15
июн
2008
июн
2008
Depeche Mode Music For The Masses remastered (2006)
Страна: UK
Год выпуска: 2006
Жанр: synthpop
Продолжительность: 00:43:37
Формат: FLAC (tracks)
Битрейт аудио: 980
Трэклист:
01. Never Let Me Down Again - 4:47
02. The Things You Said - 4:02
03. Strangelove - 4:56
04. Sacred - 4:47
05. Little 15 - 4:18
06. Behind The Wheel - 5:18
07. I Want You Now - 3:44
08. To Have And To Hold - 2:51
09. Nothing - 4:17
10. Pimpf - 3:54
Доп. информация:
К созданию шестого студийного альбома Depeche Mode пришли довольно известным, но далеко не самым популярным поп-коллективом. Записи группы расходились неплохо (хотя и ни разу не забирались на вершины чартов), а концертные выступления вызывали интерес преимущественно в Европе и Британии, тогда как Америка относилась к Depeche Mode настороженно. Состав группы никаких изменений не претерпевал с 1981 года, когда место Винса Кларка занял Алан Уайлдер. После ухода Винса все песни писал Мартин Гор (при небольшом участии Дэйва и Энди), а продюсерские обязанности лежали на руководителе Mute Дэниэл Миллер. Но для работы над новым альбомом было решено пригласить другого продюсера. Им стал Дэйв Бэскомб (прежде работавший с Tears For Fears).
Интересно, что аранжировки большинства треков сделал Алан Уайлдер, прежде выполнявший исключительно исполнительские функции.
Альбом записывался в парижской студии Mute, а микшировался в Северной Дании. При этом, очень скоро стало понятно, что новая работа будет куда более экспериментальной и смелой, чем все предыдущие. Так что название пластинки Мартин Гор придумал в шутку, намекая на совершенно не мэйнстримовую сущность альбома. Но, по словам одного известного персонажа, как вы лодку назовете, так она и поплывет – Music For The Masses стал самым успешным на тот момент релизом группы. После выхода альбома музыканты отправились в концертный тур в поддержку альбома и впервые выступили за «железным занавесом», посетив страны Восточной Европы. Но настоящий триумф ждал Depeche Mode в США. Мало того, что синглы с альбома попали на высокие позиции в Billboard 200, так еще и выступление на Розенбоул-стадионе в Пасадене, штат Техас, собрало почти 80000 человек, что некоторое время было абсолютным рекордом для поп-групп. Кроме того, запись этого выступления (оно стало для коллектива сто первым по счету) легла в основу документального фильма «101» об американских гастролях Depeche Mode и одноименного концертного альбома.
Давайте детально рассмотрим трек-лист Music For The Masses.
1. Never Let Me Down Again
Первый трек сразу погружает нас в «фирменное» для зрелого творчества Depeche Mode мрачновато-индустриальное звучание. Характерный голос Дэйва Гаана исполняет несколько прямолинейную (практически на двух звуках), но идеально вписывающуюся в остальную музыкальную ткань мелодию. А основная нагрузка ложится на великолепные фортепианные сэмплы, на которых и строится все музыкальное развитие песни. В припеве Дэйву подпевают остальные участники группы. Трек стал вторым синглом к альбому и добрался до 22 позиции в британском чарте, а также до 2 позиции в ФРГ. Но впоследствии особой любовью фанатов пользовалась живая запись песни.
2. The Thigs You Said
Отстраненное и безэмоциональное звучание трека производит почти гипнотическое воздействие благодаря постоянно повторяющемуся очень характерному гармоническому обороту. При этом скромная по диапазону и развитию тема в исполнении Мартина Гора отходит на второй план перед прекрасными инструментальными мелодическими линиями, как бы вплетающимися в музыкальную ткань трека. Отдельно стоит отметить отличную аранжировку, изобилующую интересными находками.
3. Strangelove
Первый сингл альбома (№16 в Британии и №2 в ФРГ) является, пожалуй, одним из самых мрачных и агрессивных номеров, когда-либо созданных Depeche Mode (уж не картина ли Стэнли Кубрика «Доктор Стрэйнджлав» вдохновила музыкантов на создание этой песни?). Впрочем, Strangelove далеко не сразу приняла такой «пессимистичный» облик. Первоначальная версия была подвижным поп-треком, но так как это не вписывалось в общую атмосферу альбома, Дэниэл Миллер сделал более медленный и «темный» вариант, который и вошел в альбом.
4. Sacred
Менее интересный, если не сказать проходной номер. Вроде и мрачноватая атмосфера есть, и интересные гармонические обороты присутствуют, но особого впечатления трек не производит. Однако стоит обратить внимание на то, что в стихах этой песни впервые появляется религиозная тематика, к которой впоследствии Мартин Гор обратится в знаменитой Personal Jesus.
5. Little 15
Четвертый сингл. По словам музыкантов, во время создания альбома Music For The Masses они сильно увлекались музыкальным минимализмом и в особенности произведениями Филипа Гласса (он, помимо прочего, является автором музыки к фильмам Koyaanisqatsi, Powaqqatsi, Naqoyqatsi, «Кундун», «Часы», «Тайное окно»...). Поэтому неудивительно, что многие треки в Music For The Masses написаны под явным влиянием этого музыкального направления. Один из таких треков - Little 15. По сути, вся песня вырастает из начального синтезаторного оборота, который многократно повторяется, но с небольшими изменениями. При этом вокальная мелодия не отходит на второй план, как в предыдущих треках, но наоборот звучит максимально выразительно и завораживающе.
6. Behind The Wheel
Третий сингл (№21 в Британии и №6 в ФРГ). Подвижный, но немного меланхоличный трек. Сопровождение звучит очень прозрачно, подчеркивая выразительную мелодию, а принципы музыкального развития те же, что и в предыдущем номере.
7. I Want You Now
Очень оригинальная и провокационная песня. Дело даже не столько в стихах откровенно сексуальной тематики, сколько в необычной, но предельно выразительной аранжировке: музыкальная ткань песни включает в себя помимо яркой мелодии и минималистичного синтезаторного сопровождения «говорящие» вздохи и стоны. При этом все это настолько красиво и эффектно сочетается, что иначе как маленьким шедевром этот номер не назовешь. Кстати, очень похожая аранжировка будет впоследствии у Бьорк в песне The Pleasure Is All Mine из альбома Medulla.
8. To Have And To Hold
Не менее оригинальный номер. В начале трека звучит фрагмент из советской радиопередачи (диктор говорит примерно следующее: «В докладах рассматриваются эволюция ядерных арсеналов и социально-психологические аспекты гонки вооружений»), на который накладывается звук, изображающий пожарную сирену. Прибавьте к этому мрачно-гнетущие биты и депрессивный голос Дэйва Гаана в нижнем регистре и получите ту неповторимую атмосферу, за которую мы и любим Depeche Mode.
9. Nothing
Наиболее традиционная песня в альбоме. Стандартный синти-поп без каких-либо интересных находок и откровений.
10. Pimpf
А закрывает альбом поистине великолепная инструменталка. Никогда прежде Depeche Mode не создавали такой мрачно-готической музыки. Самое интересное, что начинается трек с безобидного «фортепианного» мотива, который, в полном соответствии с принципами музыкального минимализма, незначительно варьируется, постепенно приобретая все более мрачное и угрожающее звучание. В кульминационном моменте звучание неожиданно прерывается, и после 30-секундной паузы звучит скрытый трек, получивший непонятно почему название «Интерлюдия №1: Миссия невыполнима». Сильно сомневаюсь, что стоит ждать 30 секунд, чтобы прослушать эту малоинтересную экспериментальную миниатюру.
Нет никаких сомнений - перед нами один из лучших альбомов Depeche Mode, в котором сконцентрированы как совершенно типичные для группы стилистические черты, так и более необычные, экспериментальные идеи. При этом проходных треков в альбоме практически нет – каждый номер по-своему интересен. Здесь сочетаются самые разные музыкальные стили – от индастриала до готики, от синти-попа до минимализма. Но, несмотря на такое разнообразие, пластинка выглядит как единое целое и потому производит очень мощное впечатление.
http://www.digitlife.ru
Год выпуска: 2006
Жанр: synthpop
Продолжительность: 00:43:37
Формат: FLAC (tracks)
Битрейт аудио: 980
Трэклист:
01. Never Let Me Down Again - 4:47
02. The Things You Said - 4:02
03. Strangelove - 4:56
04. Sacred - 4:47
05. Little 15 - 4:18
06. Behind The Wheel - 5:18
07. I Want You Now - 3:44
08. To Have And To Hold - 2:51
09. Nothing - 4:17
10. Pimpf - 3:54
Доп. информация:
К созданию шестого студийного альбома Depeche Mode пришли довольно известным, но далеко не самым популярным поп-коллективом. Записи группы расходились неплохо (хотя и ни разу не забирались на вершины чартов), а концертные выступления вызывали интерес преимущественно в Европе и Британии, тогда как Америка относилась к Depeche Mode настороженно. Состав группы никаких изменений не претерпевал с 1981 года, когда место Винса Кларка занял Алан Уайлдер. После ухода Винса все песни писал Мартин Гор (при небольшом участии Дэйва и Энди), а продюсерские обязанности лежали на руководителе Mute Дэниэл Миллер. Но для работы над новым альбомом было решено пригласить другого продюсера. Им стал Дэйв Бэскомб (прежде работавший с Tears For Fears).
Интересно, что аранжировки большинства треков сделал Алан Уайлдер, прежде выполнявший исключительно исполнительские функции.
Альбом записывался в парижской студии Mute, а микшировался в Северной Дании. При этом, очень скоро стало понятно, что новая работа будет куда более экспериментальной и смелой, чем все предыдущие. Так что название пластинки Мартин Гор придумал в шутку, намекая на совершенно не мэйнстримовую сущность альбома. Но, по словам одного известного персонажа, как вы лодку назовете, так она и поплывет – Music For The Masses стал самым успешным на тот момент релизом группы. После выхода альбома музыканты отправились в концертный тур в поддержку альбома и впервые выступили за «железным занавесом», посетив страны Восточной Европы. Но настоящий триумф ждал Depeche Mode в США. Мало того, что синглы с альбома попали на высокие позиции в Billboard 200, так еще и выступление на Розенбоул-стадионе в Пасадене, штат Техас, собрало почти 80000 человек, что некоторое время было абсолютным рекордом для поп-групп. Кроме того, запись этого выступления (оно стало для коллектива сто первым по счету) легла в основу документального фильма «101» об американских гастролях Depeche Mode и одноименного концертного альбома.
Давайте детально рассмотрим трек-лист Music For The Masses.
1. Never Let Me Down Again
Первый трек сразу погружает нас в «фирменное» для зрелого творчества Depeche Mode мрачновато-индустриальное звучание. Характерный голос Дэйва Гаана исполняет несколько прямолинейную (практически на двух звуках), но идеально вписывающуюся в остальную музыкальную ткань мелодию. А основная нагрузка ложится на великолепные фортепианные сэмплы, на которых и строится все музыкальное развитие песни. В припеве Дэйву подпевают остальные участники группы. Трек стал вторым синглом к альбому и добрался до 22 позиции в британском чарте, а также до 2 позиции в ФРГ. Но впоследствии особой любовью фанатов пользовалась живая запись песни.
2. The Thigs You Said
Отстраненное и безэмоциональное звучание трека производит почти гипнотическое воздействие благодаря постоянно повторяющемуся очень характерному гармоническому обороту. При этом скромная по диапазону и развитию тема в исполнении Мартина Гора отходит на второй план перед прекрасными инструментальными мелодическими линиями, как бы вплетающимися в музыкальную ткань трека. Отдельно стоит отметить отличную аранжировку, изобилующую интересными находками.
3. Strangelove
Первый сингл альбома (№16 в Британии и №2 в ФРГ) является, пожалуй, одним из самых мрачных и агрессивных номеров, когда-либо созданных Depeche Mode (уж не картина ли Стэнли Кубрика «Доктор Стрэйнджлав» вдохновила музыкантов на создание этой песни?). Впрочем, Strangelove далеко не сразу приняла такой «пессимистичный» облик. Первоначальная версия была подвижным поп-треком, но так как это не вписывалось в общую атмосферу альбома, Дэниэл Миллер сделал более медленный и «темный» вариант, который и вошел в альбом.
4. Sacred
Менее интересный, если не сказать проходной номер. Вроде и мрачноватая атмосфера есть, и интересные гармонические обороты присутствуют, но особого впечатления трек не производит. Однако стоит обратить внимание на то, что в стихах этой песни впервые появляется религиозная тематика, к которой впоследствии Мартин Гор обратится в знаменитой Personal Jesus.
5. Little 15
Четвертый сингл. По словам музыкантов, во время создания альбома Music For The Masses они сильно увлекались музыкальным минимализмом и в особенности произведениями Филипа Гласса (он, помимо прочего, является автором музыки к фильмам Koyaanisqatsi, Powaqqatsi, Naqoyqatsi, «Кундун», «Часы», «Тайное окно»...). Поэтому неудивительно, что многие треки в Music For The Masses написаны под явным влиянием этого музыкального направления. Один из таких треков - Little 15. По сути, вся песня вырастает из начального синтезаторного оборота, который многократно повторяется, но с небольшими изменениями. При этом вокальная мелодия не отходит на второй план, как в предыдущих треках, но наоборот звучит максимально выразительно и завораживающе.
6. Behind The Wheel
Третий сингл (№21 в Британии и №6 в ФРГ). Подвижный, но немного меланхоличный трек. Сопровождение звучит очень прозрачно, подчеркивая выразительную мелодию, а принципы музыкального развития те же, что и в предыдущем номере.
7. I Want You Now
Очень оригинальная и провокационная песня. Дело даже не столько в стихах откровенно сексуальной тематики, сколько в необычной, но предельно выразительной аранжировке: музыкальная ткань песни включает в себя помимо яркой мелодии и минималистичного синтезаторного сопровождения «говорящие» вздохи и стоны. При этом все это настолько красиво и эффектно сочетается, что иначе как маленьким шедевром этот номер не назовешь. Кстати, очень похожая аранжировка будет впоследствии у Бьорк в песне The Pleasure Is All Mine из альбома Medulla.
8. To Have And To Hold
Не менее оригинальный номер. В начале трека звучит фрагмент из советской радиопередачи (диктор говорит примерно следующее: «В докладах рассматриваются эволюция ядерных арсеналов и социально-психологические аспекты гонки вооружений»), на который накладывается звук, изображающий пожарную сирену. Прибавьте к этому мрачно-гнетущие биты и депрессивный голос Дэйва Гаана в нижнем регистре и получите ту неповторимую атмосферу, за которую мы и любим Depeche Mode.
9. Nothing
Наиболее традиционная песня в альбоме. Стандартный синти-поп без каких-либо интересных находок и откровений.
10. Pimpf
А закрывает альбом поистине великолепная инструменталка. Никогда прежде Depeche Mode не создавали такой мрачно-готической музыки. Самое интересное, что начинается трек с безобидного «фортепианного» мотива, который, в полном соответствии с принципами музыкального минимализма, незначительно варьируется, постепенно приобретая все более мрачное и угрожающее звучание. В кульминационном моменте звучание неожиданно прерывается, и после 30-секундной паузы звучит скрытый трек, получивший непонятно почему название «Интерлюдия №1: Миссия невыполнима». Сильно сомневаюсь, что стоит ждать 30 секунд, чтобы прослушать эту малоинтересную экспериментальную миниатюру.
Нет никаких сомнений - перед нами один из лучших альбомов Depeche Mode, в котором сконцентрированы как совершенно типичные для группы стилистические черты, так и более необычные, экспериментальные идеи. При этом проходных треков в альбоме практически нет – каждый номер по-своему интересен. Здесь сочетаются самые разные музыкальные стили – от индастриала до готики, от синти-попа до минимализма. Но, несмотря на такое разнообразие, пластинка выглядит как единое целое и потому производит очень мощное впечатление.
http://www.digitlife.ru