14
мая
2008
мая
2008
Total Club Manager 2005 (2004)

Год выпуска: 2004
Жанр: Strategy (Manage/Busin. / Turn-based) / Sport (Soccer) / 3D
Разработчик: EA Canada
Издательство: Electronic Arts
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: английский + русский
Лекарство: Не требуется
Системные требования: Pentium III 700 МГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
1.5 Гб на винчестере
Описание: TCM 2005 — это отлаженный и доведенный до ума TCM 2004. Концепция не изменилась ни на йоту. Теперь игра работает намного быстрее (хотя гигабайт оперативной памяти никому не помешает) и не норовит при мало-мальски удобном случае хлопнуться на "рабочий стол". Все старые ошибки исправлены, а от многих новых можно избавиться, установив свежий патч. Кстати, настоятельно его рекомендую, так как он добавляет редактор, не вошедший в финальную версию TCM 2005.
Еще одна приятная особенность — гибко настраиваемые условия старта. Любители полного контроля наверняка похвалят опцию "Jack of all trades", позволяющую держать в руках все нити управления футбольным клубом и определять как состав команды на следующую игру, так и количество бесплатных билетов на этот матч. Любопытно попробовать себя в роли исполнительного директора "Челси" Питера Кеньона (Peter Kenyon), сосредоточиться исключительно на финансовых и трансферных вопросах. Если же вас не прельщает перспектива договариваться со спонсорами об аренде рекламных щитов и торговать атрибутикой оптом и в розницу, то вы вправе стать кем угодно, хоть ассистентом тренера по физподготовке.
В принципе, в TCM 2005 можно долго и успешно играть, ни разу не увидев экрана тактических настроек. Когда вы "трудоустроитесь", появится выбор элемента, на который делался упор в предсезонной подготовке: физическая форма, тактические навыки, совершенствование способностей игроков или же все понемногу. Я бы посоветовал "Fitness Based", т.к. здесь этот параметр (Fitness) приобрел чуть большее значение (роль морали слегка нивелировали). Благодаря приличной "физике" вполне реально выиграть несколько игр в первых турах национального первенства.
Новый игровой интерфейс поначалу может показаться громоздким и чересчур перегруженным кнопками и закладками, но к нему постепенно привыкаешь. Разобраться во всем помогают многочисленные иконки и пиктограммы (распределять упражнения на тренировках проще простого). На месте и КПК, кажется, ставший такой же фирменной чертой игр от EA Sports, как слоган "It's in the game!"
Трансферная система осталась прежней — в этом плане TCM 2005 сильно уступает Football Manager 2005. Впрочем, кое-что поменяли: отныне в игре нет заоблачных сумм переходов, да и умения футболистов измеряются в диапазоне от 0 до 99. Но почему все команды спокойно расстаются со своими ключевыми игроками? Получается, совсем необязательно мучительно искать подходящие кандидатуры, вчитываться в донесения скаутов и просматривать молодых спортсменов — ведь можно пройтись по топ-клубам. Хорошо еще, что база данных корректна. Не обошлось и без некоторых неточностей, но они незначительны. Например, фамилия запасного вратаря дубля "Челси" — Макамба-Макалай, а не Макаламби, и т.д. Между прочим, игрокам можно давать прозвища — очень удобно, когда в составе есть Абдул Хусейн Хабиб Насер. Абдулиньо или Абдул Лав звучит гораздо лучше.
Можно, конечно, посетовать на бездарную реализацию нашего чемпионата и придраться к странным именам (Villians Rodrig Ryzhikh — это, простите, кто? Виллианс Родриг Рыжих?), отсутствию названий, эмблем и формы (но тут уже надо спрашивать с РФС), невероятному числу болельщиков (80000 человек на домашнем матче "Спартака" — каково, а?)... Да и в борьбе за выживание в высшей лиге побеждает отнюдь не тот, у кого денег навалом и административное влияние толще (реверанс в сторону ФК "Москва" и "Динамо"). Ну, а другая точка зрения... Как вы думаете, сколько лицензионных коробок с TCM 2005 купят отечественные поклонники серии? Десять? Двадцать? Тридцать? Именно поэтому жаловаться на плохо проработанную российскую Премьер-лигу не стоит. Дождемся фанатского патча.
Серьезные изменения были внесены в тактические настройки. Безусловно, Football Manager 2005 предоставляет куда больше возможностей, но прогресс TCM 2005 (особенно по сравнению с предыдущей частью) очевиден. Теперь можно задавать расположение своих игроков в зависимости от того, в какой части поля находится мяч! Учитывая то, что они стремятся действовать на поле в соответствии с индивидуальными инструкциями, просторы открываются практически безграничные.
Похожие материалы
678.9 MB

200.9 MB

699.0 MB

884.7 MB

280.6 MB

146.3 MB
