23
мар
2010
мар
2010
Аленка (1961)
Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3
Режиссер: Борис Барнет
Жанр: комедия
Продолжительность: 01:23:57
Год выпуска: 1961
В ролях: Наталья Оводова, Ирина Зарубина, Василий Шукшин, Николай Боголюбов, Эраст Гарин, Николай Крючков, Евгений Шутов, Анда Зайцис, Майя Менглет, Нина Никитина, Валентина Ушакова, Наталья Селезнева, Рахметулла Сальменов, Смагул Елубаев, Людмила Больберг, Анатолий Грачев, Сандар Чумбалов, Иван Жеваго
Описание: Легендарная юмористическая киноповесть от мастера жанра. Главная героиня фильма — девятилетняя девочка Аленка, которую родители отправили учиться в город В повествовании, которое ведется преимущественно от ее имени, немало и юмористических красок, и своеобразного драматизма. Благодаря точно найденным художественным деталям зритель узнает о простых людях, которые осваивали целинные земли Казахстана в конце 50-х г.г., об их радостях и горестях, мечтах и заботах. Одна из главных ролей в фильме – принадлежит В. Шукшину, и, наверное, в этом есть свой резон: рассказать просто и красиво о людях помогает найденная в их характере «чудинка»…
Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1023 kbps avg, 0.13 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~119.03 kbps avg
Рейтинг на:
Доп. информация: Релиз-Группа:
Дополнительно о фильме
Режиссер Борис Барнет:
«Я делаю ставку на актера».
Действие фильма Бориса Барнета «Аленка» по сценарию Сергея Антонова (одна из ярких работ - «Дело было в Пенькове») происходит в 1955 году на целине и состоит из нескольких жизненных историй, рассказываемых пассажирами-попутчиками девочки Аленки. «Дорожный фильм», «фильм-путешествие» — называется такой жанр у американцев. Наши же путешественники трясутся в кузове грузовика, минуя полтысячи верст бескрайней степи до ближайшего райцентра. Весело бежит колхозная пятитонка, дворник на ветровом стекле кабины прочерчивает кадр слева направо, движению вторит, скрепляя монологи-сюжеты, остановки, задержки, бодрый музыкальный мотив — напористое скерцо обаятельной в своей непосредственности и помощи изображению музыки Кирилла Молчанова.
Традиционная новеллистическая структура, освоенная кинематографом, — разные люди и судьбы, по воле обстоятельств собравшиеся в едином пространстве (дилижанс, вагон, очередь, пароход, зал ожидания на вокзале, холл аэропорта и.т.д). Среди сюжетов, по-барнетовски полусмешных, полупечальных, развертывается некая целинная love-story о грубоватом неотесанном парне, механике, командировочном, который однажды на эскалаторе в столичном метро заметил растерянную дивную красотку, чудо на каблучках-шпильках, «положил глаз», налетел коршуном — «не дал ей опомниться», увез сперва в какую-то индустриальную подмосковную дыру, а потом и вовсе в казахстанский новорожденный совхоз. И хотя незнакомка — избалованная и холеная номенклатурная дочка Лида — оказалась «не его пары рукавица», как сообщает своим дорожным спутникам сам этот парень по имени Степан Ревун, поселились они в землянке среди неоглядных целинных снегов. А что вышло — о том и рассказ с экрана, причем голос, текст и «настоящее время» рассказчика (то есть скачущий по бездорожью грузовик) образуют весьма затейливый контрапункт с изображением в «недавно прошедшем», то есть действием, как бы иллюстрирующим Степанову историю, и с будущим, то есть с ожиданием развязки, потому что Степан и едет-то в далекий-далекий Арык встречать жену из Москвы — вернется ли?
Это — тончайше проработанная психологическая драма с комедийным налетом, полна юмора и сочувствия к героям. Речь идет о союзе явных неровней по всем, так сказать, культурным и социальным параметрам. Если Лида имеет определенные «духовные запросы» (читает Чехова, правда, в детгизовском издании, и вырезает из «Огонька» репродукции живописных шедевров), то Степан совершенно темный и замшелый, его эстетика сохраняется на уровне базарного окантованного серебряного кота с красным бантом, и к тому же он самодовольно убежден, что если «работает хорошо, даже отлично, не пьет, не курит», то всякая с ним будет счастлива. На перепаде уровней и расположен конфликт новеллы о Степане и Лиде, которых у Барнета играют Василий Шукшин и Майя Менглет.
Однако возникает вопрос: что же все-таки соединило столь разных людей?..
(Нея ЗОРКАЯ)
Режиссер Борис Барнет:
«Я делаю ставку на актера».
Действие фильма Бориса Барнета «Аленка» по сценарию Сергея Антонова (одна из ярких работ - «Дело было в Пенькове») происходит в 1955 году на целине и состоит из нескольких жизненных историй, рассказываемых пассажирами-попутчиками девочки Аленки. «Дорожный фильм», «фильм-путешествие» — называется такой жанр у американцев. Наши же путешественники трясутся в кузове грузовика, минуя полтысячи верст бескрайней степи до ближайшего райцентра. Весело бежит колхозная пятитонка, дворник на ветровом стекле кабины прочерчивает кадр слева направо, движению вторит, скрепляя монологи-сюжеты, остановки, задержки, бодрый музыкальный мотив — напористое скерцо обаятельной в своей непосредственности и помощи изображению музыки Кирилла Молчанова.
Традиционная новеллистическая структура, освоенная кинематографом, — разные люди и судьбы, по воле обстоятельств собравшиеся в едином пространстве (дилижанс, вагон, очередь, пароход, зал ожидания на вокзале, холл аэропорта и.т.д). Среди сюжетов, по-барнетовски полусмешных, полупечальных, развертывается некая целинная love-story о грубоватом неотесанном парне, механике, командировочном, который однажды на эскалаторе в столичном метро заметил растерянную дивную красотку, чудо на каблучках-шпильках, «положил глаз», налетел коршуном — «не дал ей опомниться», увез сперва в какую-то индустриальную подмосковную дыру, а потом и вовсе в казахстанский новорожденный совхоз. И хотя незнакомка — избалованная и холеная номенклатурная дочка Лида — оказалась «не его пары рукавица», как сообщает своим дорожным спутникам сам этот парень по имени Степан Ревун, поселились они в землянке среди неоглядных целинных снегов. А что вышло — о том и рассказ с экрана, причем голос, текст и «настоящее время» рассказчика (то есть скачущий по бездорожью грузовик) образуют весьма затейливый контрапункт с изображением в «недавно прошедшем», то есть действием, как бы иллюстрирующим Степанову историю, и с будущим, то есть с ожиданием развязки, потому что Степан и едет-то в далекий-далекий Арык встречать жену из Москвы — вернется ли?
Это — тончайше проработанная психологическая драма с комедийным налетом, полна юмора и сочувствия к героям. Речь идет о союзе явных неровней по всем, так сказать, культурным и социальным параметрам. Если Лида имеет определенные «духовные запросы» (читает Чехова, правда, в детгизовском издании, и вырезает из «Огонька» репродукции живописных шедевров), то Степан совершенно темный и замшелый, его эстетика сохраняется на уровне базарного окантованного серебряного кота с красным бантом, и к тому же он самодовольно убежден, что если «работает хорошо, даже отлично, не пьет, не курит», то всякая с ним будет счастлива. На перепаде уровней и расположен конфликт новеллы о Степане и Лиде, которых у Барнета играют Василий Шукшин и Майя Менглет.
Однако возникает вопрос: что же все-таки соединило столь разных людей?..
(Нея ЗОРКАЯ)
затем жмем на "+" в моем профиле
P.S.
Похожие материалы
1.1 GB
Аленка (1961)