06
июл
2016
июл
2016
Новеллы (1973)
![](/posts/03plugobslePtcLjzpaZ5bxhldzIe6KDppuZeJ6jj52ohaLJZZuqqmmWqZOxoYysycx8zKmpluoHmz2clozKl4lpbZmHraw9w/novelly-1973-1.jpg)
Автор: Луиджи Пиранделло
Год выпуска: 1973-1978
Жанр: Зарубежная классика
Издательство: Радио России
Исполнитель: Всеволод Якут, Борис Иванов, Ирина Печерникова, Александр Овчинников, Валентин Гафт, Александр Лазарев ст.
Продолжительность: 01:29:38
Описание: В настоящий сборник произведений включены новеллы знаменитого итальянского прозаика и драматурга, лауреата Нобелевской премии по литературе «За творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства» Луиджи Пиранделло. В творческом наследии автора значительное место занимают миниатюры, поражающие тонким знанием человеческой души и наблюдательностью, фокусирующейся главным образом на конфликтах внутреннего мира человека.
О спектакле
1. ГОЛОС. Инсценированная новелла (перевод: Галина Рубцова)
В ролях: Всеволод Якут, Борис Иванов, Ирина Печерникова, Александр Овчинников
Запись: 1974 г.
2. СИЦИЛИЙСКИЕ ЛИМОНЫ. Рассказ (перевод Н. Трауберг)
Читает: Александр Лазарев
Запись: 1973 г.
3. РОЗА. Рассказ (перевод: Галина Рубцева)
Читает: Валентин Гафт
Запись: 1978 г.
![]()
1. ГОЛОС. Инсценированная новелла (перевод: Галина Рубцова)
В ролях: Всеволод Якут, Борис Иванов, Ирина Печерникова, Александр Овчинников
Запись: 1974 г.
2. СИЦИЛИЙСКИЕ ЛИМОНЫ. Рассказ (перевод Н. Трауберг)
Читает: Александр Лазарев
Запись: 1973 г.
3. РОЗА. Рассказ (перевод: Галина Рубцева)
Читает: Валентин Гафт
Запись: 1978 г.
Луиджи Пиранделло
(Ріrаndеllо) Луиджи (28.6.1867, Джирдженти, Агридженто,- 10.12.1936, Рим), итальянский писатель.
Родился в семье владельца серного рудника. Получил филологическое образование в Римском и Боннском университетах. Литературную деятельность начал как поэт в 1889 (сборник "Радостная боль"). Первый сборник новелл - "Любовь без любви" (1894). В сборнике "Новеллы на год" (1922) наряду с традициями веризма появляется стремление показать внутренний мир "маленького" человека и его духовный бунт против беспросветности жизни. В романе "Покойный Маттиа Паскаль" (1904, русский перевод 1967) вскрыто противоречие между социальной "маской" и истинным "лицом" человека, живущего в современном буржуазном обществе.
В драматургии Пиранделло в 1910-17 преобладают бытовые комедии на сицилийском диалекте ("Лиола", 1916, и др.). В дальнейшем они уступают место исполненным парадоксов философско-психологических драмам на итальянском языке, написанным под влиянием идеалистических концепций. В драме "Шесть персонажей в поисках автора" (1921) воплощено противоречие между искусством и жизнью и представлена социальная трагедия людей, бессильных против навязанной им "маски". Та же проблема, но в другом аспекте поставлена в драме "Обнажённые одеваются" (1923), в которой автор обличает ханжескую мораль "порядочных" людей. Бунт против действительности и создание иллюзорного мира возникают в драмах "Генрих ІV" (1922), "Жизнь, которую я тебе даю" (1924); а субъективность морали и отсутствие грани между реальностью и иллюзией утверждается в драмах "Каждый по-своему" (1924) и "Сегодня мы импровизируем" (1930).
Нобелевская премия (1934).
(Ріrаndеllо) Луиджи (28.6.1867, Джирдженти, Агридженто,- 10.12.1936, Рим), итальянский писатель.
Родился в семье владельца серного рудника. Получил филологическое образование в Римском и Боннском университетах. Литературную деятельность начал как поэт в 1889 (сборник "Радостная боль"). Первый сборник новелл - "Любовь без любви" (1894). В сборнике "Новеллы на год" (1922) наряду с традициями веризма появляется стремление показать внутренний мир "маленького" человека и его духовный бунт против беспросветности жизни. В романе "Покойный Маттиа Паскаль" (1904, русский перевод 1967) вскрыто противоречие между социальной "маской" и истинным "лицом" человека, живущего в современном буржуазном обществе.
В драматургии Пиранделло в 1910-17 преобладают бытовые комедии на сицилийском диалекте ("Лиола", 1916, и др.). В дальнейшем они уступают место исполненным парадоксов философско-психологических драмам на итальянском языке, написанным под влиянием идеалистических концепций. В драме "Шесть персонажей в поисках автора" (1921) воплощено противоречие между искусством и жизнью и представлена социальная трагедия людей, бессильных против навязанной им "маски". Та же проблема, но в другом аспекте поставлена в драме "Обнажённые одеваются" (1923), в которой автор обличает ханжескую мораль "порядочных" людей. Бунт против действительности и создание иллюзорного мира возникают в драмах "Генрих ІV" (1922), "Жизнь, которую я тебе даю" (1924); а субъективность морали и отсутствие грани между реальностью и иллюзией утверждается в драмах "Каждый по-своему" (1924) и "Сегодня мы импровизируем" (1930).
Нобелевская премия (1934).
Похожие материалы
1.0 GB
![](/templates/images/menu/bub.png)
754.9 MB
![](/templates/images/menu/bub.png)
600.8 MB
![](/templates/images/menu/bub.png)
120.7 MB
![](/templates/images/menu/bub.png)
336.8 MB
![](/templates/images/menu/bub.png)
143.9 MB
![](/templates/images/menu/bub.png)
375.1 MB
![](/templates/images/menu/bub.png)
901.0 MB
![](/templates/images/menu/bub.png)
470.7 MB
![](/templates/images/menu/bub.png)
275.5 MB
![](/templates/images/menu/bub.png)