22
мар
2010
мар
2010
Дантон / Danton (1983)
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Субтитры: русские, английские
Формат: BDRip, MKV, H.264, AC3|DTS
Страна: Франция, Германия (ФРГ), Польша
Режиссер: Анджей Вайда
Жанр: драма, биография
Продолжительность: 02:16:16
Год выпуска: 1983
В ролях: Жерар Депардье, Войцех Пшоняк, Патрис Шеро, Роже Планшон, Андрзей Северин, Богуслав Линда, Ангела Винклер, Жак Вильре, Ролан Бланш, Эмманюэль Дебевер, Серж Мерлин, Анн Альваро, Марек Кондрат, Ежи Трела, Чеслав Воллейко, Бернард Маитре, Люсьен Мельки
Описание: Ноябрь 1793 года. Адвокат Жорж Дантон возвращается из своего деревенского затворничества в Париж, чтобы остановить кровавый террор, начатый его другом и соратником Робеспьером. Впервые в истории вступает в силу «неумолимая логика революции», запускается машина возрастающего насилия, гильотина работает на износ.
Твердость и еще раз твердость. К черту жалость — пережиток проклятого прошлого. Слабым не место в светлом будущем. Гуманисту Дантону суждено сложить голову на плахе, но его смерть — грозное предупреждение тем, кто не понимает, что революция пожирает своих детей…
Рейтинг на IMDB 7.6/10 1,667 votes
Рейтинг MPAA: PG
Видео: 1200x720 (1.667:1), 23.976 fps, AVC MPEG-4 (x264), ~5380 Kbps avg, 0.253 bit/pixel
Аудио#1: Русский: 48 kHz, AC3, 2ch, 2 (L,R) ch, 192.00 kbps avg [Профессиональный (многоголосый, закадровый), [Другое кино]
Аудио#2: Русский: 48 kHz, AC3, 2ch, 2 (L,R) ch, 128.00 kbps avg [Профессиональный (многоголосый, закадровый), [ТРК Петербург-Пятый канал]
Аудио#3: Французский: 48 kHz, DTS, 2ch, 2 (L,R) ch, ~1510 kbps avg [Оригинал]
Личная оценка: 10 - рекомендую
Рецензия
Историческая драма
Фильм выдающегося польского режиссёра Анджея Вайды, снятый по пьесе «Дело Дантона» Станиславы Пшибышевской, которую он ещё в 1975 году поставил в театре, вызвал неоднозначную реакцию. Французы были несколько задеты тем, что Вайда попытался иначе взглянуть на события французской революции 1789 года, переоценить роль некоторых исторических личностей. Это относится, прежде всего, к Дантону, который трактуется в качестве бунтаря против нарождающейся диктатуры власти, тирании якобинцев во главе с Робеспьером. Но примирение и даже высокая оценка ленты (премия «Сезар» за режиссуру) возникли на почве её соотнесения со сложной политической ситуацией в тогдашней Польше.
Дело порой доходило до смешного: Дантон отождествлялся с Лехом Валенсой, лидером «Солидарности» и личным другом Анджея Вайды, а Робеспьер — конечно же, с Войчехом Ярузельским, который ввёл военное положение в Польше. Ещё примитивнее объяснение смысла картины можно было обнаружить в американском издании «Видео Муви Гайд»: «Борьба между главным персонажем и Робеспьером — не что иное, как противостояние Америки и СССР». Впрочем, и у нас в те годы очередной фильм «прóклятого режиссёра» (он уже заслужил гневную отповедь за «Человека из железа») воспринимался негативно — тоже мешали политические аллюзии, выискиваемые в сюжете.
Но художник такого масштаба, даже снимая ангажированную работу, не опускается до уровня злободневной публицистики. В «Дантоне» привлекает, прежде всего, гуманитарный пафос Анджея Вайды, осуждающего любой террор, тем более — революционный. Ведь революция топит себя в крови, превращается в собственного могильщика, способствует рождению контрреволюции, жестокой реакции, когда жизнь отдельного человека и целого народа рассматривается лишь как аргумент в политической борьбе. Дантон, конечно, оказывается идеалистом-романтиком, который в одиночку бросается на устранение несправедливостей мира, зовёт людей к борьбе за духовное освобождение и получает в ответ предательство единомышленников, неминуемую смерть, а главное — извращение своих идей.
Сильное впечатление в этой ленте производит игра интернационального состава актёров, особенно поляка Войчеха Пшоняка (Робеспьер) и француза Жерара Депардьё (Дантон), которые заслуженно поделили между собой приз за исполнение ролей на кинофестивале в Монреале в 1983 году.
Фильм выдающегося польского режиссёра Анджея Вайды, снятый по пьесе «Дело Дантона» Станиславы Пшибышевской, которую он ещё в 1975 году поставил в театре, вызвал неоднозначную реакцию. Французы были несколько задеты тем, что Вайда попытался иначе взглянуть на события французской революции 1789 года, переоценить роль некоторых исторических личностей. Это относится, прежде всего, к Дантону, который трактуется в качестве бунтаря против нарождающейся диктатуры власти, тирании якобинцев во главе с Робеспьером. Но примирение и даже высокая оценка ленты (премия «Сезар» за режиссуру) возникли на почве её соотнесения со сложной политической ситуацией в тогдашней Польше.
Дело порой доходило до смешного: Дантон отождествлялся с Лехом Валенсой, лидером «Солидарности» и личным другом Анджея Вайды, а Робеспьер — конечно же, с Войчехом Ярузельским, который ввёл военное положение в Польше. Ещё примитивнее объяснение смысла картины можно было обнаружить в американском издании «Видео Муви Гайд»: «Борьба между главным персонажем и Робеспьером — не что иное, как противостояние Америки и СССР». Впрочем, и у нас в те годы очередной фильм «прóклятого режиссёра» (он уже заслужил гневную отповедь за «Человека из железа») воспринимался негативно — тоже мешали политические аллюзии, выискиваемые в сюжете.
Но художник такого масштаба, даже снимая ангажированную работу, не опускается до уровня злободневной публицистики. В «Дантоне» привлекает, прежде всего, гуманитарный пафос Анджея Вайды, осуждающего любой террор, тем более — революционный. Ведь революция топит себя в крови, превращается в собственного могильщика, способствует рождению контрреволюции, жестокой реакции, когда жизнь отдельного человека и целого народа рассматривается лишь как аргумент в политической борьбе. Дантон, конечно, оказывается идеалистом-романтиком, который в одиночку бросается на устранение несправедливостей мира, зовёт людей к борьбе за духовное освобождение и получает в ответ предательство единомышленников, неминуемую смерть, а главное — извращение своих идей.
Сильное впечатление в этой ленте производит игра интернационального состава актёров, особенно поляка Войчеха Пшоняка (Робеспьер) и француза Жерара Депардьё (Дантон), которые заслуженно поделили между собой приз за исполнение ролей на кинофестивале в Монреале в 1983 году.
Похожие материалы
1.4 GB
Дантон / Danton DVO (1983)