30
апр
2007

PROPELLERHEADS - Decksandrumsandrockandroll (1998)

Страна: Великобритания
Год выпуска: 1998
Жанр: BrakeBit, Funk, House
Продолжительность: 1:54:07
Формат: MP3
Битрейт аудио: 320

Трэклист:
"Decksandrumsandrockandroll" /1998
Propellerheads - Take California (7:21)
Propellerheads - Velvet Pants (5:46)
Propellerheads - Better? (2:03)
Propellerheads - 360' (Oh Yeah?) (feat. De La Soul) (4:27)
Propellerheads - History Repeating (feat. Miss Shirley Bassey) (4:02)
Propellerheads - Winning Style (5:59)
Propellerheads - Bang On! (5:44)
Propellerheads - A Number Of Microphones (0:45)
Propellerheads - On Her Majesty`s Secret Service (9:20)
Propellerheads - Bigger? (2:20)
Propellerheads - Cominagetcha (7:02)
Propellerheads - Spybreak! (6:59)
Propellerheads - You Want It Back (feat. Jungle Brothers) (5:59)

Bonus:
1. Propellerheads - Backseat Driver [James Bond Theme - Tomorrow Never Dies] (4:33)
2. Propellerheads - Bring Us Together (6:31)
3. Propellerheads - Clang (5:21)
4. Propellerheads - Echo and Bounce (5:26)
5. Propellerheads - Go Faster (6:10)
6. Propellerheads - Ron's Theory (6:39)
7. Propellerheads - Take California (Live) (7:36)
8. Propellerheads/Martha Wainwrig - Star Crossed Lovers (4:07)

Экипаж Propellerheads сведен к минимуму - в группе всего два человека: Уилл Уайт (Will White) и Алекс Гиффорд (Alex Gifford), профессиональные ди-джеи и обладатели многих других достоинств. Два человека, распростершие сферу своего влияния далеко за пределы родной Великобритании и одним просчитанным ударом - одним-единственным альбомом - застолбившие приметное местечко на британской электронной сцене. Клубная танцевальная музыка, трип-хоп, биг-бит (живые биты, не запрограммированные, а рождающиеся спонтанно, как на живой вечеринке) - это тот язык, на котором Propellerheads, эти двое "пропеллероголовых", объясняются с музыкально озабоченной общественностью. И у них неплохо получается.

Клавишник, бас-гитарист и ди-джей Алекс Гиффорд познакомился с барабанщиком и тоже ди-джеем Уиллом Уайтом в середине 90-х. Оба в это время жили в английском городке Бэте, который и внесен в музыкальные справочники как место появления команды Propellerheads. До того как в 1996 году объединиться в одном коллективе, Гиффорд и Уайт перепробовали себя в разных музыкальных амплуа. Гиффорду приходилось играть на пианино в группе Вана Моррисона (Van Morrison), на саксофоне в составе команды Stranglers и активно участвовать в жизни группы Grid. Последним местом работы Уайта была команда Junkwaffle, с которой он выезжал на гастроли.

Обменявшись идеями, музыканты вскоре уже делали пробные студийные записи, с которыми познакомили меломанов в 1996 году. Первый мини-диск Propellerheads, изданный лейблом Wall оf Sound, назывался "Dive". Он вполне мог остаться неизвестным широкой публике, если бы не случай. Фирме "Adidas" для новой рекламной кампании нужны были новые звуки, и выбор пал на музыку Propellerheads. Благодаря рекламному ролику "Adidas" мелодию "Dive" услышали в разных уголках мира. Музыканты на этом не остановились. В конце 1996 года они выпустили второй сингл "Take California", а через пару месяцев и третий - "Spybreak", в котором дали волю своим симпатиям к шпионским фильмам. Оба трека удостоились внимания меломанов, хоть и скромного, но достаточного, чтобы засветиться в Тор 100 английского поп-чарта.

Их творчество произвело впечатление не только на рядовых слушателей. Музыкантов тут же пригласили поучаствовать в создании альбома кавер-версий "Shaken and Stirred: The David Arnold 007 Project". Автор идеи Дэвид Арнольд (David Arnold) предложил им перезаписать одну из мелодий, звучавших в экранизациях приключений Джеймса Бонда. Трек "On Her Majesty's Secret Service", предложенный Propellerheads, оказался очень удачным - он стал их первым британским хитом, финишировавшим в Тор 10. Следующее предложение вытекало из предыдущего - написать музыку для новой серии бондианы "Tomorrow Never Dies". Песню назвали "Back Seat Driver". На дебютный альбом Propellerheads она не попала - в отличие от мелодии "History Repeating", записанной вместе с певицей Ширли Бейсси (Shirley Bassey). Подхваченный радиостанциями, сингл "History Repeating" отметился в английском Тор 20. Даже американские поклонники клубной музыки оценили этот трек - он поднялся в первую десятку танцевальных хитов США. Канадцам же больше приглянулся трек "Bang On!", которому они обеспечили 2 место в поп-чарте.

Появления Propellerheads на клубных и концертных площадках Европы, выступления на британском телевидении получили достаточно широкий резонанс в прессе. Из публикаций следовало, что, "манипулирующие органом, бас-гитарой и барабанами, Алекс Гиффорд и Уилл Уайт - это вдохновленные ди-джейством би-бои, втянувшие в свою игру четыре вертушки и пропитавшие музыку атмосферой шпионских фильмов". Живые сеты Propellerheads в описании репортеров выглядели довольно оригинально: "Музыканты носятся, как маньяки, между деками, барабанами, басом и органом, вызывая вопли восторга у зрителей. На сцене нет компьютеров и нагромождения клавиш, и зрителей не покидает ощущение, что вот сейчас, после очередной пробежки, из очередного поворота пластинки родится настоящее звуковое чудо".

В свободное от скачек по сцене время Уайт и Гиффорд компоновали ремиксы на треки своих английских коллег. Через их руки прошли записи Лусиуса Джексона (Luscious Jackson), групп Soul Coughing, 808 State и других.

Так мало-помалу дело дошло и до дебютного альбома. На него нельзя было не обратить внимания уже хотя бы из-за названия. Разобраться в этой абракадабре - "Decksandrumsandrockandroll" - было сложно, но можно. "Деки и барабаны плюс рок-н-ролл" - вот как просто открывался ларчик. К созданию этого замысловатого произведения подключились на правах гостей De La Soul и группа Jungle Brothers. Propellerheads записали сет пульсирующих, громогласных битов, "которые при желании можно было назвать фанком, хаусом, хип-хопом, соулом, рэпом или всем вместе взятым, но которые звучали агрессивно, как рок". Преподносившиеся публике как последователи Chemical Brothers, музыканты ни в чем не превзошли своих вдохновителей, но, по мнению критиков, дебютный альбом доказывал, что они "лучшие после Chemical Brothers".

Хотя сами Уилл Уайт и Алекс Гиффорд пытались убедить всех, что пишут простую музыку, ориентированную на танцевальный стиль, после внимательного прослушивания их альбома становилось очевидно, насколько более сложные связи выстраиваются между разными компонентами записи и какие интриги кипят под внешне простоватым ритмическим строем. Они смело смешивают хип-хоп, гранж, кич 60-х (все это слышится, к примеру, в треке "Spybreak"). И насыщают свои пейзажи шумными, жирными риффами, рельефными ударными, разнообразными эффектами, органными мелодиями, вводят бонго в духе остросюжетного кино, не брезгуя некоторыми клише эйсид-джаза (как в композициях "Bang On!" и "Better?").

Когда участники Propellerheads готовились к американскому релизу альбома, они пригласили все тех же музыкантов Jungle Brothers разделить с ними сцену во время благотворительного шоу "За свободный Тибет". После публикации дебюта музыканты уже не сбавляли активности. Новые проекты и предложения поджидали их на каждом шагу. Напомнили о себе Jungle Brothers, пригласив Алекса Гиффорда спродюсировать их новый альбом "VIP". С тех пор продюсерская работа и подготовка ремиксов остаются главным полем деятельности Уайта и Гиффорда. О новых студийных попытках под вывеской Propellerheads речь пока никто из них не заводит.
Музыка / Электронная музыка / Разное
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [240.3 MB]