18
мая
2007
мая
2007
Tony Hawk's Pro Skater 3 (2002)
Год выпуска: 2002
Жанр: Arcade / Extreme sports / 3D
developer: Neversoft и Gearbox Software
Издательство: Activision
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется
Платформа: PC
Системные требования:
Pentium III 450
64 Мб
Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750
128 Мб
Direct3D 8
Операционная система Win95/98/2000/ХР
Hard Disk... 660 Mb
Описание:
Весна…
Снег растаял, асфальт высох, активная часть населения страны начала пересаживаться с лыж и сноубордов на горные и BMX-велосипеды, ролики и, разумеется, скейтборды. Оглянитесь: улицы городов (по крайней мере, столицы) забиты разучивающими очередной трик доскерами и райдерами. У подножия любого памятника, на каждом втором неработающем фонтане, на парапетах и скамейках — везде скачут поклонники велотриала, скользят по джиббам роллеры и крутят олли скейтеры.
Для тех же, кому лень поднимать свою пятую точку с кресла, очень вовремя, по-весеннему, подоспел релиз третьей части знаменитой серии скейтбордовых симуляторов Tony Hawk's Pro Skater 3. А ведь ее практически никто не ждал, — Gearbox Software решилась на выпуск PC-версии в самый последний момент, тогда как владельцы PlayStation2 и GameBoy Advance уже успели изучить игру досконально…
По делу
Отличий от второй части немного, поэтому не имевших с ней дела мы отошлем к соответствующему материалу, дабы они затем вернулись сюда и ознакомились с текущими изменениями.
Отличие первое, сразу бросающееся в глаза, — графика. Картинка — выше всяких похвал. Полигонов на моделях скейтбордеров стало больше, мимика оживилась, анимация прыжков обрела правдоподобность, а красочность текстур на уровнях и вовсе можно не упоминать.
Отличие второе — возросли яркость оформления уровней и их разнообразие. Кататься предлагается в самых разных и необычных местах. К примеру, первый уровень расположен в литейном цехе (он еще к тому же и действующий — вовсю идет переплавка и отлив металлических изделий, из труб сочится пар, громадный котел выливает раскаленную жижу в форму); конвейер гигантского прокатного стана замечательно подходит на роль импровизированной рампы, для любителей "попрыгать через костер" нет ничего лучше доменной печи, мостики и перила (в огромных количествах) как будто специально созданы для джиббинга, а наклонные дорожки для перевозки телег с рудой — самые что ни на есть разгонные прямые и трамплины. Короче, рай для любого доскера. Или другой пример — автостоянка на "канадском" уровне. Можно запрыгнуть на крыши припаркованных заснеженных автомобилей, полетать в рампе или поскользить по обледенелым бордюрам. Позже будут и езда в стиле "urban assault" по Лос-Анджелесу, и скейтпарк в Токио…
Уровни заметно выросли в размерах и обзавелись новыми объектами — тумбами, рампами, перилами. Появились подвижные предметы, типа картонных коробок или деревянных бочек, разлетающихся и падающих от ударов. Миссий (заданий, определенное количество которых надо выполнить, чтобы "открыть" следующий уровень), отличающихся приятной оригинальностью, также стало больше, — из списка оказались вычеркнутыми банальный набор определенной суммы очков или выполнение какого-нибудь трика.
Отличие третье — появление NPC. Упомянутый выше литейный цех, как уже было сказано, действующий. В прямом смысле этого слова: какой-то работяга пытается завернуть протекший паровой кран, грузчик тащит рельсу, деловой мужик управляет движением подвесного ковша под потолком цеха… На других уровнях попадаются пешеходы, выкрикивающие ругательства водители автомобилей, коллеги-скейтбордисты, а на "зимнем" этапе встретится персонаж, примерзший языком к стволу дерева (см. "Тупой и еще тупее"). Вытекающее отсюда задание для перехода на следующий уровень — выручить бедолагу. Как? Разогнаться и запрыгнуть ему на голову. В литейном цехе, кстати, одним из вариантов перехода на другую карту является наезд (в буквальном смысле) на бригадира.
Отличие четвертое — физика. Выполнение триков на "баланс", — таких, как езда на двух колесах ("вилли") или скольжение по перилам ("джиббинг" и "бордслайдинг") — несколько облегчено, подопечный скейтбордер лучше реагирует на команды. Прыжки, на мой взгляд, стали ниже, а скорость — выше. Кстати, общий уровень сложности ощутимо упал, и это, пожалуй, единственный недостаток игры.
Отличие пятое — "учебник", обучающий базовым прыжкам и трикам новичков в мире симуляторов скейтборда. Хотя, кажется, это лишнее: управление здесь предельно понятное и "эргономичное".
Резюме
По большому счету, это все. Если не считать вышеупомянутых моментов, Pro Skater 3 полностью идентичен своему предшественнику: имеется и подробная настройка персонажа (от выбора одежды до распределения умений), и магазин с досками, и агрессивный саундтрек, и известные спортсмены, включая самого Тони Хоука, и т.д. и т.п. В общем, у Gearbox получилось весьма добротное продолжение. Поклонникам второй части рекомендуется к приобретению.
Похожие материалы
608.5 MB
Tony Hawk's Pro Skater HD (2012)630.2 MB
[PS] Tony Hawk's Pro Skater 1 (1999)91.9 MB
Tony Hawk's Pro Skater 2 (2000)847.1 MB
Tony Hawk's Underground (2005)