18
апр
2010

Hash Animation Master 15 (2008)

Год выпуска: 2008
Жанр: 3D-моделирование
Разработчик: Hash, Inc
Сайт разработчика: www.hash.com
Язык интерфейса: Английский
Платформа: Windows 2000, XP
Системные требования: 50 мб свободного места на жестком диске.
Описание: Любой пользователь, решивший попробовать себя в 3D-моделировании и анимации, очень быстро сталкивается с проблемой выбора подходящего графического пакета. Проблема нависает могучим детиной, панибратски похлопывает по плечу мозолистой рукой, доверчиво заглядывает в глаза и заискивающе интересуется: “Ну что, друг, кого выберем?” Современный рынок программ трехмерного моделирования и анимации предлагает достаточно большой ассортимент подобных продуктов. Желающие стать мастодонтами 3D-пера однозначно предпочтут 3DS Max или Maya: два-три года практики, и анимационный олимп чаще всего покоряется. Но поначалу соотношение приложенных усилий и результата явно не в пользу моделлера.

Некоторые новички предпочитают более простые программы. Но и тут их поджидают как минимум две коварные неприятности. В таких программах обычно можно сделать только какой-то один элемент, необходимый для полноценного анимационного кино: либо моделирование, либо саму анимацию, либо текстурирование с озвучкой. Приходится осваивать несколько небольших утилит. Вторая проблема — крайне сложно найти обучающие курсы по программам, не относящимся к “первому эшелону 3D”.

Относительно недавно до России добрался графический пакет Hash Animation Master, который, с одной стороны, сочетает в себе возможности крупных 3D-утилит вроде 3DS Max, позволяя создавать все этапы анимации, с другой — достаточно простой, чтобы его за несколько месяцев мог освоить пользователь, вообще никогда не имевший дела с подобными программами. Помимо всего прочего, компания Grand Prix Animation Ltd выпустила на отечественный рынок серию отличных пошаговых русскоязычных видеоуроков, позволяющих разобраться с пакетом еще быстрее.

О достоинствах и недостатках

Сразу предупреждаем всех поклонников “Макса” и “Майи”: Hash Animation не претендует на звание короля моделлинга и анимирования. Он к этому и не стремится. Но при этом простота освоения и удобство в работе — в частности, из-за отсечения ненужных начинающим пользователям функций — делают утилиту крайне удобной для того, чтобы втянуться в мир 3D-моделирования. Впрочем, Hash подходит и для вполне серьезных проектов. Например, именно в этом пакете в свое время был сделан полнометражный мультфильм “История игрушек” (ToyStory) и короткие анимационные фильмы AlienSong, Killer Bean.

Интерфейс программы крайне удобен. Он построен на основе модулей, что позволяет в любой момент подстроить его, что называется, под себя. Просто цепляете мышкой любое из окон и перетаскиваете его в удобную для вас область экрана. В основное окно редактирования вынесены все основные инструменты, что избавляет пользователя от необходимости путешествовать по различным меню. Моделлинг построен по принципу работы со сплайнами — никаких примитивов, для тех же, кто привык работать именно с примитивами, существует несколько плагинов, которые создают их по нескольким параметрам. В Hash Animation встроен свой собственный редактор материалов, который позволяет создавать различные поверхности на основе частиц. Кроме этого в пакете присутствует уже готовый набор материалов, созданных разработчиками, поддерживаются шейдеры. Текстурирование также сделано достаточно удобно: можно подгонять изображения вручную, можно нанести текстуру по координатам, при необходимости разрешено построить ProjectionMap для проецирования текстур на поверхности.

Максимально удобно реализована в Hash скелетная анимация — возможно, именно эта особенность сделала программу такой популярной. Звенья можно комбинировать в любой последовательности, объединять в группы, работать как с целым скелетом. Метод прямой кинематики позволяет оценивать анимацию прямо в процессе работы. Цепляете мышкой любое сочленение, тянете его в нужную сторону и наблюдаете, как будет выглядеть итоговое движение.

Что же касается недостатков, то их в Hash не многим больше, чем в любом другом пакете трехмерной анимации (“Макс”, “Майя”, “Позер” и другие — не исключение). На наш взгляд, основная недоработка создателей программы — не похожая на другие трехмерные редакторы камера. Если до этого вы не работали в 3DS Max, привыкнуть будет несложно, но затем, когда перейдете на более сложные утилиты, придется переучиваться. Так же у Hash весьма медленный рендеринг, при этом во время рендера иногда возникают различные искажения изображения.

* * *
Hash Animation Master — отличный пакет трехмерной анимации для начинающих. На наш взгляд, он вполне может стать той стартовой площадкой, с которой вы уверенно выйдете в открытый космос 3D-анимации. Обойтись без 3DS Max, Poser или Maya в итоге вряд ли удастся, но вот плавно подойти к основам моделирования в этих “монстрах” трехмерной графики можно именно через Hash.

Доп. информация: В этой программе были сделанны: "Корпарация монстров", "Боб убийца" и многие другие мультфильмы!!!

Также на сайте имеются видео уроки по 3D пакету....Воспользуйтесь поиском!)
Плюсы в профиль приветствуются!)