YVU12 4:2:0 ,~1253Kbps avg,0.14b/px
Аудио: 48mHz,ATSC/A-52DolbyAC3,~ 256Kbps avg,2ch.

Жаров Михаил-биография



  • Жаров Михаил Иванович – выдающийся советский актер театра и кино, режиссер, народный артист СССР.
    Родился 15 (27) октября 1900 года (по другим сведениям в 1899 году) в Москве в семье типографского рабочего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1950 года. С 1913 года ученик наборщика в типографии, с 1915 года – администратор и помощник режиссера в труппе Оперного театра С.И.Зимина. В 1920 году окончил студию при театре Художественно-просветительного Союза рабочих организаций (ХПСРО). В 1920 году актер Первого передвижного фронтового театра, в 1921 году – Рогожско-Симоновского театра имени Сафонова, в 1921-1925 годах – Театра В.Э.Мейерхольда, в 1926-1927 годах и в 1929 году – Бакинского рабочего театра, в 1928 году – Казанского Большого драматического театра, в 1930 году – Реалистического театра, в 1931-1938 годах – Московского Камерного театра. С 1938 года актер академического Малого театра.
    Дебютировал в театре ХПСРО ролью Шута в комедии Шекспира «Виндзорские проказницы» (1918). Отработав сезон в театре имени Сафонова и поступив к В.Э.Мейерхольду, с успехом играл у него эпизодические острохарактерные роли: мадам Брандахлыстову («Смерть Тарелкина», 1921), секретаря («Учитель Бубус», 1925), денщика («Мандат», 1925). Актер был уморительно смешон, азартен и напорист. Но более свободно он себя почувствовал все же, когда, уйдя от Мейерхольда, увлекающегося эксцентрикой, стал играть роли психологически обоснованные, построенные на тщательно отобранных бытовых деталях. Среди наиболее запоминающихся персонажей тех лет: нелепый домоуправ («Зойкина квартира», 1927), балагур Васька Окорок («Бронепоезд 14-69», 1927), демобилизованный буденовец («Первая Конная», 1929), грубоватый матрос Алексей («Оптимистическая трагедия», 1933).
    Наиболее полно раскрылось актерское дарование Жарова в Малом театре, где он играл в основном роли классического репертуара: Мурзавецкий («Волки и овцы», 1941), внушительный Городничий («Ревизор», 1946), Харитонов («За тех, кто в море», 1947; Сталинская премия, 1947), неуемный Прохор («Васса Железнова», 1952), пьяница Иннокентий («Сердце не камень», 1954), злобный, невежественный Дикой («Гроза», 1962).
    В кино Жаров дебютировал крохотной, практически незаметной ролью опричника в фильме «Царь Иван Васильевич Грозный» (1915). Первую большую роль – красноармейца Егора, изменившего жене с молоденькой девушкой, – сыграл в 1925 году в фильме «Дорога к счастью». В те годы Жарова считали непревзойденным мастером эпизода, среди фильмов того времени: «Дон Диего и Пелагея», «Человек из ресторана» (оба – 1927), «Белый орел» (1928), «Окраина» (1933), «Марионетки» (1934). Он находил для своих персонажей выразительные характерные детали, сочные, яркие краски, наделяя всех – и отрицательных и положительных героев – общим качеством: все они великие жизнелюбцы, обаятельные, уверенно и по-хозяйски чувствующие себя в этой жизни. Его герои умеют получать удовольствие от всего: еды, бильярда, вина, женщин, незамысловатых песенок, которые они частенько мурлычут себе под нос, солнечного дня, неожиданного выигрыша. Жаров соединял в них абсолютную достоверность, рельефность психологических характеристик с подчас гротесковым рисунком роли, «оживляя» своим присутствием любой, даже серьезный сюжет.
    В 1930-е годы благодаря кино к Жарову пришла всенародная популярность. Артист был нарасхват. Его приглашали самые известные режиссеры. У Н.В.Экка он сыграл одну из самых известных своих ролей – бандита Жигана («Путевка в жизнь», 1931), у Г.М.Козинцева и Л.З.Трауберга – самодовольного конторщика Дымбу («Возвращение Максима», 1937; «Выборгская сторона», 1938), у В.М.Петрова – веселого озорника Кудряша («Гроза», 1934) и добродушного, неунывающего царедворца Меншикова («Петр Первый», 1937-1938; Сталинская премия I степени, 1941), у И.М.Анненского – громогласного, пышущего здоровьем помещика Смирнова («Медведь», 1938), жизнерадостного учителя Коваленко («Человек в футляре», 1939) и беспечно прожигающего жизнь помещика Артынова («Анна на шее», 1954), у братьев Васильевых – удалого казака Перчихина («Оборона Царицына», 1942; Сталинская премия I степени, 1942), у С.М.Эйзенштейна – Малюту Скуратова, хитрого, жестокого, «себе на уме» мужика, сумевшего стать правой рукой царя («Иван Грозный», 1944).
    В 1949 году ему было присвоено звание «Народный артист СССР».
    Всего Жаров сыграл более чем в 60 фильмах. С годами куража у его героев поубавилось, они становились спокойнее, мудрее, основательнее. Последний его киногерой – сельский милиционер Анискин («Деревенский детектив», 1968; «Анискин и Фантомас», 1974; «И снова Анискин», 1978). Роль для актера программная: его Анискин – деревенский философ, мудрец, проницательный, несуетливый, вникающий во все дела. Герой, в полной мере реализующий самую великую иллюзию того времени, – веру в то, что наша жизнь зависит от нашего собственного решения жить «правильно», разумно.
    Как режиссер Жаров поставил три фильма: «Беспокойное хозяйство» (1946), «Анискин и Фантомас» (1974, совместно с В.Раппапортом), «И снова Анискин» (1978, совместно с В.И.Ивановым).
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 ноября 1974 года Жарову Михаилу Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
    Награждён двумя орденами Ленина (30.10.1970, 4.11.1974), орденом Октябрьской Революции (26.10.1979), двумя орденами Трудового Красного Знамени (23.03.1938, 26.10.1949), орденом Красной Звезды (14.04.1944), медалями.
    Лауреат Сталинской премии (1941, 1942, 1947).
    Автор книги «Жизнь, театр, кино» (1967).
    Жил в Москве. Скончался 15 декабря 1981 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве (участок № 9).

Видео / Советское кино / Исторические
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [2.0 GB]