02
мар
2008
мар
2008
Steve Vai Дискография (1984-2005г.) (2005)
Страна: USA
Год выпуска: 2005
Жанр: Rock
Продолжительность: 9:09:22
Формат: MP3
Битрейт аудио: 192
Трэклист:
1984 Flexable
1990 Passion And Warfare
1993 Sex & Religion
1995 Alien Love Secrets
1996 Fire Garden
1998 Flex-Able Leftovers
1999 The Ultra Zone
2000 The 7Th Song
2001 Alive In An Ultra World
2005 Real Illusions Reflections
Год выпуска: 2005
Жанр: Rock
Продолжительность: 9:09:22
Формат: MP3
Битрейт аудио: 192
Трэклист:
1984 Flexable
1990 Passion And Warfare
1993 Sex & Religion
1995 Alien Love Secrets
1996 Fire Garden
1998 Flex-Able Leftovers
1999 The Ultra Zone
2000 The 7Th Song
2001 Alive In An Ultra World
2005 Real Illusions Reflections
Доп. информация
Самое большое чудо, которое я знаю, - это когда у меня в голове рождается странный, необыкновенный звук и мне удается перевести его на язык реальности, используя музыкальные средства, которыми я располагаю, - признается Стив Вай (Steve Vai). - Сделать то, что еще никому не удавалось, - вот что интересует меня больше всего". Влекомый непреодолимым любопытством и азартом первопроходца, Стив Вай вырос в настоящего чародея шестиструнной гитары 80-х, неподражаемого виртуоза и создателя уникальных звуков.
Стив Вай родился в Нью-Йорке 6 июня 1960 года. Среди всего музыкального изобилия, к которому у него имелся доступ, самое сокрушительное впечатление произвело на него искусство таких гитарных асов, как Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) и Джими Пейдж (Led Zeppelin). Судьба подарила ему бесценный подарок - в той же школе, которую посещал Стив, учился уже прилично владевший гитарой Джо Сатриани (Joe Satriani), будущий гитарный герой. Так что первым гитарным учителем Стива Вая оказался никто иной как Джо Сатриани. Стив был фанатично предан инструменту, и в 18 лет, успев поиграть в нескольких местных рок-группах, стал студентом прославленной музыкальной школы Беркли (Berklee School of Music) в Бостоне. До сих пор он с благодарностью вспоминает своих родителей, которые всегда поддерживали его увлечение музыкой, из последних средств оплачивали частные уроки, а чтобы он смог закончить обучение в Беркли, отец продал свой пожизненный страховой полис. Стив Вай подавал большие надежды не только в практике, но и в теории музыки. Еще овладевая школьными премудростями, он взялся сделать аранжировки для нескольких гитарных композиций Фрэнка Заппы (Frank Zappa), технически невероятно сложных. Копию одной из своих работ он отослал автору. Заппа был в таком восторге от аранжировки трека "Black Page", что после личного знакомства пригласил Стива присоединиться к своей группе.
Так Стив Вай стал полноправным участником команды Фрэнка Заппы, в которой его называли то гитаристом-фокусником, то маленьким итальянским виртуозом. Он несколько раз сопровождал Заппу в международных турах и записывался для его альбомов начала 80-х. Гитару Вая можно услышать на пластинках "Tinsel Town Rebellion" и "You Are What You Is" (1981), "Ship Arriving Too Late" (1982), "Man From Utopia" (1983), "Them or Us and Thing Fish" (1984).
Ничего удивительного, что творчество Фрэнка Заппы оставило неизгладимый след в душе Стива Вая, и когда в середине 80-х он вышел на самостоятельную дорогу, присутствие Заппы заметно ощущалось в его первых сольных попытках. Не найдя финансовой поддержки у рекординговых компаний, два первых диска Стив Вай записал у себя дома на студийном магнитофоне и опубликовал за свой счет. Изданные в 1984 году "Flex-Able" и "Flex-Able Leftovers" демонстрировали страстный темперамент и характерный юмор музыканта, что придавало его записям особое обаяние. Что касается гитарной техники, то наиболее явно сказались уроки виртуоза Джо Сатриани.
В 1985 году Стив Вай становится лид-гитаристом группы Alcatrazz, заменив ушедшего Ингви Малмстина (Yngwie Malmsteen). В компании Вая Alcatrazz записывают альбом "Disturbing the Peace", оставленный публикой без внимания. В том же 85-м году музыкант дебютировал в кино - в ставшем уже культовом фильме «Перекресток» («Crossroads»). Ему доверили роль гитариста, продавшего душу дьяволу, который по сюжету не выдерживает гитарной дуэли с Ральфом Мачо (Ralph Macchio), взрывается и разлетается на куски.
Между тем близкий друг Вая басист Билли Шихэн (Billy Sheehan) предлагает ему попробовать свои силы в бэк-группе певца Дэвида Ли Рота (David Lee Roth), который как раз начинал сольную карьеру после выхода из состава Van Halen. Сыгравшись с группой во время живых шоу, в 1986 году Вай участвует в записи дебютной пластинки Рота "Eat 'Em & Smile", которая становится одним из самых значительных хард-рок-альбомов года. Наконец исполнительский талант Стива Вая, как и его коллеги по команде Билли Шихэна, попадают в центр внимания меломанов и профессионалов. Виднейшие гитарные издания мира называют их имена в списке лучших музыкантов 1986 года.
Несмотря на то что квартет явно ожидало большое будущее, Шихэн в нем долго не задержался. Он ушел сразу после издания второго альбома Ли Рота "Skyscraper" в 1988 году. Эта пластинка гораздо активнее эксплуатировала эффектные приемы поп-музыки, но тем не менее стала еще одним раскрученным рок-хитом. Стив Вай на этот раз принимал комплименты уже не только как гитарный виртуоз, но и как сопродюсер альбома, над которым он работал в соавторстве с вокалистом.
В том же году Вай дебютирует еще на одном новом для себя поприще - разрабатывает новую линию роскошных гитар. Созданные им инструменты серии Jem 777 производит и продает компания Ibanez.
1988-м годом датируется еще одно начинание Стива Вая, не связанное напрямую с его музыкальной карьерой. Вместе с Ричардом Пайком (Richard Pike) он создал благотворительную организацию "Make a Noise Foundation", которая помогает обзавестись инструментами и получить музыкальное образование талантливым детям и подросткам из малообеспеченных семей.
В конце 1988 года, когда промо-тур Рота в поддержку диска "Skyscraper" подошел к концу, гитарист оказался перед серьезным выбором. С одной стороны, у него накопилось достаточно материала для сольного альбома, над которым он начал потихоньку работать. С другой стороны, его всячески заманивали в свои ряды металлисты Whitesnake, пребывавшие на пике популярности. Это предложение он в конце концов принял. Его первый и последний альбом с Whitesnake "Slip of the Tongue" вышел в 1989 году, а вскоре музыкант занялся собственным альбомом. Через год гитарист представил новый сольник "Passion & Warfare" (1990). Оставаясь романтиков в душе, Стив Вай наполнил свои композиции мечтами и фантазиями, которые волновали его еще подростком. Его вдохновение и эмоциональность, не говоря уже о виртуозной технике игры, нашли отклик в сердцах многих людей. Как для инструментального альбома, "Passion & Warfare" имел большой успех, добравшись до Тор 20 американского поп-чарта и став золотым уже в первую неделю продаж. Альбом номинировался на Grammy и собрал целую коллекцию премий и громких титулов, присужденных ему крупнейшими музыкальными изданиями. Например, журналы "Guitar Player" и "Guitar World" назвали Стива Вая лучшим в 4 категориях каждый, в том числе лучшим рок-гитаристом года. Британский металлический еженедельник "Kerrang!" титуловал его званием "Гитарист года", а британский же журнал "Select Magazine" признал музыканта не только лучшим музыкантом вообще, но и самым сексуальным мужчиной.
Фанатично преданный своему искусству, стремительно расширяющий лексикон рок-гитары, музыкант еще раз подтвердил репутацию одного из топ-гитаристов 80-х. Он же оказал решающее влияние на исполнителей следующего поколения, детей эпохи постгранжа. Гитарные идолы 90-х Джеймс Шаффер (James Shaffer) из группы Korn, Майк Эйзингер (Mike Eizinger) из Incubus, Том Морелло из Audioslave в один голос называют Стива Вая своим главным кумиром и учителем.
Вскоре музыкант закончил создание еще одного инструмента - собственной семиструнной гитары Universe 7-String, над которой трудился по контракту с компанией Ibanez. Хотя поначалу инструмент пользовался очень скромным спросом, его время наступило в середине 90-х. Гитара Стива Вая вошла в моду, когда гитаристы таких металл-групп, как Korn или Limp Bizkit, начали использовать семиструнки, чтобы добиваться сверхнизкого звучания.
После длительных сомнений и колебаний Стив Вай наконец решился собрать собственную рок-команду в привычном смысле этого слова. Назвал он ее просто - Vai. Осуществить этот замысел гитаристу помогали молодой вокалист Девин Таунсенд (Devin Townsend), бас-гитарист Т.М. Стивенс (T.M. Stevens) и барабанщик Терри Боззио (Terry Bozzio). Квартету удалось активно поработать в студии только единожды - над первым и последним совместным альбомом "Sex & Religion", который появился в 1993 году. Когда сомнений в полном провале альбома больше не оставалось, Стив Вай распустил группу и продолжил свои традиционные инструментальные экскурсы.
Новая мини-подборка его новых композиций была опубликована в 1995 году. ЕР назывался "Alien Love Secrets". За ним последовал еще целый ряд сольных записей. В 1996 году вышел альбом "Fire Garden", в 1998-м - "Flex-Able Leftovers" (переиздание его второго альбома, который много лет не тиражировался, дополненного несколькими треками), в 99-м был издан сольник "The Ultra Zone".
Тогда же, в конце 90-х, снова пересеклись дороги Стива Вая и Джо Сатриани. Они сохранили дружескую симпатию на всю жизнь, и теперь решили для большего эффекта объединить усилия, ежегодно отправляясь в совместный тур. В их шоу-программах, названных G3, принимали участие и другие гитаристы, каждый год кто-то новый. В 1997 году самый первый тур был задокументирован на живом альбоме "G3: Live in Concert".
В 21 век Стив Вай вступил активным и полным новых замыслов. В 2000 году появился сборник его лучших гитарных баллад "The 7th Song: Enchanting Guitar Melodies Archive". Секрет названия и принципа отбора очень прост. На всех его альбомах, изданных за 20 лет, седьмым номером всегда шла гитарная баллада. Эти песни могли казаться неуместными на оригинальных пластинках, но, собранные вместе, они зазвучали потрясающе.
В 2001-м гитарист выпустил первый лонг-плей полностью концертных материалов "Alive in an Ultra World", который считает вершиной своих концептуальных замыслов. Номера, представленные на альбоме, создавались, репетировались и записывались прямо во время мирового турне по 32 странам мира. Каждая песня на альбоме посвящена отдельной стране и навеяна ее музыкальной культурой.
За этим релизом последовал впечатляющий ретроспективный бокс-сет "The Secret Jewel Box" на десяти дисках.
В 2002 году музыкант собрал под одной обложкой композиции, написанные в разное время для кино. Набралось целых 40 треков, среди которых - гитарная дуэль из фильма "Crossroads" и заглавная тема к ленте "Bill and Ted's Bogus Journey". Коллекция называлась "The Elusive Light and Sound Vol. 1".
Один из самых грандиозных проектов, который музыканту удалось осуществить, - специальное выступление в сопровождении Токийского симфонического оркестра. В программе прозвучал концерт для электрической гитары "Fire Strings", написанный выдающимся японским композитором и концертным пианистом Икиро Нодайра (Ichiro Nodaira). По словам гитариста, выучить 20-минутный пассаж для атональной электрогитары было самым серьезным испытанием в его профессиональной жизни. "Это было почти невозможно сыграть, поэтому я и взялся разучить "Fire Strings"", - говорит Стив Вай.
До сих пор мы почти не упоминали о студийном сотрудничестве музыканта с его многочисленными современниками. Между тем Стив Вай участвовал в сессиях огромного количества исполнителей и групп. Среди наиболее интересных можно отметить альбомы "Gregg Bissonette" и "Submarine" Грегга Биссоне (Gregg Bissonette), "Hey Stoopid" Элиса Купера, "Funk Me Tender" Рэнди Ковена (Randy Coven), "Infinite Desire" Аль Димеолы (Al DiMeola), "Symphony 1" Джо Джексона (Joe Jackson). Особенно заметный след оставил Стив Вай в релизах Фрэнка Заппы. Его гитару можно услышать на альбомах Заппы "Jazz From Hell" и "Shut Up 'N Play Yer Guitar", на нескольких дисках из серии "You Can't Do That on Stage Anymore", на концертном трибьюте памяти музыканта "Zappa's Universe".
Именно альбом "Zappa's Universe" принес Ваю первую премию Grammy - за лучшее исполнение инструментального рока в треке "Sofa". А получение второй Grammy - уже в качестве лучшего продюсера - было связано с его собственным лейблом Favored Nations, на котором в 2001 году вышел лучший инструментальный поп-альбом года "A No Substitutions: Live in Osaka", спродюсированный и сведенный лично хозяином лейбла.
А в свободное от этого безумного графика время Стив Вай занимается ... пчеловодством. Разводить пчел - места всей его жизни, которую он осуществил в конце 90-х, когда купил себе дом и завел пять пчелиных колоний. Тоже неплохая статья дохода на случай полного краха музыкального бизнеса...
Впрочем, такового не предвидится. Если случится такое, что Стив Вай почему-то прекратит играть, он всегда может подрабатывать композитором. Для начала можно будет просто разобрать те завалы уже написанных и еще не исполнявшихся вещей, которые накопились у него за 25 лет счастливого романа с музыкой.
Самое большое чудо, которое я знаю, - это когда у меня в голове рождается странный, необыкновенный звук и мне удается перевести его на язык реальности, используя музыкальные средства, которыми я располагаю, - признается Стив Вай (Steve Vai). - Сделать то, что еще никому не удавалось, - вот что интересует меня больше всего". Влекомый непреодолимым любопытством и азартом первопроходца, Стив Вай вырос в настоящего чародея шестиструнной гитары 80-х, неподражаемого виртуоза и создателя уникальных звуков.
Стив Вай родился в Нью-Йорке 6 июня 1960 года. Среди всего музыкального изобилия, к которому у него имелся доступ, самое сокрушительное впечатление произвело на него искусство таких гитарных асов, как Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) и Джими Пейдж (Led Zeppelin). Судьба подарила ему бесценный подарок - в той же школе, которую посещал Стив, учился уже прилично владевший гитарой Джо Сатриани (Joe Satriani), будущий гитарный герой. Так что первым гитарным учителем Стива Вая оказался никто иной как Джо Сатриани. Стив был фанатично предан инструменту, и в 18 лет, успев поиграть в нескольких местных рок-группах, стал студентом прославленной музыкальной школы Беркли (Berklee School of Music) в Бостоне. До сих пор он с благодарностью вспоминает своих родителей, которые всегда поддерживали его увлечение музыкой, из последних средств оплачивали частные уроки, а чтобы он смог закончить обучение в Беркли, отец продал свой пожизненный страховой полис. Стив Вай подавал большие надежды не только в практике, но и в теории музыки. Еще овладевая школьными премудростями, он взялся сделать аранжировки для нескольких гитарных композиций Фрэнка Заппы (Frank Zappa), технически невероятно сложных. Копию одной из своих работ он отослал автору. Заппа был в таком восторге от аранжировки трека "Black Page", что после личного знакомства пригласил Стива присоединиться к своей группе.
Так Стив Вай стал полноправным участником команды Фрэнка Заппы, в которой его называли то гитаристом-фокусником, то маленьким итальянским виртуозом. Он несколько раз сопровождал Заппу в международных турах и записывался для его альбомов начала 80-х. Гитару Вая можно услышать на пластинках "Tinsel Town Rebellion" и "You Are What You Is" (1981), "Ship Arriving Too Late" (1982), "Man From Utopia" (1983), "Them or Us and Thing Fish" (1984).
Ничего удивительного, что творчество Фрэнка Заппы оставило неизгладимый след в душе Стива Вая, и когда в середине 80-х он вышел на самостоятельную дорогу, присутствие Заппы заметно ощущалось в его первых сольных попытках. Не найдя финансовой поддержки у рекординговых компаний, два первых диска Стив Вай записал у себя дома на студийном магнитофоне и опубликовал за свой счет. Изданные в 1984 году "Flex-Able" и "Flex-Able Leftovers" демонстрировали страстный темперамент и характерный юмор музыканта, что придавало его записям особое обаяние. Что касается гитарной техники, то наиболее явно сказались уроки виртуоза Джо Сатриани.
В 1985 году Стив Вай становится лид-гитаристом группы Alcatrazz, заменив ушедшего Ингви Малмстина (Yngwie Malmsteen). В компании Вая Alcatrazz записывают альбом "Disturbing the Peace", оставленный публикой без внимания. В том же 85-м году музыкант дебютировал в кино - в ставшем уже культовом фильме «Перекресток» («Crossroads»). Ему доверили роль гитариста, продавшего душу дьяволу, который по сюжету не выдерживает гитарной дуэли с Ральфом Мачо (Ralph Macchio), взрывается и разлетается на куски.
Между тем близкий друг Вая басист Билли Шихэн (Billy Sheehan) предлагает ему попробовать свои силы в бэк-группе певца Дэвида Ли Рота (David Lee Roth), который как раз начинал сольную карьеру после выхода из состава Van Halen. Сыгравшись с группой во время живых шоу, в 1986 году Вай участвует в записи дебютной пластинки Рота "Eat 'Em & Smile", которая становится одним из самых значительных хард-рок-альбомов года. Наконец исполнительский талант Стива Вая, как и его коллеги по команде Билли Шихэна, попадают в центр внимания меломанов и профессионалов. Виднейшие гитарные издания мира называют их имена в списке лучших музыкантов 1986 года.
Несмотря на то что квартет явно ожидало большое будущее, Шихэн в нем долго не задержался. Он ушел сразу после издания второго альбома Ли Рота "Skyscraper" в 1988 году. Эта пластинка гораздо активнее эксплуатировала эффектные приемы поп-музыки, но тем не менее стала еще одним раскрученным рок-хитом. Стив Вай на этот раз принимал комплименты уже не только как гитарный виртуоз, но и как сопродюсер альбома, над которым он работал в соавторстве с вокалистом.
В том же году Вай дебютирует еще на одном новом для себя поприще - разрабатывает новую линию роскошных гитар. Созданные им инструменты серии Jem 777 производит и продает компания Ibanez.
1988-м годом датируется еще одно начинание Стива Вая, не связанное напрямую с его музыкальной карьерой. Вместе с Ричардом Пайком (Richard Pike) он создал благотворительную организацию "Make a Noise Foundation", которая помогает обзавестись инструментами и получить музыкальное образование талантливым детям и подросткам из малообеспеченных семей.
В конце 1988 года, когда промо-тур Рота в поддержку диска "Skyscraper" подошел к концу, гитарист оказался перед серьезным выбором. С одной стороны, у него накопилось достаточно материала для сольного альбома, над которым он начал потихоньку работать. С другой стороны, его всячески заманивали в свои ряды металлисты Whitesnake, пребывавшие на пике популярности. Это предложение он в конце концов принял. Его первый и последний альбом с Whitesnake "Slip of the Tongue" вышел в 1989 году, а вскоре музыкант занялся собственным альбомом. Через год гитарист представил новый сольник "Passion & Warfare" (1990). Оставаясь романтиков в душе, Стив Вай наполнил свои композиции мечтами и фантазиями, которые волновали его еще подростком. Его вдохновение и эмоциональность, не говоря уже о виртуозной технике игры, нашли отклик в сердцах многих людей. Как для инструментального альбома, "Passion & Warfare" имел большой успех, добравшись до Тор 20 американского поп-чарта и став золотым уже в первую неделю продаж. Альбом номинировался на Grammy и собрал целую коллекцию премий и громких титулов, присужденных ему крупнейшими музыкальными изданиями. Например, журналы "Guitar Player" и "Guitar World" назвали Стива Вая лучшим в 4 категориях каждый, в том числе лучшим рок-гитаристом года. Британский металлический еженедельник "Kerrang!" титуловал его званием "Гитарист года", а британский же журнал "Select Magazine" признал музыканта не только лучшим музыкантом вообще, но и самым сексуальным мужчиной.
Фанатично преданный своему искусству, стремительно расширяющий лексикон рок-гитары, музыкант еще раз подтвердил репутацию одного из топ-гитаристов 80-х. Он же оказал решающее влияние на исполнителей следующего поколения, детей эпохи постгранжа. Гитарные идолы 90-х Джеймс Шаффер (James Shaffer) из группы Korn, Майк Эйзингер (Mike Eizinger) из Incubus, Том Морелло из Audioslave в один голос называют Стива Вая своим главным кумиром и учителем.
Вскоре музыкант закончил создание еще одного инструмента - собственной семиструнной гитары Universe 7-String, над которой трудился по контракту с компанией Ibanez. Хотя поначалу инструмент пользовался очень скромным спросом, его время наступило в середине 90-х. Гитара Стива Вая вошла в моду, когда гитаристы таких металл-групп, как Korn или Limp Bizkit, начали использовать семиструнки, чтобы добиваться сверхнизкого звучания.
После длительных сомнений и колебаний Стив Вай наконец решился собрать собственную рок-команду в привычном смысле этого слова. Назвал он ее просто - Vai. Осуществить этот замысел гитаристу помогали молодой вокалист Девин Таунсенд (Devin Townsend), бас-гитарист Т.М. Стивенс (T.M. Stevens) и барабанщик Терри Боззио (Terry Bozzio). Квартету удалось активно поработать в студии только единожды - над первым и последним совместным альбомом "Sex & Religion", который появился в 1993 году. Когда сомнений в полном провале альбома больше не оставалось, Стив Вай распустил группу и продолжил свои традиционные инструментальные экскурсы.
Новая мини-подборка его новых композиций была опубликована в 1995 году. ЕР назывался "Alien Love Secrets". За ним последовал еще целый ряд сольных записей. В 1996 году вышел альбом "Fire Garden", в 1998-м - "Flex-Able Leftovers" (переиздание его второго альбома, который много лет не тиражировался, дополненного несколькими треками), в 99-м был издан сольник "The Ultra Zone".
Тогда же, в конце 90-х, снова пересеклись дороги Стива Вая и Джо Сатриани. Они сохранили дружескую симпатию на всю жизнь, и теперь решили для большего эффекта объединить усилия, ежегодно отправляясь в совместный тур. В их шоу-программах, названных G3, принимали участие и другие гитаристы, каждый год кто-то новый. В 1997 году самый первый тур был задокументирован на живом альбоме "G3: Live in Concert".
В 21 век Стив Вай вступил активным и полным новых замыслов. В 2000 году появился сборник его лучших гитарных баллад "The 7th Song: Enchanting Guitar Melodies Archive". Секрет названия и принципа отбора очень прост. На всех его альбомах, изданных за 20 лет, седьмым номером всегда шла гитарная баллада. Эти песни могли казаться неуместными на оригинальных пластинках, но, собранные вместе, они зазвучали потрясающе.
В 2001-м гитарист выпустил первый лонг-плей полностью концертных материалов "Alive in an Ultra World", который считает вершиной своих концептуальных замыслов. Номера, представленные на альбоме, создавались, репетировались и записывались прямо во время мирового турне по 32 странам мира. Каждая песня на альбоме посвящена отдельной стране и навеяна ее музыкальной культурой.
За этим релизом последовал впечатляющий ретроспективный бокс-сет "The Secret Jewel Box" на десяти дисках.
В 2002 году музыкант собрал под одной обложкой композиции, написанные в разное время для кино. Набралось целых 40 треков, среди которых - гитарная дуэль из фильма "Crossroads" и заглавная тема к ленте "Bill and Ted's Bogus Journey". Коллекция называлась "The Elusive Light and Sound Vol. 1".
Один из самых грандиозных проектов, который музыканту удалось осуществить, - специальное выступление в сопровождении Токийского симфонического оркестра. В программе прозвучал концерт для электрической гитары "Fire Strings", написанный выдающимся японским композитором и концертным пианистом Икиро Нодайра (Ichiro Nodaira). По словам гитариста, выучить 20-минутный пассаж для атональной электрогитары было самым серьезным испытанием в его профессиональной жизни. "Это было почти невозможно сыграть, поэтому я и взялся разучить "Fire Strings"", - говорит Стив Вай.
До сих пор мы почти не упоминали о студийном сотрудничестве музыканта с его многочисленными современниками. Между тем Стив Вай участвовал в сессиях огромного количества исполнителей и групп. Среди наиболее интересных можно отметить альбомы "Gregg Bissonette" и "Submarine" Грегга Биссоне (Gregg Bissonette), "Hey Stoopid" Элиса Купера, "Funk Me Tender" Рэнди Ковена (Randy Coven), "Infinite Desire" Аль Димеолы (Al DiMeola), "Symphony 1" Джо Джексона (Joe Jackson). Особенно заметный след оставил Стив Вай в релизах Фрэнка Заппы. Его гитару можно услышать на альбомах Заппы "Jazz From Hell" и "Shut Up 'N Play Yer Guitar", на нескольких дисках из серии "You Can't Do That on Stage Anymore", на концертном трибьюте памяти музыканта "Zappa's Universe".
Именно альбом "Zappa's Universe" принес Ваю первую премию Grammy - за лучшее исполнение инструментального рока в треке "Sofa". А получение второй Grammy - уже в качестве лучшего продюсера - было связано с его собственным лейблом Favored Nations, на котором в 2001 году вышел лучший инструментальный поп-альбом года "A No Substitutions: Live in Osaka", спродюсированный и сведенный лично хозяином лейбла.
А в свободное от этого безумного графика время Стив Вай занимается ... пчеловодством. Разводить пчел - места всей его жизни, которую он осуществил в конце 90-х, когда купил себе дом и завел пять пчелиных колоний. Тоже неплохая статья дохода на случай полного краха музыкального бизнеса...
Впрочем, такового не предвидится. Если случится такое, что Стив Вай почему-то прекратит играть, он всегда может подрабатывать композитором. Для начала можно будет просто разобрать те завалы уже написанных и еще не исполнявшихся вещей, которые накопились у него за 25 лет счастливого романа с музыкой.