19
апр
2008
апр
2008
NoX [7 Wolf] - полная русская версия (2000)
NoX [7 Wolf]- полная русская версия
Год выпуска: 2000
Жанр: Isometric / Action / RPG
Разработчик: Westwood Studios
Издательство: Electronic Arts
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: английский + русский
Лекарство: Не требуется
Платформа: PC
Системные требования: P-200MMX, 32 MB Рекомендации: P-II-266, 64 MB Multiplayer: LAN, Internet (Westwood Online)
▼Описание:
Действие игры Nox происходит в типичном средневековом фэнтэзийном мире, который живет по своим суровым законам. Основной действующий персонаж, которого зовут Джек, не является жителем этого мира. Он попадает туда через портал, который открывает Гекуба, злая Королева Некромантов, желающая получить Сферу - мощный магический артефакт, находящийся в мире людей и служащий простым предметом декорации в трейлере Джека. Затянутый в портал Джек попадает на Воздушный Корабль вместе со своим телевизором. Капитан корабля, легендарный Жандор, в прошлом воин, победивший армию некромантов, начинает направлять Джека на пути становления великого героя, которому предстоит спасти этот мир.
Обзоры:
P.S. Сталкивался на форуме (и не раз) с тем, что некоторые не знают, что делать с файлами *.mdf *.mds. Ну, все бывает в первый раз. Если вы вдруг задались этим вопросом, то вам сюда:
►Эмуляция диска с помощью Alcohol 120%
►Эмуляция диска с помощью Daemon Tools
Год выпуска: 2000
Жанр: Isometric / Action / RPG
Разработчик: Westwood Studios
Издательство: Electronic Arts
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: английский + русский
Лекарство: Не требуется
Платформа: PC
Системные требования: P-200MMX, 32 MB Рекомендации: P-II-266, 64 MB Multiplayer: LAN, Internet (Westwood Online)
▼Описание:
Действие игры Nox происходит в типичном средневековом фэнтэзийном мире, который живет по своим суровым законам. Основной действующий персонаж, которого зовут Джек, не является жителем этого мира. Он попадает туда через портал, который открывает Гекуба, злая Королева Некромантов, желающая получить Сферу - мощный магический артефакт, находящийся в мире людей и служащий простым предметом декорации в трейлере Джека. Затянутый в портал Джек попадает на Воздушный Корабль вместе со своим телевизором. Капитан корабля, легендарный Жандор, в прошлом воин, победивший армию некромантов, начинает направлять Джека на пути становления великого героя, которому предстоит спасти этот мир.
Обзоры:
Sabre
NOX - с другой стороны
Значит так. NOX от Westwood это вам не Diablo от Blizzard (разницу улавливаете?). Помните, еще когда вышли практически одновременно первый C&C и Warcraft II, последний уже был круче по графике, Westwood всегда чуть отставал в чем-то от Blizzard. RPG были у них классные, вся серия Beholderов, Lands of Lore (первая часть) все остальное - неудачные попытки родить уродцев. C&C:TS не в счет, игруха нормальная и интересная.
Теперь NOX. Я не знаю кто там говорил, что это убийца Diablo или еще чего-то там, все это бред. Diablo был интересней раз в 10, вспомните хотя бы начальный ролик где ворон выклевывал глаз у мертвого рыцаря, атмосфера прямо под кожу заползала. Тут она тоже есть но детская какая-то и никаких безысходностей, даже некромансер и тот лапоть дырчатый. Прийти в город средь бела дня и при всех выпустить какого то паука и смотаться. Несерьезно!
Но игруха интересная. Хм, вот если бы второй Diablo вышел тут бы даже базара не было бы,а так до 15 июня еще надо дожить, а играть практически не во что, вот он и своевремменно так подогнался.
Сюжет в игре никакой, но есть. Типа живет герой в вагончике где то на американщине, там у них все местные фермеры-бомж-бруевичи так живут. Встает он значит ночью водички попить в трениках и тапках аля кеды, а в это время какая то тетка колдунья пытается всякие заклинания с пассами сотворить что бы героя похитить, не все у неё получается и не с первого раза, но с проклятьями и матюками она все-таки довершает начатое и героя против его воли уносит из вагончика с телеантеной во вселенную NOX. Падает он значит сверху, с небес, вокруг его шмотки которые тоже в колдовской поток попали - летят и грохается он на корабль. С виду парусник морской или бриг, только в воздухе парит и вместо парусов гондола как у дирижабля. Там капитан в красивом мундире или комзоле офигевший от такой наглости бородой трясет, усами шевелит. Мол, говорит как смел и какого хрена? А герой видит что щас шашкой по нему колбаснут, сразу давай говорить да молить, мол хелп ми и все такое. Тут капитана заинтересовал телевизор прилетевший вместе с нарушителем спокойствия сверху, ну и мол слово за слово дарю TV.(нафига он ему если у них электричества нет я так и не понял). Тот согласился в итоге потерпевшего доставить на землю, т.е на поверхность NOXа. Вот собственно и весь сюжет.
Графика нормальная, не 3D, но приятная! Камушки всякие двигаются, обвалы происходят в пещерах, все яркое и красочное, рыбки в реках плавают, сокровища переливаються, бочки разбиваются, и все довольно мило. Напоминает Baldur's Gate, но все более сказочное что- ли, т.е. менее серьезное, больше в детство отдает стилем. По геймплею все очень просто и незатейливо. Беги и все круши - вот основной принцип, ну иногда можно остановиться обшарить сундуки или похавать что бы жизнь восстановить или постоять у кристала ману пополнить. Иногда стоишь так у стены и вдруг раз - ваш герой углядел секретную область, типа пригляделся, потом всмотрелся и на тебе увидел. Забавно. Кстати тренировочные штаны можно продать и кеды тоже, можно вообще оставить персонаж в трусах (белых), цвет можно менять, но трусы отдавать он не хочет.
Классов всего три: воин, что то вроде паладина и маг. Ну понятно, основной принцип - один может что то лучше, чем другой. Одежды всякой хватает и когда ее одеваешь то видно, что одел. Магия красочна но не оригинальна. Все это уже было, но это не скопировано один в один, просто как если прочитать 1000 сказок, то в 1001 найдешь много знакомого. Квесты в начале легкие и прямолинейные, т.е. если надо сапоги принести охраннику, которые у него украли маленькие и смешные чебурашки (смесь троля с гремлином), то сапоги можно тока принести и получить взамен заклинание, сам их как ни надевай все равно не налезут. С NPC можно говорить и их хватает, но все они немногословны, одна две фразы или квест. Я вот когда у мужика лук купил, все что он спросил было:"Лук нужен?" Откуда он узналб что у меня есть колчан со стрелами? Потом наткнулся на другого стражника, он предложил научить стрелять из лука . Я согласился, отдал 20 монет, он запустил меня в загон, где как в тире начали возникать бочки с мишенями и через секунду изчезать, и когда я без труда выбил 10 шт. он меня поздравил с успешным окончанием обучения и вручил приз в 50 монет. При разговоре с одним местным я услышал фразу, которая меня позабавила, суть её в том, что весь город говорит о новом чемпионе по стрельбе из лука, то есть обо мне. Оружие в игре разное и его много, некоторые виды портяться и ломаются от частого применения, так что надо не забывать периодически тратить деньги на ремонт.
Есть в игре и мультиплейер, но мне кажется это так, для дурачества только, т.к. уровни небольшие, бегать надо толпой и основной принцип deatmatchа в NOX - нахапать всего, ОТОЖРАТЬСЯ и успеть заколбасить как можно больше народу. Простая в общем тактика - жри и мочи.
Значит так. NOX от Westwood это вам не Diablo от Blizzard (разницу улавливаете?). Помните, еще когда вышли практически одновременно первый C&C и Warcraft II, последний уже был круче по графике, Westwood всегда чуть отставал в чем-то от Blizzard. RPG были у них классные, вся серия Beholderов, Lands of Lore (первая часть) все остальное - неудачные попытки родить уродцев. C&C:TS не в счет, игруха нормальная и интересная.
Теперь NOX. Я не знаю кто там говорил, что это убийца Diablo или еще чего-то там, все это бред. Diablo был интересней раз в 10, вспомните хотя бы начальный ролик где ворон выклевывал глаз у мертвого рыцаря, атмосфера прямо под кожу заползала. Тут она тоже есть но детская какая-то и никаких безысходностей, даже некромансер и тот лапоть дырчатый. Прийти в город средь бела дня и при всех выпустить какого то паука и смотаться. Несерьезно!
Но игруха интересная. Хм, вот если бы второй Diablo вышел тут бы даже базара не было бы,а так до 15 июня еще надо дожить, а играть практически не во что, вот он и своевремменно так подогнался.
Сюжет в игре никакой, но есть. Типа живет герой в вагончике где то на американщине, там у них все местные фермеры-бомж-бруевичи так живут. Встает он значит ночью водички попить в трениках и тапках аля кеды, а в это время какая то тетка колдунья пытается всякие заклинания с пассами сотворить что бы героя похитить, не все у неё получается и не с первого раза, но с проклятьями и матюками она все-таки довершает начатое и героя против его воли уносит из вагончика с телеантеной во вселенную NOX. Падает он значит сверху, с небес, вокруг его шмотки которые тоже в колдовской поток попали - летят и грохается он на корабль. С виду парусник морской или бриг, только в воздухе парит и вместо парусов гондола как у дирижабля. Там капитан в красивом мундире или комзоле офигевший от такой наглости бородой трясет, усами шевелит. Мол, говорит как смел и какого хрена? А герой видит что щас шашкой по нему колбаснут, сразу давай говорить да молить, мол хелп ми и все такое. Тут капитана заинтересовал телевизор прилетевший вместе с нарушителем спокойствия сверху, ну и мол слово за слово дарю TV.(нафига он ему если у них электричества нет я так и не понял). Тот согласился в итоге потерпевшего доставить на землю, т.е на поверхность NOXа. Вот собственно и весь сюжет.
Графика нормальная, не 3D, но приятная! Камушки всякие двигаются, обвалы происходят в пещерах, все яркое и красочное, рыбки в реках плавают, сокровища переливаються, бочки разбиваются, и все довольно мило. Напоминает Baldur's Gate, но все более сказочное что- ли, т.е. менее серьезное, больше в детство отдает стилем. По геймплею все очень просто и незатейливо. Беги и все круши - вот основной принцип, ну иногда можно остановиться обшарить сундуки или похавать что бы жизнь восстановить или постоять у кристала ману пополнить. Иногда стоишь так у стены и вдруг раз - ваш герой углядел секретную область, типа пригляделся, потом всмотрелся и на тебе увидел. Забавно. Кстати тренировочные штаны можно продать и кеды тоже, можно вообще оставить персонаж в трусах (белых), цвет можно менять, но трусы отдавать он не хочет.
Классов всего три: воин, что то вроде паладина и маг. Ну понятно, основной принцип - один может что то лучше, чем другой. Одежды всякой хватает и когда ее одеваешь то видно, что одел. Магия красочна но не оригинальна. Все это уже было, но это не скопировано один в один, просто как если прочитать 1000 сказок, то в 1001 найдешь много знакомого. Квесты в начале легкие и прямолинейные, т.е. если надо сапоги принести охраннику, которые у него украли маленькие и смешные чебурашки (смесь троля с гремлином), то сапоги можно тока принести и получить взамен заклинание, сам их как ни надевай все равно не налезут. С NPC можно говорить и их хватает, но все они немногословны, одна две фразы или квест. Я вот когда у мужика лук купил, все что он спросил было:"Лук нужен?" Откуда он узналб что у меня есть колчан со стрелами? Потом наткнулся на другого стражника, он предложил научить стрелять из лука . Я согласился, отдал 20 монет, он запустил меня в загон, где как в тире начали возникать бочки с мишенями и через секунду изчезать, и когда я без труда выбил 10 шт. он меня поздравил с успешным окончанием обучения и вручил приз в 50 монет. При разговоре с одним местным я услышал фразу, которая меня позабавила, суть её в том, что весь город говорит о новом чемпионе по стрельбе из лука, то есть обо мне. Оружие в игре разное и его много, некоторые виды портяться и ломаются от частого применения, так что надо не забывать периодически тратить деньги на ремонт.
Есть в игре и мультиплейер, но мне кажется это так, для дурачества только, т.к. уровни небольшие, бегать надо толпой и основной принцип deatmatchа в NOX - нахапать всего, ОТОЖРАТЬСЯ и успеть заколбасить как можно больше народу. Простая в общем тактика - жри и мочи.
Jason Lefrag
Diablo до сих пор не повержен
По телевизору лысый плюгавенький мужчинка развлекал собравшуюся аудиторию, единственной функцией которой был смех на любую плоскую шутку, что тот из себя исторгал. Но смотреть все равно было больше нечего, поэтому Джек развалился на одиноко стоящем посреди небольшой комнаты диване и, хрустя попкорном и положив руку на оказавшуюся столь кстати поблизости девушку, предался фантазиям. Ее звали... кажется, Синди. Она была миловидна, не особенно умна, зато и не надоедлива. Знакомы они были уже пару дней, и у Джека на этот день были большие планы. Он еще раз медленно, с наслаждениям прошелся взглядом по ее фигуре снизу вверх, громкостью неторопливого хруста показывая всю степень своего восхищения. Дойдя до самого верха и встретившись там с упрекающими глазами, Джек вернулся к телевизору, в котором ведущий, уже исчерпав весь немногочисленный запас плоских шуток, перешел к банальным пошлостям.
Джеку наконец это надоело, и он, откинувшись назад, окинул взглядом свою, недавно с таким трудом прибранную комнату. Половину вещей пришлось запихать под кровать, активно пиная кроссовками не желающие там помещаться предметы, другую - просто выкинуть. После этого комната приобрела почти девственно нетронутый вид ввиду практически полного отсутствия посторонних предметов. Единственное, что хоть как-то украшало однообразное убранство, была непонятная полупрозрачная сфера, занимавшая почетное место на телевизоре и притягивавшая к себе пыль в неимоверных количествах. Он как-то подумывал извлечь пользу из этого никчемного предмета, собирался наделать в ней дырок и использовать как шар для боулинга, но материал, из которого она была сделана, оказался на редкость твердым, к тому же это была все-таки память о дяде Фрэнке, мир его праху.
По телевизору пошли помехи, потом изображение и вовсе исчезло, что одновременно и радовало ввиду исчезновения тупого шоу, и огорчало ввиду отсутствия чего бы то ни было взамен. Джек нехотя убрал руку с легкого синего свитерка Синди и подошел к телевизору, намереваясь чинить тот единственным из доступных способов - пинками и затрещинами. Неожиданно его внимание отвлекла сфера: вечно пыльная, какая-то "мертвая" на ощупь, она вдруг "ожила". Он не мог сказать, что точно произошло, но сфера изменилась. Она притягивала к себе глаза, затягивала и уносила куда-то вглубь. Внутри нее появилось какое-то свечение, сначала бледно-молочное, которое начало усиливаться, обволакивая сферу. Джек дотронулся до нее - монолитно твердая до этого поверхность стала мягкой, как желе, непонятное излучение вошло в палец и затронуло нерв. Джек дернулся. Сфера на какое-то время замерла, то ли прекратив свои мутации, то ли приготавливаясь к чему-то еще. Джек взглянул на Синди: девушка широко открытыми и от того какими-то немного детскими глазами заворожено смотрела на переливающийся какими-то эфирными волнами шар, маленький красивый рот был чуть приоткрыт, обнажая ровные белые зубы. Она определенно была симпатичной.
Мысли Джека на какое-то время переключились со сферы на нее, на ее несколько легкомысленный свитер и черную короткую юбку. В этот момент сфера, видимо завершив какую-то из своих фаз, вновь ожила, по ее окутанной излучением поверхности вновь пошли какие-то волны, после чего она неожиданно как будто взорвалась, окутав инородным светом все поблизости, включая и Джека, чтобы потом так же неожиданно сжаться, засасывая его за собой неизвестно куда. Единственное, что он успел увидеть, изумленные глаза Синди и все так же раскрытый, красиво очерченный рот. Fuck, а ведь у него были такие планы...
Полную рецензию вы можете прочитать здесь
По телевизору лысый плюгавенький мужчинка развлекал собравшуюся аудиторию, единственной функцией которой был смех на любую плоскую шутку, что тот из себя исторгал. Но смотреть все равно было больше нечего, поэтому Джек развалился на одиноко стоящем посреди небольшой комнаты диване и, хрустя попкорном и положив руку на оказавшуюся столь кстати поблизости девушку, предался фантазиям. Ее звали... кажется, Синди. Она была миловидна, не особенно умна, зато и не надоедлива. Знакомы они были уже пару дней, и у Джека на этот день были большие планы. Он еще раз медленно, с наслаждениям прошелся взглядом по ее фигуре снизу вверх, громкостью неторопливого хруста показывая всю степень своего восхищения. Дойдя до самого верха и встретившись там с упрекающими глазами, Джек вернулся к телевизору, в котором ведущий, уже исчерпав весь немногочисленный запас плоских шуток, перешел к банальным пошлостям.
Джеку наконец это надоело, и он, откинувшись назад, окинул взглядом свою, недавно с таким трудом прибранную комнату. Половину вещей пришлось запихать под кровать, активно пиная кроссовками не желающие там помещаться предметы, другую - просто выкинуть. После этого комната приобрела почти девственно нетронутый вид ввиду практически полного отсутствия посторонних предметов. Единственное, что хоть как-то украшало однообразное убранство, была непонятная полупрозрачная сфера, занимавшая почетное место на телевизоре и притягивавшая к себе пыль в неимоверных количествах. Он как-то подумывал извлечь пользу из этого никчемного предмета, собирался наделать в ней дырок и использовать как шар для боулинга, но материал, из которого она была сделана, оказался на редкость твердым, к тому же это была все-таки память о дяде Фрэнке, мир его праху.
По телевизору пошли помехи, потом изображение и вовсе исчезло, что одновременно и радовало ввиду исчезновения тупого шоу, и огорчало ввиду отсутствия чего бы то ни было взамен. Джек нехотя убрал руку с легкого синего свитерка Синди и подошел к телевизору, намереваясь чинить тот единственным из доступных способов - пинками и затрещинами. Неожиданно его внимание отвлекла сфера: вечно пыльная, какая-то "мертвая" на ощупь, она вдруг "ожила". Он не мог сказать, что точно произошло, но сфера изменилась. Она притягивала к себе глаза, затягивала и уносила куда-то вглубь. Внутри нее появилось какое-то свечение, сначала бледно-молочное, которое начало усиливаться, обволакивая сферу. Джек дотронулся до нее - монолитно твердая до этого поверхность стала мягкой, как желе, непонятное излучение вошло в палец и затронуло нерв. Джек дернулся. Сфера на какое-то время замерла, то ли прекратив свои мутации, то ли приготавливаясь к чему-то еще. Джек взглянул на Синди: девушка широко открытыми и от того какими-то немного детскими глазами заворожено смотрела на переливающийся какими-то эфирными волнами шар, маленький красивый рот был чуть приоткрыт, обнажая ровные белые зубы. Она определенно была симпатичной.
Мысли Джека на какое-то время переключились со сферы на нее, на ее несколько легкомысленный свитер и черную короткую юбку. В этот момент сфера, видимо завершив какую-то из своих фаз, вновь ожила, по ее окутанной излучением поверхности вновь пошли какие-то волны, после чего она неожиданно как будто взорвалась, окутав инородным светом все поблизости, включая и Джека, чтобы потом так же неожиданно сжаться, засасывая его за собой неизвестно куда. Единственное, что он успел увидеть, изумленные глаза Синди и все так же раскрытый, красиво очерченный рот. Fuck, а ведь у него были такие планы...
Полную рецензию вы можете прочитать здесь
Sonic-X
Компания Westwood всегда отличалась необыкновенным чутьем на малейшие колебания игрового рынка. Практически никогда не промахиваясь и тем более не создавая плохих игр (будем считать кривой LOL недоразумением), Westwood удалось завоевать репутацию фирмы, чьи проекты практически всегда становятся хитами и, похоже, что ее новый проект Nox - лишнее тому подтверждение.
История
Земли Nox разделены на несколько удельных княжеств. Где-то правит магия, где-то рулит грубая сила, а где-то царят красота и артистизм. Но всех их объединяет единое чувство - страх. Глубокий, непреодолимый страх перед кровожадными повелителями мертвых, посланниками зла, могущественными Некромансерами. Но однажды благодаря совершенной случайности человек из XX века попадает в королевство Nox и становится единственной надеждой, талисманом, способным получить под свой контроль могущественный артефакт и навсегда покончить с силами зла. И этот герой никто иной, как вы, мой дорогой читатель.
Как это выглядит
Перед началом игры вы можете выбрать один из трех видов персонажей: Воина, Мага или Барда. Первый орудует исключительно мечом и необычайно силен в ближнем бою, но не может использовать магию. Второй использует исключительно магию, слабо дерется посохом и требует постоянной подкачки маны. Третий представляет собой гибрид первых двух с возможностью использования лука и вызова отдельных созданий. Являясь, по сути, компромиссом, Бард практически полностью идентичен лучнице из Diablo, но развивается куда слабее. Выбрав персонажа, вы можете раскрасить его во все цвета радуги, создав настоящего киберпанка из альтернативной реальности.
Nox представляет собой косоугольную аркаду с разворотом экрана в три четверти и заранее прорисованными бэкграундами. Вы управляете достаточно мелким персонажем исключительно при помощи мышки, иногда пользуясь клавиатурными shortcut'ами для быстрого кастинга заклинаний и бутылочек с волшебной жидкостью. На первых игровых этапах вас тщательно ограждают от смерти целебные фонтаны, предупредительные таблички и добрые волшебники, но чем глубже вы пробираетесь в чащобу, тем сильнее становится напор врага и тем сложнее вам приходится в этом жестоком мире.
Система повышения уровня персонажа, а также покупка оружия и других полезных предметов полностью идентична Diablo, за тем исключением, что при подборе более крутого предмета он автоматически используется на персонаже, вместо обычного помещения в инвентарь. Причем использование крутого оружия практически не зависит от конкретных характеристик персонажа, а скорее исключительно от вашего денежного довольствия, за исключением некоторых уникальных предметов.
Но интереснее всего в Nox реализована система Fog of War. Вместо обычного светлого круга вокруг персонажа и затемнения всей невидимой области карты, программисты Nox предлагают избирательное освещение точно соответствующее повороту головы вашего героя. Иначе говоря, тот кусок области, который доступен взгляду вашего персонажа и является полным отображением реальной области зрения.
Главной "фишкой" всех игр от Westwood всегда являлся превосходный юмор. В Nox этого фирменного добра навалом. Вы встретите массу приколов в промежуточных мультфильмах, в диалогах с важными персонажами и даже некоторыми видами окружения и одиноких монстров. Юмор достаточно специфичен, иногда откровенно глуп, но практически всегда вызывает приятную улыбку.
Звук
Отличная музыка и высококачественный звук всегда являлись любимым коньком Westwood (компания когда-то специализировалась на написании целых музыкальных композиций на заказ). В Nox вы услышите несколько десятков стилизованных композиций, сопровождаемых таинственными эмбиент звуками и оцифрованными вскриками главного героя.
Графика
Nox имеет самое совершенное визуальное исполнение из всех игр жанра rogue RPG. Активно используя динамичное освещение, интерактивное окружение с возможностью взаимодействия различных видов объектов друг с другом, а также многофазовую анимацию всех движений персонажей, Nox полностью удовлетворяет всем современным графическим стандартам.
Выводы
Nox - это одна из самых лучших rogue RPG (и ей останется, как минимум, до выхода Diablo II) из всех существующих на рынке. Возьмите отличную графику, продуманный сюжет, более 100 видов заклинаний, масса ловушек и логических загадок, плюс мрачная атмосфера хорошо сдобренная фирменным юмором и вы получите Nox. Если вы поклонник Diablo, Darkstone и Revenant, то Nox вам обязательно понравится.
История
Земли Nox разделены на несколько удельных княжеств. Где-то правит магия, где-то рулит грубая сила, а где-то царят красота и артистизм. Но всех их объединяет единое чувство - страх. Глубокий, непреодолимый страх перед кровожадными повелителями мертвых, посланниками зла, могущественными Некромансерами. Но однажды благодаря совершенной случайности человек из XX века попадает в королевство Nox и становится единственной надеждой, талисманом, способным получить под свой контроль могущественный артефакт и навсегда покончить с силами зла. И этот герой никто иной, как вы, мой дорогой читатель.
Как это выглядит
Перед началом игры вы можете выбрать один из трех видов персонажей: Воина, Мага или Барда. Первый орудует исключительно мечом и необычайно силен в ближнем бою, но не может использовать магию. Второй использует исключительно магию, слабо дерется посохом и требует постоянной подкачки маны. Третий представляет собой гибрид первых двух с возможностью использования лука и вызова отдельных созданий. Являясь, по сути, компромиссом, Бард практически полностью идентичен лучнице из Diablo, но развивается куда слабее. Выбрав персонажа, вы можете раскрасить его во все цвета радуги, создав настоящего киберпанка из альтернативной реальности.
Nox представляет собой косоугольную аркаду с разворотом экрана в три четверти и заранее прорисованными бэкграундами. Вы управляете достаточно мелким персонажем исключительно при помощи мышки, иногда пользуясь клавиатурными shortcut'ами для быстрого кастинга заклинаний и бутылочек с волшебной жидкостью. На первых игровых этапах вас тщательно ограждают от смерти целебные фонтаны, предупредительные таблички и добрые волшебники, но чем глубже вы пробираетесь в чащобу, тем сильнее становится напор врага и тем сложнее вам приходится в этом жестоком мире.
Система повышения уровня персонажа, а также покупка оружия и других полезных предметов полностью идентична Diablo, за тем исключением, что при подборе более крутого предмета он автоматически используется на персонаже, вместо обычного помещения в инвентарь. Причем использование крутого оружия практически не зависит от конкретных характеристик персонажа, а скорее исключительно от вашего денежного довольствия, за исключением некоторых уникальных предметов.
Но интереснее всего в Nox реализована система Fog of War. Вместо обычного светлого круга вокруг персонажа и затемнения всей невидимой области карты, программисты Nox предлагают избирательное освещение точно соответствующее повороту головы вашего героя. Иначе говоря, тот кусок области, который доступен взгляду вашего персонажа и является полным отображением реальной области зрения.
Главной "фишкой" всех игр от Westwood всегда являлся превосходный юмор. В Nox этого фирменного добра навалом. Вы встретите массу приколов в промежуточных мультфильмах, в диалогах с важными персонажами и даже некоторыми видами окружения и одиноких монстров. Юмор достаточно специфичен, иногда откровенно глуп, но практически всегда вызывает приятную улыбку.
Звук
Отличная музыка и высококачественный звук всегда являлись любимым коньком Westwood (компания когда-то специализировалась на написании целых музыкальных композиций на заказ). В Nox вы услышите несколько десятков стилизованных композиций, сопровождаемых таинственными эмбиент звуками и оцифрованными вскриками главного героя.
Графика
Nox имеет самое совершенное визуальное исполнение из всех игр жанра rogue RPG. Активно используя динамичное освещение, интерактивное окружение с возможностью взаимодействия различных видов объектов друг с другом, а также многофазовую анимацию всех движений персонажей, Nox полностью удовлетворяет всем современным графическим стандартам.
Выводы
Nox - это одна из самых лучших rogue RPG (и ей останется, как минимум, до выхода Diablo II) из всех существующих на рынке. Возьмите отличную графику, продуманный сюжет, более 100 видов заклинаний, масса ловушек и логических загадок, плюс мрачная атмосфера хорошо сдобренная фирменным юмором и вы получите Nox. Если вы поклонник Diablo, Darkstone и Revenant, то Nox вам обязательно понравится.
YuN
Как известно, Blizzard'овский хит Diablo породил яростные споры, можно ли считать его RPG, или это просто усложненный action. Игра Nox, над которой работает Westwood, имеет немало сходных с Diablo, но при этом еще дальше отстоит от RPG (а к action, соответственно, ближе). Всего три класса для главного персонажа (как и в Diablo), минимальный набор качеств, практически никакой гибкости в развитии (выбрав класс, вы однозначно определяете весь дальнейший стиль игры; дальнейшее изменение ваших параметров будет происходить по большей части автоматически и таким образом, чтобы соотношение между ними всегда оставалось в предписанных классом рамках). Дракам обычным и магическим уделяется значительно больше внимания, чем поворотам сюжета.
Сюжет, конечно, все же присутствует, это вам не Quake все-таки. Главного героя зовут Боб, и он - обычный парень из нашего мира. Однажды, однако, он нашел некий красивый светящийся шар. Не особо задумываясь, а отчего он, собственно, светится (лично я бы заподозрил радиоактивность, хотя на самом деле, разумеется, виновата была магия), он водрузил сей предмет на телевизор. Предмет меж тем был деталью некоего магического оружия, заключавшей души мертвых некромантов и заброшенной в наш мир колдуном по имени Horvath, дабы обеспечить мир и покой в мире Nox. Последний оставшийся в живых некромант Hecubah, однако, сумел опять-таки посредством магии перетащить эту штуку обратно в свой мир. С телевизором при этом ничего не случилось, а вот Боба утянуло в Nox. К счастью для него, прямиком в лапы Hecubah он не попал, а окончил свое путешествие на неком воздушном корабле, барражировавшем над Землей Мертвых. Капитан корабля объяснил парнишке, что теперь ему придется выбирать в новом мире одну из трех карьер - воина, чародея или заклинателя (фокусника). То бишь те самые три класса. Отсюда, собственно, и начинается игра.
Немного подробнее о каждом классе. Воин крут по части силы и здоровья, но, как и полагается в таких случаях, обижен интеллектом и вообще по жизни тормоз (в смысле, бегает медленно). К магии он не способен, однако вместо заклинаний использует различные навыки (skills), которые могут быть не хуже разных чародейских штучек. Например, "берсеркерская атака" вдвое увеличивает силу и скорость (правда, появляется риск не попасть по противнику), "боевой клич" способен напугать до паралича не самых смелых врагов, "глаза волка" позволяют обнаруживать спрятанные предметы (в процессе поиска надо стоять на месте), "легкое прохождение" дает возможность успешно миновать ловушки, а благодаря навыку кузнеца вы можете чинить оружие и доспехи (правда, некоторые из этих вещей становятся менее прочными после починки). Оружие, кстати, вы можете находить самое разное - от коротких мечей до огромных боевых молотов и секир. Что не может не радовать - оружие можно апгрейдить, добавляя к нему разные магические свойства типа стрельбы огненными шарами (видимо, в отличие от остальной магии, воину это доступно наряду с прочими персонажами).
Чародей (wizard) - полная противоположность воину. То бишь умный, быстрый и использующий заклинания, но с силой и здоровьем у него не ахти. Не в том смысле, конечно, что ревматизм одолевает, а в том, что запас по здоровью маленький, меньше ударов топором по голове выдержать может. Помимо многочисленных боевых заклинаний, чародей имеет также возможность устанавливать ловушки (тоже магические, могут содержать до трех заклинаний, ждущий своего часа). В арсенале защитных средств чародея имеются заклинания неуязвимости и шока. Первое из них работает до тех пор, пока он не использует другие заклинания и никого не атакует (ну и пока "маны" хватает, само собой), а второе причиняет вред всякому, кто атакует его. Вызвав комбинацию из этих двух заклинаний (это можно), вы становитесь воистину крепким орешком для врагов.
Наконец, заклинатель или фокусник (conjurer) представляет собой нечто промежуточное между предыдущими двумя классами. Его сильные стороны - здоровье и интеллект, а слабые - сила и скорость, но при этом в своих сильных сторонах он слабее, а в слабых - сильнее других классов. На данный момент только он умеет стрелять из лука, хотя это может измениться в финальной версии. Более примечательная его особенность, впрочем, состоит в умении вызывать и подчинять своей воле различных тварей - скелетов, демонов, големов, плотоядные растения и прочих милых и добрых созданий. Вы можете держать вызванных монстров при себе на всякий случай, или послать их охотиться за теми, кто вам не нравится (всех, кроме растений, которые, как ни удивительно, ходить не умеют).
Внешне игра во многом напоминает Diablo. Вы видите все действия в изометрической проекции и пользуетесь мышиным интерфейсом. Интерфейс в принципе довольно прост, но все же может смутить любителей чистой аркадности. Так, чтобы куда-то пойти, надо ткнуть мышкой в некоторую точку и держать - пока держите кнопку нажатой, персонаж идет в этом направлении, причем тем быстрее, чем дальше он был от выбранной точки. Красная и синяя полоски с краю экрана показывают ваше здоровье и ману (магическую энергию), а внизу экрана отображен ряд иконок с заклинаниями (или навыками у воина). В принципе таких рядов, или "поясов" заклинаний, у вас может быть несколько, но в каждый конкретный момент доступен только один - тот, который вы выбрали как текущий. Имеется также возможность сконфигурировать "пояса заклинаний" желаемым образом. Дабы активизировать заклинание (или навык), вы можете либо кликнуть на иконку или нажать назначенную для него клавишу. При этом вы не только полюбуетесь фейерверком причитающихся спецэффектов, но и услышите, как ваш персонаж произносит заклинание. И это не просто бессмысленная тарабарщина: каждое заклинание состоит из набора звуков или слогов, каждому из которых, в свою очередь, соответствует одна из клавиш keypad'a. Это дает возможность не использовать "пояса", а активизировать любое доступное заклинание, набрав соответствующую последовательность. Хотя, конечно, выучивать эти последовательности - занятие для извращенцев; большинство, очевидно, предпочтет просто кликать на иконки. Всего заклинаний, кстати, порядка 70.
Многопользовательский режим предоставляет игрокам много разных возможностей. Это такие формы игры, как deathmatch, "царь горы", "захвати флаг", охота за предметами; игры в режимах "каждый за себя", "команда на команду" и кооперативном. Участвовать могут до 8 игроков одновременно. Сражаться можно как на предварительно, так и на случайно сгенеренных аренах. Вы можете импортировать своего персонажа из однопользовательской игры или сконструировать его специально для сетевых побоищ.
В общем, посмотрим, насколько оправдаются надежды Westwood'а сравняться по уровню продаж с Diablo. Создавая игру, промежуточную между двумя жанрами, вы всегда попадаете под перекрестный огонь фанатов с обеих сторон; тем не менее, помимо упертых фанатов, немало и просто игроков, которые не зацикливаются на одном жанре с его устоявшимися канонами.
Сюжет, конечно, все же присутствует, это вам не Quake все-таки. Главного героя зовут Боб, и он - обычный парень из нашего мира. Однажды, однако, он нашел некий красивый светящийся шар. Не особо задумываясь, а отчего он, собственно, светится (лично я бы заподозрил радиоактивность, хотя на самом деле, разумеется, виновата была магия), он водрузил сей предмет на телевизор. Предмет меж тем был деталью некоего магического оружия, заключавшей души мертвых некромантов и заброшенной в наш мир колдуном по имени Horvath, дабы обеспечить мир и покой в мире Nox. Последний оставшийся в живых некромант Hecubah, однако, сумел опять-таки посредством магии перетащить эту штуку обратно в свой мир. С телевизором при этом ничего не случилось, а вот Боба утянуло в Nox. К счастью для него, прямиком в лапы Hecubah он не попал, а окончил свое путешествие на неком воздушном корабле, барражировавшем над Землей Мертвых. Капитан корабля объяснил парнишке, что теперь ему придется выбирать в новом мире одну из трех карьер - воина, чародея или заклинателя (фокусника). То бишь те самые три класса. Отсюда, собственно, и начинается игра.
Немного подробнее о каждом классе. Воин крут по части силы и здоровья, но, как и полагается в таких случаях, обижен интеллектом и вообще по жизни тормоз (в смысле, бегает медленно). К магии он не способен, однако вместо заклинаний использует различные навыки (skills), которые могут быть не хуже разных чародейских штучек. Например, "берсеркерская атака" вдвое увеличивает силу и скорость (правда, появляется риск не попасть по противнику), "боевой клич" способен напугать до паралича не самых смелых врагов, "глаза волка" позволяют обнаруживать спрятанные предметы (в процессе поиска надо стоять на месте), "легкое прохождение" дает возможность успешно миновать ловушки, а благодаря навыку кузнеца вы можете чинить оружие и доспехи (правда, некоторые из этих вещей становятся менее прочными после починки). Оружие, кстати, вы можете находить самое разное - от коротких мечей до огромных боевых молотов и секир. Что не может не радовать - оружие можно апгрейдить, добавляя к нему разные магические свойства типа стрельбы огненными шарами (видимо, в отличие от остальной магии, воину это доступно наряду с прочими персонажами).
Чародей (wizard) - полная противоположность воину. То бишь умный, быстрый и использующий заклинания, но с силой и здоровьем у него не ахти. Не в том смысле, конечно, что ревматизм одолевает, а в том, что запас по здоровью маленький, меньше ударов топором по голове выдержать может. Помимо многочисленных боевых заклинаний, чародей имеет также возможность устанавливать ловушки (тоже магические, могут содержать до трех заклинаний, ждущий своего часа). В арсенале защитных средств чародея имеются заклинания неуязвимости и шока. Первое из них работает до тех пор, пока он не использует другие заклинания и никого не атакует (ну и пока "маны" хватает, само собой), а второе причиняет вред всякому, кто атакует его. Вызвав комбинацию из этих двух заклинаний (это можно), вы становитесь воистину крепким орешком для врагов.
Наконец, заклинатель или фокусник (conjurer) представляет собой нечто промежуточное между предыдущими двумя классами. Его сильные стороны - здоровье и интеллект, а слабые - сила и скорость, но при этом в своих сильных сторонах он слабее, а в слабых - сильнее других классов. На данный момент только он умеет стрелять из лука, хотя это может измениться в финальной версии. Более примечательная его особенность, впрочем, состоит в умении вызывать и подчинять своей воле различных тварей - скелетов, демонов, големов, плотоядные растения и прочих милых и добрых созданий. Вы можете держать вызванных монстров при себе на всякий случай, или послать их охотиться за теми, кто вам не нравится (всех, кроме растений, которые, как ни удивительно, ходить не умеют).
Внешне игра во многом напоминает Diablo. Вы видите все действия в изометрической проекции и пользуетесь мышиным интерфейсом. Интерфейс в принципе довольно прост, но все же может смутить любителей чистой аркадности. Так, чтобы куда-то пойти, надо ткнуть мышкой в некоторую точку и держать - пока держите кнопку нажатой, персонаж идет в этом направлении, причем тем быстрее, чем дальше он был от выбранной точки. Красная и синяя полоски с краю экрана показывают ваше здоровье и ману (магическую энергию), а внизу экрана отображен ряд иконок с заклинаниями (или навыками у воина). В принципе таких рядов, или "поясов" заклинаний, у вас может быть несколько, но в каждый конкретный момент доступен только один - тот, который вы выбрали как текущий. Имеется также возможность сконфигурировать "пояса заклинаний" желаемым образом. Дабы активизировать заклинание (или навык), вы можете либо кликнуть на иконку или нажать назначенную для него клавишу. При этом вы не только полюбуетесь фейерверком причитающихся спецэффектов, но и услышите, как ваш персонаж произносит заклинание. И это не просто бессмысленная тарабарщина: каждое заклинание состоит из набора звуков или слогов, каждому из которых, в свою очередь, соответствует одна из клавиш keypad'a. Это дает возможность не использовать "пояса", а активизировать любое доступное заклинание, набрав соответствующую последовательность. Хотя, конечно, выучивать эти последовательности - занятие для извращенцев; большинство, очевидно, предпочтет просто кликать на иконки. Всего заклинаний, кстати, порядка 70.
Многопользовательский режим предоставляет игрокам много разных возможностей. Это такие формы игры, как deathmatch, "царь горы", "захвати флаг", охота за предметами; игры в режимах "каждый за себя", "команда на команду" и кооперативном. Участвовать могут до 8 игроков одновременно. Сражаться можно как на предварительно, так и на случайно сгенеренных аренах. Вы можете импортировать своего персонажа из однопользовательской игры или сконструировать его специально для сетевых побоищ.
В общем, посмотрим, насколько оправдаются надежды Westwood'а сравняться по уровню продаж с Diablo. Создавая игру, промежуточную между двумя жанрами, вы всегда попадаете под перекрестный огонь фанатов с обеих сторон; тем не менее, помимо упертых фанатов, немало и просто игроков, которые не зацикливаются на одном жанре с его устоявшимися канонами.
Cheats (Коды)
Запустите консоль игры нажав тильду (либо F1).
В ней введите Racoiaws, после этого можете вводить коды.
help cheat - просмотреть все коды,
cheat level Х - перейти к уровню Х,
cheat ability - сбросить в ноль все способности,
cheat health - добавить жизней,
cheat mana - добавить каши манной,
set god - Этот код даёт режим Бога, т.е. бессмертие и бесконечную ману.
cheat spells - получить все предметы текущего уровня,
cheat gold Х - добавить желтого в количесве Х.
В ней введите Racoiaws, после этого можете вводить коды.
help cheat - просмотреть все коды,
cheat level Х - перейти к уровню Х,
cheat ability - сбросить в ноль все способности,
cheat health - добавить жизней,
cheat mana - добавить каши манной,
set god - Этот код даёт режим Бога, т.е. бессмертие и бесконечную ману.
cheat spells - получить все предметы текущего уровня,
cheat gold Х - добавить желтого в количесве Х.
ПРОЧТИ МЕНЯ!!!
► S/N: все единицы.
► Иногда при эмуляции (либо установке диска непосредственно в привод) не запускается автозапуск. Чтобы начать установку, запустите авторан вручную. Игра не запустится, если не пройдет авторан.
► Для запуска игры под WinXP поставьте в свойствах ярлыка совместимость с Win98, на некоторых машинах запускается ТОЛЬКО через ярлык Nox (Русская версия), который вы найдеты в Пуск - Все программы - Westwood - Nox.
► Иногда при эмуляции (либо установке диска непосредственно в привод) не запускается автозапуск. Чтобы начать установку, запустите авторан вручную. Игра не запустится, если не пройдет авторан.
► Для запуска игры под WinXP поставьте в свойствах ярлыка совместимость с Win98, на некоторых машинах запускается ТОЛЬКО через ярлык Nox (Русская версия), который вы найдеты в Пуск - Все программы - Westwood - Nox.
Отличие от других раздач
Nox полная версия (1999) - полная, но английская версия.
NOX (2000); Nox - урезанные версии.
Данная раздача - полная версия игры, полностью переведенная на русский язык. Руссификация выполнена студией 7 Волк.
NOX (2000); Nox - урезанные версии.
Данная раздача - полная версия игры, полностью переведенная на русский язык. Руссификация выполнена студией 7 Волк.
P.S. Сталкивался на форуме (и не раз) с тем, что некоторые не знают, что делать с файлами *.mdf *.mds. Ну, все бывает в первый раз. Если вы вдруг задались этим вопросом, то вам сюда:
►Эмуляция диска с помощью Alcohol 120%
►Эмуляция диска с помощью Daemon Tools