18
янв
2008
янв
2008
Chester & Lester - Guitar Monsters (1978)
Формат: MP3, tracks, 192 kbps
Год выпуска: 1978
Страна: США
Жанр: Blues
Продолжительность: 00:34:12
Описание: Треклист:
1 Limehouse Blues
2 I Want to Be Happy
3 Over the Rainbow
4 Meditation (Meditação)
5 Lazy River
6 I'm Your Greatest Fan
7 It Don't Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing)
8 I Surrender, Dear
9 Brazil
10 Give My Love to Nell (Traditional)
11 Hot Toddy
Доп. информация:
Guitars: Chet Atkins, Les Paul
Piano: Randy Goodrum
Rhythm guitar: Paul Yandell
Drums: Buddy Harman, Larrie Londin, Randy Hauser
Bass: Joe Osborne
Продолжаем ворошить классику. Сегодня я предлагаю вспомнить двух легендарных монстров гитары Чета Эткинса (Chet Atkins) и Леса Пола (Les Paul). «Когда пытаешься охарактеризовать карьеру Чета Эткинса, сами собой подбираются одни лишь звучные определения. “Легендарный” - начинающим гитаристам будет полезно узнать, что Эткинс достиг беспрецедентного успеха как гитарист и продюсер, выйдя из самой простой среды, которую только можно представить. “Всеобъемлющее” - таково влияние Чета на стили современной гитары и на музыку кантри от ее корней хиллбилли до вовлечения в машину шоу-бизнеса. “Абсолютная” - это о преданности Чета делу всей своей жизни, начиная с ранней юности, равно как и о вершине, которой он достиг и которую редко признает сам, не взирая на все восхищение своих коллег и несметные награды, которые получил. И, наконец: “Невозможный” - о его более чем полувековом вкладе в музыку. Выдающийся успех Чета Эткинса основывается на его мастерском владении техникой пальцевого звукоизвлечения. Этот стиль игры на гитаре, традиционное название которого “choke”, развивался в 19 - начале 20 вв., главным образом в районе гор Аппалачи на территории штатов Кентуки и Теннесси. Его основу составляет подвижная басовая линия, обычно исполняемая “когтем” на большом пальце, и мелодическая линия на верхних струнах, исполняемая другим пальцем или еще одним “когтем” на нем. Ранние записи пальцевых гитаристов, сделанные в 20-годы, уже свидетельствуют об их высоком исполнительском мастерстве. Такие инструменталисты, как Sylvester Weaver, Mississippi John Hurt, Mose Rager и Ike Everly (отец знаменитого впоследствии дуэта братьев Эверли) в пальцевой манере исполняли весьма сложные партии в блюзе, хилбилли и коммерческой продукции компании Tin Pan Alley.»
//Keith Wyatt
«Что общего у цельнокорпусной электрогитары, восьмидорожечного магнитофона и техникой “овердаба”? Просто было время, когда ни того, ни другого, ни третьего ещё не существовало. Кто-то должен был всё это придумать. И таким человеком стал Лес Пол. Пионер и конструктор электрогитар, изобретатель многодорожечной записи и первых устройств электронных эффектов, Лес Пол к тому же прославился как блестящий джазовый гитарист. Среди музыкантов, признававших его влияние на своё творчество, - Джордж Бенсон, Эл ДиМеола, Стэнли Джордан, Пэт Мартино и Бакки Пиццарелли. Легенда приписывает Лесу Полу изобретение первого гитарного звукоснимателя - что ж, это почти правда. Чтобы заставить свою гитару играть громче, мальчишка Лестер привязывал под струны агрегат, собранный из старых индуктивных катушек. Эту адскую машину, звуку которой позавидовали бы все будущие трэш-металлисты мира, долго потом вспоминали жители городка Уокеши...»
//Михаил Галич