29
дек
2012
дек
2012
Последние дни Помпеи, 1-4 серии из 4 / The Last Days of Pompeii, [Останкино] (1984)
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3
Страна: США, Великобритания, Италия
Режиссер: Питер Р. Хант
Жанр: боевик, драма, мелодрама, история
Озвучка: Останкино
Всего серий: 4
Продолжительность: 4 х 01:20
Год выпуска: 1984
В ролях: Нед Битти, Брайан Блессид, Эрнест Боргнайн, Николас Клэй, Лесли-Энн Даун, Оливия Хасси, Шиван МакКенна, Франко Неро, Линда Перл, Энтони Куэйл
Описание: В довольно короткое время обрисован весь масштаб трагедии через судьбы главных героев. Основная сюжетная линия связана с четырьмя парами людей, судьбы которых благодаря трагедии неожиданно переплелись между собой, чтобы навсегда изменить друг друга. Мы видим трогательную любовь слепой девушки Нидии и красавца-гладиатора Лидона, такую же трогательную и печальную историю жрицы Ионы и Главка, и трагичные истории Клодия и Юлии, Хлои и Петра. Нежные, искренние чувства, бессмертная любовь, отвага и самопожертвование тесно переплетаются в этом сериале.
Экранизация романа Эдварда Лорда Литтона.
Видео: 640x464 (1.38:1), 29.970 fps, XviD MPEG-4 ~970 kbps avg, 0.11 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, Microsoft PCM, 1 ch, ~705.60 kbps avg
Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3
Страна: США, Великобритания, Италия
Режиссер: Питер Р. Хант
Жанр: боевик, драма, мелодрама, история
Озвучка: Останкино
Всего серий: 4
Продолжительность: 4 х 01:20
Год выпуска: 1984
В ролях: Нед Битти, Брайан Блессид, Эрнест Боргнайн, Николас Клэй, Лесли-Энн Даун, Оливия Хасси, Шиван МакКенна, Франко Неро, Линда Перл, Энтони Куэйл
Описание: В довольно короткое время обрисован весь масштаб трагедии через судьбы главных героев. Основная сюжетная линия связана с четырьмя парами людей, судьбы которых благодаря трагедии неожиданно переплелись между собой, чтобы навсегда изменить друг друга. Мы видим трогательную любовь слепой девушки Нидии и красавца-гладиатора Лидона, такую же трогательную и печальную историю жрицы Ионы и Главка, и трагичные истории Клодия и Юлии, Хлои и Петра. Нежные, искренние чувства, бессмертная любовь, отвага и самопожертвование тесно переплетаются в этом сериале.
Экранизация романа Эдварда Лорда Литтона.
Видео: 640x464 (1.38:1), 29.970 fps, XviD MPEG-4 ~970 kbps avg, 0.11 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, Microsoft PCM, 1 ch, ~705.60 kbps avg
Доп. информация
сценарий Кармен Калвер, Эдвард Джордж Бульвер-Литтон
продюсер Дэвид Гербер, Уильям Хилл, Ричард Ирвинг
оператор Джек Кардифф
композитор Тревор Джонс
художник Майкл Стрингер, Стефано Мария Ортолани, Фред Картер, ...
монтаж Билл Бланден
продюсер Дэвид Гербер, Уильям Хилл, Ричард Ирвинг
оператор Джек Кардифф
композитор Тревор Джонс
художник Майкл Стрингер, Стефано Мария Ортолани, Фред Картер, ...
монтаж Билл Бланден
Отзывы, рецензии
"Этот фильм — мой любимейший на протяжении почти 18ти лет, с тех пор, как его показали на первом канале.
Замечательные истории любви нескольких пар — богатого афинянина Главка и Ионы, (жрицы Исиды, давшей обет безбрачия), бедного аристократа Клодия и дочери богатого торговца Юлии, слепой рабыни Нидии и раба-гладиатора Лидона.
Но в отличии от предыдущего автора я считаю «ярко выраженную линию христианства» минусом этого фильма, вносящую некоторую ноту занудства в довольно динамичный и яркий сюжет, как и чересчур идеализированный образ Главка. Ну не мог гражданин античного Рима поступать как он, не мог! Вот поступки его приятеля, Клодия — те прописаны вполне в соответствии с мировоззрением обыкновенного римлянина — без излишней жестокости, но и без особого сожаления к проигравшим. Но зато всё остальное — костюмы, декорации, игра актёров — всё на высшем уровне!
И остаётся только сожалеть, что фильм так больше и не показали по центральному телевидению, и многие-многие зрители даже не подозревают о нем!"
"Очень красивый фильм. Лучшая экранизация о последних днях всем известного города. На роли подобраны талантливые молодые актеры — глаз радуется, глядя на этих красивых женщин и мужчин. А истории любви трогают сердце. Несмотря на то, что фильм снят достаточно давно, думаю нынешних зрителей он не разочарует. Параллельно с гибелью города показывается история христианства, и гибель Помпеи увязывается с их безобразным отношением к этой религии.
Красивые костюмы, гладиаторские бои, роскошные виллы, крепкая дружба и беззаветная любовь — в этом фильме есть все, за что можно любить историческое художественное кино."
"Фильмы могут оставить глубокий след в сердце, если просмотрены в детстве. Но детство длинной продолжительностью похвастаться не может, и успеть попасть в этот священный промежуток времени удаётся не очень многим фильмам нашей жизни. «… Помпеи» успели попасть в моё.
При чём так попасть, что я тут же стал рыться в учебнике школьной программы «История Древнего мира» за 5 класс. И тут же моему негодованию не было предела, что, например, какой-то там Пунической войне отводили целый параграф, а такому масштабному событию — всего лишь страничку. Всего лишь страничку — но иллюстрированную страничку! И всё, что в неё уместили, я знал буквально наизусть. И с нетерпением ожидал, когда же по школьной программе мы дойдём до этого места. Одно из печальнейших событий моего детства — Помпеи мы благополучно пропустили.
При повторном просмотре этого фильма я тут же завопил от восторга. Декорации самой первой улицы была точь-в-точь, как на картинке из той «Истории Древнего мира». Та же дорога, и три плиты на ней, по которым переходила слепая девушка Нидия. Но в то же время данная улица, да и одеяния этой девушки, которую я тут же узнал, были какими-то слишком современными. Даже на конец 19 века похожими. Но это было первое и обманчивое представление.
Возможно, следующее я уже придумываю, но мне показалось, что архитектура и всякие другие конструкции в фильме, я уже где-то видел. А именно — на картинках, посвященных Помпеям. Воссоздавали всё буквально до мелочей!
Будоражит тот факт, что была показана самая простая жизнь жителей Помпей. Они жили совсем не задумываясь о том, что может случиться. Самая обыкновенная жизнь, как в «мыльных» сериалах. Любовные интриги всякие, уловки… Позабавило, как Клодию советовали на рынке любовные поэзии, и он перебирал свитки, как мы книжки.
А ещё отмечу, что не было никаких Кассандр, как вот, например, в «Титанике» (не Джеймса Кэмерона). Никакие безумные провидцы не бегали с криком «Вижу Помпеи, пылающие в огне…» или что-нибудь подобное. Были только жизненные фразы, вроде: «Мы все когда-нибудь умрём» или «Бог вас покарает».
Актёры все были настолько шикарными, насколько и известными. Замечательно, что основных персонажей было ровно столько, сколько и нужно, чтоб показать всю масштабность трагедии. Была не одна какая-то конкретная семья или история любви, за участниками которой зрителю непроизвольно приходится переживать. Всех было понемножку. И семья была не одна, и пары влюблённых, и даже отрицательных героев было несколько. Из-за этого невозможно было предугадать, кто останется в живых, а кто нет. И уж тем более, было неожиданно, что кого-то могут убить ещё до извержения Везувия.
А сам Везувий, как главный отрицательный неодушевлённый персонаж картины, периодически появлялся и напоминал о себе. После каждого (!) его привета, я думал: «Ну вот, сейчас оно и начнется…». И началось всё в самый нужный и самый кульминационный момент.
Где-то я вычитал, что в те времена, когда вышел фильм, ты не считался актёром, если не снимался в фильмах с греко-римским сюжетом. Так вот, я очень рад за абсолютно каждого актёра, что здесь снимался. Каждый был уникален и узнаваем. Каждый был по-своему красив. И у каждого были великолепные костюмы, грим и причёски. Настолько у каждого, что зрителю, включившему фильм в серединке, будет трудно определить, кто здесь раб, а кто хозяин.
От гладиатора Лидона просто умереть — не встать. А восхитительная куртизанка Хлоя в своих зелёных одеяниях… м-м. От её истории и планов на жизнь с любимым Петром просто без слёз не взглянешь. Учитывая, что у них ещё младенец был…
И очень трогает пожилая супружеская чета, что жила у самого подножия вулкана.
И почти все актёры… как бы так сказать, «вылезли» из фильмов ужасов. Особенно я был несказанно удивлён увидеть Катриону МакКолл (в роли Юлии), которая блистала в двух культовых ужасах «Седьмые врата ада» и «Дом на краю кладбища».
В кульминационных сценах фильмов ужасов есть моменты, когда герой натыкается на трупы убитых. Здесь также есть такие эпизоды, и они вызывают не то слово, какую бурю чувств, когда спасающийся от «дождя» пепла герой находит тела своих погибших знакомых. А для нас — полюбившихся персонажей. И так и хочется закричать: «Ну почему именно они!!!»
И совершенно не важно, игрушечные домики рушились или нет. В любом случае, это очень зрелищный фильм.
ТВ разбило его на 7 серий. В детстве я видел только первую и последнюю из них. Но и этой последней серии мне хватило надолго, чтобы альбомы за несколько дней заканчивались от картинок, которые я рисовал под влиянием этого фильма. На рисунках (что сохранились и сейчас) люди падали, их затаптывали другие, а пепел засыпал, как снегом. А у причала всегда стояла большая-большая толпа, смотрящая вслед уходящему кораблю. А на борту этого корабля обязательно была надпись: «Это был последний корабль» (придумает же такое детская психика). Иногда табличку (или флаг) с такой удручающей надписью держал кто-нибудь из спасшихся на корабле.
И обязательно либо на корабле, либо на погибающем причале кричал ребёнок, и тянул руки к своей маме, что была по другую сторону от спасения. Вот, как на меня произвела тогда впечатление фраза, брошенная кем-то из массовки: «Там мой ребёнок! Отдайте моего ребёнка!».
В фильме сцены у моря были настолько хаотичными, настолько паническими, что аж страшно перед экранами. Я в этой суматохе не сумел рассмотреть, отдали ли женщине её ребёнка или нет. Начал тогда приставать к маме, но и она не поняла. Через безумную толпу и озарённый сумрак мало что можно понять. Может, у вас это получится.
Спасибо фильму, что вошёл в мою жизнь как раз тогда, когда в моих руках был учебник за 5 класс. И в моём сознании настолько окультирован, что сравнивать его с каким-нибудь другим я не в состоянии."
"Прекрасный фильм! Намного лучше книги, по мотивам которой он снят. Удивляюсь, как могла кануть в небытие столь красивая для своих лет экранизация. Актеры все как на подбор. От Лайдона, Хлои, Нидии, Джулии просто глаз не отвести, не считая знаменитой «Джульетты» Оливии Хасси. Режиссер в довольно сжатый период времени (фильм идет часов 5-6) сумел обрисовать весь масштаб трагедии через судьбы главных героев. И, как оказывается, нет необходимости в гигантских спецэффектах, чтобы фильм был интересным и производил впечатление.
Основная сюжетная линия, четыре пары, чьи судьбы неожиданно переплелись, чтобы навсегда изменить друг друга. Мне больше всего понравилась трогательная любовь слепой девушки Нидии и красавца-гладиатора Лайдона, хотя не менее трогательны жрица Иония и Глаукас, трагические пары — Клодий и Джулия, Хлоя и Петрус. Особенно трогают сцены в конце во время извержения, когда слепая Нидия бросается в самую гущу обезумевших людей разыскивая Лайдона, любовь к которому она долго не могла осознать в себе, и он ловит ее в свои крепкие надежные объятия. Хлоя, стоящая с ножом, как Богиня мести, уничтожившая убийцу своего возлюбленного. Лежащие в пепле мертвые Джулия и Клодий, не сумевшие быть вместе при жизни, но слившиеся воедино в смерти. Иония и Глаукас, сумевшие преодолеть все испытания и быть вместе наперекор судьбе.
Еще одна любимая сцена — финальная драка между большими друзьями Лайдоном и Глаукасом прямо перед извержением. Ревущая вокруг толпа, жаждущая смерти одного из них, уже кажется неважно кого. И Лайдон с Глаукасом, которые отчаянно пытаются спасти друг друга, даже ценой собственной жизни.
Не менее интересны отношения Лайдона и Споруса. Спорус — гладиатор, который, по-моему, является вторым по силе после чемпиона Помпей — Лайдона, постоянно изводящий Лайдона своими насмешками, скрывающими однако его большую любовь, в которой он признается Лайдону перед смертью во время извержения. Спорус, кажется, единственный, кто видит всю красоту души и одиночество Лайдона.
Из плюсов фильма нужно отметить ярко выраженную линию христианства. Сравнение веры в Исиду и веры в Христа, не в пользу первой. Тонко показанные сцены продажных жрецов Исиды, которые используют веру для собственной наживы, и христиан, страдающих, гонимых и готовых умереть и умирающих за свою веру. На самом деле, кажется, что режиссер демонстрирует извержение в конце, как гнев Божий, обрушившийся на Помпеи за их испорченность, безверие, кровожадность и жестокость. За то, что в Помпеях резко нарушился баланс добра и зла с критическим перевесом в пользу последнего.
В фильме продемонстрированы потрясающие гладиаторские бои, быт и тренировки гладиаторов. Красивые декорации, костюмы времен Рима, не лишенные сексуальности, присущей той эпохе, яркая игра актеров все это не меркнет даже спустя более двадцати лет после выхода фильма.
Я смотрела этот фильм в глубоком детстве, и он произвел на меня неизгладимое впечатление. Посмотрев его сейчас, я поняла, что ничего не изменилось, и есть фильмы, которые не поддаются влиянию времени. «Последние дни Помпеи» — фильм-катастрофа, фильм-надежда, фильм-история, в которую умело вплетены линии преданной любви и дружбы, ненависти и предательства, алчности и бескорыстия, веры и безверия. Такие фильмы не стоит забывать!"
Замечательные истории любви нескольких пар — богатого афинянина Главка и Ионы, (жрицы Исиды, давшей обет безбрачия), бедного аристократа Клодия и дочери богатого торговца Юлии, слепой рабыни Нидии и раба-гладиатора Лидона.
Но в отличии от предыдущего автора я считаю «ярко выраженную линию христианства» минусом этого фильма, вносящую некоторую ноту занудства в довольно динамичный и яркий сюжет, как и чересчур идеализированный образ Главка. Ну не мог гражданин античного Рима поступать как он, не мог! Вот поступки его приятеля, Клодия — те прописаны вполне в соответствии с мировоззрением обыкновенного римлянина — без излишней жестокости, но и без особого сожаления к проигравшим. Но зато всё остальное — костюмы, декорации, игра актёров — всё на высшем уровне!
И остаётся только сожалеть, что фильм так больше и не показали по центральному телевидению, и многие-многие зрители даже не подозревают о нем!"
"Очень красивый фильм. Лучшая экранизация о последних днях всем известного города. На роли подобраны талантливые молодые актеры — глаз радуется, глядя на этих красивых женщин и мужчин. А истории любви трогают сердце. Несмотря на то, что фильм снят достаточно давно, думаю нынешних зрителей он не разочарует. Параллельно с гибелью города показывается история христианства, и гибель Помпеи увязывается с их безобразным отношением к этой религии.
Красивые костюмы, гладиаторские бои, роскошные виллы, крепкая дружба и беззаветная любовь — в этом фильме есть все, за что можно любить историческое художественное кино."
"Фильмы могут оставить глубокий след в сердце, если просмотрены в детстве. Но детство длинной продолжительностью похвастаться не может, и успеть попасть в этот священный промежуток времени удаётся не очень многим фильмам нашей жизни. «… Помпеи» успели попасть в моё.
При чём так попасть, что я тут же стал рыться в учебнике школьной программы «История Древнего мира» за 5 класс. И тут же моему негодованию не было предела, что, например, какой-то там Пунической войне отводили целый параграф, а такому масштабному событию — всего лишь страничку. Всего лишь страничку — но иллюстрированную страничку! И всё, что в неё уместили, я знал буквально наизусть. И с нетерпением ожидал, когда же по школьной программе мы дойдём до этого места. Одно из печальнейших событий моего детства — Помпеи мы благополучно пропустили.
При повторном просмотре этого фильма я тут же завопил от восторга. Декорации самой первой улицы была точь-в-точь, как на картинке из той «Истории Древнего мира». Та же дорога, и три плиты на ней, по которым переходила слепая девушка Нидия. Но в то же время данная улица, да и одеяния этой девушки, которую я тут же узнал, были какими-то слишком современными. Даже на конец 19 века похожими. Но это было первое и обманчивое представление.
Возможно, следующее я уже придумываю, но мне показалось, что архитектура и всякие другие конструкции в фильме, я уже где-то видел. А именно — на картинках, посвященных Помпеям. Воссоздавали всё буквально до мелочей!
Будоражит тот факт, что была показана самая простая жизнь жителей Помпей. Они жили совсем не задумываясь о том, что может случиться. Самая обыкновенная жизнь, как в «мыльных» сериалах. Любовные интриги всякие, уловки… Позабавило, как Клодию советовали на рынке любовные поэзии, и он перебирал свитки, как мы книжки.
А ещё отмечу, что не было никаких Кассандр, как вот, например, в «Титанике» (не Джеймса Кэмерона). Никакие безумные провидцы не бегали с криком «Вижу Помпеи, пылающие в огне…» или что-нибудь подобное. Были только жизненные фразы, вроде: «Мы все когда-нибудь умрём» или «Бог вас покарает».
Актёры все были настолько шикарными, насколько и известными. Замечательно, что основных персонажей было ровно столько, сколько и нужно, чтоб показать всю масштабность трагедии. Была не одна какая-то конкретная семья или история любви, за участниками которой зрителю непроизвольно приходится переживать. Всех было понемножку. И семья была не одна, и пары влюблённых, и даже отрицательных героев было несколько. Из-за этого невозможно было предугадать, кто останется в живых, а кто нет. И уж тем более, было неожиданно, что кого-то могут убить ещё до извержения Везувия.
А сам Везувий, как главный отрицательный неодушевлённый персонаж картины, периодически появлялся и напоминал о себе. После каждого (!) его привета, я думал: «Ну вот, сейчас оно и начнется…». И началось всё в самый нужный и самый кульминационный момент.
Где-то я вычитал, что в те времена, когда вышел фильм, ты не считался актёром, если не снимался в фильмах с греко-римским сюжетом. Так вот, я очень рад за абсолютно каждого актёра, что здесь снимался. Каждый был уникален и узнаваем. Каждый был по-своему красив. И у каждого были великолепные костюмы, грим и причёски. Настолько у каждого, что зрителю, включившему фильм в серединке, будет трудно определить, кто здесь раб, а кто хозяин.
От гладиатора Лидона просто умереть — не встать. А восхитительная куртизанка Хлоя в своих зелёных одеяниях… м-м. От её истории и планов на жизнь с любимым Петром просто без слёз не взглянешь. Учитывая, что у них ещё младенец был…
И очень трогает пожилая супружеская чета, что жила у самого подножия вулкана.
И почти все актёры… как бы так сказать, «вылезли» из фильмов ужасов. Особенно я был несказанно удивлён увидеть Катриону МакКолл (в роли Юлии), которая блистала в двух культовых ужасах «Седьмые врата ада» и «Дом на краю кладбища».
В кульминационных сценах фильмов ужасов есть моменты, когда герой натыкается на трупы убитых. Здесь также есть такие эпизоды, и они вызывают не то слово, какую бурю чувств, когда спасающийся от «дождя» пепла герой находит тела своих погибших знакомых. А для нас — полюбившихся персонажей. И так и хочется закричать: «Ну почему именно они!!!»
И совершенно не важно, игрушечные домики рушились или нет. В любом случае, это очень зрелищный фильм.
ТВ разбило его на 7 серий. В детстве я видел только первую и последнюю из них. Но и этой последней серии мне хватило надолго, чтобы альбомы за несколько дней заканчивались от картинок, которые я рисовал под влиянием этого фильма. На рисунках (что сохранились и сейчас) люди падали, их затаптывали другие, а пепел засыпал, как снегом. А у причала всегда стояла большая-большая толпа, смотрящая вслед уходящему кораблю. А на борту этого корабля обязательно была надпись: «Это был последний корабль» (придумает же такое детская психика). Иногда табличку (или флаг) с такой удручающей надписью держал кто-нибудь из спасшихся на корабле.
И обязательно либо на корабле, либо на погибающем причале кричал ребёнок, и тянул руки к своей маме, что была по другую сторону от спасения. Вот, как на меня произвела тогда впечатление фраза, брошенная кем-то из массовки: «Там мой ребёнок! Отдайте моего ребёнка!».
В фильме сцены у моря были настолько хаотичными, настолько паническими, что аж страшно перед экранами. Я в этой суматохе не сумел рассмотреть, отдали ли женщине её ребёнка или нет. Начал тогда приставать к маме, но и она не поняла. Через безумную толпу и озарённый сумрак мало что можно понять. Может, у вас это получится.
Спасибо фильму, что вошёл в мою жизнь как раз тогда, когда в моих руках был учебник за 5 класс. И в моём сознании настолько окультирован, что сравнивать его с каким-нибудь другим я не в состоянии."
"Прекрасный фильм! Намного лучше книги, по мотивам которой он снят. Удивляюсь, как могла кануть в небытие столь красивая для своих лет экранизация. Актеры все как на подбор. От Лайдона, Хлои, Нидии, Джулии просто глаз не отвести, не считая знаменитой «Джульетты» Оливии Хасси. Режиссер в довольно сжатый период времени (фильм идет часов 5-6) сумел обрисовать весь масштаб трагедии через судьбы главных героев. И, как оказывается, нет необходимости в гигантских спецэффектах, чтобы фильм был интересным и производил впечатление.
Основная сюжетная линия, четыре пары, чьи судьбы неожиданно переплелись, чтобы навсегда изменить друг друга. Мне больше всего понравилась трогательная любовь слепой девушки Нидии и красавца-гладиатора Лайдона, хотя не менее трогательны жрица Иония и Глаукас, трагические пары — Клодий и Джулия, Хлоя и Петрус. Особенно трогают сцены в конце во время извержения, когда слепая Нидия бросается в самую гущу обезумевших людей разыскивая Лайдона, любовь к которому она долго не могла осознать в себе, и он ловит ее в свои крепкие надежные объятия. Хлоя, стоящая с ножом, как Богиня мести, уничтожившая убийцу своего возлюбленного. Лежащие в пепле мертвые Джулия и Клодий, не сумевшие быть вместе при жизни, но слившиеся воедино в смерти. Иония и Глаукас, сумевшие преодолеть все испытания и быть вместе наперекор судьбе.
Еще одна любимая сцена — финальная драка между большими друзьями Лайдоном и Глаукасом прямо перед извержением. Ревущая вокруг толпа, жаждущая смерти одного из них, уже кажется неважно кого. И Лайдон с Глаукасом, которые отчаянно пытаются спасти друг друга, даже ценой собственной жизни.
Не менее интересны отношения Лайдона и Споруса. Спорус — гладиатор, который, по-моему, является вторым по силе после чемпиона Помпей — Лайдона, постоянно изводящий Лайдона своими насмешками, скрывающими однако его большую любовь, в которой он признается Лайдону перед смертью во время извержения. Спорус, кажется, единственный, кто видит всю красоту души и одиночество Лайдона.
Из плюсов фильма нужно отметить ярко выраженную линию христианства. Сравнение веры в Исиду и веры в Христа, не в пользу первой. Тонко показанные сцены продажных жрецов Исиды, которые используют веру для собственной наживы, и христиан, страдающих, гонимых и готовых умереть и умирающих за свою веру. На самом деле, кажется, что режиссер демонстрирует извержение в конце, как гнев Божий, обрушившийся на Помпеи за их испорченность, безверие, кровожадность и жестокость. За то, что в Помпеях резко нарушился баланс добра и зла с критическим перевесом в пользу последнего.
В фильме продемонстрированы потрясающие гладиаторские бои, быт и тренировки гладиаторов. Красивые декорации, костюмы времен Рима, не лишенные сексуальности, присущей той эпохе, яркая игра актеров все это не меркнет даже спустя более двадцати лет после выхода фильма.
Я смотрела этот фильм в глубоком детстве, и он произвел на меня неизгладимое впечатление. Посмотрев его сейчас, я поняла, что ничего не изменилось, и есть фильмы, которые не поддаются влиянию времени. «Последние дни Помпеи» — фильм-катастрофа, фильм-надежда, фильм-история, в которую умело вплетены линии преданной любви и дружбы, ненависти и предательства, алчности и бескорыстия, веры и безверия. Такие фильмы не стоит забывать!"